Свадьба в Ситецкой деревне

Сказка о высокомерном юноше, который отправился однажды на поиски своей невесты, но дажене мог представить, что его ждет впереди…

В стародревние времена жил-был очень богатый купец. У него был один-единственный сын — страшный лентяй, гуляка и лодырь! Звали его Кузьма. Он щедро пользовался всеми богатствами своего родного отца: веселился с друзьями по кабакам, бражничал, устраивал пиры, гулял по бабам, дебоширил, в общем, не жалел отцовских денег. Купец поначалу был доволен тем, что его сын живет «по-настоящему», горя не знает и ни в чем себе не отказывает. Но время шло, парень вырос, повзрослел, а как был лентяем и лодырем, так им и остался, ведь привык жить за отцовский счет.

Вот однажды отец позвал его и говорит: «Сынок, пришла пора тебе жениться! Ты уже вон какой вымахал! А я уже внуков хочу! Сегодня вечером приедут к нам в гости свататься самые знатные и красивые невесты со всей округи. Ты выберешь себе из них ту, которая тебе больше всего понравиться и возьмешь себе в жены!»
«Как скажешь, батька!» — ответил Кузьма.

Вечером приехали со всей округи знатные девицы — в платьях, в кружевах, в париках, все накрахмаленные, разукрашенные, одна краше другой. Выстроились они все в ряд перед Кузьмой и смотрят на него глазами стеклянными, улыбаются улыбкой натянутой.

А Кузьма ходит вокруг да около них, то к одной подойдет, то к другой. При этом еще зевает так лениво и говорит недовольным голосом: «Вот у этой — глаза большие! У той — ноги кривые! У этой — грудь маленькая, у меня и то больше! Другая — бледная, та — худая, а вот эта — вообще никакая!» — в общем, так себе никого и не выбрал.

После того как гости ушли, отец Кузьмы осерчал, разозлился не на шутку, позвал сына и говорит:
«Ах ты лодырь высокомерный! Лентяй, привередливый! Меня в такое неудобное положение поставил. Я, понимаешь ли, с людьми договорился, все для тебя сделал, а ты нос кверху задрал и выкобеливаться вздумал, свинячий сын! Значит так: даю тебе три дня сроку! Если в ближайшие три дня ты не найдешь себе невесту, то я тебя всех благ лишу, денег ты от меня ни копейки не получишь, из дома я тебя выгоню, выпорю, и пойдешь ты у меня на все четыре стороны куда глаза глядят вместе со своей гордостью!»

Кузьма гнева отцовского испужался и на следующее же утро принялся в срочном порядке искать себе спутницу жизни. Но не знал он только с чего начать, где искать, в каких краях ту единственную и неповториму встретить? Обратился он за советом к своей бабушке, которая жила в глухой деревне. Бабка та была, кстати, злой ведьмой-колдуньей и с нечистой силой дружила.

Она внуку так сказала: «Вот тебе, внучек, стрелы! Вот тебе лук! Завтра ровно в четыре часа дня ступай за околицу и встань на перекрестке четырех дорог, там где одна из дорог ведет к церкви, а другая — на кладбище! Обернись кругом около себя четыре раза, затем подними лук, натяни тетиву до упора и стреляй высоко вверх и вперед. При этом громко и нараспев приговаривай:

СТРЕЛА МОЯ — СУДЬБА МОЯ!
ЛЕТИ СКОРЕЙ СКВОЗЬ ОБЛАКА
ЧЕРЕЗ ПОЛЯ, ЧЕРЕЗ ЛЕСА!
ТАМ, ГДЕ ЖИВЕТ МОЯ КРАСА,
НА ЗЕМЛЮ РЯДОМ УПАДИ,
К СУДЬБЕ МОЕЙ МЕНЯ ВЕДИ!»

Кузьме эта идея не понравилась и он возразил, что, мол, таким образом стрела его может и на лягушку упасть. Так неужели ему на лягушке жениться придется? Но старуха его уверила, что, мол, стрела — серебряная, волшебная, зачарованная и она непременно упадет там, где нужно, и невеста будет у Кузьмы то что надо.

Кузьма поверил и на следующий день отправился в путь… Вышел он на перекресток четырех дорог и сделал все как его старуха учила. Выпустил серебряную стрелу из лука и зажмурился, глядя ей вслед. А стрела улетела далеко-далеко и скрылась за горизонтом. Парень нехотя поплелся в том направлении, куда стрела его улетела…

Идет он идет, а самого сердце распирает от страхов и сомнений. А вдруг стрела не туда упадет, куда нужно? Вот повстречались ему на пути две девицы!.. Обе красавицы, нарядно одетые, идут смеются, друг дружке улыбаются. «Должно быть, одна из них мою стрелу нашла!» — подумал парень и обрадовался. Но, оказалось, что ни у той, ни у другой стрелы серебряной не было и даже рядом с ними она не пролетала. Девушки прошли мимо и даже не остановились. «А жаль! Неплохо было бы на одной из них жениться! Но, видимо, не судьба!» — подумал Кузьма и пошел дальше.

Идет… Оглядывается по сторонам, во все кустики, в каждое деревце, в каждую травиночку, в каждую дырочку заглядывает — где же его стрела упала?

Вот видит: навстречу идет девушка. Одета уже не так нарядно, как две предыдущие, а по-простому, но на лицо мила и симпатишна. «Наверное, у нее стрела моя!» — подумал Кузьма и поспешил навстречу. «Здравствуй, красавица! Ты серебряной стрелы моей случайно не видела?» Но девушка прошла мимо, лишь слегка улыбнувшись и, как оказалось, никакой стрелы у нее и в помине не было и она ее не видела.

Парень идет дальше… Начинает уже нервничать. Ну не могла же его стрела так далеко улететь? Должна уже быть где-то рядом!..

Тут видит: на лугу крестьянка коров пасет. Юноша увидел ее и стал заценивать, подошел поближе. «Неужели на крестьянке женюсь?» — подумал он. — «Но она, кажись, приятная на внешность, только немного полновата!»

«Привет, деревня!» — закричал он ей. — «Не видала ли ты стрелы моей?» Крестьянка улыбнулась, разговорилась с Кузьмой, стала рассказывать всякие слухи и сплетни, что в округе ходили, говорила много и без умолку, но, как оказалось, стрелы у нее не было и она ее даже не видела. «Ну и слава Богу!» — подумал Кузьма. — «А то я уже порядком устал от твоей болтовни!» Пошел дальше в том направлении куды стрела его улетела…

А дальше ему повстречалась девушка одна. На вид — невзрачная и некрасивая. Кузьма давай ее разглядывать пристально. Поглядел и подумал про себя: «Ни рожа, ни кожа! Ни мила, ни пригожа! Неужели невеста моя? Нет уж, как представлю, что с ней целоваться придется!.. Брррр!» К великому счастью Кузьмы, стрелу она тоже не видела и рядом с ней стрела не пролетала. Кузьма выдохнул и вытер пот со лба. Двинулся дальше…

Идет, идет, а стрелы своей все не найдет. Наконец забрел он в дремучий лес. Идет по лесу и думает: «Да уж! В этих глухих местах вряд ли я свое счастье найду!» А чем дальше в лес, тем страшнее… Тем страшнее стали попадаться девушки на его пути.

Вот он видит — откуда ни возьмись явилась перед ним цыганка страшная. Вся худая — кости все аж наружу торчат! Волосы черные как водоросли и нечесаные! Глаза выпуклые — как два больших сверчка! Брови — что две сороконожки!!! Кузьма никогда таких страшных людей не видел. Остолбенел и думает: «Вот же страшилище несусветное! Я скорее голову под плаху подставлю, чем под венец с ней пойду!» Но опять оказалось, что и у ней не было его стрелы…

Цыганка меж тем дорогу парню перекрыла. встала на его пути и не дает ему пройти. Кузьма — влево, а она — вправо. Кузьма — вправо, и она — влево. Кузьма — назад, а она — на него!.. «Чего тебе надобно, проклятая?» — закричал в страхе напуганный парень.

А цыганка меж тем достала из кармана колоду карт, разложила ее веером и стала ему гадать! Помешала колоду, веером перед ним разложила и попросила карту одну вытащить. Кузьма карту одну из колоды взял. Глядь — а на карте пляшущий-улыбающийся скелет изображен! «Ну и что это значит?» — спросил он. Цыганка ему говорит хриплым голосом: «Поворачивай назад, пока не поздно. Впереди — большое горе!»

«Да ну?» — сказал Кузьма. Затем цыганка исчезла также внезапно, как и появилась. Ну а парень не послушал ее предостережения и пошел дальше в том направлении куда стрела его улетела…

А дальше — еще страшнее… Кузьма проголодался. В лесу грибов каких-то нарвал. Грибы эти покушал, болотной водой запил и стало ему вдруг мерещиться, что попадаются ему на пути девушки всякие-разные. У одной из них — лошадиная голова торчит! У другой — туловище как у жабы! У третьей вместо ног — копыта длинные с шерстью, при этом она еще и фыркает дико! У четвертой, правда, внешность была обыкновенная, человеческая, да только она была такого огромного роста, что над ее плечами трещали сосновые ветки! Кузьма подумал еще, что с ней нестрашно будет по ночным улицам города ходить. И каждый раз он пропускал через себя мысль, что это, возможно, его будущие жены. Он уже сто раз пожалел о том, что не выбрал себе жену раньше, когда возможность была. Однако, своей заветной стрелы он пока так еще нигде и не нашел… Вскоре, действие грибов прекратилось, и Кузьма выбрался из леса на открытую местность…

Солнце уже клонилось к закату… Юноша решил прекратить поиски своей стрелы. Он очень устал. Черт бы с ней! Скорее всего она улетела так далеко, что ее уже не отыскать или же где-нибудь застряла в деревьях… К тому же близится ночь. Нужно отыскать себе ночлег, переночевать где-нибудь, а с утра отправиться в обратный путь, домой, не солоно хлебавши…

Впереди показалась деревня под названием СИТЕЦ. «О! Хутор!» — подумал Кузьма и устремил свои шаги в эту деревню…

Он глядел вперед, приближаясь к деревне, и совсем не видел, то что происходит у него под ногами, так как закатное Солнце ослепляло ему глаза. Вдруг споткнулся он о что-то мягкое и чуть не упал. Начал браниться над тем, что валялось у него под ногами, как вдруг глаза и рот его широко раскрылись, а сам он замер на месте словно камень, затаив дыхание и глядя вниз.

В траве лежала девушка! Ох, какая же красивая и приятная она была на внешность! Легкое и сладкое томление пробежало по всем жилам Кузьмы только лишь от одного взгляда на нее! Какие красивые глазки! Они блестели словно форель на поверхности кристально чистой волшебной реки! Идеально ровный и прямой овал носа со слегка заостренным кончиком придавал ее личику женственно-детское выражение. Розово-сиреневые губки ее то открывались, то снова закрывались со вздохом. Слегка обнаженные персиковые груди плавно поднимались вверх и опускались вниз от тяжелого вздоха вместе с оголенными овальными коленями, которые были такими гладкими, что можно было даже увидеть в них свое отражение!

Но почему же девушка так тяжело дышит? Кузьма обнаружил причину ее тяжелых вздохов: то была стрела, его серебряная стрела, которую он искал, но, к великому ужасу, стрела торчала наполовину из груди прекрасной красавицы, образовывая на ней круглое, запекшееся пятно крови!..

Кузьма опустился на землю, слегка приподнял голову девушки и склонился над ней со страдальческим видом. «Только не умирай, прошу тебя! Я не для того искал тебя, чтобы ты умерла на моих руках! Это все проклятая стрела! Черт возьми! Потерпи немножко, сейчас я ее вытащу!» — сказал Кузьма и, схватившись за стрелу, отчаянно выдернул ее из груди девушки, но вместе с тем вырвал и ее сердце!!! Девушка испустила последний вздох и открытыми, но уже ничего не видящими глазами уставилась в небо.

А Кузьма в отчаянии закричал, стискивая зубы от душевной боли: «Боже мой! Что же я натворил?! Ах если бы я знал, что стрела проклятая, которую я запустил, пронзит твою прекрасную грудь, то никогда бы и ни за что не выпустил ее из лука! Что же я натворил?!!» — cнова закричал Кузьма, в отчаянии схватившись за голову…

Он даже не заметил, что в это время его уже окружило со всех сторон множество чьих-то фигур. Лишь заметив их присутствие, Кузьма поднялся на ноги и увидел, что его окружили крестьяне… Они все хмуро и с большим недоверием в глазах, вражески разглядывали его и тело красавицы, лежащее в траве. То были жители СИТЕЦА.

«Надеюсь, вы не слышали, что я сказал?» — с опаской произнес парень. Но он жестоко ошибался. Грозные крестьяне прекрасно слышали его последние слова и через секунду он уже был связан по рукам и ногам веревками. Затем крестьяне потащили связанного Кузьму в свою деревню…

Красавица, которую Кузьма нечаянно подстрелил, была дочкой богатого сотника. Он же был старостой той самой деревни. И этим вечером, когда его любимейшая и единственная дочь не вернулась с прогулки, он оправил за ней крестьян, а те уже нашли ее мертвой в луже крови рядом с несчастным Кузьмой, который своими отчаянными словами сам же себя и выдал, ведь он не знал, что крестьяне находятся рядом.

Когда сотник узнал, что умерла его его любимая дочь, то с ним случилась истерика. А когда он еще и узнал, что найден и пойман убийца его дочери, то пришел в неописуемую ярость! Сначала он хотел зарезать или задушить Кузьму собственными руками, но потом решил, что это было бы слишком мягким наказанием для него и велел отправить парня в темницу до тех пор, пока он не придумает для него какую-нибудь подходящую и мучительную пытку, а уж потом его и прикончит.

«Что же с ним делать? Четвертовать? Повесить? Сжечь живьем? Или точно также вырвать ему сердце из груди, как он — моей любимой доченьке?!» — рассуждал сотник и, вспомнив про свою любимую дочь, горячо заплакал. Он решил первым делом позаботиться о погребении дочери и, пока тело ее не будет предано земле, оставить проклятого убийцу. Пускай посидит пока в темнице — помучается. Сначала нужно похоронить дочь, а уж с ним он потом расквитается…

На следующий день все сельчане стали собираться на похороны. И всей толпой, охая и вздыхая, причитали: «ПАННОЧКА ПОМеРЛА!» Дочь сотника была первой красавицей на деревне и ее знали и любили все жители без исключения. А Кузьма, сидящий в это время в темнице, услышал шум и гул собирающейся толпы, и стал кричать во все горло, чтобы его выпустили. Но никто не собирался его выпускать.

Тогда он стал кричать, что его отец — богатейший и знатный купец во всей округе и что ежели с его головы (Кузьмы) хоть один волос упадет, то в скором времени приедет его отец и всю эту проклятую деревню перебьет к чертовой матери! Слова его дошли и до сотника. Тот велел в скором времени Кузьму из темницы освободить и к нему доставить.

«Ну что ж ты молчал-то?! Почему сразу не сказал, что твой отец — богатейший купец?! Как, говоришь его зовут?» — спросил сотник у парня.
«Миколой величают!» — ответил Кузьма с гордостью. А отца его все в округе знали и уважали.
«Микола?!! Знаем, знаем такого! Ну и что же теперь с тобой прикажешь делать?» — спросил сотник, но уже явно смягчаясь. — «Ладно! Сей же час отправлю своих людей к твоему батьке. Пускай приедет. Мы с ним, я думаю, договоримся! А ты пока у меня здесь побудешь. Но уже не в темнице, конечно, а в хате!..» — казалось, что сотник уже явно изменил к Кузьме свое отношение.
«Как же так все могло случиться?! Я до сих пор не могу в это поверить!» — сказал сотник дрожащим от накативших слез голосом.
«Я… Я… вовсе не хотел убивать вашу дочь! Сам не понимаю, в толк не возьму!..» — отвечал Кузьма. — «Это все бабка-колдунья виновата. Проклятая, она меня надоумила выйти на перекресток дорог и запустить чертову стрелу. Куда стрела, говорит, твоя упадет, там и счастье твое будет, мол, на кого укажет, на той и женишься. Так кто же знал, что все вот так вот обернется? Мне искренне жаль, примите мои соболезнования!» — сказал парень и попытался выдавить из себя слезу, но слеза не пошла.
«Так вот оно что!» — задумчиво произнес сотник, а затем он медленно подошел к окну и погрузился в какие-то размышления. «Ладно!» — сказал он наконец с со вздохом. — «Сегодня похороны моей любимой голубушки. Я больше ни о чем не хочу думать! Помянем ее!» — сотник подошел к столу и пригласил Кузьму сесть вместе с ним за стол, а затем они выпили горилки не чокаясь.

Вскоре наш Кузьма, злоупотребляя гостеприимством хозяина, напился как последняя скотина, а сотник (тоже, кстати, довольно веселый) все подливал и подливал ему горилки и при этом приговаривал: «Выпьем! За мою любимую дочь, царствие ей небесное! Помянем ее! Знаешь… я даже жалею, что в с ней не обвенчались и не сыграли свадебку и она отправилась на тот свет одна-одинешенька, бедная моя голубушка!» — заплетающимся языком причитал пьяный сотник.

А Кузьма не пропускал ни одной рюмки и старался держаться с хозяином наравне, но, так как был гораздо моложе его, то не выдержал такой сильной алкогольной нагрузки и вскоре впал в беспамятное состояние…

Память вернулась к нему не скоро. Он не знал сколько прошло времени и не сразу понял, где он находится. Кузьма открыл глаза, но не увидел ничего, так как его окружал полнейший мрак. Приложив большое усилие, он попытался встать, однако это у него не получилось — не позволяло окружающее его замкнутое и очень тесное пространство. Создавалось такое впечатление, что он находится запертым в каком-то деревянном чулане, так как своей рукой он явно нащупывал какую-то большую деревянную доску, похожую на дверь, да только она упорно не желала открываться при всяком давлении на нее. И дверь ли это?

«Эй, что за черт? Кто меня здесь запер? Отворите!» — крикнул Кузьма, но на его голос никто не отозвался. «Выпустите меня отсюда!» — закричал он снова и со злостью сильно ударил рукой в деревянную дверь, что была пред ним. В ответ на его удар, сверху посыпалась горсть земли! Вместе с тем в сердце закралось дурное предчувствие, от которого душа поспешила уйти в пятки, а разум забил тревогу, вслед за которой нахлынула волной дикая паника. Только не это! Он сначала не поверил, не хотел верить в реальность создавшегося положения, но спустя некоторое время подтвердились самые худшие его ожидания!.. Он был заживо погребенным и находился в гробу под землей!

В это время глаза его, уже успевшие немного привыкнуть к темноте, уловили некий блеск, который перемещался одновременно с движением его правой руки. Кузьма поднес правую руку к глазам и обнаружил, что на безымянном пальце его светится золотое кольцо! Но он никогда не носил его! Как же оно на нем оказалось? Ища ответ на этот вопрос, глаза его при этом быстро бегали по сторонам и уловили слева во мраке точно такой же блеск золота! Он слегка переместился всем телом влево и при этом почувствовал, что плечо его уперлось во что-то мягкое и холодное. Всем своим дрожащим от ужаса существом он внезапно обнаружил рядом с собой чье-то ледяное присутствие. Глаза его слегка покосились в сторону и, уже привыкшие к темноте, смогли различить очертания белого силуэта, лежащего неподвижно рядом с ним.

«Ого! Да, кажись, я здесь не один!» — подумал Кузьма, а затем словно молнией голову его пронзила мысль: «Панночка! НЕВЕСТА!». Вслед за этим изо рта вырвался истошный вопль ужаса, от которого содрогнулась земля над ним…

Но никто уже его не слышал. Все жители деревни в ту ночь заперли окна и двери и закрыли ставни, ибо ровно в полночь возле кладбища на большой дороге собралась нечистая сила: со всех сторон света слетелись злые духи и демоны! Вылезли из своих пещер вампиры! Вышли из лесной чащи лешие и оборотни! Прилетели на метлах ведьмы с колдунами! На открытом воздухе возле кладбища накрыли широкий стол и праздновали свадьбу страшную, свадьбу ужасную. Не было на той свадьбе ни жениха, ни невесты, не слышно было криков веселья и смеха… Только лишь злая нечисть завывала вместе с ветром… Да ведьмы с вампирами и лешими водили всю ночь хоровод, а в центр хоровода то и дело выбегал здоровый и лохматый бесина! При этом отплясывал копытами гопака и что было мочи орал дурным голосом:

МИЛАЯЗАМУЖШЛА!
ЖЕНИХАВСЮНОЧЬЖДАЛА,
АПРИДАНОГО ЗА НЕЙ -
САВАН БЕЛЫЙ, ДАКРЕСТСЕРЕБРЯНЫЙ!..

С тех пор и до той поры никто еще в СИТЕЦЕ такой жуткой свадьбы не видывал…

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>