Самый беспокойный дом

Дом приходского священника Борли (Борли Ректори), названный так по имени деревушки Борли, находящейся в графстве Эссекс, Великобритания, имел репутацию «самого любимого привидениями дома в Англии», а возможно, и во всём мире.

Только за пять лет, с 1930 по 1935 годы, здесь произошло более двух тысяч случаев полтергейста. В 1940 году Гарри Прайс, известный английский «охотник за привидениями», издал книгу «Самый беспокойный дом в Англии».

История эта началась в 1362 году, когда в шестидесяти милях к югу от Лондона, был построен бенедиктинский монастырь. Неподалёку был расположен женский монастырь, что стало слишком большим искушением для аскетичных монахов, один из которых влюбился в юную и прекрасную послушницу Марию. Монах уговорил Марию бежать с ним, и запряженная лошадьми повозка уже готовилась выехать с монастырского двора, когда по чьему-то доносу преступные любовники были схвачены. Монаха вскоре повесили, а Марию живьем замуровали в каменной стене монастыря Борли. С тех пор призрак девушки в серых одеждах часто видели вблизи монастыря. Ее привидение обычно проходило по парку, по одной и той же тропинке, названной впоследствии «Аллея Монахини».

В XVI веке, во времена Генриха VIII, монастырь был разрушен и на его месте возвели помещичью усадьбу. А в 1863 году приходской священник Генри Доусон Эллис Булл построил на этом месте дом для себя и своей семьи, ещё не зная, что в нём поселятся другие…

В доме по ночам звучали шаги, хлопки, звон, потусторонние голоса и пение под орган. По двору бесшумно передвигалась призрачная повозка, по коридорам ходил обезглавленный человек. Один из детей Булла был разбужен пощёчиной. А дочь видела, как некто в старинной одежде склонился над ее постелью. Окно в столовой пришлось заложить кирпичом, так как монахиня постоянно в него заглядывала. Медсестра миссис Байфорд уволилась и уехала из-за того, что над ее спальней постоянно слышались чьи-то шаги.

Как ни странно, но со временем семья священника привыкла к ненормальному, и дети перестали выскакивать из дома по ночам. Отец Булл даже выстроил летний домик вблизи Аллеи Монахини, чтобы лучше рассмотреть Серую Монашку.

Генри Булл скончался в 1892 году и место священника занял его сын Гарри. 28 июля 1890 года дочери Гарри — Этель, Фрида и Мэйбл — снова видели призрак монахини, конечно же на Аллее Монахини. Однажды одна из обитательниц дома, увидев призрак, приняла его за настоящую монахиню и подошла спросить, не нужно ли ей чего, но монахиня тут же исчезла.

Гарри Булл умер в 1927 году, как и отец, в Голубой комнате, которая после этого стала считаться «беспокойной». Говорили, что его привидение, одетое в ту же одежду, в которой Гарри был похоронен, время от времени посещает ее. Сообщали и о странных шарах, летающих вокруг дома.

Здание пустовало до октября 1928 года, пока место и дом приходского священника не заняли Гай Смит с женой. Вначале новые жильцы не могли понять, отчего такой хороший дом долго пустовал, пока вновь не начались необъяснимые явления. По ночам сами по себе трезвонили дверные звонки, вываливались из замочных скважин или вообще исчезали ключи, слышались чьи-то шаги, включалось освещение, где-то падали камни. В 1929 году Смиты обратились за помощью в газету «Дейли миррор», которая связалась с директором Национальной лаборатории психических исследований Гарри Прайсом. Последний провел трое суток в гостях у Смитов. Поскольку неприятные явления не прекращались, Смиты вскоре оставили беспокойный дом, где прожили всего девять месяцев.

В октябре 1930 года новыми обитателями Борли стали преподобный Лайонел Фойстер (двоюродный брат Гарри Булла) и его молодая жена Марианна. Они прожили там целых пять лет. В течение первых двух лет странные явления проявили себя наихудшим образом; беспрерывно беспокоились дверные звонки, падали кирпичи, слышались чьи-то шаги, крики и стоны. Супругов, когда они находились в постели, обливали водой. Являлись и призраки — то монахини, то священника. В последнем Фойстер узнал Генри Булла. Вскоре после своего переезда в дом приходского священника, Марианна нашла старый конверт со своим именем, написанным на обороте. В ответ она написала «Чего Вы хотите?» и положила конверт обратно. Позднее ниже появилась надпись: «Покой»

На стенах дома появился ряд надписей, нацарапанных неизвестной рукой. Казалось, что они молили миссис Фойстер, применяя такие выражения, как «Марианна, пожалуйста, помоги» и «Марианна, закажи мессу».

Фойстер был выпускником Кембриджского университета, верил, что всему должно быть научное объяснение и, чтобы разобраться, стал приглашать специалистов по этой части.

Гарри Прайс, приехав к Фойстерам, предположил, что молодая и довольно неуравновешенная хозяйка дома как-то связана с этими событиями. Последние обычно происходили, когда Марианна оказывалась одна. Она, например, жаловалась, что невидимые руки выбрасывали ее среди ночи из постели.

В январе 1932 года Борли посетил мировой судья Гай Лестрендж. Сразу же по прибытии он увидел неясную фигуру под аркой, которая исчезла, едва он приблизился. Чудеса продолжались и в доме, где вдруг стали летать бутылки, появляясь прямо из воздуха. Страшно забеспокоились все звонки, хотя провода перед этим перерезали. Лестрендж крикнул: «Если это кто-то невидимый, пожалуйста, перестаньте звонить хотя бы на время!» И все звонки внезапно смолкли…

Вечером, перед сном, уже лежа в постели, мировой судья вдруг заметил, что в комнате резко похолодало, и тут же в ее дальнем углу заметил пятнышко света, которое, увеличиваясь в размерах, превратилось в фигуру человека в длинных одеждах. Судья попытался заговорить с ней, но та исчезла.

В 1935 году, после того, как кто-то невидимый напал на Марианну и едва не задушил ее, придавив матрасом, семья Фойстеров покинула зловещее жилище, оставив дом на попечение Прайса. В 1937 году тот взял пустующий дом в аренду. Несколько лет он жил и работал в этом неспокойном строении вместе с командой добровольных помощников, и в марте 1938 года команда Прайса установила спиритический контакт с неким духом. Дух сообщил, что выступает от имени монахини Марии Лейр, убитой в 1367 году в монастыре по соседству с Борли, и предупредил, что сам дом сгорит. Это предсказание сбылось 27 февраля 1939 года.

В этот день последний обитатель Борли, отставной капитан Грегсон разбирал в библиотеке книги, когда откуда-то сверху упал стек и разбил керосиновую лампу. Пламя быстро охватило весь дом, от которого остались одни стены. Когда все было кончено, констебль спросил погорельца, кто эти двое — леди в сером и джентльмен в котелке, вышедшие из объятого огнем здания? Грегсон был растерян: ведь в доме жили только он и два его сына.

В августе 1943 года Прайс предпринял раскопки в подвалах сгоревшего дома и нашел человеческие останки; по мнению экспертов, они принадлежали молодой женщине. Внимание Прайса привлекла челюсть — состояние зубов оказалось таким, что при жизни они должны были вызывать невероятную боль. А ведь многие из видевших призрак монахини говорили о ее несчастном, бледном и искаженном болью лице.

Странные явления продолжались и на руинах: слышались тяжелые шаги, чувствовались странные запахи, виделись пятна света, регистрировались внезапные понижения температуры. Все это зафиксировала комиссия, созданная профессором химии Кембриджского университета Робертсоном. В 1944 году, когда журнал «Лайф»создавал статью о доме приходского священника в Борли, фотограф сделал снимок того, что выглядит, как кирпич, парящий в воздухе.

Исследования продолжались до конца 1944 года. В отчете сказано, что из тех 58 человек, что провели на пепелище одну или несколько ночей, 17 не заметили ничего необычного, 22 были свидетелями явлений, которые нельзя научно объяснить, а 19 описали события, которые посчитали за сверхъестественные. Вскоре руины снесли.

В 1951 году на Аллее монахини в Борли вновь состоялась встреча с привидением. Оно возникло в конце аллеи, примерно в десяти метрах от пришедшего в ужас очевидца. Это был призрак женщины в длинном белом платье, медленно двигающийся в направлении окраины заброшенного сада. Другой человек, находившийся рядом, не видел призрака, но слышал шорох кустов и потрескивание ветвей, как будто нечто пробиралось сквозь заросли.

В воскресенье 28 августа 1977 года, одна супружеская пара проезжала на машине близ Борли, и перед ними внезапно возникли четыре человека в черных рясах с капюшонами. Они несли старинный, отделанный серебром гроб. Супруги не могли избавиться от ощущения реальности печального шествия из четырнадцатого столетия. Они тут же, каждый отдельно, по свежим следам описали увиденное, а жена еще и зарисовала. Совпали почти все детали, в том числе черепа на месте лиц.

На следующий день супруги вернулись на то же место и в то же время, чтобы сделать фотоснимки. На цветном слайде проявилась маленькая фигурка, одетая в рясу, с черепом вместо лица.

В воскресенье 1 сентября 1979 года супруги вновь навестили Борли. В десять часов утра муж сфотографировался, стоя спиной к южной стене церкви, что стоит в нескольких метрах от того места, где находился дом Борли. После того как снимки проявили, на одном из них стало видно, что из-за деревьев вблизи церкви выглядывают очень странные лица явно не из двадцатого века.

Построенный в 1863 году и уничтоженный пожаром в 1939 году, дом до сих пор остаётся предметом споров. Говорят, что и сейчас в церковном дворе в Борли можно услышать стук копыт невидимых лошадей.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>