НАСТАВЛЕНИЕ КРУГУ

Портрет Учителя, подаренный Тер-Арутюновой К.Е. Антаровой

«Наставления Кругу» — так названы редколлегией издательства «Дельфис» дневниковые записи, вошедшие в качестве составной части в книгу «Беседы Учителя. Как прожить свой серый день». Есть информация о связи этих записей с именем Конкордии Антаровой, через которую они передавались кружку московских искателей истины. В этот кружок входил и знаменитый артист художественного театра В.И.Качалов. Эти беседы с Учителем впервые опубликованы в журнале «Дельфис» в 2000 году.

«Кругом» обычно называют небольшую группу учеников, которых выбирает Учитель и считает готовыми выполнять Его наставления.

Самое важное в дне дежурящего, а не теряющего попусту время ученика, — это видеть всё своё окружение постоянно в двух мирах.

Должна создаться привычка восприятия жизни Земли не как временного служения Светлому человечеству. Но вся психика ученика должна развиться и расшириться, как вечный труд. Нет места во Вселенной, где можно жить в блаженном ничегонеделании и вымаливать его себе, повторяя: «Успокой со отцы». Надо научиться жить в мире и Свете.

Когда провожаете какую-то личность в последний земной путь, помните о том, что не личность уходит от вас, но единица Света, которой нужны не ваши слёзы саможаления, а ваше мужество, в которое вы сознательно обязаны приложить всю свою доброту, мир, спокойствие и радостность, чтобы украсить цветами сердца новый путь уходящего друга. Вы должны свидетельствовать о том, что уходящая душа умела украсить земное существование кому-то, умела внести мир в чьё-то сердце, но сделать этого вы не сумеете, если глаза ваши будут плакать.

Вступить в законе новом в ежедневную серую череду дней — это значит сейчас для вас защитить, утвердить, упрочить в вечности вашу часовню «Ступеней Милосердия», выстроенную не только трудами ваших невидимых хранителей, но и вашими трудами любви и милосердия, вашими — людей Круга. Каждый раз, когда вы победите в себе какие-то страсти, вы увидите освобождённым глазами, что не страсть важна, как таковая (ибо нет такой страсти или слабости, которая в конце концов не была бы побеждена), но важно именно ваше самообладание; важно, как вы сумели восстановить в себе равновесие и гармонию; важно — скоро, медленно или сразу вы внесли всё ваше усердие, все ваши мысли в активную борьбу с одолевающей вас страстью или же, в саможалении, забыли о милосердии Учителя, о двух мирах, забыли, что только активность духа поднимает человека из каждого падения.

Разумеется, каждый опьянённый страстью, в каком бы виде она не выражалась, падает мгновенно на дно пропасти. Но разве это безнадёжно? Разве допустимо, проходя столько дней в радости ощущения милостивой руки Учителя на своей голове, вдруг упав, сказать себе: «Плохи мои дела».

Когда так человек говорит, можно ли называть его учеником? Он и жил в эти мгновения только на Земле, он забыл о втором мире. Верность его была равна нулю. Но верность Учителя никогда не может быть равна нулю, ибо для Него человек, которому Он отдал своё внимание, стал целью навеки, и жизненная нить между Ним и учеником не может быть разрушена даже в тех случаях, когда Он спасает человека в Тайной Общине.

Для каждого из людей Круга должно быть понятно, что его поведение не является только его личным делом. Поведение каждого есть круговая порука чистоты и Света со всеми людьми Круга. А Круг — это и есть та часовня «Ступеней Милосердия», что выстроилась всеми учениками-строителями. Все за одного, один за всех — это не задание ума, но великая сила радости, целящая, животворная и утверждающая.

Помните: думать, действовать надо, всегда ощущая «чашу дежурства», и сознательно идти в день труда не к «я» или «мне», а «через меня» к человеку — цели Учителя.

И если я споткнулся — скорее хвататься за чашу руками. Крепче, устойчивее стоять на ступени часовни, чтобы дело Учителя страдало меньше от моей неустойчивости.

Всё, что было, может стать одуванчиком, если не сосредотачивать мысли на страсти, а хвататься крепко за хитон Учителя.

Мир Земли нести в данное тяжкое время очень трудно. Но может его нести устойчиво только тот, чьи глаза не плачут, чьи руки чисты, чьи уста не знают жала языка, чья мысль не воспринимает осуждения.

Радостность стирает с доски дня всё. Уныние вдалбливает в доску дня всё, — и астральные уроды пользуются им, как разбойник фомкой.

Изумительная картина забот, защиты и помощи открывается каждому человеку, освобождённость которого от страстей даёт ему возможность увидеть труд и творчество невидимых помощников. Но чтобы дойти до способности увидеть два трудящихся мира, надо достичь в себе гармонии. Никаких общих всем указаний в этом пути достижений нет. Не верьте никаким йогам, по указке которых человек может «высидеть» гармонию своего существа. Вся сила во всех достижениях духовных сокровищ заключается в лёгкости дежурства.

Если человек «сегодня» сумел легко принять все свои обстоятельства, он продвинулся к тропе Учителя и помог ускорить пути всего своего окружения в эволюции Вечного Движения. Если же роптало его сердце, мучительно ныли раны его «я», не только он стоял на месте, но и всё встреченное им в дне что-то потеряло в своей уверенности и мужестве.

Каждый труженик Земли понимает, что ко всякому труду надо готовиться утром; тот человек знает, что для него невозможен иной «день», что у него есть только «дежурство».

И всё же необычайно рассеянно и легкомысленно ведут себя люди, которых ввёл Учитель в Круг. Не только к слиянности в труде с собой не смог подвести Учитель всех людей Круга, но едва у одного-двух мог отметить их сияющие ауры. Почему так трудно включиться человеку Земли в действие двух миров? Почему, начиная день, он не вводит себя и своё окружение в два мира? Почему первой его мыслью бывает не благословенная молитва за счастье знать свой и каждого вечный путь? А ведь только с этой вышки глядя, имеет смысл существование человека на Земле.

Какое значение должен придавать ученик слову «смысл»? Что за понятие должно жить в душе человека, когда он думает о смысле его существования в данный миг? Неужели только личный успех в самоусовершенствовании составляет смысл жизни? Если в конечной цели духовного роста не усматривается человек — смысл жизни не понят.

Когда говорил о круговой поруке, то имел в виду то, что все духовные устремления ученика составляют рельсы для движения в духе и огне встречного. Не имеет никакого значения, какие слова скажет ученик. Весь смысл в том, чтобы он сам нёс в себе песнь торжествующего счастья жить, отдавая встречному доброту Учителя.

Если в каждой встрече между учеником и человеком сияла фигура Учителя, неудачной встречи быть не могло. Если же жил не дух Учителя, а уверенность одного своего «я» — смысл протекающей минуты был потерян.

Вход в храм мира — сердце человека. И в этом храме горят не лампады чадящего масла, а сияет огонь чистоты ученика. На похоронах не пляшут, но и не плачут. На похоронах тела поднимаются в высокий мир, чтобы постелить свой хитон Света отходящей душе.

Помните, земная смерть есть одно из новых рождений человека.

Шлите радость в путь отходящей душе. Этим защитите её от астрального кольца, ибо радость — сила непобедимая. И только чистоты и радости боятся обитатели астрального мира. Ученик должен быть защитой каждому, и, если мысль его чиста, он лучше всякой молитвы защищает человека. Первый мантр каждого мудреца — чистая мысль. С ней выросшее самообладание нерушимо.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>