Кто они такие народные целители?

На всевозможных «народных целителей», магов и чародеев в конце 80-х и в течение доброй половины 90-х годов был настоящий модный бум. В последние годы мнения разделились, одни «потомственных ясновидящих», «знахарок с многолетним опытом», а заодно и бабушек, продающих на рынке целебные травки, едва ли не приравнивают к сектантам. Другие считают, что порочить доброе имя народных целителей не заслуженно! Кто они такие народные целители? И можно ли им верить?
Начнем с того, что, перефразируя Киплинга, город есть город, деревня есть деревня, и вместе им никогда не сойтись. По-настоящему «народные» деревенские лекари существенно отличаются от своих «братьев» из мегаполисов по огромному количеству признаков. Главное, в чем упрекают целителей, это желание обманным путем вытянуть миллион-другой у отчаявшегося больного человека. Так вот, негласный кодекс деревенского целителя гласит, что деньги, а то и продукты и прочие дары, брать негоже, как и отказывать страдающему в помощи. Некоторые знахари даже настаивают на том, чтобы «ты забрал свое «спасибо» до того раза, когда действительно почувствуешь облегчение». Считается, что иначе врачеватель может лишиться своего медицинского таланта. Однако в городах большинство лекарей берут деньги, причем с превеликим удовольствием.
Деревенские целители — нередко представители династии: в народе до сих пор считается, что «знания» тебе должен «передать» другой врачеватель. Преемником чаще всего становится младший ребенок в семье, иногда другой родственник или даже неродной человек.
Столичные знахарки намного чаще бывают самоучками или выпускниками различных сомнительных «академий», но, как правило, сами себя называют «наследственными».
Часто деревенские знахарки — специалисты довольно широкого профиля. Они не только лечат ушибы, вывихи, зубную боль, но и, скажем, помогают найти пропавший скот, людей, урегулировать семейные отношения, а если кто-то плохо себя ведет, могут и порчу навести. Столичным врачевателям не приходится разыскивать скот. И на ушибы они обычно тоже не размениваются. Тут приоритетные направления — снятие сглаза и порчи, приворот и избавление от алкогольной зависимости. В деревнях за это тоже берутся, но с несколько меньшим апломбом. И перейдем к последнему отличительному признаку. Как столичные, так и деревенские целители вполне могут оказаться погрязшими в собственных заблуждениях людьми. Просто в городе шансы нарваться именно на такого человека намного выше. Все-таки деревня — закрытое общество, и стоит лекарю зарекомендовать себя не с лучшей стороны, у него начинаются серьезные проблемы. В огромном городе неудачнику достаточно просто поменять район и кто-нибудь обязательно попадется на рекламную приманку.
В Липецке также, как и в других городах Росии, процветает средневековый бизнес. В местных газетах почти всегда можно найти объявления об услугах гадалок, целительниц, экстрасенсов. "Знаменитая провидица и целительница Мария из Сибири, — гласит одно из таких объявлений, — продолжает вести прием по многочисленным просьбам жителей Липецка". Обещано много чего: заговор от болезней, гадание на будущее, снятие сглаза, чистка ауры, приворот, установка на удачу в бизнесе и даже наказание обидчиков. В общем, суды, прокуратура, милиция и медицина не нужны. Только ступая на дорожку, ведущую в офис Марии, прежде подумайте — какие последствия могут быть после таких посещений и для психики, и для здоровья, и для кармана, и даже для жизни.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>