Что нашли в Чили?

29 апреля 1975 г. в газете «Бильд» была опубликована статья со следующим заголовком: «В древних могилах трупы с других звезд: бельгийский священник раскопал в Чили мумии со странными лицами».

Конечно, фантастическое сообщение для члена Американского астрономического общества. Было ли это желанное доказательство? Или — в который раз — речь шла всего лишь о сенсационном сообщении, не имеющем значения? «Бильд» писала:

«Бельгийский священник Густаво Ае Пеж убежден в том, что много тысяч лет тому назад на нашей Земле были погребены похожие на людей живые существа с других планет. Падре Ае Пеж живет в Чили как миссионер. На протяжении 20 лет он занимается исследовательской работой как археолог. 72-летний священник-миссионер расчистил 5424 захоронения людей, некоторые из которых, по его словам, умерли более ста тысяч лет тому назад. Теперь падре Ае Пеж доверился одному чилийскому репортеру: «Я думаю, что в могилах были погребены и инопланетные существа. У некоторых из мумий, которые я нашел, были такие формы лиц, которые неизвестны на Земле»».

По этой причине Эрих фон Дэникен связался со швейцарским посольством в Сантьяго-де-Чили и впоследствии опубликовал сообщение. Я тогда входил в группу Дэникена, которая хотела посетить падре в августе 1980 г. К сожалению, за два месяца до запланированной встречи пришло сообщение о смерти священника.

В январе прошлого года представилась возможность ненадолго заехать в Сан-Педро-де-Атакама (провинция Эль-Лоа, II округ), небольшой красивый городок в жаркой пустыне Атакама, расположенный в 318 км к северо-востоку от Антофагасты. В Сан-Педро-де-Атакама (2435 м над уровнем моря) насчитывается около 2500 жителей, он расположен у северного края самого крупного чилийского соленого озера и является одним из популярнейших туристических центров на севере Чили. Непременно стоит посетить Археологический музей Р. П. Густаво Ае Пежа, он подкупает многочисленными находками, хорошей композицией и заслуживающей особого внимания коллекцией черепов с разнообразными деформациями.

Меня прежде всего интересовала «загадочная фигура в шлеме астронавта». Этот предмет, положенный в могилу вместе с покойником, происходит, по мнению патера Ае Пежа, от инопланетных существ. Правда, мне пришлось спросить о ней у служителя музея, поскольку я не заметил фигуры даже при повторном обходе музея. Служитель сразу понял, что я имел в виду: объект стоял незаметно рядом с другими фигурками и из-за наклонного положения в стеклянной витрине его было неудобно фотографировать. После сравнения со снимком в газете «Бильд» стало ясно: это именно та фигура. Служитель подтвердил, что падре Ае Пеж действительно верил в «лос марсианос» (марсиан), из-за чего, правда, археологи посмеивались над ним. На мой вопрос о других или таких же похожих изображениях руководитель музея, довольно неразговорчивый человек, ответил, что это единственный экспонат подобного рода. Я еще раз выразил сожаление о смерти падре Ае Пежа. Кем был этот человек? Что он в действительности обнаружил?

В 1975 г. он говорил: «Мне не поверят, если я расскажу, что еще я нашел в захоронениях».

Священник-иезуит Ае Пеж приехал в Чили в 1953 г. и после двух лет работы в разных местах осел в Сан-Педро-де-Атакама. В 1958 г. Северный университет официально назначил его ассистентом, а в 1963 г. он приступил к строительству первого павильона нынешнего музея. Падре Ле Пеж получил множество наград, в том числе от бельгийского короля Бодуэна, испанского короля Хуана Карлоса I, степень почетного доктора Северного университета и Папского католического университета Чили. Правительство же Чили удостоило его звания почетного гражданина. К сожалению, плоды его неустанных трудов опубликованы лишь фрагментарно. Считается, что коллекция музея насчитывает сегодня около 380 000 предметов, возраст некоторых, согласно музейному каталогу, достигает 11 тысяч лет.

До инков городок Сан-Педро-де-Атакама был центром индейцев кунса, одного из племен народности атакаменьо. Это был мудрый народ, занимавшийся сельским хозяйством, оставивший сотни петроглифов и геоглифов, которые находят сейчас от Колумбии до Огненной Земли. Прежде всего получил известность геоглиф «великан из Атакамы», который в 1967 г. обнаружил генерал чилийских ВВС Эдуардо Хенсен. Место находки примерно 120-метровой фигуры — возле гор Серро-Унитас, примерно в 80 км от чилийского порта Икике, недалеко от шоссе Уакра — Тарапака. Фигуре, по всем данным, не менее 1000 лет. Контуры обозначены камнями вулканического происхождения. По мнению ученых, такие фигуры имели религиозное или мифологическое значение.

На индейцев атакама или атакаменьос, которые называли себя «ликан антаи» (люди Земли), большое влияние в религиозном и технологическом отношении оказала культура Тиауанако (Боливия), носители которой проживали примерно в 600 км. Всем, что мы знаем сегодня об этой культуре, мы обязаны главным образом неустанной собирательской деятельности падре Ле Лежа, который за свою жизнь собрал более 400 цельных мумий, 5400 черепов и бессчетное множество предметов обихода этой культуры.

Сам падре считал, что возраст этой культуры достигал 75 000 лет (правда, специалисты этого не признают). Основные места находок расположены возле священного вулкана Ликан-кабур (5916 м), служившего центром проведения обрядов и естественным холодильником, сохранившим трупы до наших дней. Поскольку в музее падре Ле Пежа показана лишь небольшая часть находок, возникает вопрос, где хранятся остальные. По-видимому, значительная их часть находится в музее Северного католического университета в городе Антофагаста, который из-за недостатка времени мне посетить не удалось.

Возле входа в музей в Сан-Педро-де-Атакама, у фасада противоположного круглого строения, сразу бросается в глаза мумия, общеизвестная как «мисс Чили». В подсобных помещениях музея хранятся и другие мумии, черты лица которых не могут соперничать с филигранной красотой «мисс Чили». В связи с этими мумиями интересен тот факт, что у основания округлой скалы в Арике, крупном портовом городе на севере Чили, оказались мумии культуры чинчорро, возраст которых, по мнению археологов, составляет 7810 лет. Таким образом, эти 96 экземпляров, хорошо сохранившиеся благодаря сухому климату, являются древнейшими мумиями мира. Они сохранились лучше египетских мумий, которые на 2600 лет моложе. Профессор доктор Марвин Аллисон из Института антропологии университета г. Тарапака, который определил возраст мумий методом радиоуглеродного анализа, считал: «Для их системы погребений требовалась, очевидно, хорошо развитая общественная структура». А Сильвия Кеведо, антрополог Национального музея естественных наук, даже писала: «Судя по найденным мумиям, знания этого загадочного народа в области анатомии человека были намного глубже, чем знания в Египте». Поражает и то, что для самых древних мумий была использована более высокая «технология».

Однако наибольшее впечатление в музее падре Ае Пежа производят 5000 различным образом деформированных черепов. Вообще, различают пять типов деформаций; правда, в витринах выставлен только один тип. Служитель провел меня в закрытое помещение внутри музея, в котором на деревянных стеллажах от пола до потолка хранились тысячи деформированных черепов. Правда, во время осмотра мне не удалось обнаружить черепов инопланетян.

Деформации черепов — это феномен, распространенный во всем мире, поэтому на меня прежде всего произвело впечатление количество представленных здесь экземпляров. Другие музеи в лучшем случае имеют три или четыре подобных черепа — а здесь их было сразу 5000! В двух книгах Эрих фон Дэникен написал об этих странных головах: «Их находят в Северной Америке, Мексике, Эквадоре, Боливии, Патагонии, Океании, в степном поясе Евразии, в Центральной и Западной Африке, в указанных в атласе странах, в Центральной Европе раннего периода (Бретани, Голландии) и, конечно, в Египте». Австралия — это единственный континент, на котором не зафиксировано ни одного случая таких находок.

В чем состоит закулисная сторона деформирования черепных костей? «Черепные деформации обычно служит для украшения и в большинстве случаев связана с телесными проявлениями высокого социального статуса», — сказано в одной из публикаций Смитсоновского института за 1981 г. Такой точки зрения придерживаются не все. В случае с фараоном Эхнатоном рассуждения идут в противоположном направлении: «Мы предполагаем, что необычная морфология головы этого фараона привела к появлению новой и преходящей моды и что люди деформировали головы своих детей, чтобы следовать этой моде… Еще один вывод из данного сообщения таков: правители, имевшие необычную морфологию черепа по естественным причинам, возможно, благоприятствовали расцвету такой моды, которая, как в случае Эхнатона, позднее не стала неизменной частью культурной традиции». И так по всему миру, а в некоторых регионах отчасти и до XX века?

Ученым, поставившим такие вопросы еще в 1901 г., был Георг Колер из Бамберга. В своей диссертации «Искусственная деформация черепа» он писал: «Среди упомянутых уродований человеческого тела искусственная деформация черепа занимает, несомненно, исключительное место… Нам совершенно неизвестно, с какой целью были сделаны первые деформации, если речь вообще может идти о цели; в народных преданиях тоже ничего об этом не сказано. Мы узнали об этом только впоследствии, когда такой обычай в известной степени превратился в закон». Правда, через две страницы автор все же излагает интересную возможность: «Согласно Торквемаде (испанский автор, 1615 г.), такой способ деформации, придававший голове форму башни, применялся только в царских родах: это было особой царской привилегией, когда инкам царского происхождения позволялось применять такую деформацию на сыновьях». Отсюда возникает главный вопрос: не подражали ли инки-правители черепам своих богов? Не хотели ли они быть равными богам?

Поразительно, что такие деформации черепа практиковались еще в XX в., например у мангбету, проживающих в верховьях р. Уэле в джунглях на северо-востоке бывшего Бельгийского Конго (современный Заир). Или у амазонского племени каниво, обитающего в устье р. Пачитеа и в верховьях р. Укаяли, а также у индейцев ранкеле и пампы в Патагонии (Аргентина). Поблизости от нас такой обычай сохранялся в Нормандии и Гаскони до XIX в., и даже в Лапландии и на Крите такой обычай был общепринятым вплоть до нового времени.

Примечательно появление такого обычая в древних культурно-исторических местах, таких как территория вокруг озера Титикака, Чавин (Перу), Юкатан (майя), Бретань (мегалитическая культура вблизи Карнака), Солсбери в Англии (вблизи Стоунхенджа) и Крит (первая высокоразвитая культура в Европе). Можно ли здесь сделать вывод о связи с появлением богов?

Как там сказал падре Ле Пеж? «У некоторых из мумий, которые я нашел, были такие формы лиц, которые неизвестны на Земле». Не имел ли он в виду деформированные черепа? Но поскольку падре был сведущим в археологии человеком, безусловно разбиравшимся в деформированных черепах, остается вопрос: какие же другие «формы лиц», по его словам, он видел?

Двух дней было недостаточно, чтобы напасть на след тайны падре Ле Пежа. Однако стоит предпринять дальнейшие розыски. Если нечто инопланетное было все-таки найдено, оно явно где-то спрятано компетентными органами. Возможно, что падре Ле Пеж перед своей кончиной успел лично позаботиться о том, чтобы «лица инопланетной формы» не попали в руки ученых раньше времени. Он понимал, что время для этого еще не пришло: «Мне не поверят, если я расскажу, что еще я нашел в захоронениях. Я не хочу говорить об этом, чтобы не тревожить мир».

Автор: Вилли Дюнненбергер

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>