Композиция 33. Глава 4

Весь день я провёл в комнате Джейкоба, не спуская глаз с картины, чтобы этот идиот не мог куда-нибудь свалить вместе с холстом. Дело близилось к ночи, я уже порядком устал и довольно сильно хотел есть, но страх, что картина вовсе исчезнет, заставлял меня сидеть тут. Я уже разобрал весь хлам, который валялся у Джейкоба, нашёл поломанные игрушки и много другой ненужной хрени и теперь мне было скучно. Я начинал слегка засыпать, как увидел, что в картине появилось движение.
- Опа-опа, — пробудился я.
Тощий человек ожил, вытянул руки и шагнул на пол комнаты Джейкоба.
- Неужели!
- А вот и я, — улыбнулся друг.
- Джейкоб, какого чёрта ты делаешь? Это совсем не забавно!
- Прости, но мне было жуть, как интересно! Тебя бабушка не спалила?
- Нет, я весь день просидел у картины, чтобы ты не свалил.
- Свалил? Ну я вообще-то сваливал, там прикольное место, постоянно дождь идёт и галерея прикольная!
- Я имел ввиду… какая, блин, галерея?!
- Ты разве там не был?
- Эмм, нет.
- Ну там сотни картин и указатель.
- Указатель?
- Ну чувак, который подсказывает, где и что находится.
- Погодь… — попытался во всё это вникнуть я, — там есть живой человек?
- Ну, он не совсем похож на человека… но…

- Так, стоп, ты вообще что там делал? Как туда попал?
- Ну мне нужно было всё узнать. Я бродил по тому месту и наткнулся на галерею.
- Ладно, вот с этого момента рассказывай всё и поподробней!
- Ну, я вошёл туда, эмм, этот чел сказал, что мне надо, ну, кароче, он хранит сотни картин, таких же, как эта. Они являются альтернативными реальностями нашей вселенной, множество всяких чуваков приходит к нему и спрашивает где какая картина.
- Стоп, откуда приходит?
- Из картины!
- Что за ерунда… ты меня сейчас не разыгрываешь?
- Да нет же! Там всё просто. Я, кароч, побывал в одном мире, вроде в пятнадцатой сферной гидрогалактике, где единственные живые существа — это пылеобразованные облака. Они, прикинь, могут менять форму, я попросил одного из них превратиться в писюн, — расхохотался Джейкоб.
- Так… ладно… я должен увидеть эту галерею.
- Ну пожалуйста, иди, а я как раз поем, а то проголодался.
- Я не найду эту галерею.
- Она рядом с замирающей часовней.
- Мне это ничего не дало. Пойдём вместе.
- Мы не сможем вдвоём зайти в картину, для этого мне придётся останавливать время в нашей альтернативной реальности, перематывать его на начало промежутка, а потом искать портал второго хода, в общем долгая замута.
Я посмотрел с ахренением на Джейкоба:
- Ты что, за один день это всё узнал?
- Ну да, это же всё просто.
- Тогда ты сможешь намутить всё то, что сказал, там с порталом?
- Эхх, надо попробовать… но попозже, сейчас я хочу есть, — и с этими словами Джейкоб отправился вниз.
Я лишь, продолжая охреневать, пошёл за ним.

Джейкоб жадно рылся в холодильнике, вытаскивая наружу, всё что видел. Я же, забыв о голоде, стоял рядом, глазел на него и думал, что пару минут назад произошло, а именно, что Джейкоб мне сказал. Нет, ну это же не может быть правдой! Логически не может. Вот я был там, бродил по этому мёртвому городу, а тут залез Джейкоб, который уже где-то и в другой галактике побывал и с облаками поговорил. Звучит как бред.

- Как же я лубу пиог, — сказал с набитым ртом Джейкоб.
Я тоже взял кусок, так как чувство голода ко мне снова вернулось.
- Как так получается, ты был на другой планете?
- Наевное.
- А кислород?
- Я э ваю.
- Чё?
- Нэ наю, не задумывался, — сказал, прожевав, Джейкоб.
- Хмм…
- Слушай, я так подумал, в принципе, картина-то находится недалеко, я могу залезть, поставить её возле галереи, а ты вылезешь и сам посмотришь.
Идея была хороша, но мне совсем не хотелось идти туда одному.
- Без тебя мне как-то не в понт идти…
- Оосо, пооим.
- Да прожуй же, ё.
- Хорошо говорю, посмотрим.
- Посмотрим… — задумчиво проговорил я, — мне нужно ещё со своим двойником разобраться…
- Аебёрмся!
- Ещё как…

После того, как мы с Джейкобом поужинали или позавтракали… в общем, поели, мы пошли наверх, где нам и предстоял великий путь в загадочную галерею.
- Итак, я сейчас попробую всё замутить, жди тут, — сказал Джейкоб и залез в картину.
Я присел сытый на кровать и стал ждать, хотя это было довольно трудно в такой ситуации. Минуты тянулись очень долго, а я сидел и смотрел на картину, ну прямо как весь день. Вот наконец, человек на холсте зашевелился, высунул голову из картины и сказал:
- Ну давай, пробуй, должно получиться.
Я слетел с кровати и метнулся к картине. Посмотрел на человека, который уже не двигался, потом осторожно коснулся холста и провалился внутрь.

Я очутился на холодной каменной дороге, которая впитывала очередные капли, обрушивающиеся с неба. Передо мной стоял Джейкоб, именно Джейкоб, он был в своём теле. Я же, по всей видимости, был в своём.
- Почему у нас свои внешности?
- Не знаю, — пожал плечами Джейкоб, — но я рад тебя видеть в твоей.
- Взаимно, — сказал я и огляделся.
Это место мне было незнакомо. Мы стояли у старой полуразрушенной каменной часовни.
- Ты остановил время?
- Да, но я всё быстро вернул, ты даже не заметил, — улыбнулся Джейкоб.
- Зачем это нужно было делать?
- По другому бы не вышло.
- Зашибись объяснил.
Джейкоб только лишний раз улыбнулся и сказал:
- Ну что, идём в галерею?
- Естественно!

Мы последовали к хрупкому зданию, которое было украшено старыми, разваливающимися на глазах, колоннами. Я не мог понять, как не наткнулся на это место, ведь бродил здесь предостаточно. Так или иначе, теперь уже было не важно, мы близились к входу, сердце в ожидании сильно билось. Я хотел это видеть.

Мы оказались действительно в галерее: стены этого здания были просто усыпаны разнообразными картинами, по бокам тянулись коридоры, также усеянные композициями. Я быстро затерялся среди кучи этих рисунков. Мне бросился в глаза какой-то серый шар, парящий в ночном звёздном небе, тут же взгляд переметнулся на необычный пейзаж с зелёным вечерним небом и странным полем с синей травой. Тут были сотни картин, даже тысячи, я в удивлении разглядывал их все: фонарь странной формы, сияющий среди ночной тьмы; богато украшенный зал, озарённый тысячью парящими в воздухе параллелепипедами, светящимися ярко-оранжевым цветом; ледяная пещера, украшенная серебристыми сосульками — всё было действительно необычно, но это было не всё. Эти картины двигались. Я не сразу обратил внимание из-за большого ошеломления, но сейчас заметил: синяя трава шевелилась на ветру, параллелепипеды лениво покачивались в воздухе.

- А вот и ты, дорогой мой друг! — раздался воодушевляющий голос.
Я поднял глаза и увидел, что с лестницы к нам спускается призрак. По другому я не мог описать: это был мужчина, довольно молодой, одетый в старинное пальто, на нём были очки с толстым некрасивым ободком и красный шарф, обмотанный вокруг шеи, но мужчина этот буквально парил в воздухе, представляя собой лишь силуэт.
- Я пришёл с другом, как и обещал, — улыбнулся Джейкоб.
- Просто замечательно! Рад с вами познакомиться, мсье!
- Эммм… — промямлил я, не в состоянии что-либо ответить.
- Вы удивлены, ох, не стоит! Берите пример со своего друга: когда он сюда вошёл, то сделал вид, как будто это место он и искал, — рассмеялся призрак, — забавный всё-таки парень, — подмигнул он Джейкобу.
- Я вас как раз и искал, — в ответ пошутил Джейкоб.
Я же всё молчал. Я впервые столкнулся с тем, что не мог совершенно говорить — слов просто не было. Мне оставалось только смотреть на всё это, слушать и издавать непонятные меки.
- Ну что же, давайте знакомиться: я — Указатель! Как ваше имя, уважаемый?
- Ма… Са… Джей… кто я там… — занервничал я.
- Джеймс ты, — засмеялся Джейкоб.
- Ох, какая ирония: «Джей» и «Джей», вы просто нашли друг друга, — улыбнулся Указатель.
«Ахренеть не встать», — подумал я, но вслух не сказал по той же причине, по которой молчал минут пять как уже.
- Да, забавно, я даже не подумал об этом.
- Вы любите покер? — оживился призрак, — я оставил одного многоуважаемого посетителя наверху, как-то неудобно его заставлять ждать и вас тоже быстро отпускать неудобно. Прошу, не сочтите за бестактность, присоединяйтесь!
- Я люблю покер, а ты, Джеймс?
- Ээээ… — издал я очередной звук, плохо понимая, что меня сейчас спросили.
- Думаю, это «да», — ответил Джейкоб.
- Ну тогда следуйте за мной, господа! — радостно засмеялся Указатель и мы стали подниматься вслед за ним по лестнице.

Через пару поворотов мы оказались в небольшой скромной комнатушке, где нас ждал сом. Да именно так. Это была зелёная рыба с громаднейшими усами, которая смотрела на нас выкатывающимися глазами и курила сигару.
- Знакомьтесь — это Игидро, — показал Указатель на сома, — а этих двух ребят зовут Джейкоб и Джеймс.
- Рад знакомству, господа, — сказал сом.
«Чё, блин?», — сказал я сам себе, глядя, как спокойно на всё реагирует Джейкоб. Мы что, с рыбой в покер будем играть?
- Присаживайтесь, — улыбнулся Указатель.
Джейкоб подтолкнул меня к креслу, так как сам я вообще не мог сдвинуться с места и глазел на эту рыбу.
- Ничему не удивляйтесь, этот интересный господин с планеты Саурия, кажется двенадцатой солнцесостоящей галактики, — сказал Указатель.
- А почему на английском? Почему вы говорите на нашем языке? — наконец выпалил я.
- Ооо, это очень просто, — улыбнулся сом, — не бывает уникальных языков, все, которые вам известны на вашей планете, известны и на других, кроме того и в галактиках. Вы думаете, что «английский», как вы выразились, придуман у вас? Скажу, процентов триста, что нет. Скорее всего ваших далёких предков научили ему другие индивидуумы, которые давненько посещали вашу планету.
- В рот мне… барабаны… — выдавил в ответ я.
- Интересная фраза, что она значит? — удивился Указатель.
- Думаю, что Джеймс прибывает в некоем очень большом удивлении.
- Вон оно что, — расхохотался Указатель, — что же мы всё говорим, надобно и карты разложить, это ваши ставки, друзья, — положил он рядом с нами небольшие цветные стопочки фишек.
- А как… играем на что?
- На интерес, так изволите, не люблю азарт, люблю саму игру, — улыбнулся Указатель.
- Ладно, — удостоверившись, сказал я.
- И так, кидаем карты!

Прямо ко мне тут же скользнули две новенькие карты, как, в принципе, к Джеймсу, сому и Указателю, который уже уселся на такое же кресло, как и у нас. Я приподнял карты и с сожалением понял, что игра началась не очень здорово: у меня была двойка пик и четвёрка бубей. Не теряя оптимизма я посмотрел радостным взглядом на других, но в ответ встретил лишь серьёзные лица. «Надо того же придерживаться», — подумал я, не люблю играть на полном серьёзе в покер.
- Ну что, по пятёрочке? — спросил Указатель и бросил на стол пять белых фишек.
- Поддерживаю, — сказал Джейкоб и тоже бросил фишки.
- Эммм, — задумался я, — я пас.
- Ууу, что же вы так сразу, ещё карты не видели, — огорчился Указатель, — а вы, не посмеете меня огорчить? — улыбнулся он сому.
- Не думаю так, почему бы и не поставить, — ответила рыба.
Три карты тут же взлетели в воздух и аккуратно опустились на стол: четвёрка червей, туз крестей и десятка пик.
Игроки молча переглянулись
- Скажите, Джеймс, кем вы работаете? — поинтересовался Указатель, добавляя ещё пять белых фишек.
- Эмм, я учусь.
- Учение — это всегда хорошо.
- Хорошо, но я бы никогда не узнал из того, чему учат нас, что существует множество других миров и организмов.
- Я всегда это знал, ведь было понятно, — сказал Джейкоб, добавляя пять фишек.
- Ну, Джеймс, чем вы меньше знаете — тем лучше для вас. Меньше проблем, согласитесь.
- И всё равно это довольно интересно, — сказал я.
Сом добавил свои пять фишек и на стол опустилась ещё одна карта, являющаяся двойкой крестей.
«Зараза!», — подумал я про себя.
- С вами не поспоришь, не нашли бы вы путь сюда, не играли бы сейчас с нами в покер, — улыбнулся Указатель, — ну что, до двадцати, думаю, поднимать пора.
- Хорошо, — одобрительно кивнул Джейкоб и кинул жёлтую фишку на стол.
- Ой нет, господа, я пас, — сказал сом.
Новая карта упала на стол и оказалась четвёркой крестей.
- Интересно, — задумчиво проговорил Указатель, — по пятьдесят?
- Окей, — опять согласился Джейкоб.
«Ой дурак», — подумал я.
Настала секундная тишина, после чего Уазатель сказал:
- Ну что ж, вскрываемся.
Новая карта упала на стол и оказалась четвёркой крестей.
- Интересно, — задумчиво проговорил Указатель, — по пятьдесят?
- Окей, — опять согласился Джейкоб.
«Ой дурак», — подумал я.
Настала секундная тишина, после чего Указатель сказал:
- Ну что, ставите что-нибудь?
- А вы как? — спросил Джейкоб.
- Я? Смешно, мой друг. Вы хотите действовать, как я скажу?
- Ну мне всё равно, — пожал плечами Джейкоб.
Я удивленно посмотрел на всю эту ситуацию: даже Указатель немного опешил, но не теряя ситуацию, тут же ехидно проговорил:
- Тогда я ставлю всё, — с этими словами он подвинул все свои фишки на середину стола.
- Хорошо, — сказал с тем же ровным лицом Джейкоб, — всё так всё, — и подвинул свои фишки туда же.
«У этого придурка флэш», — усмехаясь подумал я про Джейкоба, хотя такая мелочь, что Указатель поставил всё, меня смущала.
- Ладно, вскрываемся, — сказал Указатель и положил свои карты на стол: семёрка и валет крестей, — флеш, дорогой мой друг.
- Хммм, — задумчиво проговорил Джейкоб, глядя на свои карты, у меня, вроде этот, как его, фул-хаус.
На стол упали четвёрка пик и туз бубей.
- Вот это да, а вы не промах, — расхохотался Указатель, так быстро меня обыграли, хитёр, хитёр, — погрозил он пальцем Джейкобу, — что же, тогда заново?
- Вынужден отказаться от такого заманчивого предложения, — сказал сом, — мне бы неплохо и уходить.
- Уже? — огорчился Указатель.
- Да, пора мне.
- Эх, ну ладно, куда вы там сказали вам? Семнадцатый…
- Шестнадцатый, — поправил сом.
- Точно, шестнадцатый вечновращающийся астероид, сейчас сейчас, пойдёмте. Прошу, — обратился он к нам, подождите невинную минуточку, господа!
- Вот это ты его уделал, — усмехнулся я.
- Мне просто повезло.
- Да уж. Неплохо тут, но вот попутешествовать было бы замечательно, там столько всяких миров!
- Ну хочешь, так что бы и не попутешествовать, — улыбнулся Джейкоб, — щас выпрошу у него какую-нибудь картину.
- И что, он так просто даст?
- А почему нет? Возьмём и отправимся на край света с тобой!
- Звучит как-то также, как когда ты меня звал спать с тобой в одной постели, — скривился я.
- Я же говорю, друг, у тебя комплексы!
- Это что-то другое… гомофобия.
- Друзья, надеюсь, вы не скучали? Что, продолжим игру? — вошёл в комнату Указатель.
- Честно говоря, мы тут решили, что тоже засиживаться долго не стоит, — сказал Джейкоб, — уж извините, что покидаем вас, но нам бы хотелось какую-нибудь картину, где воздух и язык как у нас.
- Эх и вы тоже, — опечалился Указатель, что же, вам наверное теперь что-нибудь другое надо, не как в прошлый раз?
- Было бы неплохо.
- Хорошо, проследуйте за мной.

Мы пошли за Указателем в ещё одну комнату, заваленную картинами.
- Как так получается, что кто-то рисует картины и они становятся вот такими вот ходами, — сказал задумчиво я.
- О мой друг, чтобы попасть сюда не рисуют картины, а создают порталы!
- Вы хотите сказать, что автор нацеленно создал композицию, в которой есть другие миры?
- Так и есть, я думаю, что ваш автор, был с иного мира, потерял предыдущий портал и создал новый.
- То есть, у вас есть несколько картин с одного и того же мира?
- Конечно есть, иногда бывают целые сотни, но это с самых продвинутых, так сказать, миров. А вот и она!
Указатель достал композицию, на которой виднелось ночное фиолетовое небо и огромная планета, зависшая в нём, которая светилась бледно-серым светом.
- Необычно, — усмехнулся Джейкоб.
- Будьте осторожны, — улыбнулся Указатель, — не потеряйте картину и Доброго пути!
Мы нырнули в глубь полотна и оказались под тем же небом, лёжа на холодном полу.
- Ух, — воскликнул Джейкоб.
Громадная планета, висевшая в небе, оказалась не единственной: с другой стороны на нас смотрели два бледно-жёлтых шара, величиной с нашу луну. Мы же находились, как было видно, на крыше здания. Картина наша стояла на мольберте, рядом с ней лежали свежие краски и ещё какие-то вещицы, которых я никогда не видел. На картине были изображены большие горы, синеватая трава и бледно-красное небо — очень удивительный пейзаж.
- Кто-то её совсем недавно нарисовал, — проговорил Джейкоб.
- Я тебе больше скажу: кто-то её до сих пор дорисовывает, — показал я на недорисованный уголок фона с большими горами.
- Она пустая.
- Ещё бы, мы же вылезли. Только, ты выглядишь, как Джейкоб.
- Хм, ну ты тоже не особо изменился…
- Что? Я поменял облик, а ты даже не сказал?
- Ну… Я хотел, но разговор о другом зашёл…
- Чёрт, я должен себя увидеть, — я взглянул на свою руку и увидел, что она такая же, только приобрела какой-то тёмно-серый цвет. Я потрогал своё лицо руками и понял, что почти ничего во мне не изменилось, кроме цвета кожи, — Что за хрень, кто я?
- Нуу, не зацикливайся по этому так сильно, пойдём, лучше осмотримся.

Мы последовали к краю крыши. Перед нами открылся район из небольших домиков, которые выглядели одинаково. У этих домов было два этажа, квадратная крыша, как та, на которой мы стояли, круглые окна, которые не имели рам и были покрыты белой непрозрачной плёнкой, они отодвигались наружу, чтобы, как я понял, впускать воздух в дом, кое-где плёнка отсутствовала и представляла собой обычное стекло. Цвет камня, составляющего сам дом, был тёмно-синего цвета и не очень походил на кирпич, хотя ничего особенного тоже из себя не представлял. Деревья и кусты были такими же как и у нас, фонари тоже отличались не особо. Единственная вещь, которая мне бросилась в глаза, это дорога, которая не была разделена сплошной. Две линии тянулись от краёв дороги, а по бокам с ними красовались какие-то линии и штрихи, похожие на жёлто-чёрные ленты, означающие знак опасности. Что значила такая разрисовка я не понимал.

- Прикольно тут у них.
Отвлёк нас шум со стороны выхода на крышу.
- Кто-то поднимается сюда, — прошептал я.
- Надо валить!
- Сейчас, сейчас, пошли туда.
Мы затаились за углом выхода, когда на крышу вышел такой же серый человек в обычных домашних тапках и семейных трусах. Ничем особенным он не отличался, кроме как цветом кожи. Он подошёл к картине, взглянул на неё и вслух проговорил:
- Не понял, а куда мой странник делся? Что за глупости…
- Щас спалит нас, — прошептал я.
- Не ссы.
- Ай, чёртов инозм, старею…
Мы встретились недоумевающими взглядами с Джейкобом и в ответ только пожали плечами.
- Надо незаметно свалить, — сказал тот.
- Он нас спалит.
- Мы осторожно, он даже не смотрит сюда, он рисует, следуй за мной, — с этими словами Джейкоб аккуратно вышел из-за угла и пока этот серый человек был повёрнут к нам спиной рванул на выход. Я немного растерялся, не зная, что предпринять, так как мне это казалось плохой идеей. Но ничего другого не оставалось.
- Давай же, — прошептал Джейкоб, выглядывающий из-за двери.
- Чёрт, — просипел я, сделал шаг вперёд, но тут же отступил назад, так как этот серый оторвался от картины, чтобы смешать краски.
- Не ссы!
- Ладно, была не была! — прошептал я себе под нос и рванул к Джейкобу.
Всё прошло как по маслу. Мы выбежали в коридор, поспешили к лестничному проходу, но услышали, как кто-то поднимается наверх.
- Чёрт, назад!
Мы побежали в другую сторону. Шаги приближались. Джейкоб, не долго думая, отворил ближайшую дверь и мы рванули туда. Это была вполне обычная комната, обставленная также вполне обычно. Было также пару отличий, но особенной роли они не играли. Я не сильно успел разглядеть обстановку комнаты, так как послышались шаги, которые остановились прямо перед дверью, а после дверная ручка зашевелилась.
В комнату вошла девушка, примерно нашего возраста, у неё была такая же серая кожа, белые волосы. Увидев нас, она замерла, широко округлив глаза.
- Эмм, позволь всё объяснить, — тут же я начал наш разговор, так как смысла тянуть эту тишину не было.
- Вы грабители? — вымолвила она.
- Не совсем, мы пришельцы! — выпалил Джейкоб, на что я лишний раз прикрыл лицо рукой.
- Вы… я лучше… — промямлила она и открыла дверь, намериваясь выйти в коридор.
- О нет-нет, — тут же подбежал я и закрыл дверь, — ты это, проходи, осваивайся, — подтолкнул я её к дивану.
- С… с… спасибо… это же моя комната… да… осваиваться…
- Слушай, мы не причиним никому зла, просто мы с другой планеты, в это трудно поверить, но…
- С какой? — перебила она меня.
- Планета Земля! — с глубоким выражением снова влез Джейкоб.
- Мы просто развлекались, путешествовали между галактиками.
- А, ну так это всё объясняет… — сказала с сарказмом она.
- Так… ладно, скажи, для начала, как тебя зовут.
- Эшелия.
- Как прекрасно… Мы тебя будем звать Эшли, ладно?
- Да делайте, что хотите, — сказала она.
- Какая-то она странная, — заметил Джейкоб.
- Покажи мне человека, который нормально отреагировал бы на пришельцев у себя в комнате, — обратился я к нему, — ну… кроме тебя.
- Вы, значит, человеки?
- Ну, правильнее будет люди.
- Почему?
- Таковы правила нашего языка.
- Но у нас же одинаковый язык?
- Ну… относительно. Как вы себя называете?
- Эмм? Раса?
- Ну не совсем, в общности.
- Мы креаны… стоп, а ты тогда почему такой же, в смысле, не как он, — ткнула она в Джейкоба.
- Я не в своём теле, просто, долгая история…
- А это… как вы попали сюда?
- Ух, это тоже долгая история, спроси что-нибудь другое.
Она всё ещё сверлила меня своими округлёнными глазами, думая над вопросом.
- Ты одет, как турист, — заметила она, глядя на меня.
- Ну, — поглядел я на свои походные шорты, — облик мне выбирать не пришлось.
- Эммм… — приподнялась она с дивана и каковы ваши цели?
- Мы просто осматриваем быт разных планет, мы скоро уйдём, — ответил я.
- Ну тогда располагайтесь, а мне… мне надо немного в себя прийти. Вы же меня пустите в умывальню?
- У нас она ванной называется, — улыбнулся я, — а задерживать не имеем права… только, — остановил я её уже в дверях, — не зови никого из родителей, просто поверь, мы ничего плохого не сделаем…
- Ага… — ответила она и вышла.
- Как думаешь, она пошла звать предков? — спросил Джейкоб.
- Да не похоже было… но лучше нам, на всякий пожарный, спрятаться.

Представьте эдакую картину: прошло минут пять, в комнате могильная тишина, Джейкоб лежит под кроватью, я стою в шкафу. Никогда не был у девушки в шкафу и на данный момент чувствовал себя извращенцем, утопая в её одежде. Молча ждём.
Наконец, дверь отворилась и в комнату вошла Эшли с какой-то едой в руках.
- Эмм, ребят? Будете вафельные трикарсмы? Вы где? Ух… похоже у меня глюки… — присела она на диван.
- Не-не, всё норм! — стал карабкаться из-под дивана Джейкоб.
- Ааа, Господи, — зачем ты туда забрался?
- А я сюда забрался, ты уж извини, — вылетел я из шкафа.
- Какого дьявола вы там забыли?
- Мы прятались, на случай, если ты всё же позовёшь родителей.
- Зачем мне их звать?
- Ну всякое может быть…
- Я где-то услышал слово «вафельные»? — заметил Джейкоб.
- А… вот, угощайтесь, я думаю вы голодные, путешествовать по галактикам это так уматывающе, — поставила Эшли вазочку со странными штуками на стол.
- То есть ты нам поверила на сто процентов?
- Эмм, — посмотрела она сначала на Джейкоба, а потом на меня, — ну не то, чтобы поверила, но таких, как твой друг, я точно никогда в жизни не видела, даже в книгах по иноведению.
- Иноведение? Что это?
- Предмет такой, по изучению инопланетян.
- У ас есь аой бет, абааться! — выпалил восхищённо Джейкоб с набитым ртом.
- Он говорит, что очень здорово, раз у вас есть такой предмет, — сказал я, уже начиная понимать этого придурка.
- Уеее — промялил тот.
- А у вас какие предметы?
- Скука дикая… всякая биология, химия, алгебра…
- Ух ты, я не знаю ни одного предмета из того, что ты назвал! — удивилась Эшли, — о чём они?
- Ну по биологии мы изучаем всяких животных и организмов, живущих на нашей планете, по химии учим всякие соединения, таблицу Менделеева, знаешь такого? Блин, не знаешь, конечно же, он с нашей же планеты! Эмм… по алгебре учим всякие формулы, считаем, решаем задачки.
- У вас просто по-другому они называются, — улыбнулась Эшли, — ваша биология у нас антология, химия — реалтелика, а алгебра счётоведение.
- Ахренеть, — сказал удивлённо Джейкоб.
- Что у вас ещё другое? — поинтересовался я, — сколько лет вы учитесь?
- Восемнадцать.
- Хаха! А мы одиннадцать! Лу-зе-ры! — засмеялся Джейкоб.
- У вас есть понятие минуты?
- Чего?
- Ясно, у тебя есть часы, электронные?
- Эмм, вон стоят, — показала Эшли на полку.
Я взял часы и стал их изучать.
- Так, вот это у нас минуты.
- Это же свации.
- Отлично, а это что? — показал я на место часов.
- Часы.
- Ну хоть что-то у нас не разное.
- Сколько у вас сваций в часе?
- Двадцать, да зачем тебе?
- Сейчас, сейчас, — сказал я и стал сверять часы Эшли со своими.
Одна свация у них длилась полторы нашей минуты, то есть в одном часе было тридцать минут.
- Дни у вас есть?
- Что за глупый вопрос?
- Сколько в одном дне часов, а точнее в сутках?
- 10 часов, считая день и ночь.
- В году сколько дней?
- Сто.
- То есть, примерно три с половиной вашего года равны одному нашему. Так, что, Джейкоб, — улыбнулся я, — лузеры не они, а мы.
- Интересно, — задумчиво проговорил Джейкоб, — то есть, эмм… двадцать на десять… у вас в сутках двести минут… извиняюсь, сваций. Ваши сутки равны одному нашему земному фильму, хехе!
- Хм, тогда получается, что скоро рассвет, тебе разве не нужно спать? — спросил я у Эшли.
- Спать? Обычно мы спим два часа в пятнадцать суток, так что я пока бодра, — улыбнулась она.
- Всё у вас не как у людей, — бросил Джейкоб и снова принялся за поедание трикарсмов.
- Смешно, но я не вижу у тебя компьютера, вы ещё их не изобрели? — усмехнулся я.
- Кого? Это слово, боюсь, мне не знакомо.
- Ну такие штуки, на них можно играть в игры, создавать документы, общаться с людьми онлайн, слушать музыку, — пояснил Джейкоб.
- Это напоминает мобильник.
- Эмм, компьютер и мобильник это разные вещи… у нас.
- Ну значит у нас нет, — достала Эшли небольшое подобие сотового телефона, — вот значит онлайн сеть, как вы говорили, — развернула она светло-голубой лазерный экран прямо в воздухе.
- Да мазоль мне в пятку! — проронил Джейкоб крошки от вафелек на пол, — эта штука божественна!
- Вот вам и общение и музыка!
- Что это за жанр? — глянул я на список композиций.
- Эмм, это токсикал, это павэр, неужели у вас всё по другому?
- Ой, у нас только хип-хоп и айрен би — скука, — с интересом стал пялиться в экран Джейкоб.
- Скажи, а что означают твои иероглифы на теле, — поинтересовался я, глядя на Эшли.
- Эй, не надо пялиться на мои иероглифы, пошляк! — заявила та, прикрывая надписи.
- Вот это попадос, — заметил я, — бесстыдно рассматривая свои рисунки на теле.
- Вы с помощью них размножаетесь? — выпалил Джейкоб.
- Ты бл… — начал тут же я, но вовремя умолк, — я думаю, стоит поговорить о чём-нибудь другом…
- О чём, например?
- Например, было бы неплохо и возвращаться, — сказал я, — там ещё мой двойник живёт в моём доме, если ты не забыл.
- Эх, видать нам и вправду пора, — задумчиво проговорил тот.
- Что же вы так, — огорчилась Эшли, ещё даже рассвет не наступил!
- Извини, если что, обещаю — мы ещё вернёмся, — уверил я её, — а сейчас мы валим, приятно было познакомиться.
- Эх… и что… вы сейчас телепортируетесь или типа того? — спросила она.
- Нет… нам нужна картина! Твой, видать, папа или дядя, я не знаю с кем ты живёшь, но кто-то рисовал картину наверху, она нам нужна!
- Да, мой папа, но зачем вам его картина? — удивлённо посмотрела на нас Эшли.
- Это часть телепорта. Не могла бы ты нам помочь добраться до неё? Будешь путь нам прокладывать, чтобы нас не спалили твои родители.
- С удовольствием, — улыбнулась та, — я хочу на это посмотреть.
Эшли подвела нас к лестнице на чердак, осторожно первая поднялась наверх, а потом бросила нам:
- Всё отлично, поднимайтесь.
Мы оказались на старой доброй крыше с картиной, которая уже оказалась законченной.
- Этот чувак похож на тебя, — заметила Эшли, глядя на полотно.
На пейзаже красовался путник, который любовался красотой дальних гор. Он действительно был мной, но это и понятно: ведь я же вылез из картины и принял облик того, что на ней было изображено. И ещё хорошо, что я не оказался горой или травой…
- Да, я и есть он, просто принял его облик, так и должно быть, — улыбнулся я.
- Так не должно быть, — заметил Джейкоб, — касаясь полотна, — если ты вылез, то картина должна остаться пустой, я не могу в неё войти.
- Что? — испугался я, — как так?
- Видать папа Эшли удивился, что странник исчез и нарисовал его снова…
- Так, не может быть, — стал я гладить полотно, в надежде, что мои руки провалятся через него, — как так, что теперь делать?
- И так? Вы мне объясните, что у вас случилось? — спросила Эшли.
- Ну что же, — сказал я, — ситуация проста: мы застряли в твоём мире и не знаем, как вернуться обратно…

Автор: Кирилл Захаров

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>