Сталкер. Раскалённый дождь. Глава 1. Там за туманами

Эх, сколько путей, сколько дорог
Нам предстоит пройти?
Только — бы встретить верных друзей
Чтоб было легче идти…

Мда… А в Зоне друзей не должно быть. Могут быть товарищи, могут быть попутчики или случайные знакомые сталкеры, но никак не друзья. Могут быть стажёры, проводники, торговцы и т.д. С, которыми ты за одним столом глушил спиртное, в один голос распевал песни, бок-о-бок отстреливался от охреневших мутантов, которыми движет лишь одно желание: сожрать тебя побыстрее да половчее, все сталкеры, с которыми ты бил морду быковатому новичку — все они не имеют права называть кого-либо в Зоне своим другом, иначе… Да. Сожрёт тебя Зона вместе с потрохами и ботинками. Наглядных примеров можно привести десятки если не сотни. Финч и Бука, Шуруп и Боярин, Лыко и Игнаш, Чип и Дейл, Риша и Копыто — эти и ещё много сталкеров брали с собой в ходки или просто торчали в «Баре» с напарником, которого называли другом. А те в сою очередь отвечали им взаимностью. И что же стало с этими «друзьями»? Да гробились они в скором времени. Причём погибали они именно парами в одно время и неважно что они в это время находились в разных местах Зоны, а то и вообще один находился в Зоне, а другой на Большой Земле. Погибали оба. Одного сожрали слепые псы, другой в это время скончался от сердечного приступа, будучи находясь в Москве.

Вот такие дела. Не уважает Зона дружбы, наверное потому что сама не знает что это такое. Нет, есть ещё пары сталкеров, которые как говорится «не разлей вода». И называют друг друга по-разному: от имён и товарища, до братухи и совершенно неуместного «бач». Но так только бандюги своих «корефанов» кличут да молодёжь, которая так и прёт из-за Периметра.
А переть есть за чем. На Большой Земле это называется «драйв», «адреналин», «круть», «сталкерское братство» и «полная свобода и независимость». В Зоне же это называлось матерным словечком, которое характеризует какого-либо человека или действие связанное полнейшей глупостью. На самом деле причины прихода людей в Зону были разные. От бегства от Закона до надежды срубить бабок, а были и такие, которых задолбала в прямом смысле спокойная и размеренная жизнь в пыльной и загазованной Москве где эта постоянная и всегда копеечная работа, пробки, свора охреневших гопников, поджидающих одиноких прохожих. Ладно, не обязательно Москва, а тот же какой-нибудь Мухогадинск или деревня на подобие Малиновки или Коровьей лепёхи. И что же такого в этих деревнях? Немного лучше города: постоянно горбатишься на огороде, вечные колодцы с водой и море дров, трёхметровые сугробы, а ты, матерясь, счищаешь их весь день с крыльца дома и сарая; вечно пьяный Кузьмич играет на гармошке, а молодым, начавшим потихоньку жиреть парням хочется от этой жизни побольше так сказать «экшена». Вот и прут в Зону целыми толпами, чтобы большая их часть гробанулась от Выбросов, мутантов, аномалий, мародёров или от «Нестабильной аномальной активности невыясненной природы», а на языке сталкеров «от какой-то хрени». И действительно в Зоне порой появлялись всякие «активности», которые никогда не повторялись и, как правило, находились на месте ровно девятнадцать минут сорок пять секунд, после чего бесследно исчезали и больше на этом месте не появлялись. В отличии от большинства аномалий, эти «активности» не оставляли артефактов и всегда являлись смертью для сталкеров и мутантов. Помнится, один сталкер вляпался в один такой очаг «нестабильной аномальной активности невыясненной природы». Неизвестно что в этот момент чувствовал сталкер, но фишка в том что он жил ещё три минуты. Когда он шагнул в аномалию, датчики учёных показали что этот сталкер со скоростью 120 км/ч стремительно мчится под землю. Уйдя на полтора километра вниз, он остановился и умер от удушья. Странно то, что на поверхности никаких следов инцидента не осталось, а сигнал этого сталкера до сих пор маячит глубоко под землёй.
- Мда… Такие вот дела в Зоне. — Подытожил Сидорович, запыхтев сигаретой, — Всякие крендели наподобе тебя прутся сюда за романтикой, а в итоге эта же романтика даёт тебе под зад.
Гыча стоял у разговорившегося Сидоровича и потихоньку злился. «Какого хрена?» — проносилось у него в голове. — «Какого хрена этот толстый мне всякую пургу несёт о каких-то друзьях и Мухогадинске? О сталкере подземном и непонятных аномалиях? Дай ты мне уже задание да пушечку хорошую. Да хоть ту — же двустволку. — Мечтательно думал Гыча, с остекленевшими глазами глядя на Сидоровича, который перешёл на тему местной провизии. Он, кажется, не замечал что Гыча его вообще не слушает, а лишь рассматривает оружие на полках, что позади торговца, которое так и манило Гычу. Но ценники под ними заставили его горестно вздохнуть. Сидорович этот вздох расценил по-своему.
- Вот-вот! — Он расплылся в улыбке и откинулся на спинку ортопедического кресла, — Даже Стрелок не рискнул взять этот артефакт. Даа… Я б весь свой подвал отдал бы в распоряжение того, кто притащил бы этот арт мне… Короче! — Сидорович хлопнул ладонью по столу, заставив новичка вздрогнуть. — Есть у меня для тебя подходящее дельце. Опытному сталкерюге я такое никогда не предложу, а вот тебе… К северу-востоку отсюда на АТП «Локомотив» сидят четыре сталкера. Сидят они там по моей просьбе, да только сидят долго они, а свалить оттуда не могут чтобы покакать, пописать, — Сидорович каждое своё слово сопровождал жестами, махая рукой чуть ли не перед самым лицом Гычи, отчего тот почувствовал себя ослом, — и чтобы пойти прикупить патронов и жрачки.
- Можно покороче? — Гыча перебил торговца, нервно переминаясь с ноги на ногу. Этот толстяк уже начал его здорово бесить.
- В туалет захотел? — Как-то безразлично спросил Сидорович, углядев телодвижения новичка.
- Нет.
- Ладно, — торговец затушил сигарету, — у ребят кончилась хавка и…
- И я, как зелёный новичок, который первый подвернулся под руку, соизволю с радостью исполнить роль мальчика на побегушках дабы отнести голодающим сталкером что-нибудь пожрать. — Язвительно закончил Гыча.
Сидорович, прикрыв глаза, медленно развёл руки в стороны. Жест, как понял Гыча, означал полное согласие.
- И что мне за это будет? — немного подумав, спросил новичок, мысленно надеясь на ПДА и если не на АКМ, то хоть на двустволку с коробочкой патронов.
- Если справишься, я дам тебе полпачки патронов на пистолет «Форт 12″. — Серьёзно ответил торговец.
Гыча оторопел. Сидорович улыбнулся.
«Нет, ну такой наглости я ещё не видел. — Подумал Гыча. — Мало того, что этот боров меня в грош не ставит, так он это ещё и наглядно демонстрирует».
Гыча с удовольствием залез бы в окно и набил морду этому зажравшемуся уроду, а затем пинками погнал бы его до этого самого «Локомотива» и после чего с поклоном вручил бы ему полпачки патронов для самого дерьмового пистолета в мире. Ах да, пистолет.
- А на кой чёрт мне патроны для ствола, если у меня такового не имеется? — Медленно растягивая слова, спросил Гыча. Сидорович приметил плохо скрываемую гневную дрожь в его голосе. Мда… Парень явно не этого ожидал.
- Если примешь задание, я дам тебе пистолет. — подумав, ответил торговец, — а когда вернёшься, я дам тебе патронов к нему.
Гыча снова оторопел.
- Ствол без патронов?
- Да. — Лаконично ответил торговец.
- А когда вернусь, вы мне дадите…
- Да.
Снова коротко и ясно.
- А нахрена мне, спрашивается, ствол без патронов?! — заорал на весь подвал Гыча.
«Нет, этот парень точно больной» — подумал Сидорович, закатив глаза.
- Парень, до АТП всего минут десять ходьбы, по пути с последнего Выброса всего одна «Воронка», думаю, ты не идиот и приметишь её по характерным признакам. Пару часов назад вояки до насыпи истребили всю живность и никто тебе в задницу не вцепится. А если ты, щенок поганый, ещё раз на меня голос повысишь, во всех барах именно для тебя расценки станут другими. — Холодно закончил торговец, блеснув глазами.
Пять секунд молчания.
- Так ты согласен? — к щекам Сидоровича снова вернулся румянец и рот его, как и всегда, озарился белозубой улыбкой.
- Да куда ж я денусь. — Буркнул Гыча, отведя взгляд в сторону.
Сидорович достал из-под прилавка пистолет, протянул Гыче.
«Мда…» — пронеслось у последнего в голове. — «Это ж как такой раритет у него оказался?»
Пистолет этот, видать, немалую службу сослужил, если судить по внешнему виду. Оставалось только надеяться, что его не заклинит в «самый подходящий момент». Да чего уж там заклинит, он стрелять-то вообще будет?
Гыча снова почувствовал себя идиотом, причём круглым. Ведь сразу видно что Сидоровичу просто лень поднять свою жирную задницу чтобы выкинуть этот «ствол» в мусорное ведро. Но всё же…
Гыча, вздохнув, взял протянутый пистолет. Сидорович поставил на прилавок восемь банок тушёнки, пятилитровую бутыль с водой, батон хлеба и полпалки колбасы. — Отнесёшь ребятам. Я напишу им чтобы ждали тебя.
Гыча молча побросал всё это в рюкзак, сунул пистолет в карман, так же молча развернулся к выходу. Сидорович, понаблюдав, как удаляется сталкер с его подвала, вернулся к косынке на компьютере.
Первые лучи солнца уже коснулись верхушек деревьев, когда Гыча, шёпотом матеря какую-то жирную скотину, вышел к Деревне новичков. Уже подходя к забору, обозначающему границы деревни, Гыча услышал как кто-то исполнял «Там за туманами» под гитару. Где-то в кустах завёл свою трель сверчок. На входе в деревню Гычу короткими кивками встретили два сталкера, охраняющие западный вход в деревню.
- Привет, привет. — Буркнул Гыча, проходя мимо них.
- Эй, сталкер, подь сюды, разговор есть. — Окликнул Гычу сталкер у костра по имени Клык. По неофициальным данным считался кем-то вроде предводителя новичков, которые в свою очередь заполонили деревню.
- Слушаю тебя.
- Такое дело, мужик. Ты ведь к насыпи идёшь?
- Всё так очевидно? — Ответил вопросом на вопрос Гыча, обратив внимание на оружие Клыка. Хороший, кстати, ствол. Клык улыбнулся.
- Правильно. Только идиот пойдёт в сторону вояк. Думаю ты к таковым не относишься, а значит к насыпи идёшь, верно?
- Ну, иду-то я, конечно, в ту сторону, да только, боюсь, не дойду.
Клык удивлённо поднял брови.
- Настолько не уверен в себе? А хера тогдась в Зону припёрся?
- Да мне всего до АТП надо дойти, а насыпь дальше.
- А, ясно, — Клык махнул рукой, — Сидор задание дал?
- Ага. — Ответил Гыча таким тоном, словно это задание было для него сущий пустяк как дойти от дивана до холодильника.
- Мда… — Клык закусил губу — Из четверых ребят только ты согласился. Да только на кой чёрт тебе эта пукалка нужна, что тебе Сидор пообещал?
- Ну хоть такая чем вообще без оружия.
- Видал я этот обрез в действии, — Клык усмехнулся, — клинит через выстрел. Нужен он тебе такой?
- Обрез? — недоверчиво переспросил Гыча.
- Обрез. — подтвердил Клык, ещё раз вскинув брови, — А что, он тебе что-то другое обещал?
- От гнида жирная. — Прошептал Гыча.
- Что?
- Нет, нет, ничего. — Гыча поправил лямки рюкзака. — Так ты чего хотел-то?
- Ах да. — Клык перевёл взгляд на собравшихся у костра сталкеров, вспоминая, — Да! Вот что, сталкер, раз уж идёшь в сторону насыпи, нужно мне чтобы глянул ты на ферму, что левее перехода. Вещица там есть припрятанная и очень нужная мне. Тебе она без надобности, но коль принесёшь, поверь, награда будет достойная. А Сидор тебе брешет, мутанты везде есть, толку от зачисток почти ноль — через полчаса — час мутанты возвращаются. А чтобы не сожрали тебя по пути, вот. Держи. — Клык вытащил из кармана довольно-таки приличный пистолет и протянул Гыче. — Магазин полный, туда и обратно хватит.
Гыча не торопился брать ствол. Пару секунд Клык сдерживал серьёзную мину, затем расхохотался.
- Да шучу я, парень, не сожрёт тебя никто. Максимук на кого ты сможешь напороться так это на парочку псевдоовец. Жуть как редко на людей кидаются, но спину всё — же не подставляй. А ежели и будут хрюкать на тебя, ты только ствол подними — разбегутся в ужасе, поверь.
Гыча немного помялся, затем взял протянутый пистолет.
- В общем, — подытожил Клык, — серьёзного ничего тебе в пути не светит. На запад от фермы не отходи — аномалии там. Даже если арт какой увидишь — не суйся! Ну, собственно, всё. Как до фермы доберёшься — пиши. Я тебе координаты скину тайничка. Вопросы имеются?
- Не-а.
- Ну, тогда удачной дороги, сталкер. — Усмехнулся напоследок Клык.
На выходе из Деревни новичков Гыча заметил ещё одного сталкера «на стрёме», который безмятежно справлял нужду в ближайший куст.
- Чё надо? — Быковато покосился он на Гычу.
Тот в ответ примирительно выставил перед собой ладони и продолжил свой путь.
Метров пятисот к северу Гыча приметил блокпост военных. По слухам, новичкам вход туда заказан. Пристрелят на подходе, даже спрашивать не будут кто таков и что нужно. Ладно, чёрт с вами. Гыча пошёл в противоположную сторону и минут через пять пересёк мост. Так, а вот и остановочка. От неё вправо идёт заросшая травой грунтовка, а там уже и АТП. Вплоть до остановки Гыча не приметил ни одной пакости, не считая драку двух мутировавших псов, которые в итоге разбежались, учуяв человека. Теперь Гычу насторожило одно явление у самой остановки. На потрескавшемся асфальте чётко выделялось тёмное пятно возле, которого в воздухе висела хорошо заметная рябь. Значит, это и есть «Воронка», про которую мне заливал торгаш. Ещё успею налюбоваться.
Держась на почтительном расстоянии от аномалии, Гыча сошёл на грунтовку, держа свой путь на АТП. Минута-другая и вот я уже у ворот. За ними стоял ржавый доисторический «Пазик» со спущенными колёсами и открытым капотом , под которым нифига не было. Над входом выцветшая надпись «АТП Локомотив». А дальше нерасборчиво. Обойдя стороной «Пазик» (мало — ли сколько радиации он наглотался с восемьдесят шестого), Гыча зашёл во двор АТП.
- Эй, есть тут кто? — поинтересовался он в пустоту на повышенных тонах. — Алё?
В ответ ему никто не откликнулся. Гыча пару секунд постоял, осматриваясь, затем его ноздри уловили отвратительный запах.
- Фу. Э, мужики, я от Сидоровича! — крикнул он ещё раз.
Пять секунд. Десять. Тишина. Отлично, блин и чё теперь делать? Обратно идти? Или на ферму топать, а на обратном пути ещё раз сюда заглянуть? Или стоит осмотреться, может спят они ещё. Утро всё-таки.
Немного поразмыслив, Гыча решил отправить Сидоровичу весточку. Мол, «Пришёл, а тут никого. Чё делать?»
Гыча достал свой допотопный комунникатор, что отдал ему проводник на границе Зоны и уже стал писать, как его привлёк какой-то звук. Такой свистящий и короткий. Слева.
Гыча ещё на границе вдалбливали, что если слышишь или видишь что-то непонятное или подозрительное, готовь ствол. Звук повторился. Гыча уронил комунникатор и выхватил пистолет, что дал ему Клык. Снял с предохранителя.
Тут из-за открытой двери каменного гаража показалось какое-то движение. Гыча направил туда ствол. С хрипом оттуда выполз какой-то мужик. Приглядевшись, Гыча увидел что у него не хватает одной руки и челюсти. Голова вся в крови. У Гычи перехватило дыхание. Твою мать!
Кто-то или что-то рывком затащило этого мужика обратно в гараж, затем оттуда послышалось предсмертное хрипение и хруст костей вперемежку с чавканием и утробным рычанием. Гыча затрясся мелкой дрожью, пистолет загулял у него в руке. Не соображая что он делает, Гыча развернулся и побежал. А сзади послышался дикий вой. Гыча не знал ни одного животного, к которым мог принадлежать этот вой. Он был словно из преисподней. Гыча даже не почувствовал боли, когда ЭТО настигло его сзади и одним ударом когтистой руки или лапы оторвало ему голову. Последнее, что он успел увидеть, так это своё тело, которое кулем упало на землю, а последняя мысль, что залетела ему в голову, была о песне. Песне «Там за туманами».

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>