Деревня Жаксалык

Эта история случилась со мной в 2010 году. Я проживаю в Казахстане, город Кустанай. В то время, я не имел постоянного места работы. Жил за счет того, что временами занимался извозом людей: подрабатывал в клубе, развозя стриптизёрш после выступления домой, возил в Челябинск студентов и таджиков, часто ездил в Астану (столица Казахстана, если кто не знает) в качестве водителя у своего знакомого. Вся моя жизнь была связана с дорогой. Меня это вполне устраивало, так как по большому счету, у меня не было ни перед кем каких-либо обязательств.

На дворе стоял жаркий август. Я буквально несколько часов назад вернулся из Челябинска и жутко устал. На обратном пути, таможня преподнесла неприятный сюрприз — происходило задержание начальника смены, попавшегося на взятке. Всю территорию отцепили и никого не пускали около 6 часов. Домой я вернулся в 4 часа утра. Меня разбудил телефонный звонок от моего старинного друга Андрея. Он попросил меня съездить с ним в деревню, к его деду с бабкой. Я слышал от него про деревню, в которой они живут, но никогда там не был. Жаксалык. Точного перевода с казахского языка я не знаю, но слово «жаксы» переводится как «хорошо». Ничего хорошего в этой деревне нет. Но обо всем по порядку.

Я согласился, хотя чувствовал, что нахожусь не в форме. Время было раннее, поэтому я договорился, что выедем из города в обед. К 2 часам дня я заехал за нашим общим другом и вместе мы подъехали к дому Андрея. Все вместе заехали в супермаркет «Астыкжан», купили продукты, медикаменты и несколько бутылок водки. Андрей рассказывал, что раз в месяц старается навещать стариков, снабжая их продуктами. Меня заинтересовало, к чему такие сложности, неужели все это нельзя купить в самом Жаксалыке, он ответил, что примерно с 1995 года там нет магазинов и тем более аптек. В общем, друзья взяли себе 8 бутылок пива, мне бутылку минералки, на выезде из города мы заправили мою «десятку» под завязку и отправились в путь.

Дорога в Жаксалык лежала по следующему маршруту: от Кустаная до поселка Глазуновка (примерно 30 км), далее сворачиваем с федеральной трассы и через Глазуновку до деревни Половниковка (примерно 25-30 км) и от Половниковки через степь до Жаксалыка (ровно 25 км). Если от Глазуновки до Половниковки еще были какие-то намеки на асфальт, то до Жаксалыка асфальта нет и никогда не было.

До Половниковки мы ехали с веселыми песнями группы «Сектор Газа», когда свернули в степь на финишную прямую, километров 20 ехали с таким же приподнятым настроением. Возле какого-то озера, сплошь заросшего камышами, машина стала вести себя самым наглым образом. По каким-то причинам начала подниматься температура двигателя. Я остановился и сразу же полез под капот. Изначально я думал, что порвался ремень генератора. Но все оказалось на своих местах. Подождав около 20 минут, я попытался завести автомобиль, но ничего не вышло. Причин такой поломки может быть масса и выяснять их сейчас не представлялось возможным. Во-первых, время было уже 5-й час, а во-вторых здесь не ловила сотовая связь, на случай если придется вызывать кого-нибудь, чтобы дотащили до города.

Стемнеть должно было уже к 8 часам. А находиться ночью в степи не было никакого желания. Я предложил Андрею добраться до Жаксалыка пешком и постараться найти машину, которая оттащит нас хотя бы в деревню. Андрей улыбнулся и сказал, что в Жаксалыке нет машин. Оказалось, что в деревне живет только 5 человек: старики моего друга и еще какая-то пожилая пара с сыном. В целом деревня была заброшена. Правда, электропровода туда все же следовали. Значит, электричество там все-таки было.

Мы приняли решение отправиться в Жаксалык с продуктами и водкой для стариков, а Вару (наш общий друг) решили оставить в машине, на всякий случай. Он долго сопротивлялся, но другого выхода не было. Идти оставалось около 5 км и следовать в одиночестве было рискованным, потому что в степи много волков. Мы с Андреем взяли пакеты, нож и отправились в путь. Вара залез не заднее сиденье автомобиля и, вероятнее всего попытался уснуть.

Пеший путь до Жаксалыка был крайне изнурительным из-за нещадящего солнца. Мы шли молча. Я перебирал в мозгу что могло послужить поломке автомобиля. Пришел к выводу, что вышел из строя генератор.

Внезапно, мы увидели, что к нам на встречу что-то приближается. Пыль возле объекта стояла столбом. Я обрадовался, решив что это машина. Но вскоре стал просматриваться силуэт всадника. Он проскакал мимо нас, даже не отреагировав на просьбу остановится. Я поинтересовался у Андрея, откуда он может направляться, если деревня почти заброшена. Тот ответил, что не знает.

По мере приближения к деревне, я воистину убедился, что Андрей не преувеличивал. Жаксалык был почти полностью разрушен. Дома представляли собой лишь остатки фундамента. Кое-где сохранились обломки глиняных или кирпичных стен. Дорога была в ужасном состоянии. По мертвой деревне мы шли около километра, до нужного нам дома.

Внезапно, среди разрушенных и искалеченных людьми и временем домов и дворов, я увидел один вполне «живой» кирпичный. Меня насторожило то, что его никто так и не разобрал. Я спросил, почему он в таком отличном состоянии. Андрей лишь ответил, что даже когда деревня была обитаема, к этому дому никто и никогда не приближался. Причина оказалась очень неприятная.

В 1960-х года здесь проживал мужик с двумя дочерьми. Что случилось с матерью, Андрей не знал. Однажды девочки куда-то пропали. Мужик, обнаружив что детей нет, побежал по деревне поднимая панику в каждом доме. Девочки пропали накануне вечером. Начались поиски, которые не привели ни к каким результатам. На следующий день приехала милиция. Мужик бился в истерике. Сотрудники решили начать с самой неприятной версии: они обыскали дом. Как выяснилось не зря. Девочек нашли в погребе.

Оказалось, что вечером, когда якобы пропали дети, мужик изнасиловал обеих дочерей и после задушил их. Девочкам было 9 и 13 лет. Мужика увезли, а дом перешел к другим хозяевам. Но те, прожив там 3 года, покинули его. Ссылаясь на то, что дети постоянно плачут, не могут спать без света и жалуются на чье-то присутствие. К 1980 году, дом остался пустовать. Никто не уживался в нем и с тех пор он так и стоит.

Послушав рассказ Андрея, я только улыбнулся. Так как я не верю ни в какие потусторонние силы, в том числе Бога и Сатану, я не поверил другу. Но тем ни менее поблагодарил за напряжение и так паршивой обстановки. Он мне сказал, что если я желаю, то могу зайти в дом и убедиться.

Я достал сотовый телефон и включил видеозапись. Зайдя в прихожую, я почувствовал, что в доме жутко холодно. Я сослался на то, что дом находится в тени деревьев. Обстановка была интригующая: посуда, мебель, ковры, даже лампочки и счетчики были на своих местах. Не было только стекол на окнах. Я прошел на кухню, где находился зловещий погреб. Видеосъемку я не прекращал ни на секунду. Признаться честно, я почувствовал легкий приступ паники. Закружилась голова. Создалось ощущение, что на кухне холоднее, чем во всем доме. Как только я открыл погреб, сотовый телефон… отключился! Я включил его и попытался снова начать съемку, но ничего не вышло. Аппарат снова оказался выключенным. Мне стало страшно. Я спешно покинул зловещий дом. Меня не покидало ощущение, что кто-то следует за мной по пятам. Андрей отошел уже метров на 200, он не стал дожидаться, пока я закончу экскурсию. Я окрикнул его, он остановился и дождался, пока я догоню. Андрей спросил: «Понравилось?»

Дед и бабка оказались вполне адекватными стариками (в том смысле, что им было за 80 лет, но выглядели они очень бодро и не страдали маразмом), накормили нас яичницей и свежими лепешками. Андрей отдал им продукты, водку и лекарства. Недолго думая, старики раскупорили бутылку и составили нам компанию. Время было начало седьмого.

Отобедав, я хотел посмотреть, удалось ли что-нибудь заснять. К сожалению, ничего не сохранилось. Я поинтересовался у деда, что на самом деле произошло в том доме. Он лишь сказал, что не стоит туда соваться, ничего хорошего там нет.

Теперь нам нужно было возвращаться к Варе, который охранял мою «десятку». Мы с Андреем вышли на крыльцо и закурили по сигарете, обсуждая, оставаться ночевать в машине всем вместе или идти такой же командой в Половниковку. Внезапно мы услышали звук двигателя. Побросав сигареты, мы выбежали со двора и увидели приближающуюся «десятку». За рулем сидел Вара. Оказалось, ему удалось завести автомобиль. Я никогда не думал, что буду настолько рад видеть его, тем более за рулем моей машины. Настроение наше резко улучшилось. Пригласив друга к столу, Андрей попросил бабульку пожарить еще 3 яйца, дабы накормить Вару. Машину глушить не стали.

Мы поблагодарили стариков за прием и отправились в путь. Я решил рассказать, что произошло в том доме. Андрей отреагировал вполне естественно, для человека верящего, что там не все чисто. Вара же начал пускать остроты и шутки в мой адрес. Проезжая мимо дома, я предложил ему зайти вовнутрь и попытаться что-нибудь снять на камеру. Он без промедления попросил остановиться. Включив видеозапись, он пошел в том же направлении, что и я час назад. Через минуту он выбежал из дома, запрыгнул в машину и закричал чтобы я рвал когти. Ситуация повторилась до мелочей, только до погреба он не добрался. Телефон отключился еще в прихожей. Мы возвращались в Кустанай. Солнце уже село.

Конец декабря 2010 год. 11 часов ночи. На улице свирепствует лютый мороз. Такой уж у нас в регионе климат: летом +40, зимой — 30. Мы с Андреем свернули в сторону Половниковки. События с домом остались в прошлом и теперь мы вспоминали их с улыбкой. Покопавшись в интернете, я пришел к выводу, что дом находился на месте какой-то магнитной зоны. Именно по этой причине и выключались телефоны. По крайней мере, я хотел в это верить.

Мы ехали не спеша и беседовали на тему всемирного кризиса. Перед Половниковкой свет моей машины осветил идущего на встречу человека. Я снизил скорость. Это оказался маленький мальчик, на вид которому было 10-12 лет. Я остановил машину, поравнявшись с ним.

Андрей открыл окно:
- Ты куда, пацан?
- Половниковка! — ответил мальчик.
- Так Половниковка в другой стороне совсем. Ты в Глазуновку чешешь.
- Половниковка! — снова вымолвил ребенок. Андрей вопросительно посмотрел на меня. Я понимал не больше его, что происходит. Посмотрев на мальчика, я оторопел: на нем были спортивные штаны, кепка и легкая осеняя курточка. «Садись в машину, пока не околел» — предложил ему Андрей. Мальчишка открыл заднюю дверь и вкарабкался на сиденье. Я поехал дальше.
- Пить хочешь? — спроси я несчастного пацана.
- Половниковка!
Это было уже через чур. Больше вопросов мы ему не задавали.
- Доедем до деревни, в первый же дом зайдем и оставим его там, — сказал Андрей.
- Не надо туда ехать — шепотом сказал наш пассажир.
Андрей оглянулся на мальчика:
- Это еще почему?
- Не надо туда ехать! Не надо туда ехать! — начал повторять пацан.
- Дружище, ты в порядке? — спросил я его.
- Не надо туда ехать! — мальчик уже перешел на крик. Он принялся колотить по сиденью Андрея руками и ногами и повторял, что не надо туда ехать.
- Останавливайся, — сказал Андрей. Я остановил машину. Мальчишка открыл дверь, выскочил и, проваливаясь в сугробы, побежал в степь. Больше мы его никогда не видели.
- Вообще дурдом какой-то, — только и смог вымолвить я.
- Еще какой. Такого я тут еще не видел.

Дорога на Жаксалык оказалась расчищенной, чему я очень удивился. Настроение было окончательно испорчено случившимся. Проезжая мимо того дома, я заметил, что кто-то начал его разбирать, но по непонятным причинам не закончил начатое. Старики не спали. Они всегда были рады видеть внука, в какое время суток он бы не приезжал.

За ужином, Андрей спросил, кто отважился разобрать дом. Дед ответил, что в конце осени сюда приехал какой-то человек, который не забыл прихватить с собой 4-х работяг с ломами, зубилами и молотками. Он заплатил старикам, чтобы работяги пожили у них несколько дней, пока те заняты разборкой. Человек показал документы на собственность дома. Все было по закону. Дом принадлежал ему. Отдав задаток, он уехал, а 4 парня, вооружившись инструментом, отправились кромсать дом на кирпичи.

Вечером старики сварили пельмени, приготовили щи и принялись ждать постояльцев. Никто не пришел ни вечером, ни ночью, ни утром. Дед отправился к дому, посмотреть все ли там в порядке, но кроме брошенного инструмента и раскуроченной стены ничего не нашел. Работяги исчезли. Вечером приехал тот самый хозяин дома и сообщил, что наглые парни отказались работать. Хозяин рассказал, что как только стемнело, они отпраились пешком в Половниковку. Зачем? Они и сами не знают. Сказали, стало страшно.

P.S. Эта не вымышленная история, все географические места (Глазуновка, Половниковка, Жаксалык) можно найти на атласе автомобильных дорог. Если есть желание, можно совершить небольшое турне в эти места. Правда дом в этом году все-таки кто-то разрушил. Наверное, его лучше было бы сжечь.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>