Периметр Пшемысльского. Калейдоскоп НЛО № 3-2003

Осенью 1916г в кабинет главного инспектора артиллерии генерала Кузьмина явился капитан Ольминский в сопровождении некого невзрачного польского субъекта, сразу не понравившегося главному инспектору. Держался изобретатель – рыжеватый господин лет 30-ти – развязно, даже нагло. Начал Пшемыльский с того, что предрек скорую гибель армии за ненадобностью: его изобретение (сделанное вместе со сводным братом Генрихом Шмидтом) позволит защитить любое место – окоп, крепость, или даже страну от снарядов и пуль так, как не защитит самый надежный блиндаж.

Пусть пан не беспокоится, он, Казимир Пшемыльский, не сумасшедший, просто любая гениальная идея поначалу кажется невероятной. Поэтому он просто покажет свое изобретение. Из саквояжа Казимир достал толстый и тяжелый кабель, покрытый гуттаперчей, уложил его вокруг себя, подключил к розетке (кабинет генерала был электрифицирован) и сообщил окружающим, что он теперь неуязвим и никакая сила не способна преодолеть защитный барьер.

Генерал пожалел о потраченном времени. Но капитан Ольминский взял в руки три шара: деревянный, железный и свинцовый, невозмутимо размахнулся и с силой пустил один за другим в улыбающегося Пшемысльского. Ни один из шаров цели не достиг. Они упали вниз, на кабель, упали и лежали неподвижно. Изобретатель отключил «защитный круг» и шары покатились по полу. После этого маневр повторил сам генерал. Результат был прежний. Изобретатель торжествовал. Вернув таинственный защитный кабель назад в саквояж, он перешел к сути. Его сводный брат Генрих Шмидт считает себя немцем, а он, Казимир, считает себя славянином и всею душою предан России. Но, увы, он не может скрыть прискорбный факт, что Генрих настроен иначе и со дня на день обратится к представителям германского командования с предложением приобрести открытие, позволяющее сделать германскую и австрийскую армии неуязвимыми для пуль и снарядов.

Кузьмин маневр изобретателя оценил. В чем же сущность изобретения, спросил главный инспектор артиллерии. В том, ответил Пшемысльский, что его аппарат может генерировать волны силы тяжести. Конечно, этот аппарат маломощный и не способен уловить предметы весом более фунта. Будь иначе, в кабинете его превосходительства обвалился бы потолок. Но если будет угодно артиллерийскому комитету, он, Казимир Пшемысльский, берется изготовить в самый короткий срок аппарат большой мощности, который будет удерживать снаряды любого калибра на расстоянии полверсты от цели. Изготовление подобного аппарата обойдется в 150тыс. рублей. При массовом производстве стоимость, несомненно, уменьшится и составит не более 25тыс. за одну погонную версту заградительного периметра.

Не выразив заинтересованности, скорее по обязанности, генерал назначил Пшемысльскому зайти через три дня, когда он пригласит экспертов. Но оставшись в одиночестве, Кузьмин телефонировал знакомому эксперту, рассказал о демонстрации Периметра и осведомился, возможен ли в принципе аппарат, предложенный поляком. Эксперт, молодой физик, ответил, что если придерживаться традиционных взглядов, то нет, невозможен. Но сами традиционные взгляды за последние десятилетия получили не один сокрушительный удар, и то, что было невозможным вчера, возможно сегодня. Разумеется, демонстрация прибора – отнюдь не доказательство, фокусники в балаганах и не такое демонстрируют. Эксперт обещал разработать и осуществить подлинно научную проверку Периметра Пшемысльского.

Потом генерал телефонировал в особое управление и настоял на срочной встрече с руководителем. На встрече он заявил, что располагает сведениями о том, что во Львове проживает некий Генрих Шмидт, владелец изобретения большой военной значимости, и собирается продать изобретение кайзеровским промышленникам, в результате чего может пострадать русская армия. Необходимо принять соответствующие меры по пресечению сделки.

Второй демонстрации периметра Пшемысльского так и не состоялось – в частной квартире, на которой остановился изобретатель, в ночь перед назначенным сроком произошел взрыв, приведший к пожару. Изобретатель и еще трое обитателей дома погибли. Самые тщательные поиски саквояжа в развалинах результата не дали. Капитан Ольминский, чьим протеже был изобретатель, в ту же ночь повесился, оставив посмертную записку. Причина самоубийства оказалась банальной – невеста, испугавшись увечий боевого офицера, ушла к другому. Две смерти в разных концах города могли быть и совпадениями, но сомнительным совпадением. Быть может, пока царские спецслужбы принимали меры в отношении Генриха Шмидта, аналогичные меры приняли и кайзеровские бойцы плаща и кинжала.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>