Во славу богов

Но свидетельству древнегреческого историка Геродота, фараон Хеопс построил свою знаменитую пирамиду на деньги, полученные от храмовой проституции. Основоположницей же религиозной проституции считается Вавилония.После объединения царем Нимродом двух халдейских народов и закладки на реке Евфрат города Вавилона образовалась как бы новая нация. Именно в этот период здесь появляется священная проституция, ставшая одной из самых распространенных форм поклонения Милитте, богине природы и плодородия, покровительнице города Вавилона.

По свидетельству Геродота, ни одна вавилонская девушка не имела права располагать своим будущим, не лишившись девственности в храме Милитты, куда стекались иностранцы. Более того, по закону каждая вавилонская женщина должна была хотя бы раз в год появиться а этом храме и отдаться какому-нибудь чужестранцу за деньги.

Только иностранцу позволялось воспользоваться правом свободного совокупления с вавилонскими женщинами, при этом не имело никакого значения, замужем она или непорочная девушка. Выбрав женщину, мужчина бросал ей в подол несколько монет и произносил: «Обращаюсь к богине Милитте!». Сколь ни мала была сумма, заплаченная чужестранцем за любовь, женщина не имела права отказываться от денег, поскольку они уже считались священными. Расплатившись, мужчина брал женщину за свисавший конец пояса и увлекал в тень кедра или фисташкового дерева, где они приносили богине свою сексуальную жертву.

Перед соитием богиня требовала, чтобы любовники самым решительным образом освобождались от одежды, обуви и украшений, а главное, — сжигали что-нибудь, например, ячменную лепешку. После совокупления женщина удалялась, а деньги, заплаченные чужеземцем за акт любви, оставались в храме.

Вскоре религиозная проституция в Вавилонии достигла таких масштабов, что для желающих поклониться Милитте в храме просто не хватало места. Тогда по приказу жрецов были наспех сколочены павильоны, но все равно многие были вынуждены совокупляться в рощицах и бассейнах, располагающихся на территориях, прилежащих к храму. Надо сказать, что здесь женщины находились в полной безопасности — им не мог помешать ни ревнивый муж, ни строгий отец.

Развитие

Культ Милитты очень быстро распространился по всей Западной Азии. Повсюду возводились храмы Милитты, которой в разных странах давали разные имена — Венера, Афродита, Анаис, Астарта, Урания.

Французский историк Пьер Дюфур в своей книге «История проституции» пишет, что армянская Венера называлась Анаис. В ее честь был выстроен огромный храм, вокруг которого исполнялись любовные обряды. Однако армянским девушкам разрешалось совокупляться в этих храмах только с иностранцами. Заработанные деньги женщины оставляли на алтаре в качестве жертвы богине.

Считалось, что девушке, занимающейся храмовой проституцией, легче найти себе достойного мужа -ведь благодарность Анаис была ей обеспечена! На Кипре, родине Афродиты, девушки по вечерам отдавались прямо на песке матросам, а из денег, заработанных таким образом, составлялось их приданое.

В Пафосе, как и в других божественных храмах, обязательно проживала группа храмовых проституток. Интересно, что любой рожденный от них ребенок мог стать царем страны. С Кипра священная проституция быстро распространилась на все острова Средиземного моря, откуда проникла в Грецию и Италию. Древнегреческий путешественник, историк и географ Страбон утверждает, что в храме Афродиты в Коринфе богине служили более тысячи девушек! В Греции же молодых и красивых девиц посвящали Афродите, как бы приносили в жертву, если требовалось получить заступничество богини или ее надо было отблагодарить за уже оказанные милости.

Кстати, повсюду на древнем Востоке существовал обычай посылать достигших половой зрелости девушек в храмы, чтобы их лишили там невинности. Но нигде к храмовым жрицам любви не относились так почтительно, как в Индии. В Южной Индии полагалось отдать одну девушку из каждой семьи в храм для занятий проституцией. В одном только храме Танжор в 1004 году н. э. их насчитывалось более 400!

Баядерки

Храмовые проститутки в Индии — это знаменитые баядерки. В специально отведенных храмовых помещениях они принимали индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Отдаваться представителям низших каст было строжайше запрещено. Во время ежедневных религиозных служб в храмах и на улицах во время процессий баядерки должны были танцевать. Интересно, что в Индии эта профессия никогда не считалась позорной. Баядерки поступали в услужение божеству с раннего возраста, их промысел передавался по наследству — от матери к дочери. Голландский путешественник Ставоринус писал: «Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало».

В Траванкоре каждая танцовщица была обязана выйти замуж за свое божество, роль которого, разумеется, исполнял жрец. Затем новобрачная должна была заниматься любовью с каждым прихожанином, явившимся поклониться этому богу. А вечером она танцевала с зажженными лампадами перед своим идолом и воспевала любовь как высшее наслаждение.

У древних инков существовал очень интересный вид элитарной храмовой проституции. Девочек из самых знатных семей в юном возрасте отправляли в монастыри, где они ткали и вышивали для нужд храмов. Кроме того, девушки следили за священным огнем во время праздника летнего солнцестояния. Их называли Девами Солнца, и все они считались женами Великого Инки. Великий Инка выбирал себе среди них наложниц или же одаривал ими своих приближенных в знак особого расположения. Если этого не случалось, Дева Солнца навсегда оставалась девственницей. Если же ее заставали с мужчиной, то несчастную закапывали в землю живьем, ее совратителя душили, а деревню, в которой он родился, ровняли с землей.

В 594 году до н.э. афинский правитель Солон организовал в Афинах первый государственный публичный дом, в котором работали девушки-рабыни, приобретенные на общественные средства. Хитрый законодатель первым осознал, какие баснословные доходы получают храмы Афродиты от священной проституции, и решил пополнить опустевшую государственную казну таким необычным образом. Налоги, уплачиваемые проститутками, составляли довольно значительную долю доходов Афинского государства.

Так на смену священной проституции пришла другая, законная проституция, которая открыто существовала во всех странах мира на протяжении тысячелетий и существует по сей день.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>