Пучок горьких трав

Выделив, что сам этот мудрец и лекарь, родившийся 30 апреля 1601 года, по меркам собственного времени прожил очень долгую жизнь, скончавшись от второго по счёту кровоизлияния в мозг 30 мая 1681 года, обратим внимание на необычное событие. Лилли удалось вывести универсальную формулу здоровья и бодрости, как он писал, «обязательно применимую к применению всеми, кто готов побороть лень и невежество».

Другими словами, мудрец призывал выдерживать линию поведения, аналогичную той, что до последних минут жизни выдерживал стойкий боец со старостью и немощью превосходный русский кардиохирург Николай Амосов.

Вправду, если положить рядом том Лилли «Жить непорочно» и бессмертно» и книжку Амосова «Эксперимент по преодолению старости», оказывается на виду полностью схожий подход заслуги цели. Во-1-х, никогда не есть жирного, насыщаясь равномерно, не потребляя табака и алкоголя. Во-2-х, передвигаться только пешком, лучше бегом, преодолевая раз в день более 2-3 км. В третьих, размышлять на высочайшем уровне — математически, логически, философски. Очевидно, не расставаясь с книжками сложной темы. В конце концов, Лилли призывал к «хладнокровию и выдержке, какие бы противные, жуткие действия не происходили». Амосов рекомендовал обучаться владычествовать собой, наращивая психическое здоровье.

В то же время Амосов, естественно, не находил эликсир нескончаемой юности, ибо на современном уровне науки личное бессмертие недостижимо. Лилли же не колебался в том, что таковой эликсир нашёл, называя его главную составляющую — продукты пчеловодства вместе с вытяжками из лечебных травок и проросших злаков. В итоге, когда Лили исполнилось 78 лет, он удовлетворённо гласил, что лицом, статью, заполнением силами стоит вровень с тридцатилетними. Амосов, напротив, отметив сорокалетие, сокрушался, что его организм по степени изношенности приблизился к организму семидесятилетнего. Применив три постулата, которые называл золотыми, Амосов, очень длительно ещё всеполноценно жил, последний раз взяв в руки скальпель в восьмидесятилетнем возрасте. Но последнее его интервью повергает в угнетение. «Я заблуждался, — произнес хирург, — вроде бы не хорохорился, что бы не изобретал человек, он проживёт ровно столько, сколько ему отпущено». Так ли? Судя по результатам, приобретенным бог известие когда Уильямом Лилли, надежды на долголетие, даже бессмертие небезосновательны.

Снадобья вечности, приносимые крылышками пчёл, текущие от корений сонных травок

АПИТЕРАПИЯ И ПОЛЫНЬ

История никак не умалчивает то, каким образом, на базе каких компонент Уильям Лилли разработал сотку эликсиров. По его убеждению, если их принимать часто, строго соблюдая пропорции и дозы, то они дают безупречное здоровье, увеличивая длительность жизни от 150 до 350 лет, потом более, до бесконечности.

В книжке «Зерцало грядущего» вместе с уверениями, что 2086 год распахнёт врата сословного и имущественного равенства, отрицающего всесилие золотого тельца, пророк-врач пишет: «От пламенного призрачного Супруга, явившегося не во сне, а наяву, я получил указания о том, что мёд, сотовый воск, пыльца и соки пчёл, смешанные с соками кореньев растений, с соками листьев и жил их, посреди коих владычествует полынь домовая, призваны творить чудеса. Нужно только верно брать и делать».

Лилли клянётся, что по всем закоулкам других миров он путешествует в своём обычном телесном виде, ведомый пламенным Супругом. Уж не из числа ли несчастных пришельцев-инопланетян этот Супруг? Лилли, основываясь на заниях, приобретенных от Супруга, убеждён в том, что Супруг — не землянин, что его бытие глобально, всё пронизывает, всюду просачивается, всё понимающее, всё ведающее, реальная суть, близкая Богу, но не Бог. Посланец его, вероятнее всего.

И чтоб его не обвинили в лжи, чернокнижии, чернокнижничестве, Лилли настежь раскрыв двери собственного дома-крепости, даже несмотря на жуткие эпидемии, выкашивающие население средневековых городов, принимается бескорыстно оказывать пророческие, целительные услуги. Сначала, высшим иерархам церкви, дворянам, европейским монархам. Неописуемым кажется, но есть надёжные свидетельства в пользу того, что Лилли «с первой попытки» устранял от чумы, холеры, большинства разновидностей рака, бесплодия, импотенции.

Над воротами его дома была начертана надпись: «Коренья, масла, меды, звёздная пыль». Умопомрачительно ли, что избавленные от иногда неизлечимых недугов пациенты, бочками везли продукты пчеловодства, возами — коренья и травки, кувшинами — различные виды растительного масла.

Лилли, на подворье которого в чанах, перегонных кубах что-то бурлило и кипело, в особенности радовался за неимущих простолюдинов. Их в «лечебные покои» часто доставляли полумёртвыми, чтоб в свои хижины они ворачивались на собственных ногах, бодрствующими. Лилли, таким макаром, столетия вспять добивался результатов, иногда не снившихся современной медицине. Травки плюс мёд — вот ответ! Не случаем, его считают отцом-основателем апитерапии — науки о лечении продуктами пчеловодства.

СМЕРТНЫЙ С Очами БОГА

Конкретно так называл Лилли его друг, член Палаты общин, богач и меценат сэр Вайтелок, выручилённый врачом-пророком от неизбежной погибели в 1633 году». Гороскопы пророка, выведенные на текущие деньки, воспользовались обезумевшой популярностью власти предержащих. Вайтелок, оперируя фактами, показывает на то, что бывали периоды, когда европейские монархи боялись принимать муниципальные решения, не получив от курьеров толкования «личных и публичных судеб из Англии».

Доверие, нужно сказать, не неопасное. Не будь Лилли безупречно добросовестным и приличным, каковым, безусловно, являлся, он мог бы просто стать владыкой Европы и мира. Он же, на Библии поклявшись, надёжно хранил секреты и потаенны в себе. Нередко, по словам сэра Вайтелока, пророку доверяли такое, что лучше бы ему не жить. Доверяли, но пальцем не трогали, не опасаясь, что откроет противникам священное, важное, неприкосновенное. Почему? Ответ лежит на поверхности. Лилли (снова же, по словам сэра Вайтелока) продлевал своими эликсирами лета вершителей судеб мира, обещая, если станут следовать предписаниям, «приближение к бессмертию».

Что это, расчётливый ход, чтобы обезопасить себя? Возможно, и это тоже. Непременно, сам Лилли от всей души веровал в то, что «снадобья вечности, приносимые крылышками пчёл, текущие от корений сонных трав», обеспечивают шанс потягаться со гибелью. Веровал он в сопутствующий эффект эликсиров долголетия — в то, что эти эликсиры раскрывают врата в пучины грядущего, отдалёкого, как солнца чужих миров. И Лилли без ужаса черпал из этих бездн, даже не представляя, как обременит задачей и осчастливит потомков, сначала тех, кто жил в XX и XIX веке.

А предсказал он последующие наши реалии, означенные в «Хронологиях» сэра Вайтелока. 1-ое предсказание отправляет современников Лилли прямиком в точно обозначенный им денек — 6 августа 1945 года, когда на город желтолицых белолицые «опустили» рукотворное солнце, сжигающее всё живое». Несложно додуматься, что пророк имел в виду или Хиросиму, или Нагасаки, подвергнутые бомбардировкам атомными бомбами.

У сэра Вайтелока о перспективах ядерного орудия можно прочитать даже более непостижимое: «Средства массовых убийств, когда жгучие энергии более выжигающие, ежели солнечные, добываются из светящихся руд, опалят намедни конца света добрую часть Земли. Кто-то погибнет, кто-то переродится и выродится. Жизни не будет три тыщи веков. Доживающие сравняются с грязюкой, станут не умнее обезьян». Лилли, непременно, имеет в виду генетические мутации, вызванные радиоактивным загрязнением.

Вообщем же, атому мирному и военному, уделена львиная толика его пророчеств. Но от других провидцев его отличает то, что он обозначает четкие даты трагедий и катастроф.

Например, сожалеет он о горьковатых судьбах моряков больших подводных кораблей, способных сколь угодно длительно бороздить глубины, но затонувших из-за того, что не могли совладать с «солнечным углём собственных машин, закованных в металл, лопнувший, убивший людей и воду». Южноамериканский биограф Лилли Джеймс Ластер установил, делая упор на даты катастроф, координаты трагедий, обозначенные Вайтелоком, что речь в пророчествах шла об американской субмарине «Трешер», русской — «Комсомолец» и других подлодках, информация о смерти которых не была обнародована.

Справедливости ради следует направить внимание на одно тёмное место предсказаний. Почему-либо Лилли отказывает в обретении бессмертия людям будущих эпох: «Да, предстоит жить им очень длительно, без заболеваний, но не вечно». Зато — не колеблется Лилли — последователи, владеющие искусством изготовления его эликсиров бессмертия, никогда не умрут, станут учить нравственной мудрости, веками странствуя по собственной злосчастной планетке.

ВСЕ БЛАГА Дарит КОСМОС

Сэр Вайтелок одел несколько глав «Хронологий» в кабалистическую броню, как ему представлялось, надёжно мудрёной шифровкой защитив труд, предназначенный к чтению посвящёнными, «от зловредного преломления невеждами». Колебаний в том, что тщательную эту работу сделал Лилли, нет. Как нет колебаний в том, что во 2-ой половине прошлого века, независимо друг от друга, несколько групп английских, американских, французских, германских учёных удачно взломали замок потаенны.

Сходу, выражаясь превосходными строчками Ломоносова, «открылась пучина, звёзд полна, звёздам нет счёта, пучине — дна». Опустив интригующие подробности путешествий Лилли вне Земли в компании пламенного Супруга, коротко упомянем о подарках, которые он получил от правителей галлактических стран, которые по преданию хранились в его доме, в Лондоне.

Один из подарков — часы, идущие без завода, не останавливаясь, имели двойное дно — тайник. В тайнике хранились эликсир бессмертия и перечень лиц, «допущенных к пользованию». Подарки Лилли называл игрушками для взрослых. Сэру Вайтелоку, как наиблежайшему другу пророка, нельзя не веровать, когда он тщательно обрисовывает плоскую, похожую на доску, платформу, встав на которую, хоть какой желающий мог возноситься выше крыш, перемещаясь по воздуху на маленькие расстояния. Либо скатерти, простыни, рубашки, брюки, «весьма эластичные, ярчайших цветов», которые не горели, не намокали. Более всего озабочивает кристалл размером с перепелиное яичко. Будучи четкой копией земного шара, кристалл, если прикоснуться к избранной на его поверхности точке, «мгновенно являл, на отстранённом от него расстоянии, картины государств, городов, их жителей, или проекции звёздного неба над ними, в этот момент времени».

Много ещё о чём чувственно повествует сэр Вайтелок. В шифровках его обнаруживаются также главные интриги. Даются конкретные ответы на вопросы, почему величавый лекарь, держатель эликсира бессмертия, не мог совладать с своим недугом, сведшим в могилу? Почему, зная из чего, в каких пропорциях сделаны эликсиры, до сего времени не удаётся их повторить, осчастливив население земли если не бессмертием, то хотя бы солидным долголетием?

В ПОИСКАХ Эталона

Ответы ординарны, как будто расколотые орешки. Сэр Вайтелок утверждает, что под чёрным камнем со словами «Ничто не фатально», 1-го из наистарейших, так именуемых Достойных погостов, в Лондоне никто не лежит, ибо Лилли, «став бессмертным, решил вечно плутать по морским и сухопутным дорогам в поисках нравственного идеала». Конкретно так поступали в старину некие величавые смертные, отправляясь на поиски универсального, для всех и каждого счастья, устроив имитацию собственных похорон, на которых часто присутствовали инкогнито.

«Я заблуждался, вроде бы не хорохорился, что бы не изобретал человек, он проживёт ровно столько, сколько ему отпущено»

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>