Родовая карма Лермонтовых

С первой и до последней минуты жизнь М. Ю. Лермонтова являла собой цепь удивительных загадок. Близкий друг семьи Лермонтовых Петр Кириллович Шугаев, всю жизнь собиравший материалы о Михаиле Юрьевиче, отметил, что «акушерка, принимавшая роды, по каким-то только ей ведомым приметам тут же заявила, что этот мальчик не умрет своей смертью».

Пророчество прозвучало около полуночи 2 на 3 октября 1814 года в Москве у Красных ворот в доме генерал-майора Ф.Н.Толя.

Загадка последней минуты жизни поэта заключалась в том, что перед роковым выстрелом Лермонтов был удивительно спокоен, смерть ожидал с улыбкой. Об этом вспоминает секундант Лермонтова князь А. И. Васильчиков, которого поразило веселое лицо дуэлянта.

В какой-то мере разгадку этой странной ситуации подсказывает сам Лермонтов. Правда, устами Печорина: «Я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги».

Чудовищная провокация

Назовем вещи своими именами: Михаил Юрьевич Лермонтов не хотел жить и спровоцировал своего приятеля Николая Мартынова на убийство. К такому выводу в недописанных воспоминаниях после многолетних мучительных раздумий приходит и сам Н. Мартынов. Воспоминания свидетелей дуэли наводят на мысль, что стрелять в Мартынова Лермонтов не собирался. Он об этом заявил перед командой «Сходитесь». По сути, подставил себя под пулю. В роковые минуты дуэли обозленный на Лермонтова противник не мог осознавать зловещего плана поэта. Иначе выстрелил бы в воздух…

Спустя 30 лет, на исходе жизни, Н.Мартынов указал на рок, который выбрал его в убийцы великого поэта, а себя посчитал жертвой адского замысла.

Лермонтов по имени… Печорин

Любопытен и другой факт: Лермонтов исповедовался устами героев своих произведений. Словно хотел быть узнанным и понятым до конца.

В. Г. Белинский отмечал, что «Печорин — сам Лермонтов». И тут самое время остановиться на загадке внешности поэта. Дело в том, что, принадлежа к зодиакальному типу Весы, управляемый Венерой, Михаил Юрьевич должен был иметь достаточно привлекательную внешность. Но внешность его многих отталкивала… Почему? Вот свидетельство И.С.Тургенева: «В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое, какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижных глаз».

Казнить, нельзя помиловать

Тема смерти одна из ведущих в поэзии М. Ю. Лермонтова. В одном стихотворении он признается: «Я предузнал мой жребий, мой коне ц, и грусти ранняя на мне печать». Что это, ясновидение? Вероятно, этот же вывод следует из пророческого предсказания: «На месте казни — гордый, хоть презренный, я кончу жизнь мою». Заметьте — казни. О дуэли, как поединке равных, и речи нет. Истории дуэли Лермонтова — история организованной самим Лермонтовым собственной казни… За что же не любил себя Лермонтов? Загадка! Ясно понимал: «И не забыт умру я. Смерть моя ужасна будет». И тянулся к смерти: «Кровавая меня могила ждет, могила бэз молитв и без креста». Действительно, участники похорон вспоминали: «Похороны прошли не по христианскому обряду, погребение пето не было». Вывод напрашивается один: поэт знал свое будущее.

Сила неминучая

И еще загадка судьбы поэта, загадка фатального приближения к смерти. Современники свидетельствуют о том, что М.ЮЛермонтов предчувствовал свою раннюю гибель. Много говорил о ней перед отъездом на Кавказ. Какая-то дьявольская сила влекла поэта в Пятигорск, в то время, когда ему было предписано двигаться к месту службы, в полк. Лермонтов умолял сопровождавшего его Столыпина свернуть с маршрута и несколько дней провести в Пятигорске. Зачем?

Когда Столыпин отказал, Лермонтов уговорил его бросить жребий, который взял сторону Лермонтова. Поэт возрадовался как ребенок: «Едем, едем! Велите запрягать лошадей!» Рассказывают, что, приехав в Пятигорск и увидев приятеля Николая Мартынова, «без пяти минут убийцу», Лермонтов воскликнул: «Ведь и Мартышка, Мартышка здесь!». Все складывалось так, как хотелось Лермонтову.

Свою казнь он назначил на 7 часов вечера 15 июля 1841 года у подножия горы Машук…

Не жилец

Почему же не жилось Михаилу Юрьевичу? Не по той ли причине, по которой не жилось и его предкам? Дед Лермонтова, М.В.Арсеньев, не дождавшись в новогоднюю ночь любовницы, выпил стакан «какой-то дряни» и умер.

Мать поэта, Мария Михайловна, некрасивая и не в меру ревнивая, устроила красавцу мужу скандал, а тот вспылил и ударил жену. Да так, что после этого у Марии Михайловны «развилась злая чахотка». В результате мать маленького Миши сошла в могилу, а отец, Юрий Петрович, оставив сына на попечение бабушки, вскоре спился и умер 46 лет отроду. Вот откуда взялось знаменитое признание: «Я никому не мог сказать священных слов «отец» и «мать». Со смертью Михаила Юрьевича род Лермонтовых пресекся.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>