8445-b4eaaf

5 самых страшных чудовищ мировых религий (5 фото)

Демон древнего мира из кинофильма «Властелин колец»

Основной целью любой религии, по мнению психологов, помимо прочего, является порождение страха, от которого, впрочем, тут же предлагается «лекарство»… — сама религия. Чем же «запугивают» разные религии и их течения своих грешников?

1. Диббук

Об этом злом духе можно узнать, обратившись к ашкеназскому еврейскому фольклору (фольклор также является отражением религиозных верований, часто языческих — NS). Диббук — есть никто иной как душа умершего грешника, которая никак не может расстаться с земным существованием. Эта нечисть — именно тот, про кого с уверенностью сказать: он в «активном поиске». Но пресловутая «вторая половинка» его явно не устроит — ему нужен весь человек, целиком — для того, чтобы вселиться в него и, разумеется, начать безобразничать. Благочестивые граждане, впрочем, застрахованы от того, чтобы ненароком не «подхватить» диббука — дух вселяется лишь в того, кто совершил какой-нибудь грех.

Концепция диббука очень напоминает концепцию демонов и духов, которых любила изгонять Католическая Церковь в процессе экзорцизма. Концепция диббуков также упоминается в каббалистической литературе с XVII века.

Диббук изгоняется несколькими членами еврейской общины, одетыми в погребальные рубашки. При этом сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар (еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного — NS).

Одержимый Диббуком

2. Ракшасы

Это демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме (особей «женского пола» называют ракшаси — NS). Согласно древнеиндийскому эпосу «Рамаяне», ракшасы произошли из ног Брахмы — бога творения в индуизме.

В образе ракшасов рождаются особо греховные в прошлой жизни люди, например, убийцы или разбойники. Облик ракшасов часто столь же ужасен, сколько и его «гнилая» сущность: это либо полутораметровые косматые чудовища, либо столь же неопрятные люди с непричесанной головой и черными, синими, желтыми или зелеными лицами. Впрочем, они могут предстать в самых различных образах, например, собаки, птицы, брата, мужа или любовника. А некоторые исследователи считают, что в индуистской мифологии не все ракшасы одинаково злы — среди них попадаются и вполне безобидные существа.

Но все-таки чаще эти пренеприятные типы промышляют тем, что оскверняют могилы, причиняют всяческие беспокойства брахманам и пытаются завладеть ребенком беременной женщины. У них есть ядовитые ногти, они питаются человеческой плотью, лошадиным и протухшим мясом, и, конечно же, коровьим молоком.

Ракшасы вселяются в человека, когда он ест или пьет и, попав внутрь, начинают терзать его, причиняя боль, способны довести до сумасшествия. По вечерам ракшасы любят пугать людей, устраивая танцы вокруг жилищ, крича по-обезьяньи и громко смеясь, ночью же летают, приняв образ птиц.

Маска Ракшаса

3. Джинны

Тем, кто знаком с подлинными арабскими сказками, прекрасно известно, что джинны — это вовсе не фольклорные милые существа, исполняющие желания. На самом деле, это огромные вероломные исполины, состоящие из дыма и огня. Так же как и все мы джинны тоже смертны и, в общем-то, мало чем отличаются от людей — они женятся, заводят детей, могут верить или не верить в Аллаха и пр. Шайтан — один из представителей злых духов в исламе — тоже является джинном. Конечно, большинство джиннов добрыми вовсе не назовешь, самые сильные из них зовутся ифритами и служат Иблису — «аналогу» сатаны у мусульман.

Джинн

4. Абаддон

В иудейской теологии является ангелом истребления, разрушения и смерти. Слово «аваддон» на иврите означает место уничтожения или просто переводится как «уничтожение». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном называют одну из областей ада. В Откровении св. Иоанна Богослова Аваддон (то есть «Губитель») уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, ведущего полчища саранчи; там же он назван Аполлионом: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион».

Демон Аббадон в представлении художника

5. Хуньдунь

Слово «хуньдунь» в переводе с китайского означает буквально «первичный мрак». Древнекитайское мифологическое существо довольного смешного вида и столь же смешного для русского уха названия на самом деле есть не что иное, как воплощение недифференцированного хаоса, из которого возникла Вселенная.

Согласно даосскому трактату эпохи Чжоу «Чжуан-цзы» (III век до н. э.), дело было так. Хуньдунь, похожий на мешок или яйцо, не имел ни лица, ни семи отверстий для органов чувств (глаз, ушей, ноздрей и рта) и правил в центре мира. По обе стороны от него простирались вотчины богов Южного моря Шу (Быстрый) и Северного моря Ху (Внезапный). Боги Шу и Ху часто навещали толстого «добряка» Хуньдуня, и тот всегда радушно встречал гостей. Но однажды владыки обоих морей, вооружившись благими намерениями, как и водится, решили «вознаградить» хозяина за его доброту. Они рассудили, что Хуньдунь, как и всякое живое существо, должен видеть, слышать и обонять. Поэтому, придя к нему в следующий раз, предприимчивые боги принесли с собой топор и сверло, и в течение семи дней (!) просверливали в несчастном Хуньдуне семь отверстий, после чего Хуньдунь безвременно скончался, а из его тела «вытекла» Вселенная.

Хуньдунь в представлении художника

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>