Как дядя Ваня нечисть гонял IV (беседа с нечистым)

Да уж… Сколько я нечисти побил. Да вот только этот бой был один самых тяжких, что я имел счастье пережить… Парк… Место для душевного отдыха. Здесь была абсолютная благодать, всё было гармонично, ничего не нарушало мой покой. По дорожкам гуляло множество людей, дети играли на площадке, воробьи скакали по тёплому асфальту. Моим любимым делом в парке являлось наблюдение за людьми. Знаете… Это так занимательно, поймать человека взглядом, почувствовать его ритм ходьбы, разобрать его с подошвы ботинок до верхушки его белой шляпы и наконец… Заглянуть ему в самое нутро, посмотрев прямо в глаза. Всё! Он твой, ты поймал его сущность… Да, мне нравился этот процесс, я погряз в него с головой. И с каждым новым приходом в парк мне стало не хватать прежнего потока сущностей, я хотел больше. Мой аппетит рос с каждым днём… Вот и нарвался я в один прекрасный день на слишком опасный, кусочек.

В этот солнечный день я уселся на свою любимую лавку, защёлкнул между зубами очередную папироску и стал бдить, жадно выискивая интересного персонажа… За час мне в сети успели попасться…

Бывший интеллигентный человек (сокращённо — бич) со своей верной каштанкой… Нет, это не был тот тип, что живёт в подвале и каждый день под крепким градусом, глаза которого не могут раскрыться из-за фингалов. Было видно, что это его стиль жизни — вечный кочёвник, а собачонка была его незаменимой спутницей. Это был именно матёрый путник, ищущий для себя что-то новое и ненавидящей чувство рутины.

Школьный учитель старших классов, погрузившийся с головой в новую образовательную программу, напрочь забывший, что носки стоит подбирать одинаковые, ну хотя бы по цвету.

Барышня лет 50-ти, страдающая последней стадией варикоза, но продолжающая носить туфельки (41-го размера) на шпильках. Одетая во всё ядовито красное и бросающая голодный взгляд на каждого мужчину. Это были относительно яркие личности, но… Таких можно было встретить в парке каждую неделю.

И вот мне на глаза попадается мальчик, сидящий напротив меня, на соседней лавке… Мальчугану было около 6-7 лет. Медленно болтая ногами, он чуть-чуть не доставал земли своими босоножками. Черные носки с рисунком солнышка были натянуты практически до колен. Жёлто-зелёная рубашонка была заправлена в потрёпанные коротёхонькие шорты цвета сырой соломы. На аккуратной головёнке сидела красная кепчонка, из-под которой выбивались тёмно-рыжая копна волос. Его зелёно-серые глаза впились в меня. Он съедал меня заживо взглядом, при этом слегка ухмыляясь. Заметив, что я обратил на него своё внимание, он с лёгкостью соскочил с лавочки и вприпрыжку устремился ко мне весело размахивая руками и хихикая. Остановившись передо мной мальчишка наклонил слегка голову (как это делают собаки когда заинтересованы), медленно стал переносить свой вес на левую ногу, пока окончательно не встал лишь на неё, правой он болтал в воздухе. Краем взгляда я заметил как под его ногой заметно ушла почва на сантиметра три. Зеленоглазый продолжал пялиться на меня не моргая, но он уже улыбался во весь рот, выдувая сквозь зубы тёплое дыхание… Чувствовался запах серы. Было понятно, что за сущность мной заинтересовалась. Пора было начинать беседу…

- Тебе чего, нечистый? — кинул я.
- Хэх-зс, мне… всего да побольше, чистый ты наш-зс. — прошуршал он, теребя меня за рукав.
Его голос был похож на отрывистый звук который издаёт пенопласт когда два куска трёшь друг о друга.
- Ты, Вань… Лезишь туда-зс, куда-зс тебя не просят. Негоже, Ванёк, негоже… — Было видно как его жила на горле вспухла. — Всё не так бело и черно как тебе усатому кажется. Лишь серый есть, сплошная смесь интересов, антиинтересов и конечно… жертв. И все мы в этом плаваем.
- Нет, погодь, тёмный! Нельзя!.. — Я хотел возразить ему, но… Я просто не смог. Не смог потому что не нашёл аргументов или просто сам давно знал об этом, но с мыслью в голове, что есть чёрное и белое, добро и зло, правда и ложь… Было легче жить, было. Собеседник лишь улыбнулся и поднял голову, посмотрев на небо.
- Эх, жаль дел у меня по горло, Вань. Так бы ещё посидел, свежим воздухом подышал да души отвёл. Ты кстать… Знай, сейчас людя линзы часто носят. В глаза сильно не заглянешь. — грустно улыбнувшись, сказал он. — Лады-зс, засиделся я. Всё, Ванька, бывай… И не дури. — гортанно скрипя произнёс рыжий мальчишка.
- Бывай… — тихо ответил я.

Моргнув… Я потерял собеседника из виду. Здесь его уже не было…

Потягиваясь я встал с лавки. Обнаружил что папироса уже давно стлела. А моя спина была мокрая. Лавка погрузилась в землю, особенно та часть, где сидел зеленоглазый. Курево закончилось, нужно купить ещё — подумал я. Сунул руку за кошельком и… Не нашёл там его! Обыскал все карманы, но его нигде не было!

Едрить твоё коренье, окаянный ирод тьмы! Яж тебя найду да рога тебе в баранку загну, пятак расквашу! Ой… Долго я ругался, а люди только искоса глядели на меня. Одна из мамочек сказала своему дитятку: «Вот! Не будешь хорошо учиться, станешь таким же как этот дяденька!». Ребёнок сильно сжал в ручонках свой рюкзак…

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>