История

Это началось через месяц после того, как мы с Людмилой въехали в купленную нами двухкомнатную квартиру. Мы пересмотрели перед этим много вариантов, но все в той или иной мере нам не подходили. Или район неблагополучный или этаж высокий или детский сад далеко или ещё что-нибудь. А эта квартира нас устраивала. Правда когда я подписывал договор ручка словно сама собой выскочила у меня из рук, но тогда я не обратил на это внимания.

Первой заметила всё Людмила. Она рассказала что кто-то открывает дверцы шкафов и выдвигает ящики. Кто-то открывает воду в ванной и выключает свет, когда она принимает душ. Я поверил сразу, потому что сделал Люде предложение в том числе и потому, что Людмила не была склонна к фантазиям и розыгрышам.

Второй месяц жизни в новой квартире стал невыносим. С нас ночью стаскивали одеяло. Опрокидывался чайник. Тарелки на столе начинали ездить по скатерти. А за запотевшем зеркале появилась надпись: «Уходите!!!» Люда готова была биться в истерике и ехать к маме. А мне этого очень не хотелось. С её мамой у меня не очень сложились отношения и если Люда вернётся домой, то моя тёща окончательно убедит себя в том, что её дочка вышла замуж за жалкое ничтожество, неспособное решить пустяковую проблему.

И когда в очередной раз за столом поехала газета и открылись дверцы шкафа, я встал и громко сказал:
- Хорош уже. Покажись! Выходи давай!
Настала тишина и вдруг Людмила, которая стояла рядом со мной и смотрела мне за спину, ойкнула и повалилась в обморок. Я резко развернулся, схватив со стола тяжёлую вазу для защиты.

В комнате стояли двое. Парень лет двадцати и девушка. Точнее они когда-то ими были, потому что сейчас это были трупы. Я видел в морге труп, когда опознавал убитого друга. Так вот, это были не люди, а именно трупы.

- Кто вы? — Спросил я, чувствую смердящий запах мертвечины. — Что вам здесь надо?
Девушка что-то стала говорить, но у неё только губы двигались, а звука не было. Её лицо и лицо её спутника выражали злобу, словно они собирались меня убить. Я перехватил вазу поудобнее и передвинулся так, чтобы закрыть собой Люду.

- Ничего не слышу что ты там говоришь. Набери воздуха в лёгкие и скажи чётко. — Потребовал я, вспомнив отцовские советы. И это помогло.
- Убирайся. — Услышал я свистящий голос, но в тоже время достаточно приятный. — Это не твоя квартира.
- Я купил её! — Возразил я.
- Эта наша квартира. — Ответили мои мёртвые собеседники.
- Вы мертвы. — Возразил я, не зная как вести переговоры с покойником.
- Нас убили здесь. Убирайтесь или они убьют и вас. — Прошипела девушка и парень как-то косо на неё посмотрел. Я опустил вазу.
- Так это ты вырвал ручку у меня из рук, когда я подписывал бумагу? — Уточнил я и мёртвый парень кивнул.
Съехать из квартиры можно, но деньги? Словно прочитав мои мысли труп девушки ответил.
- О деньгах забудь. Или они и тебя убьют.

Тут меня проняло.
Мы продали дачный участок, папину «Волгу» с пробегом всего пять тысяч кэмэ, акции завода, на котором мать Людмилы угробила своё здоровье. И вот так просто отказаться от квартиры? Хренушки!

Зашевелилась Людмила и я наклонился к ней.
- Они здесь? — Спросила жена и я кивнул. Потом быстро пояснил ей ситуацию.
- И что? — Спросила Люда. Она сидела на полу и не видела наших мёртвых гостей.
- Я квартиру не отдам. — заявил я. Потом повернулся к призракам. — Вы слышали?
- Идиот, они убьют тебя! — Вскричал парень и его лицо, уже тронутое гниением, противно перекосилось.
- Это бабушка надвое сказала! — В ярости крикнул я, глядя трупу в потухшие глаза.

На несколько секунд воцарилось молчание. Прервала его Люда. Зажимая рот и нос платком, она встала рядом со мной. Глаза чуть ли не на выкате. Шутка ли — прямо перед тобой два живых мертвеца стоят.
- А если мы найдём тех, кто вас убил? Вы нас оставите?
- Да они сами вас найдут. — Невесело усмехнулась мёртвая девушка. И вместе с парнем, где дополняя, где перебивая друг друга они рассказали нам свою историю.

Их звали Семён и Лариса. Они приехали к нам в город из области, оставив престарелых родителей. Поженились два года назад. Мечтали вырастить детей, нормально жить. От знакомого узнали что продаётся квартира. Очень дёшево, но хозяин требует всё стразу. Дескать уезжает, поэтому и такая поспешность, поэтому и скидка. Ничего не подозревая, они заплатили за квартиру и на следующей неделе были убиты. Их тела сбросили в болото, в километре от города.

- Почему тогда мы здесь живём уже два месяца? — засомневалась Люда.
- Они на курорт махнули. — Пояснил парень. — Хотят на дно залечь, вот и дали вам отсрочку.

Я молчал. Молчала Людмила. Молчали мертвецы. Постепенно во мне поднималась волна бешеной ярости. И на тех, кто убил эту молодую пару. И на меня самого. Меня просто распирало от ярости. В своей жизни я мало принимал ответственных решений, стараясь свалить всё на кого-нибудь другого. А здесь решил: хватит. Теперь я муж и мужчина в доме, а не чей-то сынок.

- Так, значит вот что. — Немного успокоившись, начал я. — Сначала вы нам покажете где лежат ваши тела, чтобы мы могли бы вас нормально похоронить.
Люда уставилась на меня круглыми глазами.
- Потом вы нас наведёте на тех, кто вас убил. Мы заберём деньги и передадим вашим родителям. Это будет справедливо. И вы нас оставите. Ясно?
Мертвяки согласились.
- А те? Они скоро вернуться.
- Вот когда вернуться, тогда мы с ними и покалякаем.

Людмила закатила истерику, требуя от меня отдать квартиру. Потом стала кричать что вызовет священника и он изгонит души умерших. Я Люду не бил ни разу, но пощечину она получила. Истерика пропала и я спокойно объяснил жене следующее.

Если я сейчас не решу этот вопрос так, что бы были довольны все, за исключением бандитов, то станет ли она меня уважать? Что скажет её мама? Можно ли чувствовать себя как за каменной стеной живя с человеком, который не может решить такую ситуацию?

Все вчетвером мы поехали за город. Там, на болоте, следуя указаниям покойников, я нашёл их тела. Они почти не испортились, разве что потемнели. Разложив заднее сидение своего седана я положил трупы (настоящие трупы) и накрыл их брезентом. Пока ехали, меня тормознул гаишник. Я побледнел так, что белый медведь покажется негром. Шутка ли — в машине два трупешника. Замучаюсь объяснять же. Но пронесло. Патрульный удовлетворился проверкой только прав и отпустил, что я посчитал редкой удачей.

Дальше было долгая дорога по ночному шоссе. Люда видимо привыкла к обществу мертвяков и болтала с ними, не оборачиваясь впрочем в их сторону. Я же пытался сообразить как я заберу деньги у продавцов квартиры. В полицию заявить? Ну, простите, это курам на смех. Я не собираюсь ни в психушку, ни в кутузку.

Мы приехали в деревню, из которой были родом наши попутчики. По их указаниям нашли дом. Это был дом Семёна. Нам открыли мужчина и женщина лет сорокапяти, а из соседнего дома пришёл отец Ларисы. Я представился и сразу спросил, что они знают о своих детях.

Последовал горестный вздох, потом вхлип. Со слов матери Семёна они уехали из дому два года назад и с тех пор ни слуху, ни духу. Значит о смерти они ничего не знали. И дальше разговор шёл очень тяжело. Была истерика. Были угрозы двух отцов вышибить мне мозги, чтобы не издевался над пожилыми людьми. И только повторяя слово в слово всё то, что говорили мне стоявшие за спиной Семён и Лариса, я смог убедить их родителей в том, что я не только нашёл тела их детей, но и общаюсь с их душами.

Утром мы похоронили Сёму и Ларочку на деревенском погосте. Батюшка отпел, подобрал рясу, сел в «Жигулёнок» и был таков. А мы задержались в гостях. Мы сидели за столом семеро. Я, Людмила, Семён, Лариса и трое их родителей. Они не видели Семёна и Ларисы, не слышали их и я выступал в роли посредника. Родители вспоминали какими были их дети в детстве, показывали семейные альбомы. Сёма был весь рыжий, голубоглазый, с веснушками и родимым пятнышком на шее, похожим на остров Куба. Ларисонька была наоборот светловолосая, совсем блондиночка. Зеленоглазая и очень курносая. Мёртвая Лариса пояснила мне что сделала пластическую операцию по исправлению этой курносости.

Следующим утром мы вернулись в город. По пути я снял с карточки все деньги, завернул в магазин «Оружие» и купил пневматический пистолет. Потом завернул в магазин «Старый охотник» и купил второй такой же пистолет. Людмила понимающе молчала.

Неделю я жил как на вулкане. Поднимаясь на лифте, специально проезжал свой этаж или не доезжал его и шёл пешком, сжимая в руках пистолеты. Я ездил в тир и там тренировался в стрельбе. Людмилу я отправил к её матери, звонил с работы и удостоверялся что с ней всё в порядке.

И вот однажды, в очередной раз поднявшись к квартире, я увидел стоявших возле дверей Семёна и Ларису.
На этот раз они были одеты в то, в чём мы хоронили их в деревне.
- Они там. — Кивнул Семён на дверь.
- Сколько? — Спросил я, облизав пересохшие губы.
- Шестеро. Двое у дверей, остальные в комнате напротив.

Я кивнул, достал ключ и открыл замок. Открыл первую дверь. Потом отпер замок на второй двери. Мои ноги дрожали, по спине бежал пот. Сжав в руках пневматики я приоткрыл дверь и вошёл в квартиру.

Первый бандит, сидевший на тумбочку слева от двери, получил сразу пять дробин в голову и в шею. Заорал и отпрянул, закрываясь руками. Пинок ногой по двери и пистолет в руке второго выстрелил в сторону. И тут на его голову посыпались спрятанные на антресолях запчасти к машине. Семён! Или Ларка! Метнувшись в сторону от двери в комнату, я распластался на полу, проехав на спине. Ещё выстрелы. Пневматика не ахти как смертельна, поэтому я целился в голову и в шею. Второй из-засады получил дробинами в лоб и свалился как подкошенный. Третий выскочил из комнаты и тут дверь захлопнулась так резко, что получивший толчок в спину полетел к моим ногам. Своего ствола он из рук не выпустил, но я его опередил, прострелив ему голову в упор. Тот, на которого высыпали запчасти, оклемался и даже выстрелил в меня. Пуля вошла в стену, свистнув у меня над ухом. Я выстрели с обеих рук, успев понять что ни хрена я ему не сделаю. Но тут от входной двери мелькнула в воздухе тяжёлая палка и пистолет бандита полетел на пол, а сам он заорал, странно скорчившись. Не успел я подумать, что опять вмешались призраки, как в квартиру ворвалась Людмила и вторым ударом бейсбольной биты приложила «своего» в висок. Я вскочил на ноги и схватил в пола пистолет того, который упал рядом. Из комнату стреляли через дверь. Люду словно отбросило в сторону. Но не пулей, нет. Сёма! Он как всегда вовремя. Дверь резко распахнулась и комок их трёх тел выкатился в коридор. Только для того, что бы нарваться на мои и людины прицельные выстрелы. Точнее, стрелял только я, а Люда от души приложила сволочью битой.

Драка закончилась внезапно. Я и Люда стояли посреди коридора в окружении мёртвых тел.
- Всё. Приехали с орехами. Дверь закрой.
Дверь закрыла Лариса.
- Теперь надо найти и забрать у них деньги. — Продолжил я. — Потом от тел избавиться. Я с нашей полицией никаких дел иметь не хочу.
- Деньги у них на счету. — Сказал Сёма. — Я слышал их, пока они тебя караулили.
- Как снять знаешь?
Молчаливый кивок.

Через час мы сняли со счёта бандитов все деньги. А заодно я узнал причину появления Людмилы в самый ответственный момент. Она не ездила к маме. Вышла на полпути и вернулась в город. Убедила соседку что хочет проверить, не изменяю ли я ей. И соседка позволила Люде недельку побыть в её квартире. И Лариса неотвязанно сидела у двери, карауля в глазок.

Тела бандитов мы вынесли ночью. На верёвке спустили в мусоропровод, а оттуда через подвал вынесли и вывезли на машине, сбросив в то самое болото. Не хоронить же такую падаль.

В выходной я и Люда снова навестили родителей Семёна и Ларисы и передали им деньги. Всё до копейки. Потом мы сходили на кладбище. Там я сделал Люде предложение. Но не такое, когда просят руки и сердца. Я предложил ей другое. И говорили мы о другом. Но Люда меня поняла. Жаль не было рядом Семёна и Ларисы. Но я надеялся что и они меня слышали и поняли.

С того случая прошёл год. У нас подрастают дети. Близняшки. Мальчик и девочка. Им уже по три месяца. Я шатен с серыми глазами. Людмила тёмнорусая и сероглазая. А сын у нас весь рыжий, голубоглазый, с веснушками и родимым пятнышком на шее, похожим на остров Куба. Дочка светловолосая, совсем блондиночка. Зеленоглазая и очень курносая. Злые языки судачат, что Людка мне изменила. Но мы-то знаем в чём дело.

Просто через чрево женщины в этот мир вернулись два хороших человека.
В этом и заключалось то предложение, которое я сделал своей жене на могиле Семёна и Ларисы.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>