10612-00f22f

Просветление и образ я

Опишу своё видение того, что такое просветление и в чём состоит его суть. На мой взгляд, просветление – это разотождествление с образом своего «я» в уме и осознание единства со всем, что существует в сознании. Просветление – это просто освобождение от привязки к образу «я», как к точке собственного самоосознавания. После того, как это произойдёт, сознание само автоматически занимает своё место, возвратившись в исходную позицию, и открывается нам как истинное Я, тем всем, кем и было всегда. И это происходит как энергетическое движение сознания, как расширение взгляда в результате внутреннего откровения.

Давайте посмотрим наглядный пример. Вот ребёнок играет в компьютерную игру. Пока он играет, всё его внимание захвачено и полностью вовлечено в сюжет игры. Он забывает о себе, о еде, обо всём на свете и переносится в виртуальный мир этой игры. Ему «там» очень интересно и он получает большое удовольствие. Попробуйте отвлечь его от игры и это будет трудно сделать. Сила интереса и наслаждения игрой велика. Пока ему не надоест, пока он не пройдёт до конца, он остаётся словно бы в плену этой игры.

Точно так же с нашим Сознанием.

Оно захвачено иллюзией нашего образа «я» в уме и играет в нём нашу жизнь. Бог играет «мною», «меня» в жизни. И сюжетов виртуальной игры в образе «я» очень много. И пока нам не надоест играть в свою личность, наше кино будет продолжаться. Но если мы расстанемся с образом «я», тогда нашему Сознанию будет нечего смотреть, так как фильм закончился, картинки нет, а вместо образа теперь ничто, пустой экран. Вот тогда Сознание, словно очнувшись от сна, приходит в Себя и становится тем, кем мы были всегда. Это называется пробуждением — освобождение от иллюзии «я» в уме, похожее на выход из сна.

Итак, пробуждение — это событие, переживание, опыт, когда человек осознаёт своё истинное Я и единство со всем существованием. Это расширение сознания и озарение, что никакого «я» внутри нет, а все эти «я» — вымышленные персонажи, кажущиеся реально существующими, а на деле являющиеся игрой нашего Сознания. Пробуждение — это начало просветления. Само просветление — это уже процесс, который начался в момент пробуждения и способствует реализации человека. Его разум постепенно просветляется, преобразовываясь светом жизни, а вследствие этого и его личность, и тело тоже. Можно сказать, что просветление также происходит в момент пробуждения, но продолжается потом всю жизнь.

Итак, вернёмся к объекту нашего исследования — к образу «я». Каждый человек с детства обладает своим внутренним миром. Этот мир — есть проекция его внутреннего «я» на экране ума и ощущение некоего внутреннего пространства в теле. В нём находятся личные суждения, оценки, мнения, желания, мечты, цели и взгляды человека на окружающую реальность и многое другое, что составляет весь его богатый внутренний мир. Мне нравится его сравнение с современным надувным водным шаром — «зорбом», с прозрачными стенками, внутри которого помещается человек. Этакий большой мыльный пузырь.

Пространство внутри шара – это внутренний мир, а снаружи – внешний, а его стенки — убеждения и представления человека о самом себе. Внутри шара возникает ощущение отдельности и обособленности от внешнего мира, будто — бы «я» закрылся в своём мире от всех. Это «я» чувствует страх от того, что оболочка пузыря может лопнуть и весь «зыбкий домик» его мира рухнет. Этот страх побуждает человека утверждаться во внешнем мире, диктуя человеку неверные решения и поступки при выборе жизненного пути. Отсюда появляется растерянность перед жизнью, неуверенность в себе, и внутреннее чувство своей незначительности. Это маленькое ложное «я» человека портит ему всю жизнь.

Как и почему возникает этот образ «я»?

Наверное, вследствие естественной потребности ума всё узнавать и определять для облегчения дальнейшей жизнедеятельности организма. Ведь образ – это энергоинформационная структура, созданная в качестве образца для подражания (повторения в процессе бытия), содержащая информацию об объекте в виде голограммы. Ещё когда ты в первый раз в детстве взглянул на своё отражение в зеркале, твой ум убедил тебя, что это и есть ты, зафиксировав твоё отражение в виде образа «я». Так произошла подмена осознавания себя из реальности, (т.е. видения себя со стороны в настоящем моменте, живого, без образа), на осознавание образа своего облика в зеркале или в воде. Потом, над образом «я» потрудились твои родители, учителя, друзья и все обстоятельства твоей жизни. И эти многократно повторяющиеся убеждения «я такой» дополнили в уме мысленную картину о самом себе.

Ты сам можешь проверить, что представляет из себя твой образ, если задашь себе простой вопрос: «какой я»? То, что тебе удалось описать – автопортрет твоего «Я», твой аватар, которым ты живёшь в своём уме. Эта проекция «я» теперь запускается каждое утро, когда ты просыпаешься и вспоминаешь себя в уме. Источником энергии для подпитки этой голограммы является твоё сознание. И прямо сейчас ты питаешь эту иллюзию о себе верой в её существование. Ты отождествляешься с этим образом и наделяешь его силой. Образ «я» становится энергетическим вампиром, мощным, активным, ложным, но живым, и управляет твоей личностью. Он навязывает тебе манеру поведения, привычки, жесты, интонацию, способы реагирования на внешние обстоятельства и ты считаешь его самим собой.

Вот так образ «я» становится твоей судьбой, и обретает силу в твоей жизни. Он искажает процесс естественного энергоинформационного обмена между истинным Я и твоей личностью, препятствуя её Божественному развитию. Ложное «я» заслоняет твою сущность и становится как — бы объектом поклонения, внутренней иконой Бога, идолом, которому поклоняется личность. И в этом есть корень всех страданий и грехов человека — в идолопоклонстве своему образу «Я» и в зависимости от него. Человек, считающий себя свободным и независимым, может оставаться рабом и идолопоклонником своего «я» в уме. Такую же зависимость вызывают наркотики, а вернее действие от них. Поэтому ты не свободен, если зависишь от своего образа «я» в уме, от «самого себя».

Попробуй сильно сжать кулак и держать его в течение дня, параллельно делая повседневные дела, и прожить в таком состоянии весь день – это и есть пример привязки к образу «я». Твоя привычка отождествляться с мыслями о себе настолько сильно вжилась в сознание, что ты даже не сомневаешься в её необходимости. Таким образом, человек перестаёт чувствовать себя и жить своей жизнью, а витает в иллюзиях своего образа. И неважно, насколько этот образ соответствует реальному положению дел. В нашем случае, настоящему Я, своим качествам, способностям, характеру и т.д. Важно, что этот образ диктует нам свои правила и шаблоны, лишая нас свободы быть собой. Ведь быть настоящим, быть собой – гораздо проще и легче, чем быть кем-то, не являющимся Я.

Итак, можно сделать вывод, что самая большая проблема в жизни — это проблема зависимости от своего образа «я» в уме. И тогда возникает основная задача – освободиться от этого образа, а точнее от зациклинности на нём. Отсюда поговорка: «свет клином сошёлся». Ведь привязка к образу «я» – это якорь, цепь, верёвка, удерживающие нашу естественную силу в плену иллюзии. Это клетка, вольер, стена, ограничивающие наше сознание в заточении ума. Но ведь из этой клетки можно освободиться. Можно растворить эту иллюзию и освободиться от страхов и страданий, связанных с проявлением этого образа. Можно жить как свободный человек, просто применяя различные образы по необходимости в своей жизни, без привязки к ним и без зацепок за них.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>