11716-b47418

Новое в исследовании звуковых полтергейстов

Полтергейстные явления, как правило, могут выражаться в проявлениях различной природы, в том числе и акустических. Речь здесь идет о разнообразных звуках, источник которых не удается определить. В последнем номере журнала Общества психических исследований была опубликована статья доктора Барри Колвина, в которой автор указал на характерные особенности звуков, записанных во время активной фазы полтергейста.


A — запись контрольных стуков; B — запись полтергейстных стуков.

Из акустических явлений наиболее часто встречаются в описаниях отдельных случаев полтергейста упоминания о загадочных стуках – от слабых, но не менее нервирующих жильцов охваченных эпидемией чертовщины квартир и домов, до сотрясающих стены помещений. Стуки могут носить периодический характер и быть привязаны к определенному времени суток, а их неопределенный источник может перемещаться в пространстве и привязываться к различным предметам. Именно частые проявления стучащего полтергейста и стали причиной возникновения альтернативного названия данному феномену – «барабашка» (от слов «барабанить», «барабанщик»).

Доктор Колвин провел анализ сделанных в мире за 40 лет аудиозаписей стуков, имевших место в случаях предполагаемой полтергейстной активности. Наиболее ранняя запись была сделана в 1960 году одним шотландским физиком, наиболее поздняя относится к лондонскому случаю полтергейста 2000 года. Также в число отобранных образцов попали и записи звуков известного случая полтергейста 1977-79 годов в Энфилде, северной части Лондона. Всего тщательному изучению было подвергнуто десять отдельных записей, зафиксированных на различных записывающих устройствах. Исследование показало, что в каждой из них имелись образцы звука, происхождение которых до сих пор осталось невыясненным. Попытки воспроизвести их обычными методами окончились неудачно.

Сравнение с записями стуков, произведенных естественными способами, показало, что общая картина звукового ряда у обеих групп существенно отличается. Контрольные записи показали совершенно нормальную акустическую модель: звук, длящийся обычно несколько миллисекунд, начинается громко и постепенно затихает на протяжении некоторого времени. Наиболее громкая часть звука начинается в самом начале. В случае полтергейстных стуков эта звуковая фаза расположена у начала, но не в самом начале. Звук начинается относительно тихо, затем нарастает до максимума и далее начинает затихать. Этот эффект был выявлен во всех десяти записях, подвергнутых анализу.

Д-р Колвин: «С тех пор, как мне довелось лично принимать участие в исследовании стучащего полтергейста в Эндовер в графстве Хэмпшир, где было абсолютно очевидно отсутствие естественного объяснения для наблюдавшегося там явления, я постоянно задумывался над тем, были ли записанные стуки чем-либо отличны от произведенных обычными способами. Теперь уже ясно, что они непременно отличаются».

По вопросу механизма возникновения подобных звуков, относящихся к проявлениям полтергейстной активности, существует предположение, что они создаются непосредственно внутри структуры материала того или иного предмета, а не на его поверхности, как это было бы в случае стуков, производимых обычными способами.

* Исследование доктора Колвина было опубликовано в его статье «Акустические особенности необъяснимых стучащих звуков» в последнем выпуске издания Общества психических исследований (Colvin, Barrie. The Acoustic Properties of Unexplained Rapping Sounds // Journal of the Society for Psychical Research. Vol 73.2, Nr 899, pp 65-93, 2010).

ufo-com.net

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>