Чем тише глубинка, тем громче крики. #1

Поездка выдалась не столько длинной, сколько мучительной. Бесконечные кочки и ямы, одним словом — село. Проселочная дорога началась только два часа назад, а казалось, что мы едем по ней уже целый день. Мой старший брат Макс дремал возле окна, несмотря на то, что периодический бился головой о стекло после очередной кочки. Друг моего отца сидел у другого окна, а я между ними, собрав плечи в кучу. Наша старенькая «Нива» многое повидала, многих людей и многие места, но, пожалуй, если бы она умела думать, то самый ненавистным человеком для нее являлась бы моя мама. У нас была другая машина, но отец, зная эти дороги, пожалел лакированную иномарку и мы поехали на бывалой колымаге. Моя мама только при виде этой машины приходила в истерику. «Как же здесь воняет! Сколько здесь грязи!» — постоянно кричала она, садясь в машину, и, по большей части, она была права. Каждые полчаса она начинала зачитывать лекцию отцу о том, что он ленивый и даже собственную машину помыть не может. Я до сих пор удивляюсь терпению отца, такую женщину, как моя мать, пожалуй, может терпеть только он.

Друг моего отца, я его называл Дядь Олег, рассказывал мне, как они рыбачили на том самом месте, куда мы едем. Я сам там ни разу не был и мне становилось все интересней. Место это находилось под Астраханью, этот город всегда славился отличным уловом. Хотя от самого города это было далеко и как назвать то место, где мы были, я не знаю. Большую часть пути по грунту мы ехали на открытой местности, голая степь, кстати, там впервые в жизни я увидел верблюда. Мне почему-то всегда казалось, что они обитают где-то в Египте, наверное, я просто не слушал на уроке географии. Остаток пути мы проезжали мимо леса.

Как оказалось, это место является охотничьим домиком, расположенным недалеко от речки. По словам отца это дом моего деда, который он сам построил и о нем знают лишь местные жители деревушки, ну и, собственно, мы. Отец говорил, что нужно пользоваться этим местом, пока его не заметили в сельхозе.

- Сейчас с этим строго, — говорил отец, — Даже палку в землю вбить нельзя без разрешения. Сама хижина стояла на четырех деревянных сваях, примерно два метра в высоту, словно на ногах, как в сказке. Отец сказал, что летом здесь приливы и для этого она стоит на сваях. На мой взгляд, это глупо, если люди знают, что прилив затопит это место, то зачем здесь строить? Ведь можно строить там, куда прилив не достает, но, видимо, это не моего ума дело. Отец все рассчитал и до прилива было еще долго, к тому моменту мы уедем.

Целых полдня мы разгружались, знакомились с местностью и спорили с братом, кто где будет спать. Мой брат был старше меня на четыре года, а в душе, как мне кажется, младше меня. Несмотря на его душевное состояние, он был сильнее и мне пришлось смириться с тем, что я буду спать на матраце, а не в спальном мешке. Разбирая вещи, мы и не заметили, как начало темнеть. Вскоре отец сказал, чтобы мы с братом ложились пораньше, так как завтра подъем в пять утра. «Рыба не будет ждать, пока мы выспимся!» — сказал он и закрыл дверь в нашу комнату.

Наступило долгожданное утро. К своему удивлению я выспался, возможно, что и нет, но я не хотел этого замечать, меня переполняли эмоции и то, что я поспал всего четыре часа, меня не волновало. Несмотря на такую рань, было уже достаточно светло. За полчаса мы позавтракали и собрали все снасти, а через час были уже у реки. Местность примитивная и заблудиться не сложно, но на всякий случай отец привязывал красные ленточки на ветки деревьев, пока мы шли. «Всякое может быть» — говорил он.

Мы выбрали удачное место во всех смыслах, там было место для небольшого пикника под деревом и рыба клевала как никогда. Фраза «как никогда», пожалуй, громко звучит, по словам отца, в его молодости за пару часов можно было поймать целый садок, а сейчас всю рыбу выловили всеми возможными путями. Мало-помалу у нас набрался примерно пакет рыбы средних размеров, хвастаться нечем, но того, что мы наловили, мне хватало для полного счастья. Отец переложил рыбу из садка в пакет и отправил моего брата в хижину, чтобы мама пожарила ее к нашему приходу. «Пока еще один не наловим, домой не пойдем» — сказал отец с улыбкой и крикнул моему брату вдогонку, чтобы тот сам вернуться не забыл.

Рыбалка мне, безусловно, нравилась, но только тогда, когда клюет, без клева это самое скучное и обидное занятие. Отец объяснил это тем, что у рыбы идет жор только рано утром и под ночь, в остальное время такого клева, как в эти промежутки времени, не будет, но это не значит, что его не будет вообще. А обидно оно потому, что у меня сорвалось уже две рыбы, одна из которых утащила с собой крючок.

Постепенно настрой утратился и я начал прислушиваться к разговору отца с его другом. Насколько я понял, завтра они собирались провести процесс рыбалки, как это полагается стандартным русским людям — с бутылкой водки. То, что они будут без нас, было само собой и это опустило планку моего настроения еще ниже. И тут я вспомнил о «нас».
- Что-то Макса долго нет, — сказал я, не отводя взгляд от сторожки.
- Да сидит дома, небось, в телефон играется, как всегда. Да ты можешь тоже сматываться уже потихоньку, весь день просидели, хватит на сегодня, — сказал отец, потихоньку наматывая спиннинг. За десять минут мы все собрали, упаковали, накинули на плечи и двинулись домой. Время, если верить моим биочасам, было примерно восемь часов. Солнце близилось к горизонту, изредка дул прохладный сырой ветерок и появилась сонливость. Если бы не папины ленточки на деревьях, то я бы точно заблудился, а ведь еще утром в глубине души я смеялся над таким примитивным методом навигации.

Кругом одни деревья и листва, изредка попадалась шерсть, которая повергала меня в ужас и, конечно же, грибы, на которые я постоянно наступал. Когда меня учили собирать грибы, то говорили, что нужно глядеть в оба, но к такому изобилию меня не готовили. Странно, почему местные не собирают грибы, отец посчитал это тоже странным.

Вскоре между деревьями начали виднеться некие блики, что это такое, я понял самым последним из нашей тройки. Первым побежал мой отец, за ним Олег и только на бегу я понял, что это не что иное, как пожар, а горела наша хижина. В порыве отец скинул с себя портфель и побежал со всей силы, я сделал то же самое, но бежал гораздо медленнее. Чем ближе мы подбегали, тем более четко было видно, что возле хижины бегает несколько фигур. Когда мы выбежали на вырубленный пустырь, нас тут же заметили силуэты возле пожара и стремительно растворились в темноте. Пока они бежали, я насчитал четыре человека, однако было не до них. Отец крикнул мне, чтобы я стоял на видном месте, а сам направился в хижину на пару с Олегом, но не успели они подбежать к ней, как сваи сломались и маленький домик сложился, превратившись лишь в гору горящих палок. Отец взялся за голову и, немного постояв с испуганным лицом, начал метаться вокруг этой горящей кучи в надежде увидеть маму или Макса. Пока отец с Олегом раскидывали палки, прикрывая лицо руками от сильного жара, я смотрел по сторонам и ждал, пока мое сердце разорвет частота ударов от волнения. Отец вспомнил, что в машине есть огнетушитель, но начал орать во все горло, когда увидел, что машины нет.

Эта ночь была продолжительностью в вечность. Я просто-напросто не знал, что делать, страх сковал меня, начиная с движений и заканчивая словами. Видимо, мой отец понял, что там никого нет, но смириться с этим было куда страшнее, чем осознать и перестать бороться. Стараниями отца и Олега через несколько часов гора пылающего дерева превратилась в тлеющие разбросанные палки.

Ткань на перевязанных руках отца превратилась в расплавленную корку и если бы не Олег, то отец так и продолжал бы перекидывать палки с места на место. Если выражаться проще, то моего отца конкретно зацепило, на секунду я подумал, что он сошел сума. Олег успокаивал отца до тех пор, пока тому не пришлось дать пощечину.
- Здесь их нет, правильно? Значит, они живы. Мы найдем их, я тебе обещаю! — с повышенной интонацией сказал Олег и добавил:
- Давай не будем терять время попусту и для начала выясним, что здесь произошло.

Я всегда знал, что дядя Олег практичный человек, на него всегда можно было положиться. Тем более, если учитывать, что он работал в ОМОНе, от него просто веяло уверенностью. И даже в этой ситуации он не растерялся и взял все под свой контроль. Он сказал мне держаться возле них, а сам начал ходить вокруг выгоревших палок, всматриваясь в землю. Потом он спросил у нас, куда побежали те люди, я указал в сторону, которая, на мой взгляд, была правильной. Он пошел проверить и, вернувшись, сказал, что там есть некие следы, но их не разглядеть в темноте.

- Придется ждать утра, сейчас искать их бесполезно, только сами заблудимся. Нам нужно дойти до речки, там безопаснее. Там у них не получится нас окружить полностью. А по дороге постарайтесь найти все вещи, которые выкинули, они нам пригодятся. А ты не отставай, — сказал Олег, посмотрев на меня.

Когда мы пришли, Олег посоветовал нам поспать, так как нужно будет ходить весь день, нужна будет энергия. Но последовать его совету было не так просто, в голову постоянно лезли мысли, однако, через час я уснул, всё-таки, тяжёлый день дал о себе знать.