7696-248b33

Совсем скоро любой желающий сможет исследовать доисторический мир с помощью виртуальной реальности

Для большинства студентов-историков «исследовать прошлое» значит «продираться через завалы данных». Но цифровой археолог Маркус Эббот хочет сделать раннюю историю человеческой цивилизации свободно доступной для любого, кто хочет её исследовать. И первой своей целью он избрал 3000-летнее капище в болотах Восточной Англии.

Эббот – профессиональный археолог из Британии, где он работает над созданием современных технологических подходов к сотням археологических достопримечательностей этой страны. В 2012 году он помог обнаружить прежде неизвестные письмена, начертанные на истёртых камнях Стоунхенджа, благодаря использованию лазерного сканера. Эббот использует трёхмерные сканеры, лидары, и 3D моделирование, чтобы раскрыть новые данные об археологических объектах, которые считаются хорошо изученными – последним из которых стал Флаг Фен, место духовного поклонения времён Бронзового века.

Эббот потратил сотни часов, чтобы воссоздать ландшафт и постройки вокруг Флаг Фен, которое было населено несколько тысяч лет назад ранними бриттами, которые придавали этому месту особое духовное значение. Эббот использовал данные палеоисследований, чтобы создать примерную модель того, как выглядела эта местность прежде. Затем он добавил круглые дома, деревянные платформы, тропинки, ограды и дамбы в полном соответствии с имеющимися археологическими данными.

Благодаря финансовой кампании на Kickstarter, Эббот получил необходимые ему деньги – это 800 фунтов – и теперь планирует использовать эти деньги, чтобы превратить свою трёхмерную модель в нечто общественное и легко доступное. «Сейчас этот трёхмерный мир находится на моём жёстком диске, и поэтому он недоступен людям», говорит он. «Я думаю, следующим логическим шагом будет сделать эту модель виртуальной реальности публичной, и именно этому посвящён весь мой проект».

В настоящий момент Эббот разрабатывает примерную историческую линию, которая провела бы виртуальных исследователей через Флаг Фен, но у них будет возможность исследовать эти болота и самостоятельно – как если бы они внезапно оказались внутри компьютерной игры-приключения. Он также продолжает разрабатывать концептуальные детали конечного продукта, вроде временной шкалы, которая позволит исследователям переключаться между историческими эпохами от ледниковой эры до наших дней. Другой важной составляющей продукта является звук. Эббот надеется создать соответствующий эпохе звуковой ландшафт, который придаст ещё большую убедительность историческому окружению.

И, в конце концов, если проект Флаг Фен окажется удачным, он планирует заняться разработкой моделей для других археологических объектов. А пока вы можете посмотреть уже опубликованные рендеры этого амбициозного проекта.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>