8890-c1c081

Человек человеку — волк

Представления о людях-оборотнях, способных превращаться в животных, восходят к самым архаичным мифам разных народов. Таким даром обладали, в частности, многие эпические герои. В Средневековье оборотни стали сугубо враждебными, сатанинскими персонажами и в таком виде проникли в хоррор-литературу, а через нее — в фэнтези и ролевые игры. В последнее время намечается некое «переосмысление» образа оборотня как существа, близкого к природе и защищающего ее от людей и чудовищ.

Полукровки

Термин «ликантроп» (человек-волк — греч.) не совсем верен, так как в число ликантропов входят не только вервольфы, но и множество других оборотней, вплоть до вереворонов (уж извините нам эти убогие переводные кальки) и верекрокодилов. Однако он надежно прижился, и попытка его задним числом «отменить» заранее обречена на провал. Хищные млекопитающие составляют основу для большинства оборотней, но бывают и исключения. Абсолютно все оборотни имеют черты характера, напоминающие поведение животных, в которых они превращаются, и даже в человеческом облике некоторые элементы их внешности намекают на их истинную природу. Большинство оборотней, превращающихся в хищников и стервятников, злы и жестоки, тогда как ликантропы — превращающиеся в менее агрессивных зверей, обычно вполне сносны в любой своей форме. Все ликантропы могут меть облик человека или особо крупного образца того животного, в которое они превращаются, некоторые из них также имеют жуткую гибридную форму, сочетающую человеческие или более крупные размеры и человеческое же строение тела с животными чертами — мехом, когтями, мордой. Как правило, в этой форме оборотни наиболее опасны. Ликантропы уязвимы только для серебряного или магического оружия, некоторые во всех формах, другие только в нечеловеческих.

Классификация не по Дарвину

Оборотни бывают двух видов — истинные и зараженные. Есть еще результаты проклятий и воздействия определенных магических предметов, но они малочисленны. Истинные оборотни ликантропами рождены и такими умрут. Они произведены на свет родителями-оборотнями, они имеют полноценный доступ ко всем своим оборотническим способностям, могут менять облик по желанию, сохраняя при этом полный самоконтроль. Зараженные оборотни — это обычные люди, ставшие ликантропами в результате ранения истинным оборотнем. В большинстве своем они превращаются в иную форму на три ночи в месяц — перед, во время и после полнолуния, не способны контролировать себя в животной форме и наутро ничего не помнят.

Таких оборотней возможно излечить, вернее, снять проклятие.

Веренетопырь (werebat) представляет собой оборотня-летучую мышь. Помимо человеческого облика и гигантского нетопыря, это существо может принять форму тощего и длинного гуманоида с крыльями и мордой летучей мыши, острыми клыками и серповидными когтями. Эти существа живут в удаленных пещерах небольшими семьями, часто в сопровождении десятков обычных летучих мышей. Они предпочитают питаться людьми, но могут вынести и диету из других млекопитающих.

Веремедведь (wегеbеаг) входит в число немногочисленных «добрых» ликантропов. Эти существа всеядны и ведут одинокий образ жизни в глубоких лесах. В человеческом обличье они отличаются огромными размерами и силой, гибридной же формы не имеют. Веремедведи являются хранителями лесов и крайне редко покидают их в поисках инструментов или нанимаясь на службу. Вервольфы являются их естественными врагами.

Верекабан (wereboar) отличается темпераментом более взрывоопасным, чем нитроглицерин. Эти существа параноидально подозрительны и в каждом видят врага, склонны к немотивированной жестокости. Короткие жесткие волосы и невысокое, но мощное тело может выдать верекабана в человеческом облике так же верно, как и буйный характер. Гибридная форма этого оборотня отличается огромной кабаньей головой и мощной грудью и руками, поросшими щетиной. Гигантская сила позволяет чудищу поднимать противников руками и насаживать на свои бивни, страшные даже среди обычных кабанов.

Верелиса (werefox) уникальна в своем роде. Верелисами могут становиться только женщины, причем все они, независимо от расы, за пару лет быстро принимают облик среброволосых эльфиек в качестве «человеческой» формы. Форма эта настолько прекрасна, что любой мужчина со средней и меньшей мудростью моментально становится верелисьим рабом до гроба. В гибридной форме верелиса сохраняет свое эльфийское тело, но оно покрывается серебристым мехом и обретает лисью голову и роскошный хвост. Верелиса — тщеславное, любящее комфорт существо, которое живет в уединении в компании порабощенных мужчин и более не интересуется ничем.

Верекрыса (wererat) является одним из слабейших оборотней. Даже в гибридной форме человека с крысиным хвостом и мордой эти существа невелики ростом и склонны пользоваться оружием. Верекрысы, как и братья их меньшие, предпочитают селиться в канализациях крупных городов, промышляя воровством и поеданием падали. Они любят лакомиться людьми, но въевшийся запах канализации не способствует их успеху в обществе.

Вервольф (werewolf), волк-оборотень, является прадедушкой всех фэнтезийных ликантропов. Благодаря многочисленным фильмам ужасов его облик и привычки стали известны почти каждому. Вервольфы имеют только одну нечеловеческую форму, но она может быть разной — у кого-то это крупный волк, у кого-то прямоходящий гибрид, у кого-то нечто среднее. Как и веренетопыри, вервольфы предпочитают уединение узкого семейного круга, кочуя по необжитым лесам и степям и охотясь на людей или иную пищу. Конечно, это касается только истинных вервольфов — у зараженных из собственной семьи обычно набираются первые жертвы.

Подробности

За неимением возможности втиснуть даже малую долю имеющейся об оборотнях информации в модуль статьи нам придется ограничиться только знакомством с «волчьей» разновидностью оборотней.

Итак, что же нам о них известно? У ликантропов есть масса преимуществ перед обычными людьми. Так, они не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря усиленной регенерации тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или повредив мозг, а также через повешение и удушение.

Как и настоящие волки, вервольфы могут оставаться одинокими долгие годы. Однако стремление присоединиться к стае зачастую заставляет их на время покинуть свое тайное убежище. Тогда оборотень способен допустить роковую ошибку, исповедавшись о своей сущности священнику или рассказав о ней близкому другу. Иногда он действует умнее, превращая другого человека в себе подобного, чтобы тот мог стать его спутником.

Стая ликантропов обычно состоит из оборотня, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия — то есть он представляет собой первичную проклятую кровь. Такой оборотень называется Альфа. Остальные члены стаи называются Бета-оборотнями, потому что укушены Альфой и несут в себе его проклятую кровь.

Взаимоотношения в стае достаточно сложные. Если человека укусит ли-кантроп, жизнь жертвы обречена на проклятие. Но человек сохраняет надежду на спасение, пока не вкусит чужой крови. Если Альфа погибает от рук (зубов) Беты, проклятие с Беты снимается. При этом нужно помнить, что, независимо от того, был ли Бета-оборотень укушен другим Бета-оборотнем или Альфа-оборотнем, для спасения от проклятия нужно убить первоначальный источник проклятой крови. Интересно, что Альфа не может причинить вреда Бета-оборотню своей кровной линии, потому что одновременно с ним он причинит себе точно такой же вред. Но если Бета-оборотень будет убит или ранен кем-то другим, Альфа не пострадает.

Отличай волков от агнцев

Существует несколько характеристик оборотней, которые позволяют их разграничить по степени опасности.

«Волк» — при трансформации человека в волка первый практически теряет разум и приобретает сознание зверя. Он не ставит целью убивать свои жертвы ради убийства, не нападает, если недостаточно голоден. Если превращение происходит в собственном доме или квартире ликантропа и он все-таки сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк — свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, он крайне осторожен, понимая, что данное место может принадлежать другому волку.

Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в сознании оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа. Иногда ликантроп в облике волка вообще ничего не помнит о своем человеческом существовании. В других случаях он чувствует себя более безопасно в доме, где живет как человек и чувствует родственные связи с близкими людьми. И, наконец, у него сохраняется вся память, однако интерпретированная сознанием волка.

«Демон» — при трансформации полностью теряет контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и ликантроп превращается в «блуждающего демона», совершая жестокие и страшные убийства из чувства мести, обиды, ненависти. Он убивает свою жену, детей, родителей. После этого, вернувшись в человеческий облик, он может не помнить о том, что с ним происходило. Это очень опасный вид ликантропии.

«Супер» — это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для людей вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным). Однако осознание того, что он пребывает в теле волка, может плохо помять на его психику.

Как превратится в оборотня

Основной приметой волколака является заметная от рождения «волчья шерсть» на голове. Также узнать оборотня можно по тому, что у них колени задних ног повернуты вперед, как у человека, а не назад, как у животного. Когда оборотень подходит к воде, там отражается не волк, а человеческий образ.

А каким образом происходит сама трансформация из человеческого в звериный облик и обратно? Способов превращения существует несколько.

Самым первым было «оборачивание» с помощью заговоров и обрядов («премудростей»), а самым распространенным — перекидывание. Человек, наделенный сверхъестественными способностями, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидываются также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись «против солнца» и т.п. Простые люди, как считается, могут сделаться волками, переступив через заговоренную колдуном вещь. Также для того, чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывают на него звериную шкуру, ленту или пояс.

Считалось, что особо сильные колдуны могут «пустить волками» целые свадебные поезда. Для этого колдун берет столько ремней и мочал, сколько в поезде лиц, нашептывает над этими вещами заклятие, и кого потом подпояшет таким поясом, тот и становится волком. Иногда ведьма перекапывает возвращающемуся от венца поезду дорогу небольшим ровиком: едва поезд наедет на это углубление, как лошади падают мертвыми, а люди убегают в зверином образе…

Также оборотнями становятся «превращенные по слову матери» и дети, похищенные нечистой силой.

Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Начинается процесс с того, что человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив голод, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.

Вот одно из литературных описаний такого превращения:

«Я держала Ричарда за руки, и мех перетекал у меня под пальцами, вздувались и опадали мышцы, ломались и срастались кости. Я закричала, пытаясь выбраться из-под него, но сила гнула меня вниз, наполняла меня, и мне казалось, что моя кожа сейчас лопнет, не выдержит ее, не может выдержать.

Он поднялся с меня, не волк, но человек-волк, покрытый шерстью цвета корицы и золота. Он поглядел на меня желтыми глазами и протянул когтистую руку, стоя на чуть согнутых ногах.

Я не взяла руку и отползла назад, встала на неверные ноги, не сводя с него глаз. В волчьем образе он был выше, футов семь, мускулистый и чудовищный. От Ричарда не осталось ничего, но я знала, как это приятно — выпустить своего зверя на свободу. Я ощутила, как зверь поднимается из него как второй разум, вторая душа, поднимается вверх, наружу, заполняет его и выплескивается его оболочки.

И тело еще пощипывало там, где коснулся этот зверь. Сенсорная память этой мягкости его меха под пальцами будет преследовать меня отныне». (Лорел Гамильтон. «Смертельный танец»).

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>