Надпись на вольфрамовой пружинке возрастом в 100 тысяч лет

В книге (1) я прочитал весьма удивившие меня сведения. Там говорилось о том, что Земля время от времени переходит в новое измерение, одним из признаков которого «станет горение искусственно созданных элементов реальности. Другими словами: все искусственные материалы, не содержащиеся в природе, не войдут в иное измерение.


Они вернутся в состояние первоосновы всего сущего, то есть, станут огнём, или же от них останутся мельчайшие фрагменты, которые последующие цивилизации никогда не смогут объяснить» (1, с. 9)

Откуда автор взял это леденящее душу утверждение, сказать трудно. Но меня заинтересовало не оно, а тот пример, который он приводит.

Ссылка на популярную газету. «Обратимся к статье «На Приполярном Урале найдены следы исчезнувшей цивилизации», опубликованной в газете «Комсомольская правда» от 22 августа 2003 года. Вот что пишет корреспондент Андрей Павлов, передавая читателям рассказ свидетельницы событий» (1, с. 9-10).

Замечу, что тут передано не всё точно. Первый репортаж был сделан корреспондентом Юлией Смирновой и дан 21.08.2003. Далее, Путенихин опустил преамбулу статьи, в которой говорилось: «Ученых странные вольфрамовые пружинки поставили в тупик. «Комсомолка» начинает собственное расследование. В прошлом номере «толстушки» (15 августа) мы опубликовали интервью с американским историком и археологом Майклом Кремо. Он утверждает — история человечества началась задолго до эпохи динозавров. Доказательства? Пожалуйста! Археологи отыскали десятки явно рукотворных вещиц, возраст которых — сотни тысяч лет. Вот только представители официальной науки стараются о них не говорить, иначе придется пересматривать всю теорию происхождения человека».

Я не только посвятил работе Майкла Кремо отдельную статью, но и дал эпиграфическое подтверждение его иллюстрациям, показав, что там содержатся русские надписи. Иными словами, в те древнейшие эпохи человека на Земле действительно существовал. Так что «Комсомолка» предложила этот материал не для запугивания читателей, а, напротив, для подтверждения правоты Майкла Кремо.

Рис. 1. Цветная фотография пружинки и ее более контрастная копия

Статья Ю.Смирновой. «Двенадцать лет назад большая геологоразведочная экспедиция искала золото на Приполярном Урале. А нашла нечто совершенно необычное.

- В 1991 году я работала с микроскопом в лаборатории в горах, — вспоминает инженер-минералог Регина Акимова. — И вдруг ко мне поступили образцы песка, в которых я обнаружила множество странных пружинок. Что за пружинки, откуда? Я с 1962 года работаю в золоторазведке, но никогда такого не встречала. Сначала подумала, что это детали золотодобывающих агрегатов. Но потом засомневалась. Уж больно маленькие… Небольшое отступление. Как работает солидная экспедиция, разыскивающая золото? Сначала в те места, где геологи рассчитывают найти большие запасы благородного металла — а это, как правило, поймы рек, — идет мощная техника. Бульдозеры сдирают верхний слой почвы, докапываясь до гравия и песка. В этой толще, давным-давно намытой рекой, и прячется «желтый дьявол». Достают его так. Экскаваторы тоннами выкапывают песок и подают на так называемые промприборы. На них мощными струями воды вымываются камни и пустая порода, а золотые самородки и сопутствующие металлы остаются. Вместе с золотом на лотках попадаются также металлические обломки, чаще всего — детали бульдозеров. Вот за них-то и приняла странные пружинки Акимова. Но самые крупные из загадочных объектов достигали 2 — 3 миллиметров, а остальные можно было рассмотреть только в сильный микроскоп. Странно. Вы видели руки северных бульдозеристов? Поверьте, тамошняя техника в большинстве случаев чинится кувалдой и зубилом. Откуда же тогда взялись детали, словно принадлежавшие миниатюрным часикам?»

Понятно, что миниатюрные изделия являлись частью образцов почвы, а не деталями бульдозера.

Первые исследования. «На следующий год из Сыктывкара к старателям приехали специалисты Уральского отделения РАН. Регина Сергеевна отдала им на исследование образцы пружинок, и они в лабораторных условиях определили их состав. Удивление ученых было безмерным. Эти «природные образования», как осторожно названы пружинки в отчетах, почти целиком состояли из вольфрама! Однако вольфрам в природе встречается только в виде соединений. К тому же пружинки имели чрезвычайно правильную форму, а некоторые были снабжены молибденовыми сердечниками или оканчивались вольфрамовой капелькой. Словно оплавились. А температуру плавления вольфрама помните? Более трех тысяч градусов по Цельсию, самый тугоплавкий металл! Геологи беседовали с оборонщиками, показывали им мини-пружинки. «Не наше, — ответили военные, — мы до нанотехнологий еще не дошли».

Сказано нужное слово: НАНОТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНОСТИ.

«Летающие тарелки» эпохи динозавров». — «Я с этими пружинками столкнулась в 1994 году в районе речки Нарады, — рассказывает Елена Матвеева, кандидат геолого-минералогических наук, завотделом Центрального НИИ благородных и цветных металлов, — и сразу стало ясно, что ни о каких деталях бульдозеров или спиралях от разбитых лампочек речь не идет. Мы вели разведку золотоносных россыпей лопатами и кайлом. Делали шурфы, на веревке вытаскивали ведра с песком. Так вот, вольфрамовые пружинки были обнаружены в нетронутых цивилизацией таежных уголках на глубинах 6 — 12 метров. А это соответствует верхнему плейстоцену, или ста тысячам лет до нашей эры!»

Здесь мы видим типичное журналистское преувеличение. Сто тысяч лет по шкале археологов — это средний палеолит, тогда как динозавры жили примерно сто миллионов лет назад. К сожалению, геологи также не дружат с археологами. Но важно другое: пружинки были открыты НЕ АРХЕОЛОГАМИ, и потому этот факт не стремились скрыть. Хотя и не очень поспешали: 1994 год — дата открытия, 2003 год (через 9 лет) — первая публикация в СМИ, еще через 6 лет — публикация в монографии.

«Все страньше и страньше», — как говаривала Алиса… «- Мы изучали эти пружинки подробно, в том числе на электронном микроскопе, — продолжает Елена Вениаминовна. — Они действительно похожи на современные спирали накаливания, применяемые в лампочках, но по некоторым параметрам от них отличаются. Уфологи пытаются уверить меня, что на Урале мы нашли детали разбитых «летающих тарелок» или развалины энергостанций древних гуманоидных цивилизаций, населявших нашу Землю. Не знаю. Мне лично кажется, что это следы падения метеорита. Сто тысяч лет назад на высокой скорости он вошел в атмосферу, легкоплавкие материалы испарились, а вольфрамовые включения приобрели такую вот странную форму. К сожалению, моя версия пока не подтверждается. Ни в одном из найденных ныне метеоритов таких самородков вольфрама не обнаружено…

Что дальше? — Настраивайте окуляры по глазам и смотрите! Регина Сергеевна Акимова, первооткрыватель загадочных пружинок, приглашает меня к микроскопу, обычному, не электронному. При большом увеличении я вижу серебристые пластинки. — Это осмистый иридий! — объясняет Акимова. — Желтые «подушечки» — золото. А вот и пружинки. Они очень правильной формы. Невооруженным взглядом смотрятся как крохотные песчинки. Кто их сделал сто тысяч лет назад? И как они попали в речные отложения Урала? — Безусловно, это не природное соединение, — твердо говорит Регина Сергеевна, — поверьте специалисту с сорокалетним стажем! — Но ведь сто тысяч лет… — отвечаю растерянно. — А сегодня их кто-нибудь исследует? — Нет! Это и понятно. Геологов и специалистов ЦНИИ благородных металлов интересует, прежде всего, золото, за что они и получают свою зарплату. Между тем в докладах Академии наук скупая статья об открытии самородного вольфрама заканчивается признанием: «Генезис не ясен». Наука расписалась в своем бессилии?» — Именно здесь в книге (1) обрывается цитирование. Дальнейший комментарий автора отсутствует, он переходит к рассмотрению другого примера.

Как мы знаем, не только серебро и золото, но также осмий и иридий относятся к драгоценным металлам, причем и осмий, и иридий дороже золота. Природные самородки из вольфрама и молибдена неизвестны, тем более в форме навитых на стержень пружинок с регулярным шагом. Следовательно, речь идёт об артефактах. Но металловеды не занимаются историей человеческих технологий, и они вполне законно написали, что им «генезис не ясен». Это — вовсе не бессилие науки, а установленные границы дисциплинарной юрисдикции каждого раздела знания. Историей человеческой культуры должны заниматься культурологи. И первая задача культурологов вообще и моя как культуролога в частности, найти более убедительные доказательства того, что перед нами находится именно артефакт. В конце статьи я их приведу.

Ещё одна статья из Комсомолки. В сентябре на эту тему в КП появилась еще одна статья (2). Она начиналась с утверждения: «Большинство читателей-экспертов считают: загадочные артефакты прилетели к нам с другой планеты». И далее идёт текст: «22 августа 2003 года мы рассказали о загадочных вольфрамовых пружинках, найденных на восточном склоне Уральских гор. Ученые, исследовавшие находку, так и не смогли объяснить, как предметы явно искусственного происхождения оказались на такой глубине. «КП» предложила поучаствовать в расследовании читателям. Откликов пришло множество. Большинство наших экспертов сходились на том, что удивительные артефакты — это детали космического корабля. Вот только какого — современного или того, что прилетал на Землю много тысячелетий назад?»

Странный вопрос. У нормального космического корабля детали не высыпаются, а если он потерпел крушение, то должны были бы сохраниться крупные фрагменты, а не микроскопические пружинки неясного назначения.

Просто датчики? «Представленные вами объекты являются, по-видимому, частями разрушенных тензодатчиков, изготовленных из микропроволоки и применяемых в космической, ракетной и других видах современной техники», — пишет металловед из Москвы, кандидат технических наук Светлана МАРКОВА. Тензодатчики — это такие штуки, которые при деформации испускают электрические сигналы. Их используют для контроля за тем, что происходит в полете с ракетой. Наша читательница разглядела на пружинках следы высокотемпературного воздействия. «Оплавление могло произойти как в процессе эксплуатации, так и при возвращении (возможно, аварийном) космического аппарата на Землю, — пишет она, — так как температура при этом могла значительно превысить температуру плавления вольфрама».Что же касается капельки на кончиках многих пружинок, то, по словам специалиста, «появление ее свидетельствует, очевидно, о точечной сварке… используемой для соединения тензодатчика с … деталью».

Версию об упавшем космическом корабле поддержал позвонивший в редакцию академик Академии космонавтики Роберт КОВАЛЕВ: «Это детали силовой энергетической установки!» По его словам, он видел похожие в институте у своих друзей из Обнинска. Те готовили новые материалы для нашей космической промышленности.

Но вот вопрос: как тогда пружинки оказались на глубине 10 метров да еще в трех совершенно разных, весьма удаленных друг от друга месторождениях? Если детальки рассыпались в результате катастрофы современного корабля, почему на месте их находки не было ни малейшего признака космической катастрофы: воронка от падения спутника, сломанные верхушки деревьев, части обшивки, наконец?»

Совершенно ясно, что эта версия не выдерживает критики.

Ракета, но не наша. «Вместе с письмами мы получили посылку, в которой был том «Докладов Академии наук» за 1995 год. Здесь рассказывается о том, как в Сыктывкаре геологи исследовали наши пружинки. Речь снова идет о ракетах: «Техногенное загрязнение проб исключается, поскольку металлический вольфрам и его сплавы не входили в состав ни одного из используемых при бурении механизмов, оборудования и приборов, а сам поисковый район расположен в удалении от каких бы то ни было промышленных предприятий на многие километры. Вместе с тем известно, что металлический вольфрам, легированный редкими землями… используется в плазменных двигателях космических ракет».

На это в КП заметили: «Снова космос! Итак: Артефакты явно искусственного происхождения. — Они связаны с космосом. — Они не могли быть занесены на Урал в течение последних 40 лет вместе с обломками нынешних космических аппаратов».

Но конденсация металлов в виде геликоидной проволоки из одного металла вокруг прямого стрежня из другого металла науке не известны.

Отклики. 27.09.2003, 22:31 «Пружинки в шлихах действительно существуют, и не только на Урале. Я их, например, видел в Бурятии и довольно много. И это не от лампочек или запалов. Уж не знаю, вольфрамовые ли они, по роду деятельности шлихи мылись на вполне конкретный жёлтый металл. А ещё попадались шарики, видать, от инопланетных подшипников! И проволочки с капельками на конце тоже есть (может, эти капельки и на пружинках были, не разглядывал, уж больно мелкие), ну какой же космический аппарат, да без проволочек! И что ещё интереснее — весь этот хлам действительно из космоса. Шарики зовутся тектитами и космическое их происхождение установлено изотопным и геохимическим анализом — результат столкновения космических тел с Землёй или оплавление при прохождении атмосферы. Видимо, той же природы и пружинки с проволочками: капельки остывала быстрее от торможения в атмосфере, а хвостик-проволочка тянулся в расплавленном состоянии за капелькой. А при падении на землю проволочки потолще так и остались проволочками с капелькой на конце, а очень уж тонкие закрутились в пружинки при остывании, почему и встречаются пружинки только миниатюрные. И, скорее всего ничего нового я не излагаю, изучением шлихов занимаются сотни людей, кто-нибудь давным-давно изучил эти пружинки и тиснул статью в журнале со скучным названием, который никогда не читают корреспонденты «Ком. Правды» и других жёлтых газет, их больше интересуют подземные космодромы в Мороно-Сантьяго. Может это Мороно-Сантьяго какие-нибудь аргентинские Белые столбы?»

Речь идёт не просто о проволочках, но о спиралях из вольфрама, навитых на прямой молибденовый стержень. Пока что в метеоритике об этом ничего не известно.

19.09.2003, 18:29 «Cпециалисты по взрывному делу на форуме есть? Не детали ли это электродетонаторов: очень похоже на нить накаливания для чего-нибудь такого, разрушенную при взрыве. Или от каких-нибудь снарядов. Могут ещё быть деталями от радиоламп, реле, которые, применялись на Советских ракетах до конца 70-х. (сотня на каждой). Ещё два замечания: 1. В первой статье упоминались нанотехнологии. Если эти пружинки размерами порядка миллиметра и, соответственно, видны в обычный школьный микроскоп, то к нанотехнологиям это отношения не имеет. 1мм = 1000 микрон = 1000 000 нанометров. И кстати, в оптический микроскоп, «по определению», не видны частицы порядка и меньше длины волны света (зелёный ~ 0.5 микрон). К тому же, например, меднaя (и другие, там, манганиновая, платиновая и т. д.) проволоки испокон прошлого веку выпускаются тоннами для радиопромышленности, даже в стандартном ряду от 40 микрон (0.04 мм) в диаметре. А по заказу и тоньше. 2. За миллионы лет эти металлы не могли бы сохраниться. А почему — посмотрите в школьном учебнике по химии для 7-го класса».

Весьма странный пост. Каким образом данные современные детали могли проникнуть на глубину до 12 метров? И почему автор данного утверждения считает, что 100 тысяч лет — это то же самое, что и миллионы лет? Наконец, почему он считает, что нанотехнологии обязательно должны иметь размеры объектов, измеряемые толщиной атома? Словом, критикует человек, не понимающий, о чём идёт речь.

19.09.2003, 10:45 «Ребятки! Как известно, вольфрам при повышенной температуре интенсивно окисляется, в отличие от молибдена и поэтому применим в ракетной технике, работающей только в вакууме. Далее, в земной почве, в контакте с водой и молибденом образует гальванопару, которая вызывает окисление одного из металлов. Так что стряхивайте лапшичку с ушей. Единственное, что можно предположить, да и то вряд ли, при бурении шарошка шла через вольфрам-молибденовую руду, вот от трения что-то и произошло, но повторяю, это предположение. Остальное — это бред голодающего от недостатка кислорода на высоте мозга…»

Каким образом от «трения» может возникнуть вольфрамовая проволока и навиться на молибденовый стержень, понять невозможно.

Рис. 2. Увеличенное черно-белое изображение артефакта

Крупное изображение. На рис. 2 я показываю увеличенное черно-белое изображение артефакта, полученное при сканировании рис. 1 из книги (1:10). И спиральная проволока, и молибденовый стержень одинаковы по толщине на всем протяжении сфотографированного объекта, одинаков и шаг спирали. Она намотана не плотно, а с разрывом между витками примерно в половину диаметра вольфрамовой проволоки. Что же касается диаметра молибденового стержня, то он примерно вдвое больше диаметра вольфрамовой проволоки. Излом молибдена не оплавлен. Ярче всего освещен первый виток, на котором можно заподозрить наличие надписей. Однако их контраст по сравнению с фоном не очень велик, поэтому я перехожу к более контрастному изображению, рис. 3.

Рис. 3. Мое чтение надписей на первом витке и на молибденовом стержне

Моё чтение. На рис. 3 я вначале читаю надпись на молибденовом стержне. На левом столбце можно прочитать слово ЯРА, а на верхней строчке — слово ХРАМ. Сложнее понять надпись на верхнем витке вольфрамовой проволоке. Наиболее яркой надписью наверху является слово ХРАМ, тогда как рядом уже начинается хаос линий, однако из него можно извлечь слово ЯРА. По сути — это подтверждение той надписи, которая была прочитана на молибденовом стержне. Однако чуть ниже средней линии можно прочитать удивительную надпись, которая прежде мне не была известна: ТО ЯРА РОТОР, е чуть правее — С РУСИ ЯРА. Вообще говоря, корень РОТ можно видеть в слове ВО-РОТ-А или в слове ПО-ВО-РОТ. Так что этот корень как раз присущ словам для обозначения вращения. Но не случайно ли данное чтение? Необходимо еще одно подтверждение.

На рис. 4 я привожу более контрастное изображение второго витка вольфрамовой пружинки. На верхнем фрагменте, заключенном в рамочку, я читаю в обращенном цвете слова МИМ ЯРА. Это означает, что собственником данного изделия являлся жрец Яра. А правее, на мелком фрагмента в прямом цвете, но уже на молибденовом стержне, можно прочитать те же слова, МИМ ЯРА. Далее, переходим к среднему фрагменту, который я обращаю в цвете. Тут можно прочитать текст РОТОР ЯРА, который подтверждает первое чтение. На нижнем фрагменте в прямом цвете читаются слова РУКА ЯРА. Такая надпись была нами встречена на Кольском полуострове на следах сверления камней.

Рис. 4. Мое чтение надписей на втором витке и на молибденовом стержне

Обсуждение. Первым результатом нашего эпиграфического анализа является обнаружение на предмете надписей на русском языке, причем характер их нанесения не соответствует современному линейному письму. Так что сам характер графики подтверждает не только то, что предмет сделан человеком, то есть, является артефактом, но и большой возраст изделия.

Выявлены и две стороны любого изделия — место изготовления и место применения. Изготовителем явился храм Яра, а местом применения — резиденция мима Яра. Однако имеется тонкость в наименовании местности: она называется не Русь Яра, а «с Руси Яра». Иными словами, изделие не местное, а привозное.

Что касается главного вопроса о назначении артефакта, то дан ответ и на него, хотя для нас этот ответ звучит как неполный. Но он разбит на две части. Во-первых, перед нами РУКА ЯРА, во-вторых — РОТОР. Первая часть ответа, как я полагаю, подразумевает продление человеческой руки, то есть, ОРУДИЕ. Однако человеческая рука обладает рядом недостатков: где-то она слаба, в данном случае, напротив, груба. Поэтому в сложных случаях продлевается не рука человека, а рука бога. Видимо, любое техническое устройство в то время называлось РУКА ЯРА. Что же касается слова «орудие», то оно с точки зрения словообразования членится так: О-РУД-ИЕ. Иными словами, это некая преобразованная человеком РУД-А. Разумеется, ловкая РУКА ЯРА много совершеннее, чем слегка обработанная и весьма примитивная РУДА.

Если немного поразмышлять об этом противопоставлении, то получится, что археология улавливает своим взором только ОРУДИЯ, поскольку мыслит о древних людях как о крайних примитивах. Видеть многочисленные РУКИ ЯРА ей не дано. Здесь я прерву обсуждение, чтобы продемонстрировать пример такого подхода.

Рис. 5. Палеолитические орудия труда в Плакиасе

Пример якобы палеолитического орудия. На рис. 5 я скопировал два вида одного и того же палеолитического артефакта. Изображение я заимствовал из (3:13), из статьи «10 главных открытий археологии 2010 года». Эти 10 открытий отобрал журнал Archeology, издаваемый Археологическим институтом США. Второй рисунок журнала «История» подписан так: «Палеолитические орудия труда в Плакиасе, южное побережье острова Крит. Это открытие перевернуло представление о древнем мореплавании и миграциях народов». Хотя тут не поясняется, в чем состоял переворот представлений, легко догадаться, что никто из археологов не мог предположить, что мореплавание на большие дистанции существовало еще в палеолите. — Меня тут смутила археологическая атрибуция: орудие труда. Я не вижу тут прямой и острой режущей кромки. В одной из моих статей, посвященных нижнему палеолиту, я показал, что на самом деле там за орудия труда приняли каменные иконки с зооморфными ликами богов. Может быть, здесь перед нами находится та же ситуация?

Рис. 6. Тот же артефакт с повышенной контрастностью

Для того чтобы уловить едва уловимые надписи, я усилил контраст изображения. Теперь вполне можно выявлять не только надписи, но и лики. Теперь на виде слева можно выделить лик мужчины с хорошо заметным левым глазом, приплюснутым носом и высунутым изо рта языком. Такие карикатурные изображения мне часто встречались, и они никогда не были передачей бога, а всегда изображали мима. Поэтому я был совсем не удивлён, когда прочитал на нём, на переносице изображения 1, слова МИМ ЯРА. А на уровне рта читается надпись РУСЬ, и чуть ниже — ЯРА, причем высунутый язык как раз является мягким знаком, рис. 7. Этим сразу же даётся атрибуция данного артефакта: если бы перед нами находилось орудие труда, мы бы прочитали на нем слова МАСТЕРСКАЯ ХРАМА РОДА. Но таких слов тут нет.

Рис. 7. Моё чтение надписей на палеолитическом артефакте

Ниже и горизонтально изображен еще один лик. Если его повернуть лицом вверх, то мы увидим женский портрет в профиль. Острые черты несколько напоминают старуху Шапокляк из мультфильма про крокодила Гену. Это — признаки Мары. И действительно, на лике слева направо, начиная с подбородка, тянется надпись МАРА ЯРА. Таков лик № 2. Третий лик расположен на самом верху камня и простирается вниз и направо по диагонали, причем на его середине можно видеть мужское лицо в профиль. На лбу и на левом глазе можно прочитать слово МИМ, а на носу — слово ЯРА.

На обратной стороне камня лик № 4 виден на самом верху слева. Это — одутловатое мужское лицо с разворотом влево в ¾, с закрытыми глазами. На глазах имеется надпись их 4 букв, которая читается МАРХ. На самом деле, если читать справа налево, получится слово ХРАМ. До сих пор, древние надписи справа налево относились к периоду VIII-VI вв. до н.э. Так писали этруски, греки и римляне. Теперь нам впервые встретилась надпись с обратным чтением, относящаяся к верхнему палеолиту. Впрочем, слово ЯРА подо ртом начертано вполне традиционно.

Лик № 5 является левой частью лика № 4. Вправо от носа видна надпись ЯР, а чуть ниже, на уровне нижней трети мачт этой надписи, располагается другая надпись, гласящая АР. Я часто отмечал, что славяне юга Европы вместо имени ЯР (ЙАР) произносили АР, опуская Й; однако такое тесное написание этих двух имен мне встретилось впервые. Оно наглядно показало, что АР и есть ЯР. Лик № 6 является продолжением лика № 4 вниз и представляет собой мужское лицо также с разворотом влево на ¾. Однако нос тут короткий, глаза открытые, брови срослись на переносице. На лбу и ниже можно прочитать слова МАСКА ЯРА. Слово МАСКА в древности обозначало ИКОНУ.

В самом низу чуть левее центра изображен лик № 7 в виде кошечки анфас. Такой зооморфный лик обычно присущ МАРЕ. Поэтому неудивительно, что внизу мордочки мы читаем слова МИМА МАРЫ ЯРЫ. Наконец, в центре чуть выше середины имеется изображение № 8, которое можно прочитать ЯР и которое, вероятно, является титульной надписью камня.

Таким образом, вместо орудия труда археологи нашли каменную иконку Яра-Мары.

Продолжение обсуждения. Теперь вернёмся к обсуждению вольфрамовой пружинки. Рассмотренная иконка, столь поразившая археологов открытием нового факта — что в палеолите люди могли плавать на большие расстояния — весьма коррелирует с другим, еще более удивительным фактом: что у человечества имелись станки (РУКИ ЯРА), а внутри них — РОТОРЫ, то есть, вращающиеся детали. Но очень маленького размера. Материал ротора, вольфрам, говорит о том, что ротор работал при очень высоких температурах, которые могли возникать за счет трения. Вряд ли пружинки служили свёрлами — тогда их вольфрамовые поверхности были бы режущими, а не гладкими. Но не исключено, что они в качестве винтов Архимеда могли быть насосами для каких-то сред малой плотности. Возможно, они соприкасались со стенками и уж точно — с выкачиваемой средой, отчего сильно нагревались. Однако определить их предназначение точнее на сегодня вряд ли возможно — для этого требуются новые исследования.

Заключение. Эпиграфический анализ фотографии вольфрамовой пружинки на молибденовом стержне позволил понять, что перед нами находится артефакт, а не природный объект. Но создан он не на этом месте, а где-то в Яровой Руси. Перед нами — вращающаяся деталь агрегата, РОТОР, причем агрегат является самостоятельно работающим прибором (РУКОЙ ЯРА). Такого рода устройства изготавливались в храмах Яра и давали возможность обрабатывать различные материалы. Лексика, а также особенности начертания букв подтверждают весьма древний возраст артефакта. Кроме того, приводится еще один пример каменных иконок.

В.А. Чудинов

Литература

Путенихин В.П. Тайны Аркаима: наследие древних ариев. — Ростов на Дону: Феникс, 2009, 285 с.
Павлов Андрей и Железняков Александр. Версия 1: Вольфрамовые пружинки — останки космического корабля?
История. Тайны и преступления. Приложение к журналу «Чудеса и приключения», №1, 2011

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>