Доктор мозг

Омские ученые разработали систему диагностики состояния здоровья человека по импульсам, идущим из его головы.

Доктор Марина Болотина предлагает сесть напротив монитора и одеть наушники. К компьютеру подключен небольшой аппарат. Делать ничего не надо: просто сидеть и смотреть на экран, где, подобно детским мультикам, мелькают картинки. Только вместо сказочных персонажей – яркие изображения внутренних органов, испещренных красными, желтыми, синими и фиолетовыми точками. Чем темнее точки – тем хуже чувствует себя тот или иной орган. При этом сравнение идет не с неким абстрактным эталоном абсолютно здорового человека, а с тем запасом прочности, который заложен в мой организм самой природой. Информацию об этом, уверены разработчики, хранит собственный «биокомпьютер» — мозг. Именно он и посылает сигналы на обычный компьютер и, если что–то не так, «сигналит» темными точками. Через полтора часа я знаю о себе практически всё.

Путь к изобретению не был простым. Исследования электромагнитных колебаний и их влияния на состояние здоровья человека начались еще во времена Хрущева. Тогда перед учеными была поставлена задача изучения свойств клеток человеческого организма для создания эффективного биологического оружия. Именно тогда был разработан уникальный аппарат – «мозговая машина», анализирующая сигналы, поступающие из мозга. Машина работала, и это вызывало неразрешимые вопросы. Известно, что внутриклеточные солевые растворы – клетчатка и другие вещества – непрозрачны для электромагнитного излучения. Каким же образом машина улавливает эти сигналы и отражает их?

Эксперименты были продолжены в стенах Омского НИИ Радиосвязи. Спустя 20 лет была создана аппаратура по электромагнитному воздействию на организм, которая выдавала довольно точную информацию о здоровье пациентов. Тогда, в конце 70–х, омским ученым удавалось не только подтвердить медицинские диагнозы, сделанные с помощью традиционных методов исследования, но даже уточнить или исправить некоторые из них. Это было шоком, потому что объяснить, как работает эта аппаратура, никто не мог. Дело пахло революцией в медицине, но вдруг работы были свернуты, засекречены, а отчеты о них забраны в Москву. По всей видимости, чиновники от медицины просто испугались непонятного явления.

Однако интерес к загадочным опытам остался, и в конце 80-х ими увлекся молодой ученый из Омска Владимир Нестеров, занимающийся новой тогда наукой психофизикой.

– Аппаратура, которую разработали в стенах омского Института психофизики, работает на так называемых торсионных (от английского «torsion» — кручение) эффектах, — рассуждает доктор физико-математических наук, директор Института теоретической и прикладной физики РАЕН, академик Анатолий Акимов. — Об уникальных свойствах торсионных полей и возможностях их применения в медицине, биологии, других сферах человеческой деятельности рассуждали еще Эйнштейн и Эли Картан. Но разрабатывать эти идеи на практике начали только в наше время. Именно торсионная компонента, входящая в состав электромагнитного поля, проходит сквозь прозрачные для нее ткани и после соответствующей обработки сигнала может давать изображение на экране. Выделив торсионную компоненту в «чистом» виде, ученые решили попытаться использовать ее в диагностических целях. А «информатором» о состоянии здоровья сделали самый точный природный аппарат — наш собственный мозг. «Оберон» – уникальная разработка, имеющая почти необъятное прикладное значение. Аналогов в мире ей пока нет.

Принцип действия этой системы, по словам собеседника, основан на наличии у клеток всех внутренних органов и систем человеческого организма специфических электромагнитных частот, и на свойстве нарушения спектрального свойства этих частот в случае того или иного заболевания. В силу единства центральной нервной системы организма, информация об этих частотах поступает в нейронную сеть головного мозга. Затем полный «отчет» об их состоянии идет в компьютер, с дисплея которого и производится их цветное фотографирование. Точность «Оберона» оказывается значительно выше, чем у других, нередко болезненных и мучительных, методов диагностики. Кроме того, систему можно использовать и для подбора различных методов лечения.&nbsp

В этом я убедилась воочию. Врач предполагает, какие препараты могут оказаться эффективными в моем случае, и по очереди вводит их в программу. Они тут же начинают «действовать». Через несколько секунд количество темных точек на картинке сокращается. Так же, наверное, поведет себя мой организм, если я предложу ему нужный метод лечения. Вскоре становится ясно, какое лекарство подействует наилучшим образом. Его и надо искать в аптеке. А ведь можно было перепробовать сотни разных баночек и скляночек, потратить кучу денег, но так и не прийти к выздоровлению.

Несмотря на то, что разработка прошла лицензирование в Минздраве России и запатентована, широкого использования в официальных учреждениях Минздрава она пока не имеет. «Оберон» активно внедряется в частных клиниках и оздоровительных центрах, в том числе, с иностранным участием. Только в Москве фирм, использующих «Оберон», — около трехсот, а тех, кто применяет метод незаконно или использует подделки, вдвое больше. Профессор Нестеров вынужден тратить драгоценное время на суды и разборки с нарушителями, писать многочисленные обращения, предостерегающие от фальсификаций изобретения. Ясно, что все это приносит ему гораздо больше головной боли, нежели прибыли.

Однако он не теряет надежды на то, что ситуация изменится к лучшему, и его изобретение смогут оценить пациенты обычных районных поликлиник и больниц. Он уверен: именно так должна выглядеть медицина будущего. И хотелось бы, чтобы это было в России.

Наталия Лескова

На грани невозможного 9(340),2004

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>