НИНДЗЯ: ЛЮДИ-ОБОРОТНИ

Сколько легенд связано с таинственными ниндзя! В основном это, конечно же, сказки для взрослых. Между тем их существование — вполне достоверный факт, и не только исторический: хотя ниндзя очень мало, они есть и в сегодняшней Японии.

Геннадий НИКОЛАЕВ, собкор «АН»

На службе у самурая

В буквальном переводе ниндзя значит «лазутчик», но в другом переводе звучит как «призрак», «демон», «оборотень». Искусство «оборотней» на протяжении веков оставалось уделом избранных. То, что известно об этом самом мистическом и сложном из всех воинских искусств, остается лишь верхушкой айсберга, основание которого уходит в темные глубины магии и парапсихологии.

В эпоху феодальных междоусобиц ниндзя использовались враждующими кланами самураев в качестве наемных шпионов, убийц, а иногда и телохранителей.

Опорные базы-общины ниндзя были разбросаны по всей Японии. Благополучие общин зависело от секретности, и «оборотни» порой сами ничего не знали об иерархической верхушке. Если ниндзя попадал в плен, то рассчитывать на жизнь не мог и знал, что обречен на смерть в ужасных мучениях. Пытки самураев были жестоки и изощренны: с ниндзя сдирали кожу живьем, посыпая раны солью, поджаривали на медленном огне, отрезали один за другим пальцы, а потом и конечности, привязывали к столбу, внутри которого горел огонь. Тех, кто молчал до конца, истязали еще более жестоко.

Первый этап обучения искусству ниндзя позволял освоить бой «голыми руками». Развивались основные группы мышц и сухожилий. Ученик получал умение в совершенстве владеть своим телом. Второй этап был посвящен, в основном, психологическим упражнениям и умениям регулировать болевой порог. Обучение шло под лозунгом «Учитесь чувствовать!» Именно в этот период вырабатывался особый «нюх» ниндзя. Он мог бороться с закрытыми глазами, предчувствовать опасность, идти по следу жертвы. На третьем этапе ниндзя познавал тайны своего искусства, знал способы просветления, умел регулировать свое состояние, задерживать дыхание, долгое время находиться под водой без воздуха.

Хотя ниндзя с детства приучались не дорожить жизнью, никто из них не собирался просто так отправляться на тот свет. Если ниндзя был окружен, но еще не схвачен, он мог загипнотизировать всех своих преследователей. У них на глазах он «превращался» в птицу и взмывал в небо. Или просто исчезал.

Изумленным самураям оставалось только развести руками и поскорее покинуть это место, шепча под нос проклятия в адрес дьявольского оборотня. Если же у ниндзя не было возможности скрыться живым, то он обязан был убить себя, предварительно до неузнаваемости изуродовав себе лицо и уничтожив клановую татуировку.

Ниндзя разработали особую униформу: темные просторные костюмы, которые должны были скрывать формы тела, маски на лице, особые «когти» на руках и ногах, позволяющие ловко передвигаться по почти отвесным поверхностям. К этому добавлялся целый арсенал спецвооружения: метательные звезды-сюрикены, короткие и длинные мечи, цепи, боевые секиры, серпы и многое другое.

Видящие в темноте

Обучение искусству ниндзя в школах было крайне суровым. Многие ученики, проучившись пять и даже десять лет, сходили с дистанции, не выдержав тяжелейших нагрузок. Опытный ниндзя мог за сутки преодолеть до 300 километров, проползти по-пластунски огромные расстояния.

Принадлежность к касте обязывала детей учиться ремеслу ниндзя с самого младенчества. Начинались тренировки с того, что мать время от времени сильнее раскачивала люльку, так, что ее борта ударялись о стену. Сначала ребенок плакал, а потом привыкал и инстинктивно сжимался, группировался.

Потом его подвешивали в свободном состоянии на веревках, и при раскачивании он уже должен был оттолкнуться от стены ручкой или ножкой. Для развития вестибулярного аппарата и мышц ребенка раскручивали в разных плоскостях. В ряде общин полугодовалые ниндзя осваивали в совершенстве технику плавания, что развивало легкие и давало прекрасную координацию движений. Они ныряли на большую глубину, могли задержать дыхание на 3-5 минут и более, часами плавали и даже спали, лежа на спине и лишь чуть приподняв нос и рот над поверхностью.

Ниндзя учили не бояться высоты. Сначала на нешироком бревне, лежащем на опорах у самой земли, они разучивали простейшие гимнастические упражнения. Чем старше становился ребенок, тем выше поднималась заменившая бревно жердь, и тем сложнее делались упражнения. В итоге таких многолетних занятий ниндзя ничуть не уступали цирковым артистам.

Уподобляясь обезьянам, маленькие ниндзя лазали по деревьям с гладкими стволами, прыгали с ветки на ветку и висели на них: сначала всего пять-десять минут, а потом до часа и больше. Взрослый «оборотень» мог всю ночь провисеть на внешней стене замка под носом у часовых, чтобы, улучив удобный момент, перемахнуть через нее.

Дети 10-12 лет могли пробежать десятки километров без остановок, чтобы незамеченным шпионить на территории противника. Юного ниндзя учили и ходьбе. Он должен был знать множество способов ходьбы. Одни помогали оставаться незамеченным или запутывали противника. С помощью других, быстро и плавно переставляя ногу за ногу, ниндзя за одну секунду могли переместиться на несколько метров.

В бою ниндзя нередко, разбежавшись, перепрыгивали через цепь вражеских воинов и, прежде чем те успевали опомниться, нападали на них сзади.

Ребенок сызмальства приучался карабкаться по скалам, спускаться в расщелины, переправляться через стремнины и бездонные пропасти. Ниндзя умели концентрировать силу и жизненную энергию в кончиках пальцев и могли, таким образом, уцепиться за неимоверно маленькие выступы скалы или стены.

Залогом жизни любого бойца подчас является шестое чувство, развитием коего занимались и в школах ниндзя. Детей отводили в темные пещеры, оставляя их там на несколько дней или даже недель. Таким образом, ребенок не только приучался видеть в темноте, как кошка, но и, чувствуя приближение врага, оборонялся интуитивно. «Ночное видение» ниндзя дополняли обонянием, слухом и осязанием. По дыханию спящих, например, «оборотень» в темноте должен был точно определить их число, пол и даже возраст.

Кроме «ночного видения» у ниндзя была фотографическая память, они могли замечать и запоминать малейшие и незаметные детали. «Оборотень» мог различать по голосу всех птиц, распознать среди них язык своего боевого партнера, понимал язык насекомых и пресмыкающихся. По звуку камня, сброшенного со стены, он мог определить глубину рва с точностью до метра, по свисту стрелы — дистанцию до лучника.

С 4-5 лет девочек и мальчиков начинали обучать мастерству борьбы с оружием и без. Кроме того, детей подвергали жестоким болезненным процедурам с целью добиться свободного расчленения суставов. В результате многолетних упражнений ниндзя мог по собственному усмотрению «вынуть» руку из плеча, «отстегнуть» ногу, перевернуть стопу или кисть. В фехтовании расчленение сустава помогало на несколько сантиметров удлинить руку при ударе.

Специальный массаж в некоторых школах, включающий в себя хлопки и щипки, приучал тело быть менее чувствительным к боли. Закаливание у ниндзя проходило традиционно: дети ходили нагишом в любую погоду, часами сидели в ледяной струе горной реки.

Я – ниндзя!

Известно также «смертельное касание ниндзя», которое вызывало поражение жизненно важных органов человека. Основывался этот феномен на умении управлять особой энергией Ки. Подобное касание могло повлечь смерть жертвы через день, неделю, месяц или даже год. При этом смерть жертвы с отсрочкой на год вызывалась без физического контакта с ней — одним лишь направлением негативного потока энергии Ки. При этом смерть наступала как бы по естественным причинам.

Способны были ниндзя и, легко коснувшись живота противника, разорвать его внутренности, не оставив даже синяка.

На Западе искусство ниндзя долгое время знали лишь по авантюрным романам, естественно, мало веря написанному. Однако в годы Второй мировой войны положение изменилось. Американские офицеры, ознакомившись с необычными возможностями ниндзя, поняли, что средневековые коммандос на голову выше их армейских элитных подразделений. Тогда-то ЦРУ и предприняло шаги к использованию искусства ниндзя при подготовке своих диверсантов и тайных агентов.

Эта подготовка осуществлялась в начале восьмидесятых годов ХХ века в Карлайле, штат Пенсильвания. Исследовались возможности обучения воинов медитации, развития у них внечувственного восприятия, дара «покидать тело», чтобы мысленно путешествовать по штабам и расположению противника.

Курсантов учили поражать врага на расстоянии — не прикасаясь к нему, а также левитировать, то есть подниматься в воздух без всяких приспособлений. О результатах этой программы ничего не известно, за исключением заявления представителей армейского командования в 1987 году о том, что проект был закрыт.

В самой же Японии искусство ниндзя постепенно возрождается. Об одном из современных «оборотней» поведал английский журналист Клиффорд Харрингтон.

Хацуми Ёсиаки живет в токийском пригороде Нода и является представителем тридцать четвертого поколения ниндзя в своем роду.

Свое таинственное искусство Хацуми начал изучать с одиннадцати лет — слишком поздно по классическим меркам. В процессе обучения он параллельно достиг шестой степени совершенства в каратэ, четвертой в дзюдо и третьей в кендо. Однако нин-дзюцу, по его мнению, несравненно превосходит любое из этих единоборств.

«Пока мы беседовали, — рассказывает английский журналист, — Хацуми Ёсиаки взял большую виноградину и проглотил ее. Затем продолжал разговор (к тому времени я уже забыл об этой мелочи) и вдруг раскрыл рот, глубоко засунул в него два пальца и… достал совершенно целую виноградину. Оказывается, когда-то таким способом доставлялись секретные сообщения.

В конце моего визита Хацуми Ёсиаки и двое его учеников вышли в сад, чтобы продемонстрировать различные приемы борьбы. И если бы ниндзя намеренно не смягчал свои удары, каждый из учеников был бы дважды убит во время этой неравной схватки, хотя они и нападали с мечами и кинжалами на безоружного человека. Бой завершился тем, что ниндзя стремительно кинулся к стене своего двухэтажного дома, на бегу забросил на крышу прикрепленный к веревке крюк и в считанные секунды забрался наверх.

- Ниндзя всегда стремились сгустить покров окружавшей их таинственности, распуская о себе самые невероятные слухи, — признался Хацуми Ёсиаки. — Теперь это называют психологической войной.

Источник — http://www.anomaliy.ru/article/4105/293.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>