Верная жена

Смеркалось. Где-то высоко над головой в корявых сучьях запутался тонкий серп молодого месяца. Тьма упрямо ползла вниз по стволам, плачущих смолой сосен, растекаясь по земле и наровила забраться во все потайные уголки. Тайга… Величественная и угрюмая, она словно издевалась над случайным гостем, водя его кругами уже битых три часа. Влад тяжело вздохнул и присел на ствол поваленного дерева, притаившегося на краю небольшой поляны. Сомнений не оставалось — он заблудился! Ну, как так?! Ведь он должен был добраться до деревни Глухарево еще до обеда, а на часах было уже почти десять вечера.
- И название под стать местности — глушь сплошная… — парень в сердцах сплюнул.
Перспектива провести ночь посреди леса, вдали от цивилизации, ему совсем не улыбалась. Скорее наоборот.
Влад достал из пачки последнюю сигарету и погрузился в невеселые размышления, выдыхая сизый дым. Тем временем уже совсем стемнело.
Он уже почти свыкся с мыслью о ночлеге под открытым небом, как вдруг далеко впереди блеснул огонек. Может, мерещится? Влад тряхнул головой, пытаясь отогнать наваждение, но мираж не исчез. Огонек, хоть и был тусклым, никуда не исчезал и не блуждал, а лишь немного подрагивал. Вспыхнувшая надежда, не раздумывая, потащила его навстречу свету. Поправляя рюкзак и ружье, незадачливый охотник рванул вперед, успешно огибая полосу препятствий в виде веток и выпирающих корней дерев. И вот, спустя некоторое время, он оказался на небольшой опушке перед почерневшим и покосившемся от времени домишкой.
Влад усмехнулся. Ну, прямо избушка Бабы Яги, только куринных ножек не хватает! Маленькое помутневшее окошко и было источником манящего света. Помешкав немного, парень осторожно постучал в дверь. С минуту было тихо, но потом послышались тяжелые, шаркающие шаги. Далее последовала непродолжительная возня, видимо со щеколдой и дверь с протяжным скрипом приоткрылась.

- Кто таков будешь? — прозвучал дребезжащий старческий голос. — И чего надобно в столь поздний час?
Влада несколько удивила манера разговора, но он не стал придавать этому значения.
- Меня Владислав зовут. Я заблудился. Мне в Глухарево надо, но, боюсь, сегодня мне уже туда не попасть. — парень виновато пожал плечами. — Может, пустите на ночь?
Темный силуэт за дверью какое-то время молчал, внимательно изучая гостя.
Он ощущал на себе цепкий, недоверчивый взгляд, скользящий сверху вниз, как сканер.
- Ну, заходи, коль пришел. Негоже гнать гостей.
Дверь открылась шире, приглашая его войти. Влад поблагодарил и ступил во внутрь.
Гостепреимным хозяином оказалась дама ооочень почтительного возраста. Сложно было даже сказать, сколько ей лет, лет 80, не меньше. Крепкая и коренастая, она не производила впечатления дряхлой старухи, даже несмотря на тяжелую поступь и сутулость.
- Владислав, стало быть? Хорошее имя. Славой владеешь, — она зыркнула на него из-под седых бровей. — А меня Евдокией Захаровной величать.
Весьма проворными движениями бабка накрывала на стол, не отрывая от гостя пытливого взгляда. А тот, в свою очередь, крутил головой по сторонам, осматривая избу изнутри. Аккуратно застеленные лавки, традиционная русская печь и икона в углу. Просто, но очень чисто и уютно.
За ужином Евдокия Захаровна все расспрашивала парня о жизни там, по ту сторону бескрайней тайги, охала, да удивлялась современному прогрессу. Про себя говорила мало и как-то неохотно. Мол, живет одна, держит хозяйство небольшое, дед 2 года назад помер. Вот, собственно говоря, и все, что Влад узнал о хозяйке.
Старуха постелила ему на широкой лавке, а сама расположилась на печи.
Едва его голова коснулась подушки, как Морфей тут же принял его в свои объятия.
Но спать ему пришлось недолго…
Где-то часа в 2 парень резко проснулся. Причиной столь внезапного пробуждения стал резкий звук. Он лежал, закрыв глаза и напряженно вслушивался в наступившую тишину. И тут отчетливо раздался протяжный стон, откуда-то из-под пола, прямо под ним. Влад приподнялся на локтях и повернулся в сторону печи.
- Евдокия Захаровна, — чуть слышно позвал он старушку.
Та что-то пробурчала себе под нос и повернулась на другой бок.
А голос в подполье, между тем, перешел на низкий вой.
- Евдокия Захаровна! — крикнул Влад.
Бабка вздрогнула и открыла глаза.
- Чего тебе? — сердито буркнула она.
- Это что за чертовщина?!
Она на секунду замешкалась, с недоумением глядя на разбудившего ее парнишку и пожала плечами.
- Дед мой балуется, спать не дает…
- Ккак дед?! Вы ж сказали, что он умер 2 года назад?!
Хозяйка тяжело вздохнула и приняла сидячее положение.
- Да, помер. Только похоронила я его сама, без отпевания, без попа. Не по-Божески, как-то! Вот он и балует по ночам…
Влад в ступоре смотрел на Евдокию Захаровну, с трудом пытаясь переварить информацию. Здравый смысл безуспешно пытался уловить логику между вышесказанным и протяжными стонами, раздающимися из-под пола. Но материализм все же взял верх. Чертыхаясь, Влад схватил ружье и направился к крышке люка, ведущего под дом.
- Чего это ты удумал? — нахмурилась старуха. — Жить надоело?
Он усмехнулся.
- Не боись, бабка. Сейчас мы посмотрим, кто это нам спать мешает!
Он резко распахнул дверь в подполье. Дом наполнился запахом сырости и свежей земли. Стон оборвался. Там, внизу, кто-то вздохнул. Шумно и с каким-то воодушевлением.
Парень на секунду замешкался, но, собравшись с духом, ступил на хлипкую лесенку, ведущую вниз.
- Хоть свечку дайте, что ли.
Евдокия Захаровна протянула ему оловянный подсвечник, закапанный воском с небольшим свечным огарком.
Держа в одной руке заряженное ружье, а в другой свечу, он продолжил спуск. Тишина, мертвая тишина. Огонь подрагивал, отбрасывая неясные тени, рисуя на стенах причудливые фигуры. Влад намертво вцепился в ружье и с опаской оглядывался по сторонам в поисках источника звуков. Но никого не было. Он спустился вниз. Какие-то стилажи, деревянные бочки и гора ящиков в дальнем углу. Вдруг у него над головой раздался глухой звук захлопнувшегося люка.
- Эй, хозяйка, ты что творишь?!
Он бросился вверх по лесенке и принялся отчаянно колотить в дверь. Но она не поддавалась. Громко матерясь, парень безуспешно пытался выбить дверцу, но тут резко замолчал. За спиной он отчетливо слышал хриплое, прерывистое дыхание. В дальнем углу раздался смешок.
- Ходит, бродит, смерть находит… — прокатился по погребу низкий, нечеловеческий голос.
Влад прижался спиной к двери, скованный первобытным животным страхом. Не может быть! Так не бывает!
Трепещущее пламя выхватило во мраке темный силуэт. Он сидел на корточках, вытянув вперед длинные руки. Старик со спутанными седыми волосами и безумным взглядом мертвых, остекленевших глаз. Но самым страшным была его улыбка. Широкая и неестественная, обнажающая ряд кривых, почерневших зубов.
Влад сдавленно вскрикнул. Страшный дед оскалился и бросился к лестнице на четвереньках. Двигался он как-то механически, неестественно, но очень быстро. Парень, спохватившись, направил на него ружье, но выстрелить уже не успел…
Ночную тишину разрезал обезумевший от боли крик, который сменился приглушенным рычанием и чавканьем.
- Шатаются тут по ночам всякие, суют нос не в свое дело, — бормотала себе под нос старуха, отодвигая с люка старый сундук. — Не ты первый, не ты последний, милок! Ну, ничего, зато старый сыт и доволен…

ПС. Всем поклонникам группы «Король и шут» посвящается.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>