Агата

Я живу в прекрасном месте, где текут быстрые ручьи, на полях зеленеет сочная трава, пригретая ласковым июльским солнцем, где можно войти в любую избу и тебя радушно примет бабушка-старушка или седовласый старичок, где в домах пахнет душистым хлебом и парным молоком, а воздух такой чистый, что дышишь, надышаться не можешь. Разве есть место более великолепного чем это? Вы ведь уже догадались о чём идёт речь, не так ли? Конечно о деревне, чью красоту невозможно описать обычными словами. Деревня — одно лишь это слово навевает счастливые воспоминания из детства: как гоняли мячик с друзьями на полях, как каждую ночь бабушка читала тебе великолепные русские сказки. Разве это не есть самое прекрасное место на земле? В нашей деревне есть много добрых людей, которые всегда помогут тебе и поддержат в трудную минуту добрым словом. Ведь все здесь друг друга знают: каждого старичка и старушку, каждого парня и девушку, каждого малыша и малышку. Здесь все по настоящему счастливы. Ведь что есть счастье? Это не деньги, ни карьера, ни материальные блага. Счастье — это свобода души, которая летит через все просторы к прекрасному явлению под названием жизнь. Счастье — это когда ты наслаждаешься каждым прожитым днём, минутой, секундой. Но что-то я отклоняюсь от темы. Деревенька наша очень оживлённая: люди снуют туда — сюда, по дорогам бегает разнообразная живность: кошки, собаки и даже целые куриные семьи. Каждый вечер тётя Зина гонит свою корову с пастбища. У неё всегда в доме стоит несколько банок вкусного молока. Как ни придёшь к ней, она всегда нальёт тебе кружечку и угостит печенюшкой.
- Смотри как исхудал, бедненькой. На, выпей молочка. — Говорит она всегда с улыбкой наливая в большую деревянную кружку молоко и предлагая печенье или конфеты. Она обычно садится напротив и завязывает долгую и увлекательную беседу. Не про политику, не про молодежь, как некоторые, а что-нибудь поистине интересное. Её добродушное, испещеренное морщинами лицо, всегда вызывало у меня доверие. А её глаза, источающие бескрайнюю доброту, грели мою душу.
Дядя Коля-рыбак, напрочно завязший в своём увлекательном хобби. Все считают его суровым, закалённым войной, человеком. Однако я знаю, что это не так. Ведь каждый из нас в душе имеет не только отрицательные качества, но и положительные: любовь, доброта… они есть в любом человеке. Каждый день рано утром дядя Коля берет удочки, снасти, рюкзак и отправляется на речку на, известное только ему, рыбное место. Он всегда возвращает с рюкзаком под завязку наполненным рыбой и нередко угощает нас щукой или карасём.

Правда, как и в любом другом обществе, здесь есть обособленные люди, живущие в уединённых избушках. Именно таким человеком и была Агата — старенькая вдова, потерявшая своего мужа на войне. Она жила в небольшом домике, старом и мрачном, который располагался в конце всей деревни. Он, как нечто иное, отличался от всех других домов своею старостью и внешним видом. Позади него находился небольшой палисадник, в котором росли всякие всевозможные травы, предназначение, которых никто никогда не знал. Малообщительных замкнутых людей со временем начинают презирать и даже опасаться. Поэтому Агату не любили многие из деревни, некоторые начали распускать слухи, что она занимается тёмной магией, ворует детей и повинна во всяких бедах. Ну а в деревне сплетни расходятся быстро и именно из-за них деревняне начали побаиваться Агату. Дети оббегали её дом стороной, старушки крестились, проходя мимо него, а взрослые кидали на него пренебрежительный взгляд и лишь прибавляли шаг. Агата всегда сидела на своей веранде в кресле качалке, вязала что-нибудь или напевала песню себе под нос покуривая трубку. Это была пожилая седовласая женщина, с крючковатым носом, многочисленными морщинами испещеривающими её когда-то прекрасное лицо и с бездонными голубыми глазами. Ходили слухи, что во времена своей молодости она была красавицей с длинными белокурыми волосами, шикарной улыбкой, с прямой осанкой и глазами сапфирового цвета, сохранившиеся у неё и по сей день. Лет 45 назад по ней сходили с ума половина деревни мужчин, но лишь одного она действительно любила — своего пропавшего на войне мужа и до конца верила, что он наконец вернётся и обнимет её за плечи. Посмотрит на его фото, сделанное перед уходом на фронт и по её щеке покатится слеза. Я не мог понять отчего вся деревня её так не любит. Лично у меня она всегда вызывала немного жалости. Некоторые люди даже не скрывали своё отвращение к ней. Оьовсюду слышались сыплющиеся на неё ругательства
- Карга! Старая ведьма! — кричали мальчишки, показывая на неё пальцем.
Но она ничего не отвечала и лишь продолжала заниматься своим делом.
Одним из таких ребят был паренёк Миша. Так он сильнее всех издевался над Агатой: обзывал её, пакостил всячески и, казалось, не пропускал ни одного дня, чтобы ей какую-нибудь гадость не сделать. Недавно даже он пробрался в её палисадник и вытоптал там все травы. Но Агата лишь терпеливо отвечала
- Настанет время, когда ответишь ты за это перед богом. Ведь он всё видит.

Я как обычно проснулся в 9 утра, потянулся и рывком встал с постели. На улице, несмотря на раннее время, было уже так светло, что лучи солнца, пробиваясь сквозь плотно задвинутые шторы, слепили глаза и от этого перед ними начинали мелькать разноцветные пятнышки. Предстоял прекрасный день, если верить синоптикам. Лето, однако, в этом году выдалось очень жаркое. В средине дня температура поднималась аж до 38 градусов по Цельсию. Я подошёл к умывальнику, наполненному прохладной колодезной водой и принялся за стандартные утренние процедуры.
- Внучек, ты бы сегодня на улице долго не играл, жарко очень.
- Ну бабушка, что может случиться?
- Как что? А если у тебя солнечный удар будет, что я тогда делать-то буду?
- Бабуля…
- Ну хоть кепочку-то надень.
- Хорошо
Я напялил свою белую кепку и выскочил на улицу
- Постой, а как же завтрак? Тебе кушать нужно, — услышал я вдогонку
- Потом, ба, — Ответил я и с улыбкой надвинул козырёк себе на лоб. Было действительно жарковато, несмотря на то, что время было ещё утреннее. Я огляделся по сторонам: кругом высились старенькие деревянные домишки, соединённые между собой паутиной высоковольтных проводов, вдалеке виднелось поле, где мы с ребятами обычно гоняли мячик, но уже сейчас там виднелись маячащие фигуры. Я направился туда, где были слышны весёлые возгласы ребят. По пути я наслаждался природой, слушал щебетание птиц, вдыхал ароматные запахи полевых цветов. Вот и шмель, который с гулким жужжанием перелетал от одного цветка к другому, собирая на своё бархатное тельце всё больше пыльцы, так же казалось радовался новому дню, как и я. Вдруг послышался сильной хлопок и мой лоб прожгла боль.
- Ха-ха-ха-ха, — послышалось отовсюду. Все смотрели на меня и заливались во всё горло от смеха.
Я ничего не понимал, пока не обнаружил под собой мяч.
Мда… получить мячом по башке… оригинальное начало нового дня.
- Ты чего это, Саня, не проснулся ещё что ли? — Спросил Андрей улыбаясь.
Я схватился за свой лоб и потёр его, казалось, что на нём отпечаталась эмблема футбольной команды Зенит.
- Да я это, задумался.
- Ну ладно, мыслитель, будешь с нами в футбол играть?
- А то!

Игра выдалась неважная, вратарь без конца пропускал мяч, поэтому наша команда понесла поражение со счётом 5:2. Странно, обычно на воротах стоял Миша, а он неплохой вратарь, но сегодня вместо него стоял незнакомый мне паренёк.
- Ну что ребята, реванш? — Спросил Андрей, прокрутив на пальце мяч.
- Конечно. Хотя, слушай, ты не знаешь где Миша? Обычно он на воротах стоял.
- Нет, не в курсе.
Игра началась заново, но реванш мы так и не отыграли. Всё из-за этого неумёхи-вратаря. И вот мы не заметили как наступил уже полдень, а вместе с ним испепеляющая всё вокруг жара, да и в моём животе громко заурчало и я понял, что проголодался и пора топать домой. Там меня ждала пшённая каша и вкуснейшие бабушкины пирожки с капустой. Я был так голоден, что сразу набросился на еду.

- Саша, а как же руки помыть? — спросила меня бабушка. Я был удивлён самим собой, ведь я всегда был очень чистоплотный.
- Шас помою- ответил я, ещё не прожевав пирожок. Я встал, помыл свои чумазые руки и вода тут же стала чёрная от грязи. Бабушка стояла рядом и с улыбкой сказала
- Ишь кушать собрался, с такими то руками. — Я знаю, бабуля делает много замечаний, но от этого не сержусь. Ведь этот человек хочет оградить меня от многих неприятностей. Как говориться, чем строже родители, тем здоровей ребёнок, ведь всё что они делают, они делают во благо нам.
Я сел за стол и уж было принялся запихать в себя остатки пирожка, как вдруг услышал за окном возню. Толпа людей прошла около моего дома и то ли кого-то звали, то ли… а, хотя неважно, но гомон был тот ещё. Я не мог удержаться от своего любопытства и побыстрее доев, выбежал на улицу. Около моего дома стоял Андрей, держась за руль своего новенького велосипеда.
- Что случилось, — спросил я у него.
- А ты не знаешь? Миша пропал!
- То есть как, пропал.
- Обыкновенно. Ушёл вчера вечером и не вернулся.
- А толпа куда идёт?
- Не знаю, пойдём выясним?

Мы отправились вслед за толпой. Впереди шёл отец Михаила — дядя Коля. Да-да тот самый рыбак. Посмотрев на его лицо я увидел дикую злобу, какую никогда не видел ранее ни на нём ни на других. Рядом с ним всхлипывая шла его жена. Бедная женщина! Потерять своего единственного сына — большая утрата, с которой непросто смириться. И вот именно за ними и брела вся толпа, как люди, идущие за своим лидером. Я заметил, что все они не были расстроены. Они шли с такой же злобой на лице как и дядя Коля. Куда же они, чёрт побери, идут? Уж не к Агате ли? Я был столь увлечён тем, чтобы ответить на эти вопросы, что не задумываясь пошёл за ними. Когда мы почти достигли конца деревни, я наконец понял, что мои предположения оказались явью. Мы подходили к дому старой вдовы — Агаты., в то время как она, ничего не подозревая покачивалась в своём кресле, напевала песню под нос и что-то вязала. Мы приближались к ней всё ближе и ближе и вот, все наконец остановились и к кресле качалке подошёл дядя Коля.

- Ах ты, стара ведьма! Ты украла моего сына! Отвечай где он!
- Что? Убирайся! Вламываешься ко мне в дом, никакого уважения к старости! Чем я заслужила это на старости лет?! — Я никогда не видел, чтобы Агата так разговаривала. Я всегда думал, что она не в силах сказать даже слова постороннему.
- Вот ты как значит! Только ответь где мой сын и мы тебя не тронем.
- Я не знаю!
- Врёшь! Врёшь, карга! Я не верю ни одному твоему лживому слову! Говори где он! Или я вырву твой поганый язык!
- Лучше пойдём отсюда, — шепнул я Андрею, но вдруг заметил, что его рядом со мной нет. Переведя взгляд на дом, я увидел его стоящим лицом к толпе.
- Что за вздор! Люди, что вы делаете? Вы действительно считаете что эта старая женщина украла Михаила? Но зачем? Зачем ей это нужно?
- Парень, уйди это не твоё дело, — сказал грозным басом отец Миши.
- Нет, я уйду отсюда только вместе с вами. Оставьте её в покое! Проще всего осуждать кого-то во всех бедах, проще всего обвинять других. Но пока вы здесь ваш Миша возможно всё дальше и дальше отдаляется отсюда с настоящими похитителями. Так что прекращайте заниматься ерундой и сделайте что-нибудь стоящее!
Я был ошарашен. Никогда не ожидал, что у Андрея столько смелости, чтобы открыто противостоять целой толпе. Но казалось его речь убедила её, люди постепенно изменяли свою политику.
- Хорошо, карга, мы оставим тебя в покое. Но я за тобой буду следить.
С этими словами толпа развернулась и побрела назад по свои делам. Я подошёл к Андрею.
- Ну ты даёшь!
- А то! Кто-то же должен был это сделать.
- Спасибо вам, внучки, а особенно тебе, Андрей, — сказала вдруг Агата. Я вздрогнул.
- Хотите зайти ко мне, чайку попить? Надо же мне как-то вас отблагодарить.
Я уж было хотел сказать «Нет, спасибо» как вдруг:
- Конечно, — ответил Андрей.
Ну уж нет! Одного я его точно не оставлю. Хотя я немного побаивался к ней заходить, мне всё-таки пришлось пересилить свой страх.

Внутри дом оказался не таким уж страшным, каким казался снаружи: пол был застлан различными коврами, на стенах висели прекрасные картины, по среди избушки стоял большой круглый стол, за, который, казалось, можно было усадить человек десять, если не больше, а на нём уже начал закипать золотой красивый самовар. Когда же она успела его поставить?
- Садитесь, внучки, садитесь. Я сейчас вам чайку налью.
Я сел на деревянный стул, который скрипнул так громко, что это эхом отозвалось в моей голове. Чай Агаты был действительно вкусный и казалось, что лучше его нет во всём мире.
- Ого, какой вкусный чай! — воскликнул я, — как вы такой делаете?
- Я кладу туда специальные травы, которые не только придают вкус этому чаю, но и приносят пользу для здоровья., — с улыбкой отвечала Агата.
- Может поделитесь рецептом?
- Я бы с радостью внучек, вот только это семейный рецепт, передающийся нами из поколения в поколение.
- Эххх.
Тем временем Андрей вылакал уже первую чашку.
- Чай и правда великолепен. Можно ещё чашечку?
- Ну… я бы не советовало пить так много… травы могут вызвать расстройство желудка… всё нужно в умеренных количествах.
- Да ну вас, ради такого чая я готов на всё!
- Ну… ладно, — ответила старушка, взяв чашку Андрея и вновь наполнив её напитком.
Я взглянул на фото, стоящее на столе, на котором был изображён худощавый паренёк в военной форме. Внизу была надпись: «Михаил».
- А это кто? — поинтересовался я, указывая на фото.
- Это мой муж…
- Оу, а фото…
- Сделано перед его отбытием на фронт.
- Сочувствую вам, — ответил я, зная историю Михаила из рассказов тёти Зины.
Мы разговаривали, а между тем и мой стакан опустел. Я поставил его на стол, поблагодарил Агату и уже было хотел уходить, как вдруг она резко сказала:
- Давно у меня гостей не было, я уже и забыла как общаться с людьми, но благодаря вам… В общем, если когда-нибудь захотите пообщаться со старой женщиной, приходите ко мне.
- Спасибо, конечно придём, — ответил я свистнув Андрею.
- Не такая уж она и плохая, даже жалко, что люди к ней так относятся. — Сказал я другу, идя вместе с ним по просёлочной дороге.
- Ну может быть просто никто не пытался узнать её поближе. К тому же имя у неё слегка ведьмовское
- Вполне нормальное имя.
- Может быть, друг, может быть.
С этого дня мы стали посещать Агату раз в неделю, затем два раза и спустя некоторое время приходили к ней чуть ли не каждый день.

2 августа мы как обычно вечерком решили заскочить к Агате. Мы сели за знакомый стол, на знакомые скрипучие стулья и стали ждать когда вскипит самовар. Агата в этот день была не слишком разговорчива и практически не проронила ни слова. Когда наше чаепитие закончилось она ушла, медленно перебирая ногами и громко шаркая.
- Слушай, Саня, я вот всё на ту дверь смотрю, на протяжении всего месяца. Какая-то она подозрительная, тебе не кажется? Может посмотрим что там по-быстрому.
- Андрей, ты спятил!!! Мы же тут гости!
- Ага, ну так может быть, если не хочешь смотреть, отвлечёшь Агату?
- Андрей! — но он уже приоткрыл дверь и шмыгнул туда.
Вот болван, думал я, то добряком прикидывается, то врывается в чужие комнаты, словно вор. Но всё-таки зайти туда и вытащить Андрея я не решался. Да и Агата могла появиться в любой момент. Кстати, где она? Я тихонечко пробрался на кухню, затем выглянул на веранду, заглянул в спальню, но её нигде не обнаружил. Странно. Я вернулся обратно за стол и стал следить за дверью, куда шмыгнул мой дотошный друг. Всё шло как по маслу для Андрея, ну и доля меня тоже. Хоть не нужно будет Агату отвлекать.
Прошло уже гораздо много времени и я уж было начал переживать об Андрее, как вдруг он выглянул из-за двери.
- Эй, иди сюда, ты должен это увидеть, — шёпотом позвал он меня.
Я подошёл. В его руках была огромная чёрная книга. Таких больших я наверное никогда не видел. Чёрная обложка отблескивала некой синеватой лазурью и была чернее полярной ночи.
- Что это такое?
- Книга, как видишь. Ну и что же там такое? Как думаешь?
- Открой и посмотри.
Он так и сделал. Приоткрыл книгу, пыль тут же ударила ему в нос и он что есть мочи чихнул.
- Тише ты! Вдруг Агата здесь.
- Не кипиши… всё нормально.
Он протёр глаза и начал вглядываться в открытые страницы, он всё читал и читал, а я никак не мог найти ракурс, чтобы увидеть написанное.
- Может и мне дашь почитать?
- Чщщщ! — шикнул он на меня и тут зрачки его глаз расширились, взгляд окаменел и лицо его побледнело.
- Что ты там увидел?
- Кххх кххххххх — вдруг вырвалось из его рта, книга выпала из его рук, он отчаянно начал метаться по комнате пытаясь глотнуть воздуха, но почему-то не мог. Что за чёрт? Что это такое? Я забился в угол и лишь мог наблюдать как мой друг медленно и мучительно погибает от удушья. Что же делать?!! Господи, господи!!!

Вдруг в комнату вошла Агата.
- Я тут трав для чая нарва…
И тут она увидела Андрея, скорчившегося на полу, травы выпали из её морщинистых рук.
- Глупец, зачем ты трогал книгу? — вскрикнула она и бросилась к нему что есть мочи.
Она сказала несколько непонятных мне слов, открыла книгу и вновь повторила их.
Она всё говорила и говорила, а у меня от ужаса уже начало мутиться сознание.
- Иди сюда, живо! Держи его!
- Нет я не могу, не могу, не могу.
- Можешь, держи его, если он будет шевелиться, это может его убить.
Я мигом бросился к нему.
- Здесь, держи его грудь.
Я прижал ладони к его груди и со всей силы надавил.
- Не отпускай ни в коем случае!
Она принялась читать слова написанные в книге, они сливались в непонятные фразы, которые пугали меня до мозга костей. Это продолжалось вечно, о боже, как бы я хотел чтобы это закончилось, я мыслями перенёсся во время, когда мне было 5 лет, как бабушка читает мне сказку о рыбаке и рыбке и на душе моей так спокойно и… безопасно. Вот она читает последние строки, закрывает книжку и говорит мене:
- Видишь, из каждой сказки можно извлечь урок, который возможно поможет тебе в жизни и предостережёт от многих неприятностей. Как бы я хотела чтоб твоя жизнь сложилась хорошо, как бы хотела чтоб ты был счастлив.
Она обняла меня крепко-крепко и сказала:
- Спокойной ночи, солнышко.
Я улыбнулся ей и сильно прижал к себе плюшевого мишку. Но вот я начинаю засыпать, перед глазами проносятся различные невероятные картинки, я расслабляюсь, как и моя хватка и плюшевый мишка падает с моей кровати на пол, а я тем временем медленно погружаюсь во мрак грядущей ночи.

Последнее время жизнь кажется мне ужасным, терзающим душу дьяволом. Я не могу простить себя. Как? Как могло такое произойти? Почему со мной? Почему? Агата не смогла спасти Андрея, нет, не она не смогла спасти, а я. Я! Всё из-за моей трусости, не сконцентрированности, я не смог выполнить простейшее задание, которое могло спасти его жизнь. Нужно было просто держать его, но нет, я не смог. И как мне с этим теперь жить? Именно на моих руках его кровь и не только его. Вчера отец Андрея, убитый горем, запер Агату в её доме и поджёг его! Мне до сих пор чудятся её мучительные крики, которые залили всю деревню словно сирена. Затем он просто взял и застрелился, боже, кровь была повсюду, это ужасно. Три. Три — именно столько человек я погубил и я не могу себе этого простить, никак. Что касается Миши, то его нашли в лесу, он там заблудился, отправившись за ягодами. Спустя некоторое время в мою комнату кто-нибудь зайдёт, я уверен и именно эту записку он обнаружит около моих окоченевших ног, но молю, бабушка, хоть бы это была не ты и прости меня, если сможешь, я люблю тебя.

Но если бы я знал, что делая тот поступок, я утянул с собой ещё одну невинную душу — мою бабушку.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>