Замена

Я никогда себе не нравилась. Мне казалось, что у меня слишком неказистая, простая внешность, тихий характер, никаких особенных интересов и достижений и вообще никому я не нужна. И хотя мои родители и немногочисленные друзья в один голос утверждали, что все это неправда, поверить я им никак не могла.
Один случай и вовсе выбил меня из колеи. Вроде бы мелочь, по крайней мере, со стороны. Просто я заболела, довольно сильно. И неожиданно оказалось, что всем моим «друзьям» глубоко плевать. Никто не звонил, никто не писал, никто не навещал. Никто даже не обратил внимания, что меня неделю не было в школе, всем просто все равно было. После этого я окончательно осознала свою никчемность и ненужность. Я свела какое-либо общение к минимуму. Перестала навязываться друзьям. Перестала рассказывать что-то родителям. Перестала к чему-то стремиться, следить за собой, как-то выделяться. Просто ходила, опустив глаза и совершенно не обращая на себя внимание других людей. И постепенно меня перестали замечать. Я стала пустым местом, человеком-тенью. Все про меня забыли.
Этим утром я проснулась, как обычно, кое-как оделась и поплелась в туалет. Хм, странно, голоса какие-то из кухни звучат, кто это к нам в такую рань пришёл. Стоп. Этот голос. Это же…
Сломя голову, я побежала по коридору. Да уж, столько эмоций я давно не испытывала! Ошарашенная и напуганная, я остановилась в дверном проёме. Так и есть. За кухонным столом сидела я, собственной персоной, пила чай с бутербродами и одновременно ещё умудрялась весело щебетать с моими родителями! И они ведь явно счастливы в этот момент были, ещё бы, «Я» такая весёлая, общительная, милая, одета хорошо, прическа красивая. Давно меня никто такой не видел.

Тихонечко, не веря своим глазам, я подошла к столу.
- Мам? — позвала я. Никакой реакции.
- Пап? Что все это значит, кто это? Да вы меня слышите вообще?! — Подумать только, они с ней разговаривают, как будто меня и нет тут! Что тут происходит вообще? Как же так… А я? Я же тут, неужели вы не видите?!
- Ладно, мне уже в школу пора, а то опоздаю ещё. Пока, мамуль, пока, папочка! — вторая «Я» чмокнула моих родителей, схватила сумку и вышла из квартиры.
- Пока, дочка, хорошего тебе дня!
Нет, я так больше не могу! Она что, в школу вместо меня пойдёт?! Плюнув на все, я побежала догонять «себя». Уже на первом этаже я наконец её настигла и резко схватила за руку. Погодите-ка… Почему у меня рука такая прозрачная? И вообще выглядит странно. Я что… Привидение что ли?
Как ни странно, но «Я» повернулась. Хотя если я на самом деле привидение, она не должна была ничего почувствовать.
- Кто здесь?
- Настоящая «дочка»! — не факт, что она меня услышит, но попробовать стоит.
Услышала. Усмехнулась:
- А, это ты. Ну извини, подруга, место уже занято.
- Какая ещё подруга?! — она что, издевается надо мной что ли? — Что тут вообще происходит? И… Скажи, я что, привидение?
Она поморщилась:
- Блин, ну да, ты же не в курсе. Сейчас постараюсь все объяснить. Ты никакое не привидение, ты просто несуществующая. — Вздохнув, «Я» начала рассказывать. — Если человек находится не в том окружении, не в том месте и вообще его жизнь сложилась не так, как ему бы хотелось, он начинает чувствовать себя никому не нужным. Начинает чувствовать он — чувствуют и другие. Ну и соответственно, он перестаёт быть интересным, на нем как клеймо висит, заставляющее всех его не замечать. От того, что его не видят, постепенно человек начинает исчезать, как будто таять, до тех пор пока вообще не исчезнет из общества, превратившись в жалкий отголосок прежнего. Смешно то, что он даже не сразу это заметит, слишком привык, что его никто не видит. Тем временем, довольно быстро, он умрёт совсем. Так, что даже отголоска не останется.
Изумленная, я не верила своим ушам. Хотелось одновременно плакать, бежать, биться в панике или же смеяться над этой странной, неправдоподобной ситуацией. От шока меня как будто накрыл поток давно забытых эмоций, без, которых я спокойно жила все это время. Гнев, отчаяние дикой смесью записали внутри. Ох, да я сейчас сознание потеряю, кажется!
- Скажи, неужели никак нельзя все вернуть? — едва слышный голос заметно дрожал. Как же так. Раз — и всё потеряно?
Она грустно улыбнулась моему вопросу. Мне даже показалось, мои слова вызвали у неё какие-то не самые весёлые воспоминания.
- Ну, то место, которое ты потеряла, уже никогда не вернёшь. Оно для тебя потеряно навсегда. Грустно, конечно, но ничего не поделаешь тут. — Она опять странно улыбнулась. — Но у таких, как ты теперь, всегда есть шанс успеть занять чье-то место до того, как они умрут. Ты можешь попробовать занять место, потерянное другой. Как я заняла твоё. И попробовать стать на этом месте нужной. А теперь извини, но мне пора. Я и так из-за тебя в школу опаздываю.
Я смотрела, как она уходит и плакала. Слёзы лились сами собой, казалось, меня изнутри рвёт на части. Потом поднялась на свой этаж. Точнее, бывший «свой». Когда папа уходил на работу, я смогла аккуратно проскользнуть в квартиру. Зашла в комнату, которая ещё вчера была моей. Сейчас она показалась мне такой чужой и холодной! Я обошла её, вглядываясь в каждую вещь, стараясь запомнить все до мельчайших подробностей. Прошла по всей квартире. Забавно, в зеркале ничего не отразилось, только лёгкое колыхание воздуха, как в жару. Я теперь даже в зеркале не отражаюсь. Напоследок долго смотрела в лицо матери, сидящей на диване в гостиной. После этого я аккуратно открыла входную дверь и вышла, слушая, как мама ворчит что-то про сквозняки. Вышла из подъезда и пошла дальше по улице, ни разу не обернувшись на свой дом, который покидала навсегда.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>