Пособница дьявола на земле

Наверное, всем известно, что ведьмы и колдуны умирают тяжело и мучительно, испытывая страдания всех своих невинных жертв, которым нанесли когда-то вред или порчу. А если не успеют ведьмы передать кому-нибудь другому свои знания и способности, у них высовывается язык после смерти, невероятно длинный и похожий на лошадиный. А за несколько часов до похорон тела их так разбухают, что не помещаются в гробу. А по ночам они встают из своих могил и мстят тем, кому не успели навредить при жизни своей, и успокоить их может только осиновый кол, вбитый в могилу.

Сербские крестьяне утверждали: «Колдунья перед смертью не может говорить – только лает, блеет, мекает, как животное. Видимо, подчиненные ей ранее духи одержимости выходят из-под контроля и поражают свою хозяйку. Колдунов бьют настолько сильные судороги, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой. Умирающих чародеев, по поверьям, окружает целый сонм чертей. Иногда из дома умирающей ведьмы разбегаются подчиненные ей бесы, приняв облик кошек или зайцев».

И что же? Останавливает ли людей это знание о страшной смерти ведьм и колдунов от занятий черной магией, спиритизмом, путешествиями в астрал? К сожалению, нет. Вот и моя история об этом, о человеке, которого даже земля-матушка не принимала за все грехи его.

История рассказана моей подругой (поведаю от ее лица и сохраню ее стиль повествования).

Городок, в котором живу я со своей семьей, совсем небольшой: все друг друга знают в лицо. Как сейчас помню, с чего все началось… Начало 90-х, любая еда — жуткий дефицит. Стоим мы в очереди, народу целая толпа, по той причине, что колбасу «выкинули», да не какую-то там вареную, а настоящий финский сервелат. Толпа гудит: кто сплетни собирает, кто анекдотами перебрасывается. Бдительные бабули возле прилавка тусуются, зорко следя, чтоб ни одна «морда» без очереди не проскочила.

И тут в очередной раз открываются двери магазина и на пороге появляется тетка, совсем нам незнакомая, и нагло так, бодрым кавалерийским шагом к продавцу направляется. Толпа, понятно, загудела как потревоженный улей, бдительные бабули ощетинились возле прилавка. А тетка знай себе к колбасе нашей марширует и ни одна мышца на лице ее даже не дрогнула. Только таким взглядом испепеляющим бабулек наградила, словно очередью автоматной полоснула, что они враз как-то сникли и тихонько с толпой смешались. Тетка нашей колбасой, значит, отоварилась да и в полной гробовой тишине обратно из магазина вышла. Мы стоим в ступоре, в непонятках: «Что это было? Почему мы не могли слово-то поперек ей вымолвить»?

Прошло время и слух прошел у нас в городке, что та таинственная тетка — очень даже сильный то ли целитель, то ли экстрасенс, то ли ведьмочка заезжая. Народ-то к ней и потянулся: кто ребенка от грыжи заговорить, кто мужика к себе приворожить. Отказывать она никому не отказывала, да и очень уж странная была эта тетечка: из словарного запаса только пара слов, как у Эллочки-людоедки из «12-ти стульев», а улыбки вообще никто никогда у нее не наблюдал. Хоть народ и пользовался ее услугами, но побаивался: один ее взгляд чего стоил — посмотрит, как ушатом холодной воды окатит.

Но вот пришел ее срок, умерла тетка. Народу мноооого пришло на похороны, все больше любопытных, на «ведьму» поглядеть. Тут оно как-то сразу все и не заладилось…

У нас обычай: покойника к дому подвозить, чтобы он с домом своим и с соседями попрощался и никогда уже сюда обратно не возвращался. Так вот, двое крепких парней гроб из машины легко, как пушинку, вынесли, на табуретки поставили, а покойница-то важная лежит, лицо суровое — подойти боязно. И не подойти нельзя. Ну ладно, попрощались, а парни-то никак не могут гроб поднять и обратно на катафалк поставить. Кряхтят, чертыхаются: такой он вдруг тяжелый сделался, словно кто булыжников туда гору навалил. Пришлось еще народ подключать, чуть ли не ввосьмером тот гроб в машину затолкнули.

Добрались до кладбища, отдали последние почести усопшей и рабочие за веревки взялись, чтобы гроб в могилу опустить. Вот когда они стали осторожно его опускать, у одного рабочего от тяжести возьми веревка да и вырвись из рук. Гроб-то перекосило и с ужасным грохотом он свалился в могилу, да и встал вертикально. Крышку-то от гроба из-за сильного удара выбило. А покойница-то из гроба, словно живая, вышла…

Батюшки мои, ужас-то какой: стоит покойница на ногах, глаза полуоткрыты, ручки на груди сложены, а на лице — змеиная улыбка. Нет, нет, не улыбка даже, а хитрая, злобная ухмылка, типа:
- Ну что, гаденыши? Похоронили?

Страшней той улыбки и представить невозможно, народ-то — кого в жар, кого в холод бросило. Крики, вопли, плач… Хорошо, что к тому времени уже грамм по 100 приняли, поэтому без жертв обошлось.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>