Стертая память

КТО «УКРАЛ» У 20-ЛЕТНЕГО ЯЛТИНЦА СЕРГЕЯ ХЛОПКОВА ЕГО «Я»?

В Севастопольскую психиатрическую больницу этот юноша попал в начале февраля. Ночью его обнаружил военный патруль на железнодорожных путях вокзала во время проливного дождя. Вполне трезвый парень стоял на рельсах, не обращая внимания на ливень. Военные спросили у незнакомца документы, но их у него не оказалось. Он также не смог назвать ни своего имени, ни фамилии, ни места проживания или работы. Случай Хлопкова, когда у человека стерт именно «автобиографический стержень», а интеллект сохранился, — пока мало изучен.

ПОТЕРЯВШИЙ СЕБЯ

В больнице «найденыша» поместили под условным именем Николай. Так назвали потому, что в ответ на перечень названных ему мужских имен, услышав «Николай», парень ассоциативно выдал — «Святой Николай». Все, что было с ним в жизни до момента встречи с патрулем, он не помнил.

В третьем отделении (его возглавляет Марина Викторовна Лентякова) пациента осмотрели с головы до пят, пытаясь найти следы инъекций или травм. Не обнаружили. Как не обнаружили и наркотических веществ, признаков алкоголя в крови.

- Пациента обследовал целый ряд врачей, в том числе терапевт, невропатолог, психолог, — рассказывает врач 3-го отделения Павел Яковлев. — Провели ультразвуковое исследование мозга, сделали энцефалограмму. Никаких отклонений не выявили. Общее физическое состояние юноши было нормальным.

Тестирование, которое провели психологи, подтвердило, что у юноши стерта вся информация, касающаяся его собственного «я». Он не знал, когда и где родился, кто его родители, есть ли у него сестры или братья… И вместе с тем уверенно ориентировался в исторических событиях, датах, знал страны, многие города, стихи и слова многих песен, имел хороший словарный запас, грамотно писал. По просьбе тестировавших рассказывал технологию приготовления некоторых блюд или цементного раствора, принцип работы двигателя внутреннего сгорания…

С такой формой амнезии врачи Севастопольской психиатрической больницы столкнулись впервые.

МАМА, Я ВАС НЕ ЗНАЮ

Наряду с медицинскими исследованиями велись поиски родственников или знакомых пациента. Подключилась милиция, объявили розыск. В украинской газете вместе с фотографией появилась статья. Через несколько дней после публикации в кабинет главного врача лечебницы Георгия Кадомцева позвонили из Ялты. Звонившей оказалась близкая подруга матери пропавшего парня. Работник почты, она увидела фотографию, прочитала статью и тут же забила тревогу. На следующий день в больницу приехала мама странного найденыша — Наталья Николаевна Хлопкова и со слезами бросилась к Сереже. Сергей же родную мать, к ее великому огорчению, так и не узнал, почтительно обращался к ней на «вы».

…3 февраля Сергей не пришел домой после работы, и Наталья Николаевна сама побежала в магазин, где парень работал грузчиком. Однако там ничего не знали о сыне, за исключением того, что за день до исчезновения он получил зарплату. Мать продолжала поиски, опрашивала друзей, знакомых, звонила в больницы и даже морг.

Как выяснилось, в Севастополе Хлопковы никогда не были, у них здесь нет ни родственников, ни знакомых. Как и почему Сергей очутился на севастопольском вокзале — загадка.

- К сожалению, мы не успели сделать все возможное для восстановления памяти Сергея, — уточняет врач Павел Яковлев. — Мать решила забрать его домой, надеясь, что родные стены — лучший доктор. Все свои наблюдения, выводы и рекомендации мы передали в ялтинскую больницу, где Сергей Хлопков продолжит лечение.

ЗОМБИ ИЛИ… ЧТО?

Если для Севастополя этот случай уникален, о чем свидетельствует Георгий Кадомцев, то в Украине зафиксированы уже десятки людей, «забывших себя». Чаще всего их обнаруживали именно на железнодорожных вокзалах. По словам П. Яковлева, «забывших себя» находили и в Крыму.&nbsp

Есть версии, что человек может погрузиться в подобное состояние в результате сильнейших душевных переживаний, стресса, черепно-мозговой травмы. Не исключено воздействие химических веществ, возможно, неизвестного пока препарата, блокирующего память. Такой препарат может находиться в разработке — скорее всего, подпольной. Но тогда возникает вопрос: кому понадобился этот обычный парень? Или людей для испытаний похищают «с улицы»?

Георгий Кадомцев допускает возможность существования препаратов, блокирующих память, научные разработки в этом направлении велись давно и в разных странах. Если человека лишить собственного «я», то у него теряется точка опоры, он скорее исполнит любую команду, приказ. Это роботизация, зомбирование человека. (Возможно, что-то подобное применяется при подготовке смертников-террористов?)

В анализах мочи Сергея Хлопкова обнаружен транквилизатор, действие которого в разумной дозе не опасно, а при передозировке может привести даже к смерти. Примечательно, что это лекарство очень трудно достать — только по особому рецепту. Как препарат оказался в организме юноши, с кем Сергей общался? Со всеми этими вопросами еще предстоит разбираться — и не только медикам, а и милиции.

Пасякин Владимир, Корец Марина, соб. корр. «Труда».

Cевастополь.

Труд №067 за 13.04.2004

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>