Могут ли пробиотики спасти человечество от сонма болезней?

Издавна открыт пенициллин. Население земли одолело чуму, холеру и антракс. Но на дворе – XXI век. Почему же мы не можем отменно вылечивать инфаркт миокарда, туберкулез, гепатит и другие заболевания века? Какие превосходные и прорывные разработки есть у русской медицины? И что мешает этим разработкам внедриться в жизнь? Когда мы сможем сказать о для себя как о здоровой цивилизации?

Сопля Александра Флеминга

Молвят, все превосходное просто.

История о том, что Исаак Ньютон увидел в один прекрасный момент, как с ветки свалилось яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона глобального тяготения, стала уже легендой. У шотландского бактериолога Флеминга в лаборатории свалилось кое-что другое. В один прекрасный момент, когда очень простуженный Флеминг обычно сеял бактерии, из его носа на одну из посадок свалилась… сопля. Въедливый Флеминг приметил, куда попали его выделения, а позже с удивлением нашел, что конкретно там-то микробная культура и не выросла. 1-ый удар по смертоносным микробам был нанесен. Флеминг открыл лизоцим. Это вещество, с помощью которого можно консервировать икру. Чуток позднее в немытой чашечке Петри ученый выглядел то, что принесло ему всемирную славу и лавровый венок Нобелевского лауреата. Пенициллин! Но это заглавие появилось не сходу. Нужно было найти вид плесени. Флеминг установил, что его плесень относится к виду «пенициллиум нотатум». Этот состав в первый раз был найден на сгнившем иссопе — кустарниковом растении, содержащем эфирное масло. Опыты уверили Флеминга в том, что он столкнулся с явлением антибиоза. Простой живой организм — плесень — выделял такое вещество, которое убивало другие живы организмы — бактерии. Мирное сосуществование этих 2-ух видов оказалось нереально. Так и был открыт пенициллин, что стало одной из обстоятельств демографического взрыва ХХ века.

Флеминг нашел, что в процессе изготовления вакцин пенициллин помогает предохранить культуры от стафилококка…

Казалось, что универсальное лечущее средство от заболеваний было найдено. Создание было налажено, когда Европа залечивала раны после Первой мировой войны. С возникновением пенициллина гангрена закончила быть 100 %-ным убийцей. Даже самые суровые инфекции закончили страшить население земли. Казалось бы, можно вздохнуть расслабленно? И расслабиться?

Мутанты на пороге

- Сейчас фактически под каждую заразу выдуман собственный антибиотик, — поделился в общении с «АН» доктор мед наук, доктор Иван Урюпин. — Но лекарствам необходимо потесниться. Мы напичканы ими до таковой степени, что организм, любая его жива клеточка, уже не осознает, как реагировать на лечущее средство и болезнь. Совместно с патогенной флорой лекарства нередко уничтожают и полезную. И наносят осязаемые удары по нашему здоровью. Лупят и чужих, и собственных.

Но что интересно. С возникновением каждого нового антибиотика инфекции практически одномоментно реагируют очередной мутацией, приспосабливаясь к новенькому лекарству. Лечишь одно болезнь и получаешь другое… Просто замкнутый круг.

Но, оказывается, не все так безвыходно. Как Флеминг благодаря простуде открыл поначалу лизоцим, а позже — пенициллин, так и современные ученые случаем «наткнулись» на новое и очень обычное снадобье. Оказывается, природа обо всем позаботилась, поместив лечущее средство прямо у нас в… животике. Необходимо только уметь им пользоваться. Как?

Пробиотик антибиотику не товарищ

Их именуют пробиотики… Кто же они такие? Как разъясняют ученые, пробиотики — это живы мельчайшие организмы, молочнокислые бактерии, почаще бифидо- либо лактобактерии, время от времени дрожжи. По собственной природе они — обычные «обитатели» кишечника человека.

В первый раз термин «пробиотик» был озвучен в 1954 г. во время исследования воздействия разных соединений на пищеварительную микрофлору. Ученые нашли, что штаммы бифидобактерий кроме того, что неопасны для человека, еще владеют кучей нужных параметров: противоинфекционных, иммуностимулирующих, антиаллергенных и антистрессовых. До той поры к этим микробам никто с пиететом не относился. В наилучшем случае их применяли после исцеления классическими антибиотиками либо как профилактическое средство.

Сейчас в мире происходит биотехнологическая революция. Считается, что будущее за лекарствами с щадящей терапией. Существует целый диапазон таких фармацевтических средств. И самые действенные как раз пробиотики. На Западе докторы уже издавна пробуют не использовать лекарства или использовать их очень осторожно.

В Рф к пробиотикам пока относятся разносторонне. Пробиотики считают то биодобавками, то просто пищей. Нередко относят к средствам профилактики и восстановительного исцеления. Но в мед обществе спеет убеждение, что пробиотики — это такие же лекарства, как и все другие. Только более дешевенькие и поболее действенные!

Межпозвонковая грыжа? Попей кефирчика!

- Представьте, что вы либо ваши близкие попали с такую ситуацию: болела спина, болела, и когда вы не смогли в конце концов разогнуться, направились к доктору, — продолжает доктор И. Урюпин. — Приговор? Межпозвонковая грыжа. Впереди замаячила перспектива операции у нейрохирургов со всеми вытекающими последствиями. Но доктор заместо слов: накапливайте средства на операцию, предлагает попить что-то вроде кефирчика. И обещает: через 2-3 денька почувствуете облегчение. Скажете, фантастика? Нет, все дело в пробиотиках, содержащихся в кисло-молочной консистенции. Они восстанавливают покоробленную хрящевую ткань еще лучше доктора. Замыкают разорванную заболеванием цепочку. И человек равномерно выздоравливает.

У нас многим докторам просто неведома область внедрения российских пробиотиков. Они могут выписать завезенные из других стран. В то время как в российские входят виды микробов, к которым адаптировались бабушки, матери и, соответственно, малыши. Разрекламированные завезенные из других стран пробиотики содержат неродную микрофлору. А дороже — не означает лучше…

Сладкий диабет излечим

Уже подтвержден эффект пробиотиков при лечении более чем 2-ух 10-ов болезней. Посреди их такие томные, как онкология (лейкозы), аутоиммунные (болезнь Крона, язвенный колит), разные заболевания в области гинекологии, ЛОР-патологии, гепатиты, гельминтозы, депрессии и стрессы, ОРВИ и пневмонии, аллергия, гипертония.

Все эти болячки, естественно, вылечивают обычно и сейчас. При помощи лекарств, хирургического вмешательства и диет. Некие лечатся годами, некие — всю жизнь. Некие вообщем не лечатся.

Вот поэтому докторы так носятся с «какими-то» бактериями, живущими в наших кишках, которые дружат одни против других, не могут ужиться с третьими, живут недолго, стремительно гибнут при мельчайшем собственном «неудовольствии». Дело в том, что конкретно эти капризные жильцы производят био контроль, регуляцию и запускают все энерго процессы в нашем организме. И в конечном счете решают — болеть нам либо не болеть.

Ученые нашли, что, изменив обыденное соотношение микробов в кишечном тракте, можно очень навечно сохранить неплохую чувствительность тканей к инсулину. Понижение чувствительности тканей к действию инсулина служит одной из основных обстоятельств развития сладкого диабета второго типа. В опыте группе добровольцев давали разные пробиотики. В итоге риск развития диабета у пациентов уменьшался. Означает, и сладкий диабет тоже можно вылечивать пробиотиками.

Йогурт заместо антидепрессантов

Пищевая индустрия продвинутых стран выпускает большой ассортимент продуктов из молока, в каких содержатся живы мельчайшие организмы. Переработка молока и внедрение 1-го из его товаров — молочной сыворотки — считается современным направлением в пищевой индустрии.

Из молока и молочной сыворотки сейчас выделяют ценные пептиды. Некие из их зависимо от критерий могут выступать в качестве мягенького регулятора уровня кровяного давления. Другие оказывают влияние на мозг, интенсивно помогая избавиться от стресса либо депрессию. Вот так: заместо антидепрессантов — кефир и йогурт.

В Рф пока нет здорового молочного обилия. Современные способы переработки молочной сыворотки находят очень ограниченное применение. Конкретно из-за недлинного срока жизни живы мельчайшие организмы так не достаточно употребляются в производстве. Их подменяют сухими coli-бактериями. А они не настолько эффективны.

Аграрии налегают на импорт

Русский рынок биотехнологий смотрится пока очень бледно. Разъяснений можно дать два: во-1-х, не достаточно действенных производителей, понимающих необходимость внедрения биотехнологий в агропром. Во-2-х, сами по для себя биотехнологии практически истреблены. И самые «продвинутые» аграрии предпочитают брать ввезенную продукцию.

Российские препараты, по воззрению профессионалов, не отвечают требуемым характеристикам свойства и не отличаются стабильностью.

В свое время в СССР была стройная система производства биопрепаратов. В академических НИИ зрели идеи и разрабатывались штаммы. В прикладных лабораториях придумывались технологии для промышленного производства этих штаммов. Работала сеть заводов, выпускались 10-ки тонн биотехнологической продукции. Сейчас — практически ноль. Ученые создают только маленькие бывалые партии. Отыскать инвесторов, чтоб запустить их в промышленное создание, они не могут. Инвесторы же со собственной стороны не понимают уровень спроса. Снова выходит замкнутый круг.

Как двинуть дело с мертвой точки

Ученые убеждены: в XXI в. конкретно микроэкологические способы займут достойное, а вероятнее всего, главное место в восстановительной, профилактической и целебной медицине. С мертвой точки дело могла бы двинуть Федеральная мотивированная программка «Пробиотики» в рамках государственного проекта «Здоровье». Издержки на создание каш, кефира и йогуртов в разы меньше, чем пуск на линию нового антибиотика.

Может быть, пора начинать действовать?

Аргумент доктора:

Д.м.н. Борис Шендеров:

По прогнозам профессионалов, в наиблежайшие 20 лет толика пробиотиков и товаров так именуемого многофункционального питания, куда включены живы мельчайшие организмы, достигнет 30% на продуктовом рынке (сейчас — всего 3%). За лекарством мы пойдем не в аптеку, а в магазин (кефир, йогурт и каша). Пробиотики на 50% вытеснят классические фармацевтические средства. Сейчас уже существует около 100 зарегистрированных пробиотиков.

Справка «АН»

Мировой рынок биотехнологий только для сельского хозяйства и пищевой индустрии оценивается в 45 миллиардов. баксов. Русский рынок биопрепаратов для АПК оценивается забугорными аналитиками в 300 млн. баксов. Толика российских производителей равна пока 10%.

Иссоп (Hyssopus) — растение с продолговатыми листьями и голубыми цветами семейства губоцветных. Иссоп нередко упоминается в Библии.

Из досье «АН»

Требования, которым должны отвечать пробиотики: соответствие здоровой микрофлоре человека. Высочайшая жизнеспособность и био активность. Антагонизм по отношению к патогенной флоре. Устойчивость к физико-химическим факторам.

Более 90% россиян (данные Минздравсоцразвития) — люди с нарушенной микрофлорой. У их в кишечном тракте нет защитных сил, способных противостоять инфекции и другим неблагоприятным факторам.

Справка «АН»

К 2010 г. создание пребиотиков в мире достигнет сотен тыщ тонн.

Ешь бананы, яблоки жуй

-Кроме пробиотиков для корректировки микроэкологического статуса человека обширное применение находят пребиотики. Это соединения в большей степени растительного происхождения, которые возбуждают рост не плохих микробов и стимулируют рост своей микрофлоры, — ведает доктор, д.м.н. Борис Шендеров. — Они помогают пробиотикам прижиться в организме и совместно с ними увеличивают устойчивость к инфекциям, понижают риск появления злокачественных опухолей.

Пребиотики содержатся в помидорах и спарже, чесноке и моркови, яблоках и бананах, клубнике, малине и темной смородине.

Полезные бактерии еще резвее приспосабливаются в микрофлоре кишечного тракта, если добавлять в еду продукты, подавляющие гнилые процессы. Это такие волшебники, как редька, редис, лук, чеснок и хрен.

Есть еще комбинированные продукты питания. Они получили заглавие синбиотики. Это препараты, приобретенные в итоге оптимального «скрещивания» пробиотиков и пребиотиков. Синбиотики способны сделать лучше пищевой статус человека.

На мировом рынке появились на генном уровне измененные пробиотики. Клиническими исследовательскими работами установлена их высочайшая эффективность в лечении такового тяжелейшего аутоиммунного заболевания, как болезнь Крона.

Наши пищевая индустрия и фармацевтика плетутся в хвосте глобальных достижений биотехнологии. Пора бы начать перестраиваться.

Эпоха переломов не за горами?

-Помните кефир по 30 копеек в бутылочках? — продолжает доктор И. Урюпин. — Испил и бегаешь, как жеребец, целый денек. А все поэтому, что штамм E-cili m-17, на котором этот кефир выращен, восполняет нужный для подкрепления сил элемент. В СССР его добавляли в кефир. Сейчас его не используют: не выгоден бизнесу. Очень маленький срок хранения. Дошли до того, что заместо него «обогащают» продукты соевым генно-модифицированным белком (ГМБ).

Соя применялась в США в 1948 году, когда не хватало белка для прокорма рабочей силы. Рабочие и их малыши через некое время погибали от массовых переломов. Этот белок — пожиратель пористой ткани кости.

Если так будет и далее, то нас тоже ожидает эпидемия переломов и позвоночных грыж. Все дело в том, что ГМБ разрывает ядерные цепочки ДНК. А это уже патоморфология. И в 3-ем поколении нас ждет стерилизация: чужеродный белок вклинивается в организм и разрушает принципиальные структуры. А если применим пробиотик либо просто сделаем составляющие из товаров, то нам и гепатит, и астма, и грипп будут нипочем, — уверен доктор И. Урюпин.

Ира Савченко, Надежда Попова

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>