Форт

Было это году эдак в двухтысячном, когда я учился в классе пятом. Мы с друзьями любили зимой кататься на горках. Горки это были не простые: рядом с нашим районом была военная часть, а на ее территории раньше был укрепрайон с мощными фортами. В первую мировую форты частью взорвали, но до сих пор там есть не разрушенные тоннели и прочее. Сверху эти форты, а точнее их остатки, были покрыты толстым слоем земли, так что на данный момент они представляют собой эдакие холмы с торчащими кое-где бетонными стенами, уходящими в темноту колодцами и ведущими в полуразрушенные помещения тоннелями.

Во времена союза военная часть была закрыта для простых смертных, но потом начались сокращения, и в итоге к концу 90-х эти форты стали доступны для простых смертных. Раньше все сохранившиеся тоннели были заложены кирпичом, но нашлись любопытные, которые сломали кладку и попытались исследовать эти проходы. Ничего особо интересного они там не нашли, но среди детворы ходили легенды об огромных комнатах, подземных уровнях и разных непонятных вещах.
После рассказов моего друга, который был старше меня на целых полтора года, я загорелся идеей сам исследовать эти тоннели. Нашел дома старый фонарик, купил батарейки, и одним зимним вечером с еще парой знакомых мы пошли исследовать.

Я шел первым и светил под ноги и вперед единственным фонариком. Фонарик был старый, с плохим отражателем и мы видели от силы метра на два вперед. Надо сказать, что когда идешь в абсолютной темноте, когда вокруг тишина и слышно только шарканье ног и дыхание, то твои нервы первое время напряжены до предела, в крови куча адреналина, так что любой громкий звук, или непонятный объект заставляет бросаться к спасительному выходу.

Мы прошли по тоннелю метров тридцать, и тут я увидел впереди тускло светящуюся спираль. Она была зеленого цвета и была похожа на спираль накала от старой лампочки. В темноте, без всяких ориентиров нельзя было определить ни ее размер, ни расстояние до нее. Что самое интересное, появилась она внезапно. Мы остановились. Я посветил туда фонарем, но луч просто уходил в темноту и все. Мне стало очень страшно, и я с воплем побежал к выходу. Товарищи тоже заорали, и уже через пару секунд мы были на улице.

После того, как мы отдышались, оказалось, что никто кроме меня ничего не видел. Друзья, которые все время шли у меня за спиной видели только мой силуэт и круг света на полу от фонаря, и побежали только потому, что я побежал. Мы решили пойти внутрь еще раз. Естественно мы были взбудоражены случившимся, так что продвигались вперед очень осторожно. Я шел первым и на этот раз. На этот раз я смотрел не под ноги, как раньше, а вперед, чтобы заметить появление спирали. Но я запнулся ногой за какую-то проволоку, наклонился ее убрать, и когда снова посмотрел вперед, то увидел там все ту же зеленоватую спираль. Опять вопль, забег к выходу и потом обвинения друзей в трусости. Хотя друзья и не видели ничего, но они тоже были напуганы и отказались спускаться в тоннель сами, чтобы убедиться, что там что-то есть.

Было очень страшно стоять около арки входа, чуток присыпанной снегом, ведь внутри неизвестно что, а вокруг на растоянии минимум километра ни души. В тот вечер мы больше никуда не лазили, но через пару дней пришли с парнями постарше. С ними мы прошли весь тоннель, обнаружили, что он тянется метров на сорок, а потом замурован. В самом тоннеле до нас долгое время ни кого не было, поскольку на песчаном полу были ясно видны следы до того месте, где я останавливался. С тех пор я побывал во многих фортах, люблю полазить под землей и сейчас, но ни разу не видел и не слышал под землей ничего необычного, такого, что я не мог бы обяснить. Конечно, долгое прибывание в темноте и монотонный звук журчащей воды могут навивать слуховые галлюцинации, однако там все просто и ясно.

Возле этих же фортов произошел еще один непонятный случай. Примерно через год мы с другом гуляли возле этих горок. Было отличное утро: ночью выпал снег, стоял морозец градусов семнадцать. И вот мы с другом идем и видим на чистом снегу цепочку следов, начинающихся просто из ниоткуда. Сами следы были очень похожи на козьи. Нам стало интересно, и мы пошли по следам. Вскоре следов стало много, как будто зверей было несколько. Те, кто оставлял следы, шли примерно в одну сторону, так что что мы решили узнать, кто это такой ходил.

Вскоре следы привели нас ко входу в тот самый тоннель. Некоторые цепочки входили в тонннель, некоторые выходили. Было такое чувство, что те, кто оставили следы покрутились у тоннеля, заклянули в него и продолжили путь. Нужно сказать, что сам вход в тоннель выглядит следующим образом: полукруглая дыра входа, диаметром примерно полтора метра, наполовину засыпанная песком и стены толщиной те же полтора метра, которые должны были выдерживать снаряды. Сверху на стенах еще полуметровый слой земли, так что высота этой конструкции два с половиной метра. Так вот, мы походили вокруг и поняли, что кроме как ко входу никакие следы не ведут.

Фонарей у нас с собой не было, так что заходить внутрь мы не стали, а просто поднялись наверх — над тоннелем была ровная площадка. На площадке мы опять увидели следы — они начинались от самого края бетонного свода тоннеля и шли через всю площадку дальше, как будто кто-то подошел ко входу в тоннель, подпрыгнул на два с половиной метра и пошел себе дальше. От такого нам стало не по себе, однако светило солнце и страх быстро ушел. Мы пошли по следам дальше. Еще несколько раз мы видели, как следы подходят к двухметровой стене, а потом, как ни в чем не бывало, продолжаются поверху, или понизу, причем никаких прыжков заметно не было — следы имели одну и ту же глубину.

Попетляв еще с сотню метров, цепочки следов пошли к оборонительному рву вокруг фортов. Сам ров давно обмелел, на дне росли деревья, но тем, кто оставил следы на это было наплевать — следы подходили к упавшему дереву, а потом продолжались с другой стороны, причем снег на ветках дерева был не потревожен. Увы, скоро бурелом на дне рва стал настолько густым, что мы не смогли протискиваться дальши, и были вынуждены идти по краю рва. Сверху следы иногда было видно, так что мы и дальше шли по краю. В конце концов ров кончался(он не был кольцевым, поскольку часть засыпали для постройки там ВЧ) и небольшой слой воды, который таки был на дне уходил в трубу. Коричневая труба была ясно видна на фоне снега, как и куча следов вокруг нее. После небольшого спора мы решили не спускаться туда и не заглядывать в трубу, поскольку не горели желанием встречаться с тем, что может оставлять такие следы.

Кроме всего прочего, у этого животного(или не животного) имелась еще одна интересная черта — след оно оставляло таким, как будто шло на двух, а не на четырех ногах.

Иногда я жалею, что это произошло тогда, а не сейчас, поскольку сейчас я смог бы это сфотографировать или даже снять на видео. Да и стал посмелее, и вряд ли бы стал убегать. Но, увы, оба случая так и остаются для меня тайной.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>