15579-d4e740

А. Белоконь "Замороженная математика на плато Наска" (15 фото)

Человек должен познать окружающую его Вселенную, чтобы понять собственное назначение в ней.

Нил Армстронг

Вопрос о существовании ИНОГО РАЗУМА как во Вселенной, так и на Земле с давних пор волнует человечество, поскольку, познавая окружающий мир, человек стремится осознать свое место в картине мироздания, свое предназначение как существа разумного. Расширение среды обитания человека путем эволюции и развития техногенных возможностей сопровождается не только расширением его информационного поля, но обязательно требует корректировки собственной научной платформы.

Коренные изменения, ломка основных представлений происходят болезненно, так как косность и догматизм мышления создают своеобразный «туннель видения». Так, в Академии наук создана комиссия по борьбе с лженаукой, которая подобно пресловутой комиссии по борьбе с кибернетикой и генетикой в эпоху железного занавеса начала свой «крестовый поход» против инакомыслящих в наши дни. Однако в окружающем нас мире существуют феномены, характеристики которых не укладываются в матрицу академических знаний и представлений. Чтобы понять такие явления и адекватно ориентироваться в процессах, происходящих на Земле и в Космосе, необходимо сломать этот искусственный туннель косного мышления, расширить свой кругозор и не бояться корректировать основы научной парадигмы.

Именно с этой целью ниже представлена попытка на примере фигур пустыни Наска показать, что развитие человеческой цивилизации сопровождается постоянным контактом с ИНЫМ РАЗУМОМ, присутствие которого мы или просто не замечаем, или не хотим осознавать.

Противники существования иного разума на Земле говорят, что нет достоверных материальных свидетельств его существования. Вопреки общепринятой точке зрения, автор попытается продемонстрировать, что наземные фигуры пустыни Наски по уровню технологического исполнения не могут соответствовать ни одной человеческой цивилизации — ни древней, ни современной — и что человек не является единственной, исключительной формой разумной жизни на Земле.

ПУСТЫНЯ НАСКА — ГИГАНТСКАЯ ЧЕРТЕЖНАЯ ДОСКА

Феномен пустыни Наска

Чешский путешественник Милослав Стингл свое описание феномена пустыни Наска начинает со слов: «Картинная галерея на пустынных плоскогорьях… принадлежит к самым поразительным достопримечательностям не только сегодняшнего Перу, но и всей нашей планеты».

Гигантские наземные фигуры перуанской пустыни Наска впервые были замечены летчиками в двадцатые годы ушедшего века. Известными же научной общественности они стали в 1947 году благодаря американскому историку Полю Косоку, опубликовавшему ряд фотографий, сделанных с воздуха.

Ученые разных стран пытались найти ответ на многочисленные вопросы, которые безмолвно задают человечеству эти стилизованные образы земной фауны и флоры. Наибольший вклад в изучение насканских наземных фигур внесла немецкий математик и астроном Мария Райхе, более сорока лет составлявшая их точные планы и схемы.

Чем же поражает этот памятник истории современного человека?

Перуанская пустыня Наска находится в 450 километрах к югу от Лимы, примерно в 50 км от побережья Тихого океана, расположена на высоте 800 м над уровнем моря. Она занимает поверхность плато площадью около 500 кв. км между долинами рек Наска и Инхенио.

Наземные фигуры пустыни созданы путем снятия со светлой подпочвы (смеси песка, глины и кальцита) бурых камней, обломков вулканической гальки, которые от долгого воздействия солнца и воздуха покрыты тонким черным налетом (окислами марганца и железа), так называемым «пустынным загаром». Лучше всего гигантские даже по современным меркам фигуры видны с борта небольшого самолета или вертолета, тогда как с земли и с окружающих пустыню невысоких гор их контуры не различимы. С воздуха они выглядят как более светлые на фоне почвы линии, полосы, геометрические площадки, разнообразные синусоиды, спирали, а также рисунки различных животных.

Два типа фигур

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что существует два типа перуанских наземных фигур.

Первый тип — геометрические фигуры. Это линии и полосы или «дороги», которые тянутся прямолинейно на многие километры.

Площадками называют освобожденные от камней треугольные, трапецеидальные и прямоугольные фигуры. Кнутообразные фигуры и различного вида зигзаги — самые распространенные геометрические элементы, они составляют так называемую «декорацию» крупномасштабных площадок. Кроме того, на плато насчитывают свыше десятка так называемых «центров», мест, из которых радиально выходят в разные стороны линии, полосы. В последние годы подобные наземные геометрические фигуры стали довольно часто называть геоглифами.

Феномен пустыни Наска — это комплекс из 13 тысяч линий, примерно 800 площадок, 100 разнообразных спиралей, среди которых разбросаны около трех десятков рисунков. Эти контурные рисунки различных животных, преимущественно птиц, и составляют второй тип насканских фигур — смысловых. Это птицы, рыбы, некое подобие дерева, цветок, обезьяна и, наконец, единственная человекоподобная фигура, выполненная (как бы выдавленная) на довольно крутом склоне небольшой горы, выступающей над поверхностью плато.

Необыкновенное совершенство и техницизм

В нашей стране гигантские наземные рисунки этой перуанской пустыни приобрели популярность после демонстрации фильма Эрика фон Деникена «Воспоминание о будущем». Многие помнят до сих пор заключительные кадры фильма, снятые с борта небольшого самолета: на фоне однообразной бурой почвы проплывают светлые контуры огромных животных, птицы, паука, обезьяны со множеством зигзагоподобных линий около нее. Наконец, самолет совершает посадку на плоской вершине горы на нечто, подобное посадочной полосе аэродрома.

Все эти кадры оставляют зрителей в состоянии восторга и недоумения, прежде всего, гигантскими размерами рисунков. Но меня поразили два факта: необыкновенное совершенство контурной линии паука и техницизм осциллирующих линий рядом с рисунком обезьяны. Это впечатление оказалось настолько сильным, что послужило импульсом для моих многолетних исследований наземных фигур Наски в поисках закономерностей в особенностях фигур, в их расположении и в конечном итоге привело к попытке понять смысл информации этого гигантского чертежа.

НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ТРУД

Гипотезы о происхождении фигур

Исследователи феномена, начиная с американского историка Поля Косока и «апостола» пустыни Марии Райхе, выдвигали ряд гипотез о способе создания и о назначении фигур. Большинство исследователей относит эти фигуры к индейской культуре наска доинкского периода, расцвет которой приходится на 300-900 гг. н. э. Они предполагают ручную уборку камней и раскладку их валиками вдоль краев фигур, провешивание линий с помощью шестов или эллиптических зеркал «тупу», а также создание рисунков путем увеличения с эскизов с помощью веревок и кольев.

Здесь надо отметить, что решающую роль в поиске генезиса наземных фигур сыграло местонахождение пустыни в области некогда существовавшей насканской культуры. Для этой индейской культуры характерна многоцветная керамика, на которой также встречаются изображения птиц, рыб и других животных. В качестве же основного аргумента в пользу этой гипотезы фигурируют данные радиоуглеродного анализа. Измерения были проведены по просьбе М. Райхе на единственном древесном образце, найденном в кромке одной из фигур. Они показали 525 г. н. э., но это фактически время физической гибели дерева. Других объективных исследований возраста фигур не проводилось.

Комплекс южно-американских фигур и критика гипотез об их земном происхождении

По моему мнению, дело тут значительно сложнее. Большинство гипотез построены только на рассмотрении изобразительных фигур. Должного внимания изучению геометрических фигур в них не уделено. Однако исследование именно этого типа геоглифов может привнести качественное изменение в подход к пониманию истинного содержания феномена. Смысловые рисунки, несомненно, обладают большой информативностью, однако они теряются среди тысяч линий, треугольников, зигзагов. Нередко рисунки перечеркнуты линиями или перекрыты поверхностью широких полос. Наконец, объяснение феномена, исходя из рассмотрения 0,2% от общего числа фигур, по меньшей мере, некорректно.

Гипотеза о сельскохозяйственном календаре была опровергнута английским астрономом Дж. Хокинсом. Он провел расчеты на ЭВМ и был вынужден признать, что результат не свидетельствовал в пользу календарной теории, так как был слишком близок к случайному распределению. Да и для нужд земледелия вряд ли требовались тысячи линий.

На мой взгляд, прежде всего, необходимо обратить внимание на тот факт, что комплекс пустыни Наска является лишь небольшой частью феномена перуанских наземных фигур. Аналогичные по технике исполнения наземные фигуры встречаются в средней зоне Анд вдоль всего Тихоокеанского побережья. Область их распространения составляет 1500 километров от долины реки Санья на севере Перу до пустынь и гор Чилийской провинции Антафогаста. Еще в сороковых годах сообщалось о подобных полосах в окрестностях долин рек Римак, Чиллон, Виру. Тогда же были найдены геоглифы в окрестностях Лимы. В семидесятых годах подобные рисунки были найдены в пустыни южной провинции Перу Арекипа.

Более того, совсем недавно группа археологов из Пенсильванского университета обнаружила серию геоглифов, напоминающих насканские изображения. Они находятся в природном парке Сахама в западной части Боливии. Рисунки по размерам превосходят линии Наски. Ученые насчитали свыше 400 изображений, сделанных линиями шириной 1-2 м, в некоторых случаях протяженность этих линий достигает 20 км.

Таким образом, наземные фигуры на плато Наска не могут относиться к одной локальной культуре, какой была индейская культура наска.

Гигантская работа, выполненная с необыкновенной легкостью

Линии и полосы тянутся прямолинейно как лучи, независимо от рельефа и грунта и оставляют просто ошеломляющее впечатление.

Встречаются треугольники, располагающиеся цепочкой по вершинам гор.

Еще в 1947 году Поль Косок опубликовал статью «The Mysterious Markings of Nazca» («Загадочные отпечатки Наски»), в которой поместил ряд сделанных с воздуха фотографий наземных фигур. В предисловии он заявил, что попытался «бросить вызов» научным кругам. Однако должного отклика статья не получила и до сих пор. Автор неслучайно назвал полосы и треугольники словом «markings» — отпечатки, следы, метки. Что это: образное сравнение или интуитивная догадка? Скорее всего, это попытка обратить внимание на нечто, превосходящее по технике исполнения уровень современных человеческих возможностей. Гигантская работа, но выполненная с необыкновенной легкостью!

Да, все это можно было бы сделать вручную, если рассматривать каждую фигуру в отдельности. Но по моим оценкам, сделанным на основе замеров экспедиции Дж. Хокинса, общий объем работ вручную для создания всего комплекса пустыни Наска составляет более 100 000 человеко-лет, даже если бы индейцы трудились по 12 часов в сутки. А ведь пустыня расположена между двумя долинами, которые могли прокормить всего несколько тысяч человек. Такие затраты в условиях трудоемкого орошаемого земледелия должны объясняться мощным стимулом, но его трудно выделить в хаосе линий, особенно среди бесконечных декоративных зигзагов и кнутообразных фигур. Сколько же людей могло заниматься не добыванием хлеба насущного, а уборкой камней на плато, не видя даже результатов своего труда? И сколько времени им потребовалось на это? 100 человек — 1000 лет, 1000 человек — 100 лет или 50 человек — 2000 лет? Любой набор цифр вступает в противоречие с объективной реальностью.

Рисунки пустыни Наска не были созданы людьми

Во-первых, из-за особенностей грунта и климата пустыни следы ног человека или лошади сохраняются здесь веками. Посещение плато Наска туристами за десяток лет создало угрозу сохранности рисунков. Поэтому пустыня была объявлена заповедником, и посмотреть фигуры в настоящее время можно, арендовав небольшой самолет. Как могла не оставить следов на грунте такая огромная по трудоемкости деятельность? Ведь на фотографиях, выполненных с воздуха в сороковые годы, следы человеческой активности заметны в виде широких неровных пятен только по обочинам панамериканского шоссе и грунтовой дороги, пересекающих пустыню.

Во-вторых, нет никаких свидетельств или воспоминаний о таком титаническом труде среди местного населения, которое, ни о чем не подозревая, иногда распахивает фигуры. На предполагаемых «святилищах» индейцы строят загоны для скота, не подозревая об их существовании.

Наконец, еще один очень существенный вопрос. Как можно объяснить с позиции ручного исполнения фигур тот факт, что при наложении (часто многократном) полос или площадок видимость каждого контура сохраняется? За счет чего, если просто расчищать поверхность грунта от камней? Попытки объяснить этот факт разницей во времени несостоятельны. Если внимательно проследить ход полос в комплексе на приведенном справа изображении, то оказывается, что фигуры переплетены и взаимосвязаны, а не просто наложены друг на друга!

Еще одна деталь, о которой мало кто задумывается. Совершенно не вписывается в картину ручного труда вид геоглифов, которые на своем протяжении пересекают выходы горных пород, при этом на снимках с воздуха этот переход незаметен, хотя явно меняется характер грунта. Здесь поверхность фигуры уже не расчищенный песчаный грунт как в пустыне, а мелкая щебенка из горной породы с отвалами по краям. Но и в этом случае видимость сверху идентична фигурам, выполненным на поверхности пустыни.

Масштаб работ в целом, огромное множество чисто геометрических фигур на плато Наска и окружающих горах, а также на всем южноамериканском континенте — все это позволяет сделать предположение, что перуанские наземные фигуры действительно являются метками, или, точнее, следами неизвестного нам ИНОГО РАЗУМА, оставленными где случайно, а где и умышленно.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАСКАНСКИХ РИСУНКОВ

Трудно понять, кто и зачем создал эти фигуры, не разобравшись, как они сделаны.

В творении любого разума аккумулируется определенный ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, отражающий как уровень развития самого разума, так и уровень технологических средств, которыми он обладает. Что же примечательного можно выделить в технике построения фигур пустыни Наска?

Сходство геометрических рисунков с ходом лучей в оптических схемах

Прежде всего, посмотрим, что представляют собой геометрические фигуры, которых во много раз больше, чем рисунков.

Расчищенные от камней линии имеют ширину 15-20 см, а полосы или «дороги» — свыше 60 см. Эти геоглифы тянутся прямолинейно на расстояния в десятки километров. «Площадки» — это треугольные, трапецеидальные и прямоугольные фигуры с валиками из камней по краям. Ширина их не превышает 80 м, тогда как длина самого большого прямоугольника 780 м, а лучеобразных треугольников — свыше 2 км. Кнутообразные фигуры имеют вид небольших треугольников с выходящей из вершины линией, а зигзаги — самых разнообразных форм: синусоидальные, прямоугольные, треугольные, свирелеподобные. «Центры» — места, из которых радиально выходят в разные стороны линии — часто находятся на поверхности площадок, и иногда они выглядят как небольшая куча камней.

Геометрические фигуры встречается не только на поверхности плато, но и на его выветренных склонах, на соседних плато, на крутых отрогах гор, окружающих пустыню. Иногда фигуры тянутся цепочкой по вершинам гор. Вот их особенности:

- прямолинейность: среднее отклонение по направлению не превышает 9 минут (вернее, это предел точности метода фотометрической съемки), т. е. фигуры нанесены точнее, чем это можно проверить с помощью современным методов аэрофотосъемки;

- края треугольных площадок имеют вид валиков, размеры которых не меняются пропорционально ширине, а точность краев линий, полос составляет 5 см при многокилометровой длине;

- фигуры сохраняют идеальную прямолинейную направленность на пересеченной местности;

- многослойное наложение фигур не сказывается отрицательно на видимости всех контуров, что позволяет проследить последовательность их исполнения (чем объяснить видимость многослойных фигур — один из ключевых вопросов в решении технологических проблем);

- видимость полос сохраняется при изменении характера грунта;

- существует ограничение фигур по ширине при практически неограниченной длине; этим ограничением обуславливается лучеобразный характер треугольных фигур (нет фигуры с углом расхождения более 17 градусов);

- нет ни одного круга, квадрата, зато множество синусоид и спиралей, — фигур, образовывающихся при сложении колебательного или вращательного движения с поступательным, и это свидетельствует о динамизме в процессе создания фигур;

- расположение и конфигурация лучеобразных фигур имеют сходство со схемами геометрической оптики: треугольник в какой-то момент словно перегибается и тянется вбок, сохраняя при этом угол расхождения (так в оптике демонстрируют закон отражения света); линии «перегиба» полос или трапеций всегда прямолинейны, как границы отражения или преломления света; встречаются треугольники с изменяющимся углом расхождения, что также сходно с лучами света при изменении апертуры источника излучения;

- геометрические фигуры, выполненные на сложном рельефе, сохраняют свою правильную форму на снимках, сделанных с воздуха сверху; напротив, при боковой съемке фигуры имеют искаженную форму;

- на плато есть линии, направленность которых астрономического характера: одни указывают восход или заход солнца в дни солнцестояний или дни равноденствий, другие расположен строго по направлению север-юг. Это свидетельствует о том, что в местонахождении фигур может быть заложена информация.

Таким образом, геометрическим фигурам Наски присущи прямолинейная направленность, независимость от рельефа и динамизм техники исполнения. Схемы расположения линий, площадок вообще имеют большое сходство с ходом лучей в оптических схемах.

Сходство смысловых рисунков с рисунками графопостроителя

Теперь перейдем к смысловым рисункам. Размеры рисунков разнятся от 30 до 300 м. Например, 200-метровая ящерица, пересеченная лентой панамериканского шоссе, строители которого ее и не заметили, 300-метровая птица со змеиной шеей, 100-метровый кондор, 80-метровый паук и, особо, 30-метровая человекоподобная фигура на склоне горы, которую называют «человек-сова», а иногда «астронавтом». Ширина «контурной линии» колеблется от 15 см до 3 м!

Рисунки сосредоточены в основном на узкой полосе вдоль края плато над долиной реки Инхенио, что наглядно продемонстрировано в каталоге Марии Райхе. Анализируя рисунки, приходишь к выводу:

- это контурные изображения животных, которые, в отличие от индейских рисунков на керамике, лишены эмоциональной окраски;

- все рисунки выполнены одной непрерывной линией, нигде не замыкающейся и не пересекающей саму себя, что является уникальной особенностью, не встречающейся в изобразительном наследии человечества;

- если отследить ход линии от начала до окончания рисунков, то можно выделить две разновидности: у первой «вход» и «выход» рисунков чаще всего выглядят как две параллельные линии, а у второй начало является крючкоподобной кривой, вокруг которой в дальнейшем формируется изображение;

- контурная линия часто начинается и заканчивается на полосе или площадке, при этом она раздвигает кромку последней (пеликан), свидетельствуя, что рисунок выполнялся одновременно или позже площадки, даже в случае, если она «находит» на изображение;

- иногда линия по ходу изгибается под углом и формирует изображение животного (колибри, паук), а после завершения рисунка, продолжается прямо в исходном направлении;

- кривые рисунков идеально сопряжены между собой и с прямыми (установлено М. Райхе), т. е. они выполнены по строгим математическим законам, чем объясняется их удивительная красота и гармония;

- все рисунки, за исключением обезьяны, выполнены механистично, рисунок обезьяны сделан как бы «от руки», хотя содержит в комплексе математически правильные прямоугольные осциллограммы и занимает площадь в 20 000 квадратных метров;

- при всем своем совершенстве рисунки имеют искажения — асимметрию, которую часто объясняют несовершенством метода увеличения рисунка с эскизов; на мой взгляд, эти искажения скорее напоминают те, что возникают при проецировании под углом к поверхности;

- на рисунках обезьяны и «фигуры с девятью пальцами» кисти левой конечности пятипалые, а правой — четырехпалые. Согласно индейской легенде о таинственном городе Тиауанако, женщина по имени Орьяна спускалась на золотом космическом корабле, и ее предназначением было стать праматерью Земли. Орьяна имела только четыре пальца, соединенных перепонкой;

- одна часть рисунков имеет секущие линии, параллельные какому-либо отрезку контура; другая выполнена сложным заполнением внутреннего пространства, когда каждый последующий виток будто опирается на предыдущий, но не отражает физиологию животного. Такая логика построения рисунков используется при математическом описании фигур в компьютерной технологии.

Таким образом, смысловые фигуры пустыни Наска символичны и механистичны по технике исполнения, что придает им сходство с рисунками графопостроителя.

Все сооружения человека, создание которых требовало больших затрат труда, были вещественны, весомы, представляли в конечном результате какую-то материальную ценность — хозяйственную, культовую, военную. Перуанские же наземные фигуры не ощутимы с земли, они привлекли к себе внимание, только когда человек поднялся в воздух. Но самое главное в феномене Наска — уникальные высокотехнологические особенности наземных фигур.

«Следы» пустыни Наска и НЛО

Рисунки пустыни Наска были созданы с воздуха

Объем работы по созданию геоглифов на плато Наска, легкость, с которой она выполнялась, динамизм и механистичность техники их построения, сходство рисунков с компьютерной графикой позволяют высказаться о способе их создания.

Еще в 1984 г. автором была выдвинута гипотеза, согласно которой насканские геоглифы являются своего рода «СЛЕДАМИ» НЕИЗВЕСТНОГО НАМ ИНОГО РАЗУМА. На наш взгляд, они могли быть сделаны с воздуха в результате движения некоего объекта, который воздействовал на грунт потоком направленной энергии неизвестной природы. На плоскогорье нет ни одного рисунка с замкнутым контуром, зато повсюду рассеяны зигзаги и спирали, а многие контуры обозначены сложным движением «рисующего луча» — колебательным, вращательным и поступательным.

Уфологам знакомы подобные типичные маневры НЛО: вращение юлой, скачки из стороны в сторону, спуски по траектории падающего листа и пр.

Таким образом, особенности геометрических фигур пустыни Наска, математическая логика рисунков, сканирование грунта пустыни зигзагами — все это подкрепляет приведенную выше гипотезу. Более того, анализ насканских «следов» позволяет выявить такие характеристики гипотетической энергии, как плоский управляемый фронт потока и регулируемую апертуру источника.

Этот поток энергии, возможно, оказывал механическое воздействие на гальку, разбрасывая ее. Кроме того, воздействие гипотетической энергии могло изменять химический состав поверхности гальки. А часто встречающаяся «кнутообразная фигура» в виде выходящей из вершины тонкой линии ассоциируется с процессом гашения энергии для получения тонкого пучка.

Вот, например, последовательность построения одной из насканских фигур. Линия выходит из вершины треугольной площадки, описывает несколько прямоугольных зигзагов с амплитудой свыше 500 м (при этом она плавно утончается!), наконец вырисовывает фигуру, условно называемую «деревом» и достигает поверхности большого прямоугольника. Общая длина этой линии свыше 5 км. С точки зрения человека — неоправданный расход сил и бессмысленное усложнение работы. Но совершенно логично, если допустить технологию «рисующего луча».

Насканские геоглифы — проявления энергетического воздействия НЛО

Такое энергетическое воздействие на грунт согласуется с известными свойствами «аномальных лучей» НЛО. По данным американского уфолога Мак-Кемпбелла, под НЛО образуется силовая зона, которая приводит к закручиванию трав, верхушек деревьев. Силовые лучи НЛО способны поднимать и отбрасывать, при этом переворачивая, автомобили, сырую древесину, тело человека. Общим для объектов, подвергающихся такому воздействию, является их собственная электрическая проводимость. Возможно, и вулканическая галька Анд, бурая от высокого содержания железа и марганца, реагирует сходным образом на поток гипотетической энергии.

Таким образом, насканские геоглифы имеют много общего с проявлениями энергетического воздействия НЛО. Более того, на снимках с воздуха контуры фигур на сложном рельефе имеют правильную конфигурацию, что свидетельствует о том, что они сфотографированы с той же позиции, что и спроецированы.

Асимметрия рисунков демонстрирует искажения, которые получаются при проецировании под углом к поверхности, что подтверждено компьютерной обработкой рисунков. Попытки с помощью компьютера «выровнять» рисунок паука показали, что искажения имеют трехмерных характер, т. е. они не могли получиться в результате каких-либо приемов увеличения на плоскости. Украинские исследователи, как сообщает Р. Фурдуй, изучив асимметрию рисунка кондора, пришли к выводу, что такое искажение формы могло произойти, если он проектировался на поверхность пустыни под углом в 14 градусов к горизонту с высоты 355 м над землей!

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>