ТРЕТЬЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПИРАМИДЫ ХЕОПСА И СТОНХЕНДЖА

Б. ЛЕОНТЬЕВ, кандидат экономических наук

Стонхендж и пирамида Хеопса — таинственные чудеса света. Фотолента

Никогда не собирался заниматься догадками в тех областях, где не специализируюсь. Но при поиске и описании исторических фактов для разрабатываемых в нашем институте «эффекторов» — первоисточников эффектов и «идеосфер», моделей систематизированных познаний, нашел, что пирамиды и Стонхендж стопроцентно соответствуют аспектам наших моделей. И совсем внезапно появилась очень правдоподобная догадка, что они делали одну и ту же функцию. Кстати, датируются они одним и этим же периодом — началом III и концом II тысячелетия до нашей эпохи.

Аргументы в пользу ритуального предназначения египетских пирамид и Стонхенджа очень слабы, так как уж очень трудоемок и громоздок обряд. Не были наши праотцы настолько неумны и фанатичны, как о их задумываются приверженцы этой версии. А мировоззрение Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко, что пирамиды, построенные за сотки лет до новейшей эпохи, изображали христианскую Троицу, еще больше несостоятельно.

Чтоб выдвигать какие-то догадки о прошедших цивилизациях, на мой взор, необходимо исходить из теоремы: наши цивилизационные праотцы не были глупее нас. Мы их превосходим, во-1-х, уровнем познаний, скопленных веками, и, во-2-х, на техническом уровне, другими словами тем, что В. И. Вернадский называл ноосферой. Но не разумом, не тем, что дано нам на генном уровне. Тут мы равны.

2-ое начальное определение заключается в том, что каждому уровню познаний соответствует своя религия, которая если не актуализируется, то отмирает, изменяется на новейшую. Из истории отлично известны пробы поставить познания сзади религии — их осветили костры инквизиции. Позднее история расставила все по местам: познания первичны, религия вторична. Но еще жрецы тех лет, создавая устойчивую религию и завоевывая разумы, решали более животрепещущие научные задачки. На этом базируется наша догадка.

Величавые сооружения строились под величавые задачки, и там нет вначале какого-то выдуманного, сверхъестественного назначения. В ритуальных целях ими стали воспользоваться позднее. Понятно, что величавые идеи, равно как и люди, всегда зарастают сплетнями и легендами. То же и тут: чем поглубже в историю, тем больше сверхъестественного и таинственного.

Главное предназначение египетских пирамид, а равно и Стонхенджа, идиентично — это 1-ые в мире большие измерительные приборы для определения циклов движения Солнца на небосклоне больше годового. Остальные астрономические измерения для этих сооружений были функцией сопутствующей.

И египтяне и англичане знали только о 2-ух солнечных циклах — дневном и годовом. Если есть два цикла, то, вероятнее всего, есть и 3-ий! Каковой он? Ответив на него, можно более точно корректировать все календари и вообщем знать, что ждет население земли спустя столетия и тысячелетия. Было ясно, что годы и десятилетия периодических наблюдений за Солнцем не дадут ответа на этот вопрос. Необходимы более долгие наблюдения.

Большие приборы мы строим и сейчас. Это огромные радиотелескопы и синхрофазотроны, дозволяющие копить новые массивы познаний. Каждой эре характерны свои научные задачки и свои инструменты их решения.

В то время и в Египте и в Британии обожествлялись неодушевленные объекты природы. От Солнца зависит все живое на Земле, потому статус самого головного божества в ту языческую эру ему был обеспечен. Узнать секреты «бога» — означает, приблизиться к нему, стать с ним в чем либо вровень. Таковы, вероятнее всего, были установки жрецов, выполнявших в то время функции мудрецов, политиков, ученых и религиозных деятелей. Жрецы были людьми самыми образованными, пытливыми и творческими. На их лежала ответственность за пророчество грядущего и укрепление собственной религии. Потому их больше тревожили циклы Солнца, беря во внимание его воздействие, чем положение звезд.

Уровень познаний о циклах движения Солнца на небосклоне на тот период и в Египте и в Британии был приблизительно схож. Кстати, он не очень очень отличается от современного, так как о других солнечных циклах не достаточно кто из неспециалистов знает. Тогда и и сейчас было понятно, что у Солнца, на самом деле, два цикла движения на небосклоне — дневной и годовой, обусловленные вращением Земли и ее воззванием вокруг Солнца. Месяцы, по-видимому, появились от лунных циклов и от потребности разделять на части год, а недели — от потребности дробить месяцы. Двенадцатигодичные циклы восточного календаря, вероятнее всего, связаны с циклами в растительном и животном мире, которые сейчас соотносят с активностью Солнца.

Мы знаем, что период воззвания Солнца вокруг центра Галактики составляет 200 млн лет. Но как оказывает влияние на нас этот цикл, можно только полагать: до его окончания не доживут даже наши потомки. Потому данная тема для нас не настолько животрепещуща.

Но для египтянина и англичанина начала второго тысячелетия до нашей эпохи, разумеется, была загадка: на сколько сдвигается Солнце от точек восхода и заката в течение 100, пятисот и тыщи лет? По величине смещения можно попробовать найти так именуемый 3-ий цикл, а если повезет, то и 4-ый. Но было понятно, что точки восхода и заката не смещаются с возрастом. Потому, чтоб упростить решение этой очень принципиальной и сложной задачки, необходимо часто определять длину и положение тени от какого-то репера, другими словами от недвижного и устойчивого предмета. Такими реперными точками и линиями на пирамиде служат ее верхушка и грани, а в Стонхендже — его столбы.

Чтоб решить эту задачку, нужно для чистоты измерения и доказательных тестов сделать последующее:

избрать открытое место, где не мешают проведению долголетних и многолетних исследовательских работ ни горы, ни землетрясения, ни растительность;

выстроить вдалеке от жилища, чтоб не вмешались случайные соперники — толковые и пытливые соседи.

При всем этом измерительный прибор должен быть очень томным, чтоб ни стихия, ни правители будущих веков, ни завоеватели не смогли его повредить, так как срок окончания опыта неизвестен.

Не считая того, нужна высочайшая точность измерения отклонений Солнца от точек, зафиксированных ранее, потому сооружение должно быть огромным, иметь строгую геометрию, ровненькие грани, дающие четкую границу тени.

Воплощение всего этого просит больших издержек вещественных, денежных и человеческих ресурсов, которые мог позволить для себя только правитель. Потому пригодилась легенда, способная возбудить его тщеславие и сподвигнуть на большие растраты и гиганский труд подданных. И такую легенду сделали, связав с самым дорогим и неоценимым, что есть у хоть какого смертного, — с долгой и счастливой жизнью, а то и бессмертием.

По этой легенде, сходу после разгадки потаенны бога-Солнца фараон должен воскреснуть, а пирамида разверзнуться. Да и в новеньком мире фараон должен быть как минимум фараоном, как максимум богом. Потому его «упаковывали» в саркофаг со всеми атрибутами власти, а заклинания на стенках служили защитой от незваных гостей. Вероятнее всего, существовали четыре «правды», либо легенды: одна — для жрецов, другая — для фараона, «инвестора» опыта, 3-я — для строителей, 4-ая — для народа. К огорчению, до нас не дошли документальные доказательства этих легенд, хотя, вероятнее всего, они были, и письменные, и устные.

Заинтересованы в построении этих больших сооружений были все. Разгадать новейшую и «самую главную» тайну Солнца для правителя означало приблизиться к божеству, получить бессмертие; жрецам гарантировало всегда оставаться у власти и передавать собственный титул по наследию. Строители прославляли в веках себя, свое имя, свое королевство и собственный род, а люд возлагал надежды стать избранным и самым могущественным, попасть под вечное покровительство бога. При всем этом каждый оставался при собственных интересах, мысль возбуждала всех.

Тут мы имеем дело с превосходной постановкой очень принципиальной и многообещающей задачки и превосходным исполнением ее решения, если учесть уровень познаний о Солнечной системе и Вселенной тех пор. И число пирамид не играет роли: каждый фараон желал стать если не первым, то уж далековато не последним. Но победителем, пожалуй, стал Хеопс.

Организаторы этого опыта были убеждены, что откроют новейшую эру для собственного и других народов, выяснят такое, чего не знали праотцы. И в момент открытия потаенны Солнца из гробниц возродятся все, кто не пожалел для этого заветного познания ни сил, ни средств, кто положил жизнь для грядущего благоденствия собственного народа и собственной религии.

Но так как строители пирамид и Стонхенджа ничего не знали об настоящем строении Вселенной и Галлактики, опыт не удался. И спустя столетия у потомков наступили вялость и разочарование. Так погибла превосходная мысль, ради которой были принесены большие жертвы.

Стонхендж по собственной геометрии еще лучше вписывается в нашу догадку. Имея 90 метров в поперечнике, состоящий из 125 каменных глыб весом до 25 тонн, которые добывали и перевозили за 280 км, он значительно отличается от пирамид. И в этом есть северная специфичность.

Пирамиды и Стонхендж находятся на разной широте. Чем севернее, тем ниже Солнце. Предполагая, с позиции старых строителей, что восход и закат могут за столетия сместиться в всякую сторону, уместно было строить «измеритель Солнца» в виде кольца из больших и очень томных камешков. На их обработку не хватило сил, но для заслуги высочайшей точности измерений в этом не было необходимости.

Сейчас понятно, что пирамиды, подобные египетским, археологи находят в различных частях света в близких к экватору районах. А в северных регионах обнаружены сооружения, подобные Стонхенджу. Лишь на местности Рф их найдено более 10-ка, поздние сооружены из камня, а древнейшие — из дубовых бревен. Все это свидетельствует, что мудрецы различных евро-азиатско-африканских регионов и государств Северного полушария как-то общались меж собой.

Как докладывает Веб (издание «Правда.Ру»): «Два года вспять русский археолог Илья Ахмедов сделал сенсационное открытие. В конкретной близи от городища Старенькой Рязани в местечке Спасская Лука было найдено древнее сооружение, похожее по строению с английским Стонхенджем. Его возраст оценен в 4 тыщи лет. Но, в отличие от собственного английского собрата, рязанский «стонхендж» оказался наименьшим в размерах, к тому же не каменным, а древесным. Но, по словам Ахмедова, и британская обсерватория сначало также была из дерева?

? В течение следующих 2-ух лет подобные открытия происходили практически на всей местности Евразии. Урал, Байкал, Чувашия, Башкирия, Карелия, Якутия, Адыгея, Армения, Казахстан, Таджикистан, Германия, Австрия, Словакия — далековато не полная география старых обсерваторий. При этом делали открытия не исследователи-дилетанты, а ученые мужи. Естественно, каждый ученый считал своим долгом выделить, что открытая им обсерватория как минимум на тыщу лет старше именитых «висящих камешков» в Великобритании. Но что нового содержалось в сенсационных заявлениях? А то, что в данной местности находится необыкновенное сооружение, схожее на капище и с функциями погоризонтной обсерватории. Обычно, они все выстроены по одному принципу: точная ориентация по сторонам света, при этом в денек летнего и зимнего равноденствия Солнце попадает в заданную точку святилища, сооруженного или из камней-мегалитов, или из стволов деревьев».

Как свидетельствуют спецы по мировым религиям, Солнцу поклонялись в главном в прохладных регионах, а Луне — в теплых. Но есть исключения: Старый Египет и страны Западной Азии. Тут Солнце стало основой гос религии. В Египте культ был связан с богом Солнца Ра (Атум-Ра, Амон-Ра, Хнем-Ра), солнечным орлом Хором, скарабеем Хепри. А фараон Аменхотеп (Эхнатон) около 1350 года до нашей эпохи ввел солнечное единобожие. Все это свидетельствует в пользу «солнечной догадки» пирамид.

Потому мы склоняемся к выводу, что главное предназначение этих сооружений состоит в многообещающем научном исследовании с надеждой на умопомрачительный прорыв в познаниях, которые позволят прирастить власть и славу возрожденных царей.

Бессчетные догадки, высказанные историками, к примеру, приведенные Захи Хавассом и другими известными спецами в книжке «Сокровища пирамид», также изложенные в книжке Дж. Хокинза и Дж. Уайта «Разгадки потаенны Стоунхенджа», этого вывода не опровергают.

Таким макаром, это была 1-ая научно-техническая революция в исследовании физики движения Солнца, величавая эра огромных надежд на начало новейшей, более просвещенной эпохи.

Чтоб лучше осознать наших величавых и безымянных протцов, не пожалевших сил, средств и жизней ради новых познаний, нужно воспроизвести либо вернуть эти сооружения в начальных размерах и наглядно показать, как велись измерения всех солнечных циклов. Это будет любопытно, менторски и очень прибыльно для туристского бизнеса. Прошлые тысячелетия должны засиять для нас новым блеском ради новых познаний о культурном наследстве прошедшего.

Источник: «Наука и жизнь»

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>