Бабуля

Эли тряслась в маршрутке уже около часа. Сейчас её шестнадцать, но она до сих пор помнит тот случай, который произошёл с ней в возрасте пяти лет. Она помнит, как папе стало плохо и маме пришлось вернуться в город, оставив её одну на хуторе с Бабулей. Бабуля болела раком и почти совсем не вставала со своей кровати, от которой веяло затхлостью, старостью и мочой. Помнит, как мама обещала скоро вернуться и пришла только под утро. А ещё лучше она помнит, как Бабуля умерла и как кто-то ходил на кухне и наливал воду.

Бабуля прожила долгую жизнь, она пережила своего мужа на пятьдесят лет, который умер в шестьдесят. Эли боялась Бабулю, но «ты уже большая девочка» говорила мать, когда отправляла её на хутор в дом Бабули, чтобы проверить хозяйство.

Эли зашла, в дом и почувствовала до боли знакомый запах и сразу стало не по себе. Хоть Бабуля уже умерла, Эли до сих пор побаивалась её. Эли приоткрыла дверь в комнату Бабули, чтобы проверить всё ли там в порядке. Кровать застелена и Бабули нет – хорошо. Сзади что-то хлопнуло, Эли вздрогнула и повернулась – летний сквозняк хлопал форточкой и развевал золотые занавески. Первое на что Эли обратила внимание, был старый деревянный шкаф, к которому Бабуля категорически запрещала подходить и тем более открывать. Что там — не знал никто, конечно, кроме самой Бабули.

Эли обошла весь дом и, убедившись что в доме только она и мебель, взялась за уборку. Кто-то стал скрестись в двери. Эли, подумав на соседей, не задумываясь, открыла дверь. За ней никого не оказалось, уже собираясь закрыть дверь, Эли почувствовала, как что-то мягкое и пушистое трётся о её лодыжки. Эли опустила глаза и увидела чёрную кошку. Кошка, подобно хозяйки этого дома, вошла внутрь и улеглась на широкое кресло – любимое место Бабули. В тот момент, когда кошка переступила порог дома, Эли почувствовала что-то не то. Она решила не трогать кошку – от греха подальше.

Закончив с уборкой, вернулась на остановку. Ждать маршрутку на обратный путь пришлось долго. Расписание было – конечно было! Было подратое и размытое от частых дождей. Мимо остановки проходила женщина с сумками и двумя маленькими мальчиками.
- Извините! – позвала Эли. – Вы не знаете когда будет следующая маршрутка?
- Сегодня суббота, — сказала женщина. – Они ходят в город только до пятницы. Теперь придётся ждать понедельника.
- Мама! – один из мальчиков, дёргая мать за юбку, кричал и показывал в сторону Эли. – Ма! Смотри какая бабушка.

«Ах ты, маленький гадёныш! – подумала Эли. – Какая я тебя бабушка?!» А потом заметила, что ребёнок показывает совсем не на неё, а куда-то в сторону вниз. Она взглянула по направлению и снова увидела кошку. Ту самую чёрную кошку.

- Да, мам, смотри какая старая бабушка.
Женщина ничего не ответила и потащила детей дальше.
Эли стало страшно ночевать в доме Бабули одной. Одной! В доме Бабули!!
- Ну, ты же не боишься, правда? – спросила мать по телефону.
- Конечно – нет, — соврала Эли.

Эли выключила телефон и перевела взгляд на запретный шкаф. С самого детства ей было интересно — что же там такое, что Бабуля не разрешала к нему приближаться? Она взялась за ручку дверцы и потащила на себя, петли заскрипели и вдруг от куда ни возьмись, на голову Эли прыгнула кошка. Девушка шарахнулась от шкафа, а кошка зашипела на неё и убежала в комнату Бабули. Эли не очень хорошо понимала, как это собственно произошло, но кое-какие мысли были.

«А вдруг это она? — думала Эли, лежа в уютной кроватке в неуютном доме. – Вдруг она не хочет, чтобы я была тут? — Нет, заткнись, дура! – прорычала Эли. – Она давно умерла!»

Эли выключила свет и попыталась уснуть. Постоянно она чувствовала чьё-то присутствие, будто кто-то сидит в тёмном углу комнаты и наблюдает. Эли знала, что Бабуля была ведьмой, хоть мама об этом никогда не говорила. Обстановка была угнетающей, какие-то шорохи и стуки. Между комнатой и коридором не было двери и казалось, что из-за дверного косяка вот-вот появится жуткое чудовище, а то и хуже – Бабуля. По постели Эли сновала чья-то тень. А посреди ночи она проснулась от шагов по кровати. Эли привстала и увидела на постели чёрную кошку. Только она протянула к ней руки, как та расцарапала ей руки. Эли схватила её за шкирку и скинула с постели. Кошка вскочила и, пятясь назад, шипела на Эли. Забившись под тумбочку, её шерсть слилась с темнотой и из-под тумбочки светились два зелёненьких огонька.

На следующий день Эли не смогла найти кошку, но постоянно чувствовала чьё-то присутствие. Во второй половине дня кошка объявилась – она лежала на широком кресле, будто бы никуда и не исчезая. Эли подошла к кухонному столу и налила воды в стакан, ещё раз взглянула на кошку и выпила. Телефонный звонок был настолько неожиданным, что Эли со страху подавилась водой.

- Алло, — поднесла она телефон к уху.
- Эли! Это я – Кайл, — послышался мужской голос из трубки.
- Да, Кайл, я слышу тебя.
- Тётка сказала, что ты на хуторе.
- Да.
- Я скоро приеду. Жди!

Эли сразу стала радостной. Наконец-то Кайл вернётся из армии и ей не будет так страшно. Под вечер раздались стуки в дверь. Встретив Кайла, Эли повисла у него на шее и что-то радостно завизжала ему на ухо. Но только брат зашёл в дом, кошка спрыгнула с кресла и зашипела на него. Шерсть поднялась дыбом, показались острые когти, будто она его выгоняла (на заметку – Бабуля никогда не любила Кайла).

Ночь подкралась незаметно, была пора ложиться спать. Так как в доме было всего две комнаты – одна Эли, вторая Бабули, решили спать в комнате Эли. Кайл был уставший и уснул очень быстро, а Эли лежала с закрытыми глазами и в голове крутились воспоминания из детства: «Рим! Рииииим!!! – звала старуха свою дочь. – Принеси мне воды!». Постепенно Эли стала проваливаться в сон, как вдруг…

- Эли! Внученька, включи мне свет!
Эли подскочила. Что это, мать твою, было? «Успокойся, идиотка, она же мертва».
Эли легла обратно, спихнув всё на разыгравшееся воображение. И тут снова:
- Эли! Включи мне свет!!
Она снова вскочила. Нет! Второй раз это точно не могло показаться. Это голос Бабули. У Эли возникла мысль, что она это слышит во сне и для достоверности ущипнула себя. Ай! Больно – значит, она не спит. То есть Бабуля говорит в реальности?! Эли потормошила Кайла, но тот так крепко спал, что только хрюкнул и перевернулся на другой бок.

Девушка вышла из комнаты и направилась к двери Бабули. Дверь была чуть-чуть приоткрыта. Эли открыла её – темно, хоть глаз выколи. Включила свет и оглядела комнату – никого. Эли направилась к дверному проходу, как вдруг из-за спины раздался до боли знакомый хриплый голос:
- Куда ты, Эли?

Она обернулась, на лице вырисовался животный ужас – на кровати в грязно серой сорочке с растрёпанными седыми волосами, живее всех живых сидела мёртвая Бабуля и улыбалась кривыми жёлтыми зубами.
- Я так давно тебя не видела, — говорила старуха, скаля свои мерзкие зубы и протягивая к ней свои морщинистые руки с длинными когтями. – Не бойся. Иди к бабушке, я обниму тебя.

Эли заорала и бросилась к выходу, но не вписалась в дверной проход и упала на пол с разбитым носом, но тут же вскочила и, не оглядываясь, выбежала из комнаты с истошным воплем. Она завернула за угол и чуть не потеряла сознание, когда её схватил Кайл.

- Эли, что случилось? – спросил он.
- Она там! Я видела её!
- Кто там? Что это кровь?
- Она там, правда! Ты должен мне верить!
- Да, кто там?
- Бабушка.

У Кайла округлились глаза – неужели его сестра сошла с ума? Он зашёл в комнату, откуда только что сломя голову выскочила Эли, и, как бы это было неудивительным, никого в ней не увидел. Кайл подошёл к сестре и нежно приобнял её.
- Там никого нет, — ласково сказал он и поцеловал её в висок. – Нужно перестать бояться её, нам ведь уже не пять лет.

Через всю свою силу и перевёрнутое вверх тормашками сознание, Эли дала убедить себя брату, что этого не было. Вернувшись в комнату, Кайл так же быстро уснул, а вот Эли сон покинул. Она лежала, закинув руки за голову и смотря в потолок, думала, что же всё-таки это было?.. Так она пролежала часа два, а потом ей захотелось пить. Эли обошла злополучную комнату стороной и зашла на кухню. Она налила воды в стакан и только поднесла к губам, как…

- Внученька…
Эли обернулась и выронила из рук стакан, он разбился и порезал ей лодыжку, но она не обратила на это никакого внимания, потому что… К ней шла Бабуля, точнее не шла, а летела. Эли бросилась к выходу, но дверь захлопнулась, девушка стала судорожно отходить назад, а Бабуля уже всё ближе и ближе. Своими дряхлыми руками она схватила Эли и подняла над полом.
- Нет, бабушка. Не надо! Нет!!!

Эли увидела, что глаза бабушки красные с острым, как у кошки зрачком. Старая ведьма раскрыла свой рот с кривыми зубами и из него в рот Эли стал переплывать чёрный дым, всю комнату озарил ярко-голубой свет. Дым перестал переплывать и старуха отпустила свою внучку, та, кашляя, рухнула вниз. Ведьма медленно подлетела к дверь и та сама открылась, старуха вылетела из кухни и подлетела к своему шкафу – дверцы так же сами открылись. Эли поднялась и вышла из кухни, Бабуля повернулась к ней и с улыбкой сказала:
- Никому не говори о том, что теперь внутри тебя.
- Что это? – недоумевающи спросила Эли, но Бабуля ничего ей не ответила, только приложила морщинистый палец к морщинистым губам. Старуха вошла в шкаф и двери за ней закрылись. Вместе с ней исчез и ярко-голубой свет.

Утром Кайл вошёл в кухню и увидел Эли, сидящей за столом и пьющей молоко.
- И давно ты тут сидишь? – Спросил Кайл.
- С ночи, — ответила Эли. – Знаешь… Я опять её видела.
Кайл подошёл к сестре и обнял её, ласково шепча на ухо:
- Не волнуйся, всё будет хорошо.
Эли обняла его и с закрытыми глазами прильнула к его плечу. И тут она резко открывает глаза – они красные с зрачком кошки.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>