Подражатели

Маша ехала уже четыре часа, добираясь до пункта назначения по разбитой, неровной дороге. Спина жутко затекла, да и остальные конечности тоже. Из города она выехала на рассвете, сейчас же солнце уже вошло в полную силу и нещадно палило так, что машина Маши, больше походила на сауну.

Маша Попова в свои тридцать, выглядела намного старше: плохо выкрашенные волосы, полное лицо, мелкая сеточка морщин вокруг глаз. Неудивительно, что у нее уже давно не было мужчины. Хотя, она в нем и не особо нуждалась. Она привыкла жить только для себя. Поэтому в это утро Маша без сожаления покинула свою маленькую комнату в коммуналке и отправилась в богом забытый пригород, куда ее пригласили по работе.

Наконец, неровная дорога закончилась и Маша выехала на относительно ухоженный асфальт. Справа от нее, потянулось поле, такое широкое, что она едва могла различить лес, начинающийся прямо за ним. Слева — небольшая березовая рощица, словно сошедшая с картины какого-нибудь художника. «Да, — подумала Маша, не спеша проезжая мимо указателя «п. Березово». — Живут же люди! Какая природа кругом! Загляденье просто!»

Впереди показался долгожданный поселок: невысокие дома в пять этажей, располагались вперемешку с ухоженными частными домиками. На улице было немноголюдно. Маша поравнялась с миловидной девушкой в легком платье фисташкового цвета. Маша ехала уже четыре часа, добираясь до пункта назначения по разбитой, неровной дороге. Спина жутко затекла, да и остальные конечности тоже. Из города она выехала на рассвете, сейчас же солнце уже вошло в полную силу и нещадно палило так, что машина Маши, больше походила на сауну.

- Извините, вы не подскажите, как мне проехать к детскому саду «Василек»?
Девушка остановилась и изобразив на лице вежливую, но немного натянутую улыбку, указала рукой нужное направление.
- Спасибо вам большое! — от поблагодарила Маша и нажала на педаль газа.

Через десять минут, она припарковалась возле искомого детского садика. Здание выглядело совсем новым: окна белели свежеокрашенными рамами, разноцветные качели, казалось только — только установили и они еще не знали детских забав. Сам фасад здания, был пестро разукрашен героями из детских сказок и мультиков. «Ну и ну! Даже у нас в городе не встретишь такого ухоженного детского сада!» — мысленно удивилась Мария, входя в калитку. Навстречу ей вышел, сторож. Вид у него был изнуренный, под глазами явно виднелись мешки.

- Чем могу быть полезен? — спросил он хриплым, неприветливым голосом.
- Добрый день. — Мария изобразила на лице приветливую улыбку. — Я к Галине Алексеевне, по поводу работы.
- Последняя дверь, на третий этаж. — Пробурчал сторож и вздохнув, закрыл за женщиной калитку.

Найдя нужную дверь, Маша вошла и очутилась в просторном холле, по углам которого стояли небольшие деревца в кадках. Белоснежные стены, были украшены фотографиями нянечек и воспитательниц детского сада. «А тут — ничего!» — подумала Маша, поднимаясь на третий этаж, по широкой лестнице. — «Намного лучше, чем в том садике, где я работала раньше».

Очутившись на нужном этаже, Мария буквально уткнулась носом в массивную деревянную дверь, на которой было написано: «Розанова Г.А. Заведующая детским садом «Василек». Раб. Дни: пн. — пт. 7:00 — 19:00. Вых: сб. — вс». Немного поколебавшись, Маша глубоко вздохнула и постучалась.

Тут же из-за двери, раздался зычный голос:
- Кто там?
- Добрый день, я Мария Попова. По поводу работы.
- Входите.

Маша толкнула тяжелую дверь и очутилась в просторном кабинете, заставленным всякими безделушками. За большим, письменным столом, восседала сама заведующая — полноватая женщина лет пятидесяти, с высокой прической и строгим взглядом учительницы. Несмотря на внушительный вид, на лице ее читалась такая усталость, что женщину волей — неволей хотелось пожалеть.
- Здравствуйте Мария. Присаживайтесь. — Галина Алексеевна улыбнулась и указала рукой на стул. Маша послушно села, теребя в руках старую, поношенную сумочку. — Итак, расскажите мне, где вы раньше работали?..

В свой первый рабочий день, Маша нервничала, как первоклашка перед торжественной линейкой. Она крутилась у зеркала, то и дело поправляя накрахмаленный белый халат, в таких ходили все воспитательницы. Ей дали среднюю группу. В ней были детишки от четырех, до пяти лет. Хотя Маша не в первый раз работала воспитателем, но ни на одной из предыдущих работ не было такого строгого свода правил. Она обязана была всегда носить идеально чистый халат, обязана была вставать в пять утра, чтобы успеть к приходу ребятишек привести в порядок игровую, спальню, столовую и туалет. Галина Алексеевна назвала еще ряд правил, которые нужно было запомнить и неукоснительно соблюдать. Зато за все это ей платили неплохие деньги, в которых, что уж греха таить, Мария очень нуждалась.

Машу разместили здесь же, на территории детского сада, где располагались корпуса для проживания работников. Ей выделили уютную комнатку, с туалетом и душевой. Она пока не встречалась с другими воспитательницами, поэтому расспросить их о том, как тут работается, у нее не было возможности.

Ближе к восьми утра, когда утренняя уборка была окончена, родители начали приводить детей. Малыши с недоверием смотрели на новую воспитательницу и молча рассаживались за столики, на, которых уже дымились манная каша и какао, принесенные расторопной поварихой. Маша улыбаясь, здоровалась с родителями, но они приветствовали ее достаточно сухо и сдержанно. Вскоре, женщина осталась один на один со своими новыми воспитанниками.

Дети ели молча, сосредоточенно ковыряя ложками в тарелках. Марию это удивило, обычно дети, за, которыми она смотрела, завтракали шумно, весело болтая или капризничая. Но сейчас, над детскими столиками висело полное молчание, прерываемое лишь стуком ложки о тарелку. После завтрака, дети так же молча направились в игровую комнату. Мария недоумевая, направилась за ними. Без особого интереса ребятишки брали с полок игрушки и с каким-то отстраненным взглядом рассаживались на полу и играли. Машу вдруг посетило жуткое ощущение, что они скорее делают вид, что играют.

«Что это за дети такие странные?» — нервно пронеслось у нее в голове. — «Зомби какие-то». От этих мыслей, Марии стало еще страшней. Она всматривалась в детские личика, на, которых не отображалось ни одной эмоции. Малыши, опрятно одетые, аккуратно причесанные, скорее походили на карикатуру, нежели на настоящих ребятишек.

Женщина вздрогнула и направилась к большому окну. Облокотившись на подоконник, она задумчиво оглядывала детскую площадку. Открылась дверь одного из подъездов и на улицу, в главе с воспитательницей вышла старшая группа. Ребята шли все так же молча, разбившись на пары. Дойдя до качелей, детишки все так же отстраненно, словно под гипнозом, расположились на них и без особого интереса принялись раскачиваться.

«Да что здесь происходит?» — Мария отшатнулась от окна и чувствуя, что ей становиться все больше и больше не по себе, присела на стул. Она закрыла глаза и попыталась успокоиться. Внезапно, детский голос, вывел ее из задумчивости:
- Вы не почитаете нам?
Маша вздрогнула и открыла глаза. Перед ней стояла девочка, с русыми волосами, заплетенными в тугую косичку; украшенную большим, светло — желтым бантом.

- Конечно, дорогая. — Попыталась улыбнуться женщина. — Как тебя зовут, солнышко?
- Яна. — Девочка выжидательно посмотрела на Марию. Постепенно, женщину окружили и другие дети.
- Так что, вы нам почитаете? — Повторила свой вопрос Яна. Остальные дети согласно закивали головами.
Маша немного растерялась, но поборов себя, она вернула на лицо дружелюбную улыбку:
- Ну и какую сказку вам почитать? — Мария растерянно оглянулась в поисках детских книжек, но не увидела не одной. Тем временем, Яна прошептала что-то на ухо рыжему мальчику, чье лицо было густо усыпано большими конопушками и тот побежал куда-то на другой конец игровой комнаты. Спустя пару минут он вернулся, держа в руках толстую книжку в сером переплете. Он передал ее Яне, которая в свою очередь, положила книгу на колени Маши. Женщина посмотрела на обложку и удивленно воскликнула:
- Фауст? Вы уверенны? Дети, эта книжка для взрослых! Вы же ничего не поймете!
- Читайте! — В голосе девочки послышались повелительные нотки. Остальные ребятишки расселись вокруг воспитательницы, готовые слушать. — Там есть закладка.

Маша раскрыла книгу на нужной странице.

Им не понять как детям малым,
Что счастье не влетает в рот!
Я б философский камень дал им.
Философа не достает…

Вечером Маша обессилено лежала на кровати. В голове не было не единой мысли. Она очень устала, словно дети высосали из нее всю энергию. Вдруг, в дверь тихонько постучали.

- Кто? — женщина приподнялась на кровати.
- Вероника. Я воспитательница старшей группы. Можно войти?
- Конечно, входите!

Дверь открылась и на пороге показалась невысокая, женщина, с выкрашенными в желтовато — белый цвет волосами.
- Ну как вам у нас? — осторожно поинтересовалась незваная гостья.
- Не знаю. — Маша неуверенно дернула плечами. — Вам не кажется, что… ну, что дети эти, немного странные?
Лицо Вероники не выразило ни капли удивления:
- Ну, это и не совсем дети…
- Что?!
- Я попала сюда десять лет назад. И чувствую, что не выберусь уже отсюда никогда. Мария, не пугайтесь, но этот городок населяют отнюдь не люди.
- Как это? А кто? — Маша растерянно смотрела на Веронику.
- Если честно, Я не знаю, — вздохнула женщина. — Я склоняюсь к мысли, что это некие внеземные существа, которые из кожи вон лезут, подражая людям буквально во всем. Но, у них совершенно отсутствуют эмоции. Возможно, вы заметили это. Хотя они и пытаются совершенствоваться. Десять лет назад, когда я приехала в «Березово», эти… существа не могли даже улыбки на лице изобразить, но теперь… теперь, они научились многому.
- Зачем им все это нужно? — Мария была потрясена откровениями Вероники. Как же ей хотелось думать, что ее собеседница, просто душевнобольная, но то, что она видела сегодня — говорило само за себя. Дети, которые хотят, чтобы им почитали Фауста. Дети, которые дисциплинированно, молча, кушают, уткнувшись носом в тарелки. Дети, которые ровными рядами выходят на прогулку и садятся на качели, только потому, что так делают обычные, человеческие дети.
- Я не знаю зачем. — Вздохнула Вероника. — Но думаю, что по какой-то причине, они хотят смешаться с толпой, быть не отличимыми от обычных людей. А мы для них и прислуга и своего рода, учителя.
- Ну все, с меня хватит! — Маша стремительно поднялась с кровати и направилась к выходу из комнаты. — Я уезжаю отсюда!
- Стой! — Вероника попыталась ухватить женщину за рукав, но та вырвалась. — Ты что, не понимаешь? Они не выпустят тебя отсюда!
- Пусть только попробуют! — Мария выскочила за дверь и бегом бросилась к воротам детского сада.

Завидев бегущую в его сторону воспитательницу, сторож преградил ей путь:
- Куда?
- Да вот, решила прогуляться, посмотреть окрестности. — Маше с трудом удавалось говорить спокойным ровным голосом. — Ну что, пропустите меня или так и будете стоять посреди дороги?
Немного помедлив, сторож отошел в сторону. Мария, не спеша, прошла мимо него. Машины нигде не было видно. «Спрятали наверное, — подумала она, — ну да, конечно, она же по их мнению мне больше не понадобится».

Маша решила, что будет выбираться из «Березово» пешком. Женщина, оглядываясь, двинулась по улице в сторону дороги, которая вела из поселка. Но неожиданно, улица стала заполняться людьми. Они выходили из домов и постепенно брали Марию в плотное кольцо. Вперед вышла высокая, рыжеволосая женщина.

- Вы покидаете нас? — голос ее звучал отстраненно, словно она не задавала вопрос, а говорила сама с собой.
- Уходите! Отстаньте от меня! — Мария пыталась пятиться назад, но ее окружили со всех сторон. — Я никому не скажу про вас! Честное слово! Отпустите меня!
- О, боюсь это невозможно. — Все тот же отстраненный тон. — Никто не покинет это место. Скоро, совсем скоро, мы станем неотличимы от вас. Пока что, нам не просто дается подражать человеческим существам, но мы наблюдаем за вами, изучаем ваши повадки, ваши привычки…
- Пустите… — Еле слышно прошептала Маша.
- Вы такие жалкие. — Рыжеволосая, изобразила на лице неестественную улыбку, которая выглядела так, словно кто-то подвязал ниточки к уголкам ее губ и со всей силы натянул их. — Как только мы смешаемся с вами, как только проникнем к вам изнутри — вашему человечеству придет конец. Нам нужна ваша планета, нужны ее ресурсы… нам нужны вы…

С этими словами, рыжеволосая женщина, начала меняться: рот искаженный неестественной улыбкой, вытягивался, приобретая огромный размер, глаза, вылезли из орбит, их радужка стала ярко-красной, нос же наоборот, вжался в череп, оставив лишь две плоские ноздри. Маша закричала, закрыв лицо руками. Поэтому она не видела, как все кто был на улице, обступив ее плотным кольцом, постепенно меняли свой облик, превращаясь в омерзительных, человекоподобных существ.

Александр сидел в кафе и не торопясь попивал ароматный, дымящийся кофе. Неожиданно, взгляд его упал на красивую девушку, лет двадцати. Она отстраненно ковыряла вилкой в овощном салате, явно о чем что задумавшись. Молодой человек, допив свой кофе, решил подсесть к понравившейся девушке за столик. Кто знает, может быть сегодня, он проведет этот вечер не один.

- Добрый день, — Александр ослепительно улыбнулся. — Могу ли я вас чем-нибудь угостить?
- Добрый день! — Девушка обнажила в ответной улыбке ровные, белые зубы. Внезапно, у Александра, возникло неприятное ощущение, что улыбка девушки, выглядела так, словно ее кто-то приклеил к лицу. Молодой человек отбросил неприятные мысли и весело произнес:
- Ну что, давайте знакомиться! Я — Александр!

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>