Похищение сквозь стену

Лиссабонская журналистка, госпожа Фрондони-Лаком, по приглашению четы Кристо оказавшаяся в гуще разгула «зловредных инкогнито», заручившись согласием Гоме-ша Прадеша, так излагает суть его «потусторонних» впечатлений его же словами:

«Поболтав с друзьями, я отправился наверх, в мою спальню. Едва разделся и задул свечу, как кто-то настойчиво постучал в окно.

Заинтригованный, подняв раму, выглянул наружу. Улица пустынна. Никого! Улегся. Услышал, как во всем доме оглушительно хлопают двери. Дверь, что была от меня слева, заскрипела, затрещала, засов вылетел из петель. Я поднял его. Он был обжигающе горяч. Испугался не на шутку, когда послышались тяжелые шаги, направляющиеся прямо ко мне. Кто это может быть? Зажженная спичка ярко осветила комнату. Погасла. И вот шаги у меня за спиной. Резко поворачиваюсь. Получаю оплеуху. Завязывается схватка. Невидимка бьет только пальцами и только по лицу. Пальцы деревянные, ограненные, как карандаши. Каждый удар сопровождается ощутимым воздействием электрического тока. Обессилив, медленно оседаю на пол. Появившаяся из-за туч луна ярко освещает «поле боя». В комнате -никого! Зажигаю сразу три свечи. Иду к зеркалу. На лицо мое неприятно смотреть. Оно покрыто красными, в виде решетки, рубцами. Решаю наглухо закрыть окно и проведать молодоженов. К подоконнику раму креплю крюками. Не успеваю сделать шаг к двери, как рама, с треком ломая пазы, взлетает вверх. Крюки, вырванные из дерева, теперь у меня под ногами. Они так горячи, что невозможно дотронуться. Вторая попытка опустить раму оканчивается плачевно. Остекленная конструкция, сработав, как гильотина, чудом не ломает мне шею. Из-под ног слышу надтреснутый старческий смех.

Сразу с потолка обрушивается лепнина. Со стен, будто пули, выстреливают куски штукатурки. Схватив кочергу, выскакиваю в коридор. Ориентироваться в пространстве не могу. Перед глазами маячат пульсирующие белые пятна, похожие на карнавальные маски. С нижнего этажа доносятся крики о помощи. Кричат служанки, Ослепленный «призраками», оступаюсь и скатываюсь по крутым ступеням. Ломаю руку. Боль невыносима. Опять слышу злобный старческий смех».

Известно, что феномен полтергейста обожает, терроризируя жильцов, кочевать по строениям, которые облюбовал. При этом он зачастую вытворяет вещи, посрамляющие законы физики и здравомыслия. Не стал исключением и особняк семейства Кристо, где «шумный дух» забавлялся тем, что на глазах у отчаявшихся родителей сквозь толстенную кирпичную стену шесть раз похищал младенца, не причиняя ему вреда, не оставив ни единой царапины, укладывая на холодную мраморную поверхность разделочного стола кухни. Чтобы получить представление о том, как это было, выслушаем молодого отца, Гомеша Кристо:

«Оглушительная, сопровождаемая вспышками красного цвета канонада в прихожей спальни прекратилась. Я осознал, что борюсь с неуловимым врагом. И мне не помогут тут ни нож ни револьвер. Все же, когда стена зашаталась и с нее посыпались картины, я, увидев, что в кладке открылась щель и из щели выбилось синее гудящее пламя, выстрелил. Выстрел оглушил всех. Служанки зашлись истерическими рыданиями. Жена, не найдя в колыбели ребенка, лишилась чувств.

Сын отыскался за стеной, на кухне. Обнаженный. Одев младенца, уложили на нашу кровать. Прошло два часа. Я не спал. Сидя в кресле, держал наготове револьвер. Стена снова ощутимо качнулась. Отученный удивляться, я безучастно наблюдал, как мелочи с туалетного столика, большой стеклянный кувшин с водой, мой сюртук, стопка книг, платье, туфли жены, подлетев к стене, всасываются ею. Ребенок с кровати исчез. Опять мы нашли его, даже не проснувшегося, за стеной, лежащим на ворохе только что исчезнувшего из спальни добра.

Бесчинства повторялись. Это было необъяснимо! И нестерпимо. Отдал бы лучшую часто жизни за то, чтобы узнать, каким образом таинственный похититель проходил сквозь стену, минуя лестницу, не воспользовавшись которой, невозможно попасть из нашей спальни на кухню. Что-то запретное определенно есть в природе. Кто бы открыл мне, что именно?» Открыть, ни на йоту не приблизившись к истине, пытались полицейские и многочисленные добровольцы. Гомеш Кристо, не ставший юристом, но ставший преуспевающим писателем, рассказывал читателям португальского журнала «Глобус»:

«Мы расставили часовых у дверей и окон, открывавшихся по собственному соизволению даже тогда, когда они были закрыты на засовы и замки. Полицейский, запертый в умывальной комнате, намеревавшийся схватить злоумышленника, чей хохот там раздавался, получил такую взбучку, что едва не умер. Потом, едва не разбил свою голову, пытаясь отбиться от невидимого нападавшего. А враг разбушевался не на шутку. Вещи в мгновение ока были выброшены из наших сундуков и чемоданов, разбросаны слегка видимыми длинными руками «существа», призрачный облик которого демонстративно сгустился из ставшего холодным воздуха. Добровольцы, расставленные по дому, слышали то громкие то тихие потрескивания, крики, стоны, смешки. Тот, кто выше людей, но ниже Бога, придумал эту постановку, чтобы помутить наш рассудок, показать, что сверхъестественные силы, несмотря на прогресс эры электричества, опасны и могущественны. Моя семья бежала из этого потустороннего дома. Мы правильно сделали, потому что вскоре особняк сгорел дотла, подожженный прямым попаданием молнии».

Полтергейст полтергейсту рознь. К данному, скорее всего, применима гипотеза американского исследователя Д.Скотто Ронго, считающего, что наиболее агрессивные полтергейсты крепко связаны с людьми, их носителями, и внешней, чуждой этим носителям, абсолютной волей. Полтергейсты могут порождаться и управляться частью сознания, интеллекта людей-носителей, формируя независимые разумные «сущности», с присущими только им мотивациями и устремлениями. Феномен, таким образом, виртуозно разыгрывает комбинацию — «я — не я, мы — не мы». Люди ищут источники зла на стороне, не подозревая, что зло сконцентрировано в них самих.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>