15580-9414a8

Тайна пустыни Наска — что это такое

Сегодня, когда только и говорят о конце света в 2012 году, будто бы предсказанном календарем майя, мы затеяли серию материалов о неочевидном-невероятном: об инопланетянах, по некоторым теориям, заставших человечество в младенческом возрасте (есть версии, что концом света в 2012 году станет прилет гигантских НЛО), о людях, которые могли предсказывать будущее, о былых прогнозах конца света (их было много) и прочих таинственных вещах.

И начнем мы с публикации статьи Эриха фон Дэникена, самого главного в мире сторонника палеононтакта — пребывание в прошлом на Земле инопланетных космонавтов, в переводе Вадима Назарова. К слову, они хорошо знакомы и давно находятся в плотной переписке. Вадим Александрович, вы это заметите, снабдил статью из “Загенхафте Цайтен“ весьма подробными комментариями, что говорит о том, что проблемы, затронутые Эрихом фон Дэникеном, ему известны в мельчайших деталях.

Что же это такое — Наска? Так когда-то называлась захолустная индейская деревушка за горной грядой в южной части Перу. Со столицей государства, Лимой, ее связывала пыльная грунтовая дорога, пролегавшая на много километров через унылые песчаные и каменистые пустоши. Отправиться в путь и в течение полутора часов клевать носом в повозке решался только тот, кому было крайне необходимо добраться до тех мест, где сверкающие потоки воды с шумом скатываются со склонов Анд и устремляются к Тихому океану.

Сегодня половина этого длинного пути между Лимой и городом Наска превращена в четырехрядную автостраду, а оставшаяся часть, пролегающая через саму пустыню и голые холмы, вымощена диким камнем. Деревня Наска из погруженного в дремоту сельского гнездышка превратилась в аккуратный городок с собственным музеем, небольшим парком, различными магазинами и даже двумя банками. Отели всех классов готовы принять туристов, которые на окраине городка могут посидеть в ресторане и взобраться на вышку для обзора открывшейся оттуда пустыни. Здесь же расположен небольшой аэродром, с которого за 150 долларов, поднявшись в воздух на маленьком самолете, можно полетать над ныне всемирно известной “Пампой де Наска“.

Внизу на земле открывается “самая большая картинная галерея в мире“. На ржаво-коричневой поверхности пустыни вырисовываются громадные фигуры паука, колибри, обезьяны, рыбы, множество спиралей, между ними длинные узкие линии, а на склонах гор можно разглядеть какие-то головы с отходящими от них лучами. И, наконец, в глаза бросаются великолепные “лас пистас“ — “трассы“ (так называются прямые многокилометровые линии. — Примечание переводчика). Они чем-то похожи на заброшенные посадочные полосы аэродромов, еще просвечивающие через песок. Многие из них достигают длины более трех километров.

И вновь возникает вопрос: что же это такое — Наска? Прежде всего, пустыня эта заполнена загадочностью, таинственностью и даже какой-то жутью. Все сведения о Наске окутаны туманом, все теории о ней противоречивы. Здесь нарушаются все законы логики, все попытки следовать им заводят в тупик. Наска остается недоступной познанию, хотя каждый год появляются дерзкие смельчаки, пытающиеся решить эту загадку.

Думаю, не мешает посмотреть назад, на времена открытия этой пустыни. Весной 1927 года перуанский археолог Торибио Мехия Ксесспе занимался обычными раскопками в небольшой долине Рио де Наска, недалеко от деревушки Наска. Однажды, сделав перерыв в работе, он поднялся по склону на вершину холма и посмотрел вниз на долину. Кое-что показалось ему необычным: на коричневатой поверхности пустыни просматривались странные светлые стреловидные линии. Археолог походил по ним, пытаясь измерить шагами, но сообщил о своем открытии в научной статье лишь через тринадцать лет.

Американский историк из Нью-Йорка профессор Пол Косок решил полетать на спортивном самолете над пустыней Наска в июне 1941 года. И он увидел на земле удивительные линии, “трассы“ и спирали.

Гипотез и различных догадок о пустыне Наска накопилось немало. В моей книге “Признаки вечности“ (Мюнхен, 1997 год) я составил из них целый список, поэтому перечислять их здесь нет необходимости. Назову лишь самые известные: Астрономический календарь — Племенные знаки индейцев — Культ богов воды — Божества гор — Культ земледелия — Участки разделенной пашни — Пограничные линии — Загоны для животных — Тропы сакрального значения — Геометрическая информация — Места для церемониальных действий — Отражения Фата Морганы — Ткацкий станок — Громадная карта местности — Культурный атлас — Разновидность “доинкской Олимпии“ — Стартовая площадка для воздушных шаров — Места для древних оргий. (Сюда можно добавить гипотезу украинского геолога Р. Фурдуя “Таинственная геометрия Наски“ и гипотезу российского геолога К. Хазановича “Пустыня Наска зажигает огни“. — Примечание переводчика.)

Однажды я узнал, что профессор Гунтер Реппхен, живущий в Дрездене, в середине 90-х годов проводил топографические работы в пустыне Наска. Профессор Реппхен заведует специальным отделом топографии и картографии в политехническом институте, и руководимая им группа ученых занималась точными измерениями и составлением общей картины изображений в пустыне.

Впервые мы встретились в Дрездене в его институте, а потом много раз общались в Швейцарии. Этот серьезный ученый, хорошо разбирающийся в точных науках, мог бы многое рассказать, например, об Антарктике, которой интересовался как любитель, но обладал очень слабыми представлениями о проблеме внеземных цивилизаций. За бокалом доброго вина я поинтересовался, не согласится ли он провести в пустыне Наска исследования особого рода — такие, которые не входят в рамки классической археологии. Показал собеседнику фотоснимки пустыни из моего архива и наметил следующие интересующие меня вопросы:

  1. Зигзагообразная линия, хорошо видимая на снимке, действительно пролегает под “трассой“ или это только оптический обман?
  2. Узкие линии в пустыне сформированы из такого же материала, как и “трассы“? Или нет?
  3. Имеется ли какая-нибудь разница при измерениях магнитного поля между тонкими линиями, “трассами“ и окружающим грунтом? А также в местах перекреста линий?
  4. Имеются ли какие-нибудь особенности в электропроводимости поверхности и самой почвы?
  5. Можно ли получить данные о радиоактивности почвы?
  6. Имеются ли в земле пустыни какие-либо вещества, отличающиеся в количественном отношении от обычных (минералы, руда, слюда и т.п.).
  7. Можно ли обнаружить какую-нибудь разницу в возрасте различных “трасс“?

Профессор Реппхен выслушал меня, одобрил мои намерения, но сказал, что для такой работы потребуются специалисты различных профилей, и необходимо поставить в известность перуанский университет. Плато Наска принадлежит к мировому культурному наследию ЮНЕСКО, и самовольно топтать эту территорию строго запрещено.

Прежде всего, была обследована поверхность пустыни. На так называемых “хамада“ — это участки с надутым ветром мелкозернистым материалом — были найдены железо, марганец, алюминий и калий, а также медь, золото и серебро. Рядом с зооморфными фигурами были отмечены скопления глины. На южном конце “трассы“, проходящей по “обезглавленной горе“ (название предложил я), археологи нашли фрагменты каменной кладки. Эта гора со срезанной вершиной, зигзагообразной линией и проходящей по ней “трассой“ давно привлекала мое внимание, так как там были следы проходивших когда-то необычных ритуалов.

Нам уже было известно, что электрическое сопротивление на поверхностях пустынь обычно очень слабое. Такое же было отмечено и в пустыне Наска. Но вот на конце одной широкой “трассы“, как и на прилегающей узкой линии, показатель электрического сопротивления подскочил в тысячу раз выше нормы. На другом участке, на “Пампа дель Календарио“, обнаружен центр электрического сопротивления, лежащий на глубине двух метров. В других местах пустыни были зафиксированы значительные электрические аномалии, на поверхности ничем себя не проявляющие. Причина их не установлена, и здесь еще предстоит хорошо поработать.

Меня интересовало также состояние магнитного напряжения на определенных участках пустыни. Для таких измерений нами был применен цезиум-магнитометр. На “Пампа дель Календарио“ зафиксирована целая сеть магнитных аномалий по ходу одной “трассы“. Странно, но на других “трассах“ такого не отмечалось.

При обследовании территории под зигзагообразными линиями обнаружились новые аномалии и высокое электрическое сопротивление. Нашей группе удалось вкопать на “обезглавленной горе“ в двух местах измерительные зонды, определившие геоэлектрический уровень. Но на самой “обезглавленной горе“ приборы зафиксировали резкую электрическую аномалию, определяемую даже на поверхности.

“Трасса“, проходящая через вершину этой горы, покрывает не всю ее поверхность. С обеих сторон из-под “трассы“ выходят изгибы зигзагообразной линии, и в вершинах этих изгибов скопилась мелкая галька, нанесенная сюда редкими в этих краях дождями. Во время дождя вода должна была стекать по линиям и обязательно унести с собой гальку. Но почему — поясни мне, о, индейский бог Атауальпа! — эти линии не смыты водой и находятся в полной сохранности? Впрочем, и здесь отмечены значительные магнитные аномалии. На начале (или на конце?) “трассы“ мы нашли развалины прямоугольного каменного строения шириной 2 метра и длиной 3,1 метра. Остатки его стен возвышались до 92 сантиметров. Раньше здесь располагалось, видимо, какое-то святилище, которое посещали верующие. Но вот никто из работавших здесь ранее археологов не задумался: почему строение расположено на начале (или на конце) “трассы“? Что могли наблюдать с этого места приходившие сюда паломники?

Разумеется, в планы исследователей входило и изучение химического состава почвы. В пустыне были найдены в обычных соотношениях и количествах молибден, циркониум, рубидиум, цинк, кобальт, марганец и прочие элементы. Но вдруг химические счетчики отказались работать — как только были сделаны пробы на мышьяк. Его в разных порциях оказалось от 10 до 17 раз больше, чем следовало. Мышьяк, как известно, это химический элемент с порядковым номером 33. Он принадлежит к металлоидам, значит, обладает свойствами и металлов, и неметаллов. Различные соединения мышьяка известны с древности, и они очень ядовиты. При отравлениях возникают тошнота, рвота, судороги, кровоизлияния во внутренние органы и острая почечная недостаточность.

В небольших количествах мышьяк встречается повсюду в почве. В земной коре его примерно столько же, сколько бериллия и германия. Имеются также различные физические формы мышьяка. Наиболее устойчивой формой является серый металлический мышьяк, который обладает металлическим блеском и отличными свойствами электропроводимости. А вот желтый мышьяк металлических свойств не имеет и электрический ток не проводит. Впрочем, имеется еще и черный мышьяк, который образуется при резком охлаждении разогретых до 150-200 градусов паров серого мышьяка и принимает аморфную форму. Но если черный мышьяк разогреть до 270 градусов и выше, он вновь превратится в серую форму.

Где используется мышьяк? Например, его добавляют в свинцовые сплавы, чтобы повысить их прочность. Сегодня мышьяк применяют в полупроводниковой технике и электронике. Он играет существенную роль при изготовлении галлиум-арсенидных полупроводников в компьютерной технике, находит применение в осветительных и лазерных диодах.

На исследованной нами территории пустыни концентрации мышьяка были очень высокими. Они не входили ни в какое сравнение с другими элементами. Откуда здесь столько мышьяка? Имел ли он какое-то значение при нанесении “трасс“ и других линий на поверхности? Вопрос, надо признать, риторический. (Напрашивается мысль, что большое количество мышьяка доставлено в пустыню Наска авторами и создателями геоглифов намеренно — ядовитые соединения мышьяка способны подавлять рост растений, значит, препятствовать тому, чтобы наземные изображения в пустыне не оказались скрытыми под разросшейся растительностью. Более того, в местах с отравленной почвой и лишенных растительности не живут землеройные грызуны, которые своими норами также могли бы испортить линии, “трассы“ и зооморфные фигуры. (Примечание переводчика.) Кроме массы мышьяка в земле пустыни были отмечены сверхсредние концентрации молибдена, селена, кобальта и калия, то есть в таких количествах, которые пригодны для промышленной разработки. Вот только вопрос: кто здесь задолго до нашей эры их добывал? Какими техническими средствами и с какой целью?

Зоркий и внимательный геолог доктор Керстин Харч заметила в пустыне еще одну странность. Рядом с Панамериканским шоссе — это дорога, ведущая из Лимы в Чили и пересекающая пустыню Наска — ей бросились в глаза россыпи какого-то светлого вещества, лежащие на обычном коричневом грунте. Что же это такое? Минералогическое исследование показало содержание до 70 процентов аморфного вещества без малейшей примеси глины. В анализах, полученных при помощи электронного дифракционного микроскопа, были выявлены стекловидные структуры, которые образуются только при быстром охлаждении какого-то сильно разогретого материала.

И вдруг я вспомнил, что очень похожее беловатое стекловидное вещество уже видел. Это было в бухте на полуострове Паракас. Там на берегу Тихого океана на склоне одной горы расположен знаменитый и загадочный “Канделябр“ — фигура в виде трезубца длиной 280 метров. Она, как светящийся знак, хорошо заметна со стороны океана. В прошлые годы я несколько раз бывал у “Канделябра“, видел беловатое вещество, заполнявшее углубления в земле, и даже пересыпал его в руках. Оно походило на крупнозернистую соль без какого-либо запаха. Но если бы это была действительно соль, она давно бы растворилась хоть и от редких здесь дождей. И вновь вопрос: аналогично ли это вещество найденному в пустыне? Ответа я не знаю, так как содержимое “Канделябра“ никто не исследовал.

В настоящее время вокруг пустыни Наска ведутся интенсивные горные разработки. Кроме многих маленьких рудников всего в нескольких километрах южнее пустыни расположен самый большой в Перу рудник под названием Маркона. А местные жители утверждают, что горные работы в этих местах проводились уже тысячелетия назад. Поэтому у меня нет никаких оснований отказываться от моей первоначальной гипотезы.

Но заглянем сперва в санскритские тексты Индии. Там красочно описано, как громадные космические корабли-матки плавали в воздухе вокруг планеты Земля. Из этих кораблей вылетали небольшие кораблики, которые индийцы называли “вимаана“, тибетцы — “жемчужинами в небе“, египтяне — “барками богов“, а библейский пророк Иезекииль именовал “Славой Господа“. Мы же, ныне живущие, используем другое название: “спейс-шаттл“ (“космический челнок“, выполняющий вспомогательные работы). Один из таких “вимаана“ занимался поисками необходимого сырья на Земле и нашел его в унылых пространствах пустыни Наска. Из корабля-матки были спущены беспилотные управляемые землеройные снаряды для извлечения нужного материала. Такой робот должен был придерживаться уже начерченных на земле линий, чтобы не скатиться с горы и найти обозначенные места наибольшего скопления ценных минералов и руд. Для этого могли быть использованы электрические и магнитные датчики, которые, возможно, до сих пор находятся в почве. Дальнейшие изыскания это покажут.

Древние жители Перу растерянно наблюдали за деятельностью чужих “богов“. Они так и не поняли, что делали здесь “небесные существа“. После их отлета на земле остались какие-то странные линии и какие-то прямоугольники. Аборигены принялись удлинять эти линии и рисовать между ними определенные изображения и фигуры, предназначенные для глаз обещавших вернуться “богов“. И постепенно сформировался культ пустыни Наска.

Так это было на самом деле или не так, я не знаю. Неразбериха с линиями и фигурами указывает на то, что каждое племя, каждое поколение рисовало только себе понятное изображение. Если одно племя протягивало линию в направлении определенной звезды на небе, то другое чертило свою на место захода солнца в начале осени. Один народ рисовал узкую линию длиной в 900 метров, тогда как другой считал, что она должна быть “бесконечной“. И на основании этого я могу предсказать, что в пустыне Наска не будет выявлена какая-либо единая система. Все, что там есть, — это не карта, не культурный атлас, не книга по изучению астрономии и не космодром.

Многообразие фигур, “трасс» и тонких линий в пустыне бесконечно. Там чувствуешь себя, как в сумасшедшем доме. Археологи, старавшиеся определить возраст рисунков, пытались привязать их к какому-то определенному времени, но это нисколько не проясняет происхождение всей этой загадки в целом. А почему — могут меня спросить — культ пустыни Наска связан с какими-то полетами над ней в доисторические времена?

Об этом прямо-таки кричат странные, диковинные фигуры, рассевшиеся на склонах гор. Они представляют из себя загадочные существа, украшенные лучистыми венцами и указывающие на небо. Таких фигур много, их находят не только в Наске, но и на территории Чили и в южных районах США.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>