5444-29d6d0

Депрессия

Что-то страшное происходит со мной. Все началось, кажется, в четвертом классе. Тогда я получил свою первую двойку. Я возвращался со школы без всякого настроения. Естественно, родители отругали меня и спать я лег раньше обычного, чувствуя только подавленность. Ту ночь я не забуду никогда, хотя неоднократно пытался это сделать. В тот вечер я провалился в сон мгновенно. Мне было холодно и страшно. Я бродил в темноте, пытаясь выбраться из своего кошмара, но тщетно. И я постоянно чувствовал на себе чей-то взгляд, обжигающий холодом. Спустя несколько минут, а может и часов, где-то вдалеке я разглядел черный силуэт. Настолько черный, что он резко выделялся на фоне окружающей меня темноты. Этот силуэт был похож на мальчика лет десяти. Едва я пошел к нему навстречу, он исчез. А затем исчез и я. Растворился во тьме. Помню, я тогда боялся засыпать еще около месяца.

В пятнадцать лет все повторилось. Тогда я расстался со своей первой девушкой и чувствовал себя паршиво, мягко говоря. И снова рано завалился спасть. И снова этот страшный сон. Только в тот раз, бродя во тьме, я постоянно слышал шаги тяжелых сапог у себя за спиной. А в конце появился силуэт ладно сложенного юноши. И снова страх и снова тьма поглотила меня.

Недавно в моей жизни началась, что называется, черная полоса. Началась она с зачета по логике. Вернее, с незачета. Получить незачет в первую сессию на первом курсе — для меня это было хуже конца света. Чем больше я готовился, тем больше сомневался в том, что я вообще когда-нибудь сдам этот предмет.

Однажды на лекции по информатике я настолько погрузился в свои депрессивные мысли, что сам не заметил, как уснул. Этому поспособствовала и спокойная усыпляющая речь преподавателя. Я спокойно дремал, пока мой одногрупник не толкнул меня локтем. Я мгновенно вернулся в реальность. Наш информатик прервал свою лекцию, чтобы дать важное объявление:
- И по просьбе нашего декана, Владимира Васильевича, я напоминаю, что все, кто не избавится от своих хвостов до 25-го числа, будут незамедлительно отчислены.
- И ради этого он прервался на середине лекции? — спросил я своего соседа.
Тот лишь удивленно покивал головой.
- Особенно это касается тебя, Калугин! — тут я в полном изумлении уставился на препода, а на меня уставился весь зал. — Да, да, Калугин, именно тебя! Я еще раз напоминаю, что, как только ты снова завалишь логику, тебя отчислят из нашей престижной академии.
Весь зал разразился смехом. Я же, пытаясь перекричать откровенно ржущих надо мной студентов, неуверенно спросил:
- Почему Вы считаете, что я завалю логику и в этот раз?
- Да потому, что ты тупой, Калугин. А в нашей академии нет места для таких, как ты.
Студенты стали хохотать с удвоенной силой. Но громче всех смеялся сам преподаватель. Вдруг на секунду его лицо исказилось страшной гримасой, глаза его стали чернее ночи, а из одежды повалил темно-синий дым.

На этом моменте я проснулся. Я дернулся в своем кресле, больно заехав своему соседу локтем по ребрам и коротко вскрикнул. Вся аудитория уставилась на меня. Мне пришлось покинуть лекцию по просьбе преподавателя.

На следующий день мне позвонил мой друг, который в этот момент должен был находиться в армии. Все, что я понял из его звонка — его поместили в психушку и он просит приехать, привезти немного еды и сигарет. Первая мысль, которая пришла мне в голову — его не могли забрать просто так. Сейчас в дурку вообще просто так не попадают. Я плюнул на пары, сел на первый же автобус и поехал к другу. Настроение мое полностью соответствовало ситуации. Я доехал до места на удивление быстро. Добродушные улыбки санитаров и врачей меня никак не насторожили. Меня проводили до нужного крыла и сказали номер палаты. Проходя по длинному коридору, я почувствовал, что что-то не так, но вот никак не мог определить причину моего беспокойства. И только пройдя полпути я осознал: в коридоре кроме меня нет никого. Вообще. Я непроизвольно ускорил шаг. Из закрытых палат доносились странные звуки: то нервный смех, то плач, то еле различаемые в общем шуме слова молитвы. В палату к другу я чуть ли не вбежал. Я постучал и, не дожидаясь приглашения войти, дернул дверную ручку. Дверь легко поддалась и я оказался внутри. В шестиместной палате все оказалось перевернутым вверх дном. Я встал на пороге и стал неуверенно озираться в поисках друга. Внезапно у меня над головой раздался крик, чем-то похожий на «Калабанга!», но обернуться я не успел. Мне по затылку прилетел мощный удар чем-то тупым и тяжелым.

Очнулся я на кровати все в той же палате. Я лежал в смирительной рубашке, а мой друг неспешно напяливал на себя мою одежду. Потом, удовлетворенно оглядев себя со всех сторон, направился к выходу, оставляя за собой след из темно-синего тумана. Я попытался крикнуть ему вдогонку, но что-то мягкое и мокрое у меня во рту помешало это сделать. Сразу же после ухода моего друга в палату зашли две медсестры. Они достали шприц с мутной зеленоватой жидкостью. Я протестующе замычал, но вскоре игла вошла мне прямо в вену. Последним, что я увидел перед тем, как снова отключиться, был жутковатый блеск внезапно почерневших глаз обеих медсестер.

И вновь я пришел в себя. Прохладный ветерок приятно ласкал мою кожу. Я не хотел открывать глаза, так как знал, что это могло оказаться лишь иллюзией, игрой моего воображения. Потом были голоса. Они переговаривались о чем-то совсем рядом. Я все же решился и открыл глаза. Пока я был в отключке, кто-то аккуратно уложил меня на лавочку у остановки. Вокруг стояло несколько людей. Кажется, кто-то из них ехал вместе со мной в автобусе. Кто-то констатировал, что я пришел в себя, кто-то спросил, все ли со мной в порядке. В голове немного шумело, поэтому я еще туго соображал. Мне предложили отвезти меня до больницы. Я наотрез отказался, вспомнив о цели своего сегодняшнего путешествия. Я спросил, что же со мной случилось. Мне ответили, что у меня случился припадок в автобусе и меня вынесли на свежий воздух. Отказавшись от всякой помощи, я все же сел на следующий автобус и доехал-таки до психиатрической больницы. Меня долго не хотели пускать. Пришлось сказать, что я брат пациента. Надо сказать, что с другом все оказалось более-менее в порядке и через несколько недель он должен был оказаться дома.

После посещения дурки я все же навестил врача. Тот заставил меня сдать кучу всевозможных анализов, обойти множество врачей, но даже после этого не смог поставить мне точный диагноз. Следующую неделю я ходил понурый, боясь очередного так называемого «приступа». И он не заставил себя ждать.

До пересдачи экзамена оставалось два дня. Я сидел перед компьютером и готовился по нужным мне вопросам. При этом я по привычке открыл вкладку с одной социальной сетью. Раздался звук входящего сообщения. Я нехотя проверил, кто мне пишет и с какой целью. Как оказалось, моя одногрупница, весьма симпатичная девушка, непонятно с чего предложила на днях сходить в кино и не на что-нибудь, а на «Кошмар на улице Вязов». Вспомнив сюжет прошлых версий фильма, я проглотил подступивший к горлу ком. События фильма напомнили мне последние события из моей реальности. Я отказался. Сказал, что должен все свободное время потратить на подготовку к контрольной. И вместо понимающего «Хорошо, как-нибудь потом», получил «Значит, тебе на меня плевать? Ну и сдавай свои экзамены, а про меня можешь забыть!». Этот ответ меня настолько обескуражил, что я просто не мог больше думать о подготовке к логике. Я просидел у монитора, наверное, около получаса, погрузившись в свои размышления. Я думал, стоит ли мне извиниться или она этого никак не заслуживает? Из этого состояния меня вывел дверной звонок, раздавшийся внезапно. «Слишком рано для родителей», — подумал я и поспешил открыть дверь. На пороге стояла та самая одногрупница, которая написала мне меньше часа назад. Я удивленно вскинул брови. Она, не разуваясь, вошла в квартиру и стала наступать, вынуждая меня углубляться в комнату.

- Я была уверенна, что нравлюсь тебе!
- Так и есть! Было до сегодняшнего дня.
- Так почему же ты не хочешь сходить со мной в кино?
- Я же сказал, у меня экзамен!
- Так значит, экзамен для тебя важнее меня?
- Пойми, если меня отчислят, вряд ли мы еще когда-нибудь увидимся.
Тут моя нога ударилась обо что-то твердое. То была ножка кровати.
- Ты же любишь меня! — тут она неожиданно легко подняла меня за горло и бросила на кровать. — Так возьми меня!
Мое тело безвольно рухнуло на кровать, она прыгнула следом. Я едва успел увернуться и избежать нескольких сломанных ребер. Тогда ее глазные яблоки почернели, кожа ее начала источать уже знакомый мне темно-синий дым.
- Ты всегда будешь одинок! У тебя никогда не будет девушки, тем более такой, как я.
С этими словами она растворилась в воздухе, а я снова вырубился.

Очнулся в больнице. Медсестра доложила об этом моему лечащему врачу и тот сразу же пришел ко мне в палату. Он объяснил мне, что я сутки валялся без сознания. Мои родители вернулись домой вечером прошлого дня и обнаружили меня без сознания у экрана компьютера. Естественно, вызвали скорую. Когда меня привезли в больницу, состояние мое было приближенно к коме. В первые минуты доктора даже решили, что я умер.

Через час после того, как я пришел в себя, в больницу приехали мои родители. От них я узнал, что, перед тем как отключиться, я отправил своей одногрупнице такое сообщение: «СДОХНИ, МРАЗЬ!». Меня пока не собирались выписывать, поэтому про экзамен можно было забыть. Тогда я ушел в глубокую депрессию. Я очень боялся, как бы приступ не повторился вновь и демон в моей голове (только ли в голове?) не убил меня. И он действительно появился вновь. Демон пришел ночью, пока я спал. В этот раз мне снился огромный вихрь. Казалось, вихрь был повсюду, кроме маленького клочка земли, на котором я стоял. Я стоял в растерянности, пока демон просто не вышел из вихря. Черные глаза без намека на зрачки, синяя дымка, исходящая от него. Только теперь он выглядел прямо как я.

- Кто ты? — прямо спросил я.
- Ты еще не догадался? Я — твоя депрессия. Твои кошмары и переживания. Я — все то, чем ты живешь.
- Почему ты преследуешь меня?
- Ты сам выбрал негативную сторону жизни. Думаю, я набрал достаточно сил и сегодня ты уже не проснешься.
- Зачем ты это делаешь? Отпусти меня!
- Я бы с радостью, но боюсь, они не позволят…

Демон развел руки в стороны. Из всеобъемлющего торнадо по обе стороны от монстра вышли: моя первая и единственная бывшая девушка, преподаватель по логике, моя одногрупница, мой друг, угодивший в дурку. У всех четверых глаза были черными. Я осмотрел их всех и каждого в отдельности. По сути, все они являлись не более, чем плодами моего воображения. И тут только я понял: все мои проблемы надуманы. Я обратился с своему темному двойнику:
- Знаешь, даже если меня отчислят из академии, я поступлю заново, но на другой факультет. Не думаю, что я пошел бы работать по специальности, закончив обучение на нынешнем факультете. Ничего страшного нет и в том, что мы с Катей расстались несколько лет назад. Мы все равно не смогли бы быть вместе. Федя скоро выйдет из лечебницы, его состояние с каждым днем улучшается. А ты, Диана, — я посмотрел на свою одногрупницу, — ты просто дура.
Призраки, окружающие демона, растворились в воздухе, а я почувствовал легкость и полнейший пофигизм по отношению к своим проблемам.
- Ну вот, мы остались одни, — нараспев промурлыкал мой двойник. — Но ты все равно в одиночку со мной не совладаешь! — демон выпустил когти.
- А я и не один — равнодушно заметил я.
Из торнадо у меня за спиной один за другим вышли люди, которые были мне дороги. Родные и близкие мне люди окружили меня, демон сверлил их ненавидящим взглядом. Наконец он не выдержал и в прыжке кинулся на меня. Мои товарищи перехватили его и начали толкать друг на друга. Когда эта забава им надоела, они утащили его обратно в вихрь. И в ту же секунду ураган прекратился. Я почувствовал, как возвращаюсь к реальности. Я все же смог перебороть свою депрессию и демон больше никогда не потревожит меня!

Я очнулся, лежа на спине. Снова прохлада, дополняемая ощущением легкости и умиротворения. Я лежал на спине минуты две, пока не понял, что мне становится трудно дышать. Открыл глаза — темнота. Хотел вскочить на ноги, но вдруг понял, что нахожусь в замкнутом пространстве. Паника охватила меня целиком. Откуда-то из глубины пришла ужасающая мысль: «Они решили, что я умер. Они похоронили меня!». Легкость, разливающаяся по телу — это лишь последствие того, что я надышался углекислым газом. Скоро все закончится. Последнее, что я увидел во мраке гроба — смутно прорисовывающийся силуэт демона в каком-то незнакомом мне облике. Я отключился.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>