6912-e0b865

Война в Сирии часть Второго Пришествия?

В мусульманской и христианской традиции обещанное второе пришествие Исы бин Мариам (Иисуса Христа) непосредственно связано с городом Дамаском и это дало повод многим христианам и мусульманам перечитать свои Писания в контексте нынешних трагических событий в Сирии.

Христиане обращаются к ветхозаветной книге пророка Исайи (Ис 17:1), где говорится: «Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин» (синодальный перевод).

Все дальнейшее содержание 17 главы Исайи понимается как описание «последней войны», – Армагеддона. Мнения христиан здесь разделяются: одни считают это пророчество о вторжении ассирийцев в 732 г до н.э, в результате которого Дамаск был разрушен, другие – видением последних дней человечества.

Мусульмане же опираются на следующий аят из суры «ан-Ниса» (Коран 4:159»: «Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него до его смерти, а в День Воскресения он будет свидетелем против них» (Тафсир Юсуфа Али указывает, что среди комментаторов нет единого мнения к кому относится фраза «до его смерти». Большинство комментаторов, придерживающихся традиционной точки зрения, о том, что Иса не умер на кресте, а был взят Аллахом на небеса и потому жив воплоти, относится к нему, поскольку согласно внекоранической традиции Иса придет в конце времен и сразится с Даджалем, приготовив пути имаму Махди. Затем последует всеобщая смерть и после нее – Воскресение и Суд. Меньшая часть комментаторов полагает,что фраза относится к «людям Писания».).

Более четко и однозначно на связь личности Исы указывает хадис (Сахих-Муслим, книга 41, хадис 7015), гласящий: «Аллах ниспошлет Мессию, сына Мариам и он спустится на белый минарет в восточной стороне Дамаска, одетый в шафранового цвета одеяние и положив руки на крылья двух ангелов».

Имам Абдулла Антепли, мусульманский «капеллан» Дьюкского университета в США объяснил корреспонденту Huffington Post следующее: « В исламе существует две точки зрения на подобного рода пророчества. Часть мусульман придерживается мнения, что подобные пророчества следует понимать буквально так, как они изложены в Коране и хадисах.

Однако большая часть последователей нашей религии толкует их аллегорически, а не буквально. Так и для меня, как для мусульманского имама подобное пророчество означает единение христиан и мусульман в конце времен и их совместные действия по построению царства мира и справедливости на земле. И для этого вовсе не обязательно непосредственное присутствие Христа».

А вот христианская точка зрения, изложенная профессором Дэвидом Лоузом из семинарии Лютера, автором книги « Придавая смысл Писаниям»: « Большинство людей прочитывают пророчества и рассматривают их как знаки, намекающие на будущее, а не как метафоры, призванные придать жизненные силы и комфорт бытия в настоящем. Если вы присмотритесь к тексту Библии внимательно, то увидите в ней аллегорические описания уже происходящих событий».

Ясмин Хафиз, Huffington post

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>