Охота на жизнь (часть 2)

Нас нисколько не удивило то, что Пласт не приготовился к нашему приезду. Ни тебе спальных мест, ни баньки, ни вкусного обеда, приготовленного на свежем воздухе (как он сам обещал). Мы ввалились в его сторожку, как домой, расположились и стали ждать. Его домишко представлял из себя однокомнатный сруб без сенок, с двумя окнами и погребом. Сруб, надо сказать, был просторным и места в нем хватало на всех. А главным местом в доме была печь — Пласт всегда принуждал нас почитать печь и не обижать ее (даже когда мы были пьяными).

Мы забухали, не дожидаясь хозяина. Помимо стратегического запаса свеч, нам удалось найти в погребе чертову уйму консервов, овощи, вяленое мясо, сало, два ящика водки (!!!), ягоды, маринованные грибы и целую кучу всякой другой снеди. Дело пошло, хоть мы и не решились затопить баню.

День прошел и, наблюдая как солнце садится за горизонт, пьяный Коля сказал, что завтра утром мы идем на охоту.
- По-любому, — добавил Тимур. — Дождемся Пласта и вперед.
- Ага.
- Нет, — отрезал Колян. — Проснулись, отошли и вперед. Мы же убивать приехали, забыли? Стрелять!
- Ну, да, — улыбнулся пьяный Паша.
- Точно.
- А Пласт? — поинтересовался я.
- Черт с ним, — раздраженно махнул рукой Коля. — Мог бы нас и подождать.
- Ну да, — пьяный Никита выглядел озадаченным. — Вообще Пласт как сука себя повел.
- Как и всегда, — засмеялся Тимур.

Ближе к ночи мы завалились спать. Когда рано поутру грянул выстрел, я чуть не подскочил на кровати. Все, кроме Паши, тоже проснулись. Мы сонно переглянулись и только тогда заметили, что Коляна нет на месте.
- На рассвете нам в бой, — донеслось с улицы. — День начнется стрельбой… Пам-пам-па-бам, па-ба-па-бам, па-бам!!! И на рассвете вперед…
После чего раздался второй выстрел.
- Колян, придурок, — Тимур откинулся на подушку.
Мы провалялись еще с полчаса, прислушиваясь к возне на улице.
- Ладно, давайте вставать, — потянулся я. — Охота, так охота.
Никита принялся будить Пашу, а мы с Тимуром отправились к умывальнику.
- Утро доброе, могикане! — улыбнулся Колян. — Я вас не разбудил своей стрельбой?
- Издеваешься, придурок?
- Издеваюсь. Ну, что, все готовы мамонтов бить?

Пласта мы так и не дождались, а потому решили идти без него. Заблудиться в этой местности сложно — ориентиров хоть отбавляй. Тут тебе и старая водонапорная башня, находившаяся неподалеку от железной дороги, и ни разу не работавшая подстанция, и высохшее озеро, железнодорожное полотно опять же. То тут, то там виднелись заброшенные и недостроенные дачные участки, подгнившие срубы, кирпичные коробки, сараи, туалеты. После развала СССР здесь принялись было организовывать дачный кооператив и что-то вроде совхоза, но дело быстро разладилось: автобусы сюда не ходят, приличных автомобильных дорог нет, водоем только один, да и тот загнулся, колодцы не выкопать из-за большой глубины подземных вод (требовались, как минимум, скважины), да и сама земля оказалась глинистой и не очень-то пригодной для выращивания большинства культур. А вот для грибников и охотников места оказались благодатными, не смотря на то, что и леса здесь как такового не было. Вместо единого лестного массива, местность, будто пятна на теле жирафа, покрывали рощицы, размером от совсем крошечных, «прозрачных», как их называли, до вполне себе внушительных на пару-тройку десятков гектар.
Как раз по такой мы и бродили уже пятый час, разделившись на две группы. Никита с Пашей шли правее, в естественной низине, длинной, как сосиска и заросшей жиденьким, но довольно высоким подлеском и папоротником. Мы с Тимуром и Коляном взяли левее метров на шестьсот. Ступать было мягко и приятно, под ногами раскинулся ковер из дутого, как синтепон, мха и осыпавшихся еловых иголок.

- Никого, — в очередной раз проворчал Колян.
И это было правдой. Нас сразу же удивила неестественная для этих мест тишина и пустота: ни птиц, ни зайцев, ни кого бы то ни было. Не было даже бабочек, стрекоз и мух с комарами.
- Странно…
- Дело к вечеру, — вздохнул Тимур. — Закругляться надо. Еще обратно сколько пилить.
- Куда делась вся живность?! — в недоумении воскликнул Колян и остановился. — Блин, мы за всю охоту так ни разу и не выстрелили!
- Никита с Пашкой тоже.
- Нам вообще с поездками к Пласту не везет, — усмехнулся Тимур. — Только бухаем.
- Это да, — улыбнулся в ответ я. — Но зато как бухаем!
- Ладно, без толку это все, — Колян повернулся ко мне. — Че, сгоняешь до наших?
- А че я-то сразу?
- Давай, не ломайся! Мы пока с Тимкой еще пошерстим, авось повезет хоть на ежика захудалого.
- На жуков навозных вам повезет. Блин, так и знал, что рации взять нужно…

Выбора не было и я поспешил к Никите с Пашей. Сразу их найти не удалось, уж больно глубоко они забрались в чащу. Я позвал их раз, другой, третий, но в ответ услышал лишь собственное эхо.

- Черт бы вас побрал!..
- Чего орешь? — раздался вдруг у меня за спиной сердитый, приглушенный голос.
Я резко обернулся и увидел Никиту.
- А вы чего не отзываетесь?
- Мы, кажись, на какого-то крупного зверя наткнулись.
- Да ну? И на кого же?
- Не знаю. Может быть козел, а может и лось. Мы уж час, как выследить его пытаемся.
- В каком смысле выследить?
- А вот в таком. То тут ветки затрещат, то там. Носимся по низине, как угорелые, а увидеть так никого и не удалось.
- А Пашка где?
- Он чуть южнее в кустарнике притаился, — Никита указал рукой направление. — А я хожу, выцеливаю. Как ваши успехи?
- Все глухо. Парни обратно засобирались, но я их сейчас приведу.
- Ага, хрена вам лысого! Это наша добыча!
- Упустите ведь.
- Не упустим. Валите обратно, ждите нас там. Печь растопите, а жрать не готовьте. Клянусь, не выйду из этого леса без хорошего куска свежеубитого мяса!
- Вы это… поторапливайтесь. Часа через четыре стемнеет.
- Ладно. Вы, кстати, на Пласта не натыкались?
- Неа.
- Странно, куда он подевался? — Никита задумчиво почесал за ухом. — Ладно, вали давай. Только пацанам не рассказывай ни о чем! Еще припрутся!
- Постараюсь.
- Все, бывай.
Никита медленно пошел в сторону Паши.
- Удачи, сталкер, — буркнул я в ответ, отлил у ближайшей сосны и двинулся обратно.

До дома Пласта мы с Тимуром и Колей добрались благополучно. Правда, пару раз начинали блуждать, сбившись с пути, но вскоре вновь по ориентирам выбредали на нужную дорогу. По пути нам так и не удалось встретить ни одного живого существа. Вернувшись, мы растопили печь и выбрались на улицу, любоваться вечерним солнышком, пить водку, есть вяленое мясо с маринованными грибами, и болтать о том, как это здорово, ходить на охоту со старыми, школьными друзьями. За воспоминаниями и пустой болтовней прошел вечер.

- Чет пацаны загулялись, — проговорил Колян.
Мы дружно, не сговариваясь, повернули головы влево. Там догорало свои последние минуты солнце сегодняшнего дня, купаясь в ослепительно ярком пожарище заката.
- Пацаны, это Инферно, — улыбнулся Колян, любуясь зрелищем.
- Адская кузница, блин…
- Слушайте, а, может, случилось что? — нахмурился я.
- Да что может случиться? — сморщился Тимур. — Тут нет никого в радиусе двадцати километров. Просто забылись немного парни. Идемте лучше в дом.

Тимур с Коляном собрали посуду и ушли в избу, а я еще некоторое время сидел и любовался агонией солнца. Какое-то неприятное, тревожное чувство поселилось во мне еще до нашего возвращения и даже водке не удалось перебить его. Сейчас я больше всего на свете хотел чтобы парни поскорее вернулись. Но их не было. Я
встал, прошелся взад и вперед, прогулялся до ближайшего лесочка (метров пятьсот от сторожки) и вернулся в дом.
- Ну их на хрен! — ворчал Тимур. — Ждать никого не стану — начинаю готовить.

- Подождем еще часик и пойдем их искать.
Коля нервно барабанил пальцами по подоконнику. За окном уже сгустилась темнота, мы зажгли свечи и с возрастающим волнением ждали друзей.
- Туда, в темноту? — Тимур прихлопнул на шее комара и иронично вскинул брови. — У нас нет даже фонарей. Вспомни, мы и днем когда возвращались, несколько раз заблудились. Сейчас нам их не найти.
- Нужно попробовать, — настаивал Коля. — Может быть, они блуждают где-то рядом.
- Эти двое не пропадут, — вставил я свое слово. — Заночуют если что в лесу, а поутру возвратятся к нам. Я тоже против того, чтобы идти.
- Да ну вас…

Колян потер щетину и уселся на табурет. Тимур взобрался на печь, свесив ноги вниз и слегка откинувшись назад. Я уперся локтем на старое бюро и тихонько дремал. Пласт утверждал, что это бюро самый настоящий антиквариат и, при хорошей реставрации, мебель можно было бы продать коллекционерам за неплохие деньги.

Прошел еще час. Пацанов все не было.
- Я думаю, что пора спать, — Тимур смачно зевнул.
- Слушайте, давайте хотя бы в радиусе километра походим, — взмолился Коля. — Постреляем из ружей в воздух, покричим, глядишь Некит с Пашкой и…

Речь его прервал приглушенный крик, донесшийся с улицы. Мы дружно вздрогнули и притихли. Сначала ничего не было слышно, но потом все разборчивее стал странный и неприятный звук — будто кто-то бежит в нашу сторону, не то волоча по земле тяжелую ношу, не то подтягивая за собой ногу. Звук все приближался и приближался. Мы тревожно переглянулись и уставились на дверь.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>