Сглаз долой

Создатель: Марина Комиссарова

Когда мы не лицезреем предпосылки собственного несчастья, когда оно обрушивается нам на голову в один момент и в особенности, когда беды начинают сыпаться со всех боков, как будто мы угодили под бомбардировку, в нашу голову непременно приходит идея: «Сглаз». Но если ранее снимать «сглаз» брались только «бабки», ну и то не всякие, на данный момент даже психологи стали ставить диагноз «сглаз» и назначать курс исцеления.

Пришла неудача — запирай ворота.

Длительное время в психологии числилось, что так именуемый сглаз, если и существует, является всего только следствием самовнушения у суеверных и невротичных людей. Наилучшей защитой от сглаза признавалось неверие в саму его возможность. Этому заслуженному способу, но, можно выразить несколько очень существенных претензий.

Большая часть людей не думают о том, веруют ли они в возможность «сглаза», пока не обнаруживают его симптомы у себя либо у собственных близких. Многих законченных атеистов конкретно сглаз в первый раз привел под купол церкви. Хоть какой человек, верящий в возможность «наведения беды», может поведать, что эта вера появилась не на пустом месте, как следствие ужасных событий, единственным разъяснением которым был сглаз.

Убежденность в том, что никакого сглаза нет и не может быть, помогала бы совладать с ним, так же как жесткой убежденности в собственном здоровье время от времени довольно для исцеления. Нужна, но, недюжинная сила, чтоб сказать для себя: «Я растерял работу, супруга изгнала меня из дома, мой автомобиль разбился в лепешку, а друзья отвернулись от меня. И это отлично. Наконец найду работу поинтереснее, супругу помоложе, которая возьмет меня жить в квартиру побольше, купит мне автомобиль покруче и отыщет мне друзей побогаче». Тужить же о своем крахе, но опровергать его причину, небезопасно. Это похоже на то, как если б человек, считающий себя тяжело нездоровым, отрешался признать диагноз и лечиться.

Даже если б неверие в существование сглаза вправду защищало бы от него, человек в большинстве случаев не властен над собственной верой либо неверием точно так же, как он не может запретить для себя мыслить о том, что упорно лезет в голову. Древная шуточка, что желание реализуется, если, загадав его прямо на данный момент, никогда не подумаешь о лисьих хвостах, показательный пример. Полезно не мыслить о сглазе точь-в-точь как полезно не мыслить о болезнях, катастрофах и ссорах. Отлично, если мысли человека полностью позитивны. Но, несчастья – те же лисьи хвосты. Никогда не поразмыслить о их, к огорчению, очень тяжело.

Другими словами, всем тем людям, которые до сего времени убеждены, что сглаз – это выдумка невротиков, следует обязательно оставаться на той же позиции. Сглаз до сего времени или обходил их стороной, или разрушал их жизнь очень равномерно, маскируясь под случайные невзгоды. Таким людям вправду ни к чему захламлять свою голову излишними опасениями. Все таки другие, и их, как досадно бы это не звучало, большая часть, хоть раз испытавшие в жизни негативное воздействие чужой воли и тем паче остающиеся под этим воздействием до сего времени, понимают более либо наименее ясно, что сглаз не только лишь может быть, да и может быть очень сильным.

Приводимые ниже разъяснения механизма воздействия на человека сглаза имеют собственной целью не обосновать его существование тому, кто никогда не сталкивался с этим явлением, а посодействовать разобраться в нем тем, кто в один прекрасный момент уже пострадал от чужого воздействия, избавиться, а главное, защититься от этого впредь. Сколь ненаучно ни звучало бы слово «сглаз», в этом явлении нет ничего такового, что бы противоречило современным научным концепциям. Ученые, изучающие физику человека, точь-в-точь как ученые, пытающиеся освоить процессы его психики, не только лишь допускают возможность, так именуемого, нематериального воздействия 1-го человека на другого, да и считают, что это воздействие может быть очень значимым. Подойдя к дилемме сглаза с различных сторон, и «физики» и «лирики» (если так можно именовать психологов) пришли в итоге к одному заключению.

Человек человеку…волк.

Ученые, изучающие мозг, с каждым новым своим открытием в этой области все посильнее понимают глубину старого афоризма: «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Одно только открытие все новых и новых типов нейронов: детекторных, гностических, модуляторных, командных, мнемических. семантических и т. п. с одной стороны обогащают опыт психофизиологов, но с другой, показывают все огромную сложность и обилие мозговых процессов. Ни один ученый этой области и даже группа ученых не берется делать выводы об общем механизме работы людского мозга. Все предпочитают заниматься своей очень узенькой специализацией, что не мешает им получать за свои открытия Нобелевские премии. Так, к примеру, эту премию в 1981 году получили психофизиологи Хьюбел и Визел за работу о «феномене ориентационной избирательности нейронов зрительной коры кошки». Понятно, что это открытие, получившее настолько высшую оценку, если и разъясняет что-то в механизме мышления человека, то, возможно, всего только один из миллиона, а то и млрд компонент.

Короче говоря, по части людского сознания и, тем паче, подсознательной сферы практически все остается неясным. Понятно только последующее. Мозговые процессы имеют так сложную структуру, что объем способностей людского мозга является неограниченным либо практически неограниченным.

Для нас представляет энтузиазм последующее. Истязая во благо науки кошек и крыс, а так же следя за людьми с разными патологиями мозга, психофизиологи узнали, что состояние депрессии, ужаса, чувственной заторможенности либо, напротив, невоздержанности, а так же неспособности строить планы может быть вызвано микроскопичным конфигурацией мозговых импульсов.

Исследования мозга нездоровых, покончивших с собой в состоянии депрессии, проявили, что он обеднен норадреналином и серотонином. Понятно, что, если в силу каких-либо обстоятельств, мозг человека получает импульс, блокирующий достаточную выработку этих веществ, человек достаточно скоро погружается в состояние, когда он не только лишь оказывается не способен преодолевать суровые препятствия, да и самые маленькие трудности принимает с гиперболизированным пессимизмом.

Мы привыкли считать, что нашу депрессию вызывают неблагоприятные наружные действия. Но почаще сами нехорошие действия вызваны снижением нашего психологического тонуса. Неважно какая неувязка, на самом деле, является только катализатором активности и показателем необходимости новых приемов деятельности. Может быть даже, что, прибывая в лучшем собственном состоянии, человек просто не сталкивается ни с какими неуввязками, так как его внимание и способность к синтезу поступающих сигналов впору докладывают ему о необходимости тех либо других усилий. Если мозговой тонус человека снижен, он начинает поступать неосмотрительно, сам не замечая того. Плачевный итог этого еще более подавляет его мозговые процессы, так что достаточно скоро он может не только лишь утратить работу и друзей, да и получить травму, споткнувшись практически на ровненьком месте.

Что все-таки гласит настолько определенная и совместно с тем такая туманная область, как психофизиология, о способности другого человека оказывать влияние на наши эмоции? Она гласит, что за наше эмоциональное состояние отвечает лимбическая система, которая является самой старой структурой мозга, другими словами структурой, схожей у всех млекопитающих.

Российский биолог Гурвич посреди двадцатого века провел ряд исследовательских работ, в итоге которых пришел к заключению, что здоровые растения и животные начинают болеть, если оказываются в тесноватом соседстве с нездоровыми особями.

Бессчетные наблюдения за млекопитающими проявили, что животные способны передавать друг дружке сигналы угрозы без всяких наружных проявлений, по последней мере, без тех, которые фиксировал бы человек.

Короче говоря, хоть мы с вами и люди, в самой базе собственного мозга мы остались животными. А животные, к примеру, волки, поэтому и имеют дурную привычку убивать нездоровых сородичей, что, возможно, очень очень отравляют им жизнь неизменные сигналы о приближающейся погибели.

Что касается людей, то еще в конце 19 века узнаваемый российский невролог и психиатр В.П. Бехтерев обрисовал беспримерный по своим масштабам случай эпидемии кликушества. Эта эпидемия окутала Россию и число новых жертв раз в год превышало 10-ки тыщ. Нездоровые кликушеством имели склонность без всяких видимых обстоятельств впадать в истерику, кидаться на пол, вопить, мяукать и орать на различные голоса. Появившись в деревне, одна кликуша могла заразить всех дам детородного возраста. Бехтерев приводит случай, когда кликушество разразилось прямо во время женитьбы. Припадок начался с жены, за ней последовал жених и еще пятнадцать гостей. С эпидемией в Рф удалось совладать только тогда, когда на психическом уровне нездоровых стали вылечивать в особых местах, не разрешая им разговаривать со бодрствующими.

Голодный сытого не разумеет

Многие удачные люди интуитивно стараются избегать общения с лузерами, считая, что невезенье может быть заразительным. Исходя из убеждений нравственности, этот вопрос является достаточно скользким, но, исходя из убеждений современной психологии, в нем есть толика здравого смысла. Одно дело, когда идет речь о близком и возлюбленном человеке, попавшем в неудачу. Несчастье такового человека автоматом становится нашим своим и, помогая ему, мы решаем уже свою делему. Но оказывать моральную поддержку всем, кто в этом нуждается, задачка, которая по плечу только очень редчайшим людям. Это вправду суровая миссия, и, если за нее берется человек, обуреваемый гордыней, нередко притворяющейся добротой, либо чувством вины, нередко выдающим себя за чувство долга, итог для такового человека может быть плачевным. Наверняка, не стоит кидаться в море к утопающему тому, кто совершенно не умеет плавать. Это лирическое отступление проясняет позицию новой психологии в отношении того, как очень действуют на нас чужие установки.

Один очень преуспевающий предприниматель, стремительно сколотивший для себя состояние, говорил, что, сначала, он закончил ездить в метро. Средств на покупку даже самого дешевенького автомобиля у него не было, но он выкраивал из собственной маленький заработной платы на такси, чтоб никогда не появляться в месте, где, по его воззрению, собирается очень много озлобленных, неудачливых и очень завистных людей. Понятно, что, владея таковой чувствительностью на чужое негативное воздействие, он очень виртуозно избегает его до сего времени. В отличие от других, стремительно разбогатевших людей, он робко одевается, его автомобиль обустроен изнутри, но непритязателен снаружи, и, где он проводит собственный отпуск, не знает даже его секретарша.

По всей видимости, зависть является основной негативной эмоцией, обладающей достаточной мощью, чтоб оказывать влияние на мозговые импульсы другого человека. Если от чужих негативных установок можно как-то загородиться, даже проводя в метро существенное количество времени, то от зависти, в особенности имеющей гневную силу, обороняться еще труднее.

Может быть, мощная зависть, сама по для себя, является модифицированным состоянием сознания, на самом деле, трансом, которого шаманы и чародеи добиваются при помощи занятий и вспомогательных средств. Ни страсть, ни ненависть не могут ввести человека в состояние настолько сильной концентрации психологической силы как зависть. Тот, кто хоть раз испытывал это противное чувство, может вспомнить, что даже во время недлинного приступа зависти, человек начинает идентифицировать себя с другим, как будто его сознание покидает оболочку собственного Я и стремиться обрести Я другого.

Мозг завистника стремительно создает с мозгом другого человека единую структуру импульсов. Но какой импульс навязывает завистник жертве? Сущность его сводится к одному: «Отдай мое счастье». По всей видимости, завистник полностью от всей души считает, что его обокрали. Он похож на голодного, доведенного до безумия человека, который, почувствовав запах мяса, кидается в костер и хватает его прямо с углей. Понятно, что съесть горячее мясо он не сумеет, как не может завистник пользоваться фортуной другого. Но разворошить чужую структуру сознания, как будто костер, он в большинстве случаев способен.

Идеальнее всего разъясняет механизм проникания в систему другого человека теория биополя, которую в текущее время не опровергает ни один ученый, даже самой узенькой научной специализации. Еще в конце 30-х годов сейчас уже прошедшего века русские физики, супруги Кирлиан расположили лист растения в высоковольтное частотное поле, и нашли, что его окружает сияние, так именуемая, аура. Этот эффект получил заглавие эффекта Кирлиана.

Позднее российский биолог И.С. Марченко, изучая, как соседствуют деревья в лесу, пришел к выводу, что деревья с более сильным биополем подавляют более слабенькие.

Даже ветки, находящиеся рядом с чужим биополем, искривляются, как будто упираются в невидимую преграду. Существованием биополя разъясняют парадокс «фантомных болей», когда человек чувствует боль издавна ампутированной части тела.

Но если биополе является информационной оболочкой человека, то удивительно было бы не считать закономерным то, что на нее могут иметь воздействие разные информационные импульсы, такие как идея, достигшая высочайшей концентрации.

Хочешь быть счастливым – будь

В отличие от «порчи», механизм воздействия которой труднее, и это тема для отдельной статьи, сглаз является моментальной энергетической атакой на психику человека, хотя и может совершаться одним и этим же субъектом неоднократно. Избавиться от сглаза – это убрать его разрушительные последствия, восстановить мозговую деятельность и реабилитировать положительные программки. Как это может смотреться на практике?

Во-1-х, нужно осознавать, что маленькая катастрофа не значит, что автомобиль после починки не станет ездить лучше прежнего. Главное, признать сам факт аварии. По сути непринципиально, кто вас сглазил и был ли это сглаз. Курс исцеления от сглаза вточности такой же, как и в случае другого сбоя работы вашего мозга, произошедшего, к примеру, из-за лишней нагрузки. Вообщем знать причину хоть какой поломки необходимо только для того, чтоб впредь попытаться ее избежать. В остальном же, катастрофа просит только скорейшей починки. Если же продолжать ездить на неисправном автомобиле, дело может кончиться совершенно плохо.

Хоть какой человек, ставший козлом отпущения для различных бед и невзгод, должен осознавать, что то состояние, в каком он пребывает, является звеном замкнутой цепи. На него будет обрушиваться тем больше заморочек, чем ужаснее будет его состояние. И напротив. Выйти из этого заколдованного круга можно только одним единственным методом: обеими руками ухватившись за всякую положительную эмоцию и начав интенсивно притворяться, что все отлично.

Тяжело поверить, но бессчетные опыты обосновали, что даже притворная удовлетворенность, навязываемая человеком себе в течение некого времени улучшает баланс того самого норадреналина и серотонина, от недочета которого люди имеют привычку выпрыгивать в окно. Если сил уже не хватает даже на притворство, нужно срочным образом прибегать к помощи докторов и провоцировать собственный мозг продуктами. Самая кощунственная ошибка людей, переживающих, так именуемую, «полосу неудач», ожидать, когда она пройдет. Естественно, время от времени все вправду завершается само собой однажды, так как в человеке в большинстве случаев врубаются аварийные резервы, он вдруг ни с того ни с этого успокаивается, его состояние нормализуется, прямо за чем равномерно либо одномоментно приходит фортуна. Но разве человечно по отношению к для себя ожидать самой последней, аварийной черты? Тем паче, что у неких людей она, как досадно бы это не звучало, находится за чертой погибели.

И естественно, как и в случае с хоть какой заразой, сглаз еще дешевле предупредить, чем вылечивать.

Тьфу, тьфу, тьфу, от темного глаза, от лихого человека

Подавляющее большая часть жертв сглаза сами провоцируют подобные нападения, вызывая у других сильные отрицательные эмоции. Не считая того, в момент нападения жертва нередко сама допускает нанесение для себя вреда, так как испытывает перед нападающим неосознанное чувство вины.

К примеру, Муравей, которого, по нашей версии, сглазила Стрекоза, мог бы отказать ей в еще более пикантной форме, а не читать надменную нотацию, не унижать ее достоинство тогда, когда она находилась в зависимом от него положении. Он мог бы сказать, к примеру, что его Муравьиха ревнива и беременна, что ей нужен покой, а не ветреная квартирантка. В данном случае Стрекоза не была бы так раздавлена, а Муравей не ощущал бы себя виновным. В нашем же случае Муравей сделал все, чтоб стать жертвой сильного психологического удара.

Если вы уравновешенны, справедливы и умеренны, сглаз вам не страшен.

К огорчению, если к первому и второму мы хотя бы можем стремиться, то о 3-ем обычно мы не желаем и слышать.

Еще Ницше писал, что большинству людей нужно отражаться в зеркале чужого восхищения, так как по другому им не видно ни 1-го собственного плюсы. Многие из нас не понимают, для чего необходимо стремиться к высочайшему соц положению, если не для того, чтоб показать всем и каждому, кто ты есть, для чего трудиться в поте лица, если не для того, чтоб показывать всем достигнутые результаты. Для большинства скромность равносильна отказу от всех земных благ.

В данном случае приходится смириться с тем, что хоть какой человек, наделенный амбициями, но лишенный достаточного трудолюбия и возможностей для их реализации, становится нашим возможным противником. Его внутреннее чувство гласит ему, что ситуация очень несправедлива, а наше чувство вины за то, что мы такие счастливые, а он таковой злосчастный, может открыть ему дверь, как предатель отворяет перед противником ворота спящего городка.

Выход один. Необходимо понять внутри себя комплекс неполноценности, заставляющий нас обосновывать другим свое приемущество, и сразу вызывающий в нас чувство глубочайшей вины. Избавившись от такового комплекса, мы отыскали бы массу преимуществ в том, чтоб добиваться фуррора, не показывая его. Есть различные способы защиты от сглаза, но без учета вышесказанного, они оказываются неэффективны. Никакие идолы не посодействуют охотнику, который всегда дразнит тигра. Сам же механизм деяния оберегов от сглаза достаточно остроумен.

Любопытно, что любые декорации, замудренные детали одежки и даже роспись тела служили нашим праотцам для сбережения от сглаза. С этой же целью у входа в избу российский крестьянин вешал рваные лапти.

Числилось, что самым небезопасным у носителя «черного глаза» является 1-ый взор. Если он «сломает» собственный взор на каком-нибудь предмете, то его глаз будет лишен силы.

На ручку малышу старались привязать красноватую тряпку. Такая тряпка непременно завлекала внимание и, взглянув на нее сначала, злой человек смотрел на самого малыша не таким небезопасным взором. Исходя из убеждений современной науки, древнейшие люди, очень удачно добивались рассеивания концентрации негативного посыла, заставляя недоброжелателя отвлекаться на калоритные и необычные предметы.

Декорации и татуировки могут посодействовать современному человеку достигнуть схожего эффекта. Но, не следует забывать, что наши праотцы основное значение присваивали все той же скромности, нередко переходя в этом всякие границы. Собственных малышей воспрещалось хвалить, а вспоминать о чужих детях числилось неблагопристойным. Имена, которые давались в российских селеньях молвят сами за себя: Нелюб, Немил, Некрас, даже Уродец и Рябой. Ребенку с таким именованием никто не позавидует, дальнозорко считал крестьянин.

Мы же соглашаемся, чтоб нас ругали только, когда сдаем экзамены. В хоть какое другое время нам охото … зависти. «Как я для тебя завидую!» – это наилучший комплемент. «Все чуть ли не погибли от зависти!» – это повод гордиться.

Такая беспечность, зависимо от ситуации, может стоить или недешево, или очень недешево.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>