Анимизмы. Вася. Часть 1

Яркий солнечный луч проник сквозь щель в занавеске и осветил две белые пятки, торчавшие из-под одеяла. Даже от этого лёгкого солнечного прикосновения 10-ти летняя Надюшка, красивая малышка с кудрявыми волосами цвета пшеницы и большими зелёными, словно крыжовник, любопытными глазами, проснулась и тут же принялась скакать по кровати, поскальзываясь на одеяле и падая на большую мягкую подушку, издавая при этом нечто среднее между боевыми воплями индейцев и победными криками первобытных дикарей. Ведь сегодня должен был быть совершенно особенный, изумительный, волшебный, чудесный день!..
Во-первых, вчера Надя была официально переведена в 3-ий класс, во-вторых, её похвалили на торжественной линейке перед всей младшей школой, в-третьих, позавчера её взяли в секцию художественной гимнастики, ну а в-четвёртых… В-четвёртых, родители пообещали отметить все эти замечательные события в воскресенье, а сегодня как раз было оно, вот почему девочка скакала и вопила изо всех сил, несмотря на то, что было только половина 9-ого утра.
Её родители, зная привычки дочери, понимали, что дальше пытаться заснуть бесполезно, поэтому начали заправлять постель и одеваться. Несмотря на рань раннюю, у них было прекрасное настроение, поскольку сегодня им предстояло бывать всей дружной семьёй в аквапарке, зоопарке, в цирке, в «Мире батутов», поесть мороженое, а вечером побывать ещё и в планетарии, а Надины родители, хотя им было 30 с небольшим лет, и работали они в крупной транспортной компании, в душе были не меньшими детьми, чем их дочка, так что такое воскресение — шумное, весёлое, всей семьёй — было для них истинным счастьем.

Пока мама готовила тосты с джемом и какао, папа убежал в Надину спальню, откуда тотчас же раздались взрывы хохота, визг, а позже появился папа, на котором сидела Надя; оба они смеялись, и мама не замедлила к ним присоединиться.
Поев, они быстро оделись, причём Надя надела свой любимый сарафан — «машку», как она его называла, который представлял из себя платье до коленок ярко-жёлтого цвета с голубыми бретельками, усеянное то тум, то там нашитыми ромашками, и побежали наперегонки на улицу; впереди их ждали приключения…

Возвращаясь поздно вечером домой Надины родители уже хотели было дать Надюшке набрать код и открыть подъезд, как вдруг та увидела свою подругу Свету, выгуливавшую вместе с бабушкой таксу, и отпросилась у родителей на 10 минут — похвастаться тем, как она провела день. Мама и папа девочки заулыбались и попросив её не задерживаться и помахать им, когда она пойдёт домой, обнявшись, вошли в подъезд, а Надя побежала к Свете — гладить Марко и рассказывать подруге про всё-всё-всё. Как оказалось, у Светы тоже было немало интересных новостей — она только что вернулась из поездки на море в Крым, куда ездила с тётей и дядей.
Но Надя всё-таки была послушной девочкой, а потому пообещав придти завтра в гости, побежала домой. Перед подъездов она помахала родителям, стоявшим на балконе на 6-ом этаже, и поскакала внутрь.
Внутри, как обычно горела лишь половина лампочек, освещая надписи и рисунки на стенках и мусор, состоявший по большей части из окурков и бутылок на полу; за всё этот Надюша очень не любила подъезд. В этот раз горела всего одна лампочка на площадке между 1-ым и 2-ым этажами, но Надя не испугалась, хотя и не возвращалась домой ни разу одна, ведь из темноты ей приветливо подмигивал огонёк Васи — лифта, которому девочка дала имя старого кота, пропавшего 2 года назад. Лифт в отличии от подъезда был по непонятным причинам всегда чистый, ухоженный, сверкал разноцветными лампочками на панели и блестел блестящими светло-серыми стенками, а в большем зеркале, висящем напротив входа, так приятно было разглядывать себя и корчить себе разные уморительные рожицы… Надя очень любила Васю, рассказывала ему обо всём, что было в школе, что она видела, о чём думала, хвалила Васю, гладя его стенки и искренне веря, что Вася — живой, что у него есть душа, есть свои мысли и желания; как-то папа рассказал ей, что это называется анимизм — вера в то, что предметы также, как и люди, живут своей собственной жизнью…

Итак, Надя резво подбежала к лифту и нажала синюю сверкавшую кнопку, прислушиваясь к тому, как лифт, скрипя, визжа и громыхая на весь подъезд едет вниз; именно из-за этого она не услышала крадущиеся шаги сзади и еле слышное сбитое дыхание…
Когда двери лифта распахнулись, Надю внезапно кто-то толкнул сзади, да так сильно, что она влетела в лифт, ударилась о стенку и упала на пол. Захныкав и оглянувшись, она увидела худого молодого человека в плаще и кедах, не отрывавшего от неё взгляд и придерживающего края плаща. Гадко усмехнувшись, парень нажал на панели «Экстренная остановка» и подойдя к девочке поближе сказал: «Нравятся игрушки? Есть у меня одна большая, сейчас покажу»… Наде было всего 10 лет, но она почувствовала до дрожи в коленях и мурашек по коже, что сейчас с ней случится что-то страшное. Не выдержав, она завопила, незнакомец кинулся вперёд, чтобы зажать ей рот, но вдруг…

Вдруг лифт несколько раз дёрнулся, и по шахте прокатился какой-то звон. Парень недоумённо посмотрел на потолок, но тут же снова вернулся мыслями к девочке и опять кинулся было на неё. Но лифт опять дёрнулся, несколько раз мигнул свет, огоньки на панели замерцали, а затем Вася помчался вверх с совершенно неправдоподобной для лифта скоростью, а доехав до чердака, рванул вниз, потом снова наверх, а потом стал рывками двигаться то туда, то сюда; всё это время не смолкал приглушённый звон в шахте.
Надя от страха закрыла глаза руками, села в угол и плакала, а потому не видела, как мужчину бросало по всей кабине из стороны в сторону. В какой-то момент парень вдруг полетел в сторону дверей, которые тотчас же открылись сами собой, несмотря на то, что лифт, как оказалось, встал между этажами. Молодой человек налетел лбом на бетонную перемычку и упал навзничь, при этом его ступни по щиколотку выдавались за пределы кабины. Сразу после этого двери закрылись, зажав парню ноги, и лифт стал медленно опускаться…
Молодой человек пришёл в себя и взвыл от жуткой боли, потом, взглянув на свои ноги, заорал ешё громче, потому что его ступни были оторваны, как и лежали — по щиколотку, и из отрубков хлестала кровь. Однако лифт не дал ему «насладиться» моментом, а снова открыл двери и быстро поехал вверх; парня потянуло к порталу входа и зажало между наружными дверями и лифтом, буквально выдернув в узкое шахтовое пространство, а двери лифта закрылись за ним почти мгновенно, заглушив его крик.
Надя, всё ещё сидевшая в углу, слышала лишь крики, жуткий хруст, опять крик, наконец, тихий звон. Отняв глаза от рук она увидела кровь на полу. Сначала девочка ничего не поняла, но вдруг, догадавшись кое о чём, спросила: «Вася! Это что, ты? Это ты меня защитил? Вася! Ты меня спаса! Обожаю тебя!!!». В ответ лифт тихонько звякнул и помигав лампами на панели мягко и медленно поехал на 6-ой этаж. На площадке уже ждали родители — они слышали крик. Но Надя сказала, что просто погас свет, она испугалась вот и закричала. Рассказывать про парня она не решилась, боясь, что тогда её больше никуда не пустят одну, а ещё смутно сознавая, что лифт защитил её не совсем… правильно… Родители облегчённо засмеялись и пошли с Надей в дом. Но перед тем, как дверь квартиры захлопнулась, Надя успела послать лифту воздушный поцелуй.

Прошло 5 лет…
Надя училась в 8-ом классе. Помимо секции художественной гимнастики она посещала ещё и секцию айкидо, поэтому бывала дома мало и возвращалась, как правило, очень поздно. Но родители не волновались за неё уже года три — несмотря на медленно, но верно, растущую криминальность района, Надю словно кто-то защищал от любых напастей, её никто не грабил, не нападал на неё. Вернее, сама Надя-то знала, что и грабить, и нападать пытались, неизменно выбирая для этого самое, как казалось преступникам, подходящее место — лифт, и так же неизменно оказываясь в ловушке, лишь переступив порог Васи. К крикам и хрустам, к крови, к запаху девушка уже давно привыкла, и хотя родители всегда воспитали её дружелюбной, добросердечной и сострадающей, когда её мысли касались тех, кто пытался что-то сделать ей, а вместо этого исчезал навсегда, Надя становилась, даже немножко неожиданно для себя, жёсткой и принципиальной, формируя своё отношение к таким людям двумя словами — «сами виноваты».
Но однажды, 22-ого апреля случилось страшное…
В тот редкий день у Нади не было никаких секций, и после школы она возвращалась в сопровождении Кости — юноши из параллельного класа, который уже два месяца за ней ухаживал. Они весело болтали и смеялись, а когда дошли до подъезда, Косте захотелось проводить Надю до самых дверей. Девушка не возражала.
Когда лифт открыл двери на 6-ом этаже, юноша внезапно схватил девушку за руку, притянул к себе и поцеловал. У него не было никаких дурных намерений, он просто решил последовать вычитанному где-то принципу «Хочешь поцеловать — целуй», а Надя и сама иногда задумывалась о первом поцелуе, поскольку ей Костя тоже нравился. Но сейчас это вышло так неожиданно, что девушка машинально оттолкнула Костю, при этом ударив сбоку по голове.
В тот же момент двери лифта резко закрылись, кабина задрожала, а свет начал сначала быстро мерцать, а потом тускнеть, и лифт быстро и резко поехал вниз. Надя, которые были хорошо известны повадки Васи, закричала: «Вася! Нет! Не надо!! Остановись!», но лифт не слушал её. Свет погас совсем, в темноте раздался звон битого стекла, а за ним — крик Кости, перешедший в медленное бульканье. Кабина остановилась, девушка услышала, как двери открылись, и что-то шлёпнулось на площадку. Свет включился, и в прямоугольнике света, бьющем на тёмную площадку из лифта, Надиным глазам предстало жуткое зрелище: на полу лежал Костя с неественно вывернутыми ногами и руками, повернув к ней лицо. В груди, животе и голове у него торчали осколки зеркала, а самый большой осколок чуть ли не напополам рассёк шею, из, которыми короткими толчками выплёскивалась густая тёмная кровь…
Девушка упала на колени и зарыдала… Прошло не меньше часа, пока она наконец смогла хоть немного успокоится и остановить слёзы. Поднявшись и слегка шатаясь она вышла из лифта, стараясь не смотреть на распростёртый на полу труп, и пошла к лестнице. Внезапно она остановилась, повернулась к проёму и несколько раз яростно и исступленно пнула боковую часть дверей, а потом сказала дрожащим холодным голосом: «Ненавижу тебя. Ненавижу! Чтоб ты развалился или сломался, и чтоб тебя увезли на свалку, урод! Металлическая сволочь!! Мусор!!!»; Надя медленно пошла по лестнице, держась одной рукой за стену и чувствуя, что слёзы вновь начинают течь по щекам. Из-за рыданий она не услышала, как двери медленно закрылись, а по шахте, сначала едва-едва слышно, а потом усиливаясь и вдруг оборвавшись прошелестел тонкий напряжённый звон…
На следующее утро Надя еле заставила себя подняться, а потом долго, как и накануне вечером, после случившегося, сидела в ванной, плача и представляя Костю живым. Родителям она сказала, что у неё разболелась голова. Но всё же сегодня ей нужно было писать в школе контрольную, а потом ещё идти на обе секции, так что пришлось заставить себя выйти из ванной, поесть хоть немного горячей манной каши — Надиной любимой, которая ей сегодня совсем не лезла в горло, собрать рюкзак, одеться и идти…
Когда она вышла на площадку, то по привычке двинулась к лифту, а не к лестнице, как хотела, а потом нажав кнопку безучастно смотрела в лестничное окно на мельтешаших ласточек, ожидая лифт. Когда двери открылись, Надя, не поздоровавшись с Васей и вообще не сказав ни слова, хотела было сразу шагнуть, но вдруг увидела, что в кабинет нет света и за дверьми царит непроглядный мрак. «Проклятье! Теперь ещё и свет не работает, придётся в темноте ехать», — с раздражением подумала девушка; темнота её не пугала, ярко напомнила о вчерашних событиях. Переступив порог, Надя вдруг с ужасом почувствовала, что в шахте нет кабины, и она летит вниз. Двери за её спиной резко захлопнулись, и падая она услышала, как лифт стал быстро опускаться сверху. От испуга она закричала, прощаясь мысленно с родителями, как вдруг почувствовала, что ударившись об пол, проломила деревянный настил в конце шахты, о котором даже не знала, и упала на что-то мягкое. Оправившись от испуга и удара, Надя посмотрела вверх и в освещении шахты увидела, как лифт медленно опустился вниз — ниже первого этажа — и закупорил собой отверстие в дне шахты.
Включив мобильный, Надя в его неверном свете стала осматриваться и тут же с воплем отскочила в сторону, ударившись спиной о стену помещения, где она оказалась — на полу горой лежали мертвецы, смотря на неё остекленевшими глазами, изувеченные, окровавленные, изломанные, все те, кто покушался на неё, а также много других, некоторых Надя раньше видела — это были местные алкоголики; так вот почему лифт всегда был такой чистый и ухоженный… А сверху на них на животе лежал Костя, так же, как и они, глядя на неё мёртвым взглядом. Не в силах сдержаться, девушка закричала изо всех сил.

Но её мучения только начинались…

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>