Люди-саламандры: в огне не горят и не боятся кипящей воды

Вызывающие суеверный страх.

Средневековая инквизиция людей, обладающих необычными способностями, обусловленными генетикой, отправляла на костер без суда и следствия.

Первыми, как правило, погибали те, кто случайно или по неосторожности обнародовали свои способности к ясновидению, левитации, нечувствительность к воздействию высокой температуры. Спасти бедолагу от костра инквизиции могло разве что его высокое положение в обществе.

В XVII в. при дворе королевы Марии Медичи жила юная графиня Рене де Валломбрез. Девочка была сиротой. Однажды Рене застали сидящей у камина. Ее плечи и длинные волосы лизали языки пламени, а она в это время… спокойно спала! Девочку разбудили и отнесли к придворному доктору. Тот засвидетельствовал, что ни дорогое платье, ни кружева, ни волосы Рене от огня не пострадали! Маленькую графиню в силу ее дворянского происхождения и приближенности к королеве не стали обвинять в колдовстве, ее сослали в дальний замок к родственникам.

При дворе после этого долго судачили, что мать и бабушка Рене также обладают подобным даром. Неизвестно, смогла бы сама Рене передать его своим детям, если бы не умерла от чумы в 22 года.

В архивах Музея истории графства Ланкашир хранится уникальное письмо английского священника, датированное серединой XVII в. Речь шла о приговоренных им лично к сожжению ведьмах.

«Когда стражники навалили вокруг женщин хворост и поднесли факел, чтобы запалить костер, последняя принялась выкрикивать непонятные слова. Огонь взметнулся вверх, но не причинял приговоренной, оставшейся совершенно спокойной, никакого вреда. Палачам пришлось положить к ее столбу еще охапку дров. И только через полчаса после начала экзекуции перед собравшейся толпой предстал обгоревший труп, тогда как первая знахарка умерла через 5 минут. Это свидетельствует о том, что женщина действительно обладала колдовскими чарами».

Феномен Марии Сонне.

В 1731 г. до французского короля дошли слухи, что в небольшой провансальской деревушке живет некая Мария Сонне, которая абсолютно не боится огня. Людовик XV приказал срочно доставить девушку-саламандру в Париж, чтобы разобраться в ее способностях и решить, каким образом ее дар может повлиять на католическую веру: поколебать или, наоборот, укрепить. Собрали специальную комиссию из священников, врачей и ученых. Ранним утром 12 мая Марию доставили в один из залов Сорбонны, где к этому времени на каменном полу разожгли большой костер из 15 огромных дубовых поленьев. Как писал очевидец, «огонь был так силен, что можно было испечь вола». На расстоянии 5 м от костра расставили кресла для членов комиссии.

17-летняя Мария, невысокая, худощавая, с распущенными волосами, одетая в длинную белую рубашку из полотна, поклонилась присутствующим и легла над горящими поленьями на металлические прутья, опиравшиеся на два треножника.

Пламя практически мгновенно охватило тело девушки. Шокированные члены комиссии повскакивали было со своих кресел, однако вскоре сообразили, что убийственный жар на Марию не действует! Она лежала в огне почти три четверти часа, изредка меняя положение. Все это время глаза у нее были закрыты. Наконец Марии разрешили покинуть огненное ложе. Она встала и изящно поклонилась присутствовавшим. Квалифицированные врачи в специальном протоколе зафиксировали, что тело девушки не было обожжено, а волосы, брови и ресницы не подпалены. Нетронутой осталась даже рубашка. Недоумению ученых и врачей королевской комиссии не было предела, священники же, не долго думая, безапелляционно изрекли «Ее сохранила рука Господня, ибо она — без греха».

Дальнейшая судьба Марии Сонне покрыта мраком. Вернувшись через некоторое время в родную деревню, она таинственным образом исчезла. По одной из версий, Папа Римский Бенедикт приказал спрятать девушку подальше от христиан, чтобы та не затмила своим необычным даром евангельские чудеса.

Он купался в кипящем масле.

Его звали Бруно Кассиоли. Однажды после занятий в Падуйском университете, где Кассиоли изучал юриспруденцию, он вместе с друзьями зашел в мыловарню. Внезапно Бруно сбросил одежду и прыгнул в большой котел с кипящим раствором щелочи. Хозяин мыловарни от увиденного едва не упал в обморок и срочно позвал городских стражников, опасаясь обвинения в убийстве. Однако когда прибежали стражники, Бруно выскочил из котла и принялся как ни в чем не бывало вытираться большой тряпкой. Студент, который хотел помочь ему, сильно обжегся остатками раствора, приставшего к коже Бруно.

Этот человек-саламандра частенько развлекал друзей, выпивая одним глотком крутой кипяток. Однажды он выдул кружку кипящего масла, продемонстрировал приятелям даже не покрасневшие язык и глотку.

«Фокусы» Бруно изумляли Падую пару лет подряд, пока наконец потерявший терпение ректор не приказал удивительному юноше оставить стены университета.

Кассиоли решил махнуть в Германию, демонстрируя свои способности каждому встречному-поперечному, но там столкнулся с религиозными фанатиками, которые донесли на него отцам-инквизиторам. В итоге Бруно подвергли пыткам как отъявленного еретика и сожгли на костре.

Современные ученые относительно этого феномена выдвигают две гипотезы. Первая связана с необычной формой белковой жизни, не боящейся высоких температур. Вторая предполагает наличие некоего защитного поля, своеобразной ауры, исключающей воздействие высокой температуры даже на одежду человека-саламандры.

Огненный факир.

В 1829 г. испанец Лионетто на глазах у изумленной публики клал себе на голову раскаленные железные плиты, погружал руки в расплавленный свинец и даже лизал его языком.

Что это было? Фокусы иллюзиониста или реальная демонстрация фантастических возможностей? Вот что довелось увидеть английскому писателю Максу Лонгу во время путешествия по Полинезии.

Так называемый «маг огня» давал представление в небольшой палатке. От людей его отделяли барьеры, расставленные на расстоянии нескольких шагов. Время от времени зрителей приглашали на сцену, чтобы они могли проверить температуру каждого предмета, после чего факир прикладывал предмет к телу.

Сначала кудесник нагрел воду в чаше и выпил залпом крутой кипяток. Затем куски соснового дерева, в палец толщиной, подержал над газовой горелкой, пока они не превратились в пылающий древесный уголь, после чего отломил огненные кончики и проглотил их. Затем маг разогрел докрасна толстый металлический прут и несколько раз лизнул раскаленную поверхность, да так, что от языка пошел пар. Не останавливаясь на достигнутом, факир зажег сварочную горелку, уменьшил пламя до голубовато-зеленого конусообразного язычка, перерезал этим пламенем железные прутья и направил струю огня себе в рот! Нагрев середину прута, поместил между зубами раскаленное докрасна место, держа при этом оба конца прута в руках и сгибая их вверх и вниз.

Изумленный писатель решил тщательно исследовать зубы мага. Тот, не ломаясь, согласился и продемонстрировал крепкие здоровые зубы — собственные, а не искусственные. Заинтриговавший Лонга трюк повторялся несколько раз в течение вечера, но зубная эмаль при этом оставалась невредимой.

Знакомый стоматолог писателя объяснил, что контакт зубов с предметами такой температуры чреват омертвлением зубных нервов и гибелью зубов, не говоря уже о невыносимой боли в процессе эксперимента. Стоматолог обследовал острые края зубов фокусника, чтобы удостовериться, что на них не нанесено невидимой изоляционной субстанции. Хотя, чтобы держаться на влажных зубах, защитный слой должен быть довольно толстым и потому заметным, что не ускользнуло бы от внимания публики.

По просьбе Лонга огненный факир рассказал, что родился в Индии, в семье белых родителей, которые вскоре после его рождения умерли. Сироту приютили бродячие артисты, умевшие ходить по огню, они-то и обучили пацана своему искусству. Мальчик ежедневно усаживался перед маленьким масляным светильником и при свете пламени старался ощутить присутствие бога. Новые родители не раз показывали ему, каким образом следует молиться богу пламени, чтобы стать неуязвимым для огня. Они свободно держали руки над пламенем, не получая ожогов. Через какое-то время он начал ощущать присутствие некой невидимой разумной сущности, связанной с пламенем. А вскоре научился просить эту сущность защитить его от огня.

Несгораемый кузнец.

Подлинным иммунитетом к жару обладал и чернокожий кузнец из Дентона (США). Натан Коукер родился в 1814 г. и был рабом прокурора Пернела. Хозяин жестоко обращался с мальчиком, плохо кормил его, и именно голод открыл в подростке необычную способность. Однажды вечером, когда кухарка вышла из кухни, Натан сунул руку в котел с кипящей водой, вытащил обжигающие клецки и принялся их есть. Внезапно он понял, что не ощущает боли ни в руке, ни во рту. С тех пор он начал с удовольствием пить жир с поверхности кипящего супа, а после отмены рабства устроился в помощники к кузнецу, где ему очень пригодились его уникальные способности. Он часто вынимал рукой красный от жара металл из горна и совершенно не ощущал боли.

Весть об уникальном даре Натана распространилась по всей округе, и вскоре его пригласили в Истон, дабы продемонстрировать свои способности перед известными гражданами, среди которых присутствовали два врача. В1871 г. статью о Коукере опубликовала «Нью-Йорк геральд». По свидетельству очевидцев, Коукер наступил босыми ступнями на раскаленную добела железную лопату, а когда уже остывшую лопату снова накалили, провел по ней языком. Тогда ему налили в ладонь расплавленный свинец, он взял его в рот и передвигал языком от щеки к щеке на глазах ошеломленной публики, пока металл не застыл. После каждого эксперимента Натана тщательно осматривали врачи, но ожогов не обнаружили.

Феномены наших дней.

В середине 80-х прошлого века в Индии двое рабочих варили в 1000-литровой бочке гудрон для крыши. Он уже полностью расплавился, когда один из рабочих поскользнулся и упал прямо в обжигающую густую жидкость. Черная смола тут же сомкнулась над его головой. Напарник бедолаги истошно закричал, однако через пару секунд пострадавший как ни в чем не бывало вылез из емкости. Команда «Скорой помощи», прибывшая на место происшествия, не обнаружила у ныряльщика ни одного ожога.

Любопытен и феномен современного человека-саламандры Бартона Курчака. 60-летнего африканца положили в железный короб, завалили дровами и подожгли. Когда дрова прогорели, короб открыли, и из него вылез живой и невредимый Курчак, который, улыбаясь, подошел к журналистам и сказал: «Кому суждено быть повешенным, тот не сгорит».

В настоящее время на сталелитейном заводе Новокузнецка (Россия) работает Александр Силин, который с легкостью подставляет руки под струю расплавленного металла. Струя, нагретая до ЮОО’С, плавно огибает кисть, не причиняя коже никакого вреда.

А Раиль Булатов, житель Ульяновска, проделывает точно такую же операцию с расплавленным полиэтиленом.

Как им удается выходить живыми и невредимыми из огня, люди-саламандры не знают. Ученые же это объясняют то особым строением кожи, то самовнушением и гипнозом. Однозначного же объяснения феномена пока нет…

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>