Появление Таро в эпоху Возрождения

Предполагается, что игральные карты были заимствованы христианами с мусульманского Востока. Однако когда и как это происходило, до сих пор неведомо. Крестовые походы закончились в конце XIII века, а упоминания об игральных картах как одной из азартных игр появляются в Европе конце века XIV. Предполагают, что мусульманское влияние на азартные игры пришло к европейцам через сарацинскую часть Испании.

Первое внятное историческое упоминание об авторской колоде — плата Жакмьену Григонье за три позолоченные и разнообразно украшенные колоды карт, нарисованные им для французского короля Карла VI. Что же это были за карты — неизвестно. В Национальной библиотеке в Париже лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье (хотя Стюарт Каплан считает их созданными в Венеции в XV веке), отождествимые со Старшими картами Таро или же изображениями колоды Мантенья (Дурак, Император, Папа, Влюбленные, Колесница и проч.).

Колода Мантенья (Тарокки из Мантеньи) состоит из 50 карт с аллегориями муз, наук, добродетелей, планет и социальных классов, в каждой категории по 10 карт. Известны также колоды Венецианских тарокки, в которых уже присутствуют 78 карт, тароккино из Болоньи — в них 62 карты (остальные могли не сохраниться). Фигуры Старших арканов менялись уже тогда и на протяжении дальнейших столетий: так то появлялась, то исчезала Папесса, а за ней и Папа, Влюбленные могли заменяться Гермесом и т.д. Кроме тарокки в то время в Италии появилась флорентийская колода Минкиати из 97 карт, в которой есть карты знакомые нам по Старшим арканам Таро (Плут, Великий Герцог, Император, Императрица, Любовь, Умеренность, Сила, Колесница, Отшельник, Предатель и др.), а также карты знаков зодиака и фигурные («придворные») карты.

Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших арканов. Предположительно, она была нарисована в середине XV века. Игровая функция первых колод Таро не подвергается ныне оспариванию: карты, которые мы называем Старшими арканами, играли роль постоянных козырей (кроме Дурака, которым можно играть вместо любой другой карты). Интересно то, что четыре карточные масти соотносились, по мнению Дж. Кемпбелла, тогда с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки — духовенство (через ассоциацию с чашей для причастия), монеты — купцов и горожан, а посохи — крестьян и слуг. Придворные карты Паж, Рыцарь, Королева и Король — условно обозначают четыре ранга аристократии в порядке возрастания власти. В дальнейшем названия мастей стали называться очень по-разному: были розы, желуди, колокола и прочие, пока в результате развития гравюрного дела и распространения карточного печатания не утвердились фигурки червей, бубен, пик и треф. Игры в тарок пользовались большой популярностью в Европе, особенно во Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Фландрии. Достигли карты с переселенцами и Северной Америки, где в какой-то момент родился Джокер, потомок Шута Таро.

Одной из самых распространенных оказалась т.н. Марсельская традиция Таро — французские карты, предлагающие свою иконографию и цветовую гамму. В основе классических колод (марсельской традиции) XVIII века оказались карты, гравюры для которых сделаны были Клодом Бурделем — на двойке монет, тройке кубков и Колеснице можно увидеть его авторское клеймо.

Источник: http://www.inomir.ru/magick/taro/history/53704.html

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>