Задача выжить 5

41 день после первого заражения.
- Гляди-ка. — Иван, подняв бинокль, направил окуляры в сторону набережной. А точнее на продуктовый магазин, который в стоял в одиночестве, расположившись подальше от пристани и зданий. — Окна заколочены изнутри. Может там кто-нибудь ещё есть?
- Понятия не имею. Что-то хреновое у меня предчувствие, но там по-любому должны остаться консервы или какая-нибудь полусъедобная фигня в конце концов. — Коля оглядел окрестности, задержав взгляд на давно заброшенных био-туалетах. Магазин, значит. Дверь и окна в нём были наглухо заколочены. И когда же они, интересно, успели? Ох и паника была в первую ночь. Словно это было вчера. Хотя нет, если задуматься, то будто уже год прошёл. Дурацкое ощущение.
- Слушай, — Иван немного поколебался прежде чем сказать, — с твоей ногой тебе туда соваться не нужно, ты просто…
- Мы вместе пойдём, — отрезал Коля, — усёк?
- Ну да, я просто.
- Что просто? А если на тебя там мертвяк кинется? Или отморозок какой? А вообще лучше подождать немного. Присмотреться так сказать. Но, блин, чую сдаст меня мой желудок. Урчит, зараза, не переставая.
- Да, я тоже жрать хочу. — Иван утёр кулаком нос. — Но стоит ли вдвоём туда соваться. Будет лучше, если ты меня отсюда прикроешь.
- Чем? — усмехнулся Коля. — Монтировкой? Слушай, не боись, а. Вместе пёрлись, вместе и на разведку дёрнем. Здесь довольно тихо, даже этих тварей не видать. И живые, видимо, тут тоже не водятся. Всё, пошли. — Хлопнул он по плечу друга.

Иван, согнувшись, вылез из лодки. И рысцой побежал в сторону давным-давно припаркованного Ниссана. За ним, прихрамывая, быстрым шагом направлялся Николай, держа в руках монтировку. Дорога была всего в ста шагах от берега. Набережная привлекла внимание двух выживших тем, что в течении двадцати минут наблюдения из моря ни одного движения замечено не было. Можно было ещё понаблюдать на всякий случай, но голод сильно давал о себе знать. Мужики за два дня плавания недалеко от берега не поймали ни одной рыбины. Сильно повезло русским напороться у пристани на эту четырёхместную деревянную лодочку, когда они удирали от волны зомби позапрошлой ночью. Попытка пробраться в подземную стоянку закончилась полным крахом. Тварей там была тьма — тьмущая. И вступил тогда в силу закон подлости: убегая, мужики напоролись на ещё одну волну мертвецов. Выбора тогда особо не было и парни побежали в лес. Но и в лесу отбоя от мертвецов не оказалось. Коля попал в капкан, Иван еле успел его освободить. На их счастье рядом оказалась пристань.
- Так, — Коля, отдуваясь, бухнулся рядом с Иваном, — до магазина метров пятнадцать. Возьми монтировку и попробуй отодрать пару досок с окна. Сразу не лезь, лишь посмотри что внутри. Я отсюда буду глядеть за местностями. В случае чего маякну.
- Ага. — Иван взял и Коли монтировку, высунул голову из-за машины, огляделся и, согнувшись, побежал к павильону. Коля смотрел на дорогу по сторонам.
Иван, подбежав в упор к магазину, остановился и прислушался.
Вроде тихо. Лишь прохладный осенний ветер гоняет пыль по тротуару.
- Ладно. — Иван слегка стукнул концом монтировки по стенке магазина. Прислушался ещё раз. — Эй? Есть кто живой? (пауза) Эй? — Повернулся в сторону Коли. — Никого.
Коля, прервав обзор, коротко кивнул. Доски, видать, заколачивали наспех, поскольку между ними были солидные щели. Иван попробовал в них разглядеть помещение, но чёртова серая хмарь в небе не давала просвета внутрь магазина. Хрен с ним. «Так, они заколочены изнутри, рама не даст мне вытащить их отсюда. Придётся выбивать», — Иван надавил гнутым концом монтировки на одну доску, та не поддалась. Крепко сидят, зараза. Размахнувшись, Иван, ударил по доске. Даже не шелохнулась. Ещё раз! Слегка скрипнула. Ещё! «Чёрт, как громко. Видать, за километр слышно, как я тут окно взламываю». Иван не оборачивался на друга, хоть и знал, что тот сейчас сильно нервничает, наблюдая за Иваном. «Ну давай же!» С пятого удар доска вместе с гвоздём вылетела с одного конца. «Что ж, хватит чтобы просунуть голову, но весь я не влезу».
Иван вытянул голову чтобы посмотреть внутрь магазина, как вдруг оттуда из мрака хищно вылетела рука, сопровождаемая хриплым рычанием. Иван, издав вопль, машинально прикрыл голову рукой. Мертвяк схватил его за локоть и потянул к себе, рыча всё громче.
- Коля, Колян, помоги! — завопил Иван.
Коля, прихрамывая, рванулся на помощь товарищу. Подскочив к магазину, он выхватил у Ивана монтировку и, прицелившись, ударил мертвеца острым концом. Монтировка ушла ему на пару сантиметров в нос. Оттуда брызнула какая — та малоприятная жидкость тёмно-серого цвета. Зомби чавкнул, но хватку не ослабил. Иван вытягивал его на себя и вот уже вслед за рукой из щели вылезла его омерзительная голова. Коля наотмашь ударил его по затылку, но мертвяк не желал подыхать. Он лишь зарычал ещё громче и пытался достать своими зубами до кисти Ивана. Коля взял поудобнее монтировку и нанёс прямой удар острым концом в висок. Железо с хрустом вошло в голову, мертвец оскалился в последний раз и обмяк. Иван выдернул руку и отпрянул от него.
- Господи, — прошептал он, схватившись за руку, словно та грозила отвалиться, — Господи…
- Нормально всё? — покосился на Ивана Николай, вытаскивая монтировку из головы смердящего мертвеца. Иван не ответил, он лишь часто дышал, глядя на обмякшего зомби.
- Ваня, ты нормально? — чуть повысив голос, повторил Коля. — От тебя укусил?
- Чт… ах нет-нет, всё норм, не укусил. — быстро сказал Иван, разминая кисть. — Господи, я чуть было не обделался со страха.
- Всё, успокойся, мужик, мы его убили. Он больше не опасен.
- Да-да, я знаю, — закивал Иван головой, — просто…
- Слушай, у нас и так времени в обрез, давай быстренько закончим тут и свалим опять на воду, ок? — Коля взял зомби за руку, — Ты выбей вторую доску, а я вытащу этого гада.
- Хорошо, — выдохнул Иван, — давай сделаем это.
Коля отдал ему монтировку, слегка усмехнувшись. Такой здоровый и такой трусливый.
- Ты что? — обернулся Иван.
- Ничего, бей давай.
- Ага.
С третьего удара Иван вынес доску. Коля за руку вытянул зомби наружу.
- Ладно, загляни что там есть и сваливаем, — Коля вытер руки о штаны.
Иван, немного поколебался, прогоняя страх, затем сунул в сумрак магазина сначала монтировку и, убедившись, что никто её не коснулся, засунул внутрь голову.
- Ну? Что там?
- Эм… тут куча банок из-под консервов, газеты всякие, — глаза Ивана потихоньку привыкали к сумраку помещения, — а чёрт!
- Что? Что там? — встрепенулся Коля.
- Зря мы ломали окно. С другой стороны сквозная дыра. Можно было протиснуться сюда.
Коля выругался.
- Ладно, лезь внутрь и поищи еду.
- Понял.
Пока Иван неуклюже влезал в дыру, Коля успел заметить, как из-за ближайшей пятиэтажки показалась пара тел. Коля пригнулся и взял в руки бинокль. Мертвецы. И идут они в противоположную сторону. Что ж, это хорошо.
Из всех фильмов про оживших мертвецов Николай уловил одну общую деталь: эти уроды редко ходили поодиночке. Ежели и напорешься на мычащего гада, будь уверен, что он не один и поблизости шастает его дружбан, причём почти всегда с компанией. Выживших постоянно ожидали своего рода нежданчики. Одного неждана им уже хватило. Чёртов мертвец мог запросто укусить Ивана и тогда дело запахло бы жареным. Парни уже видели что происходило с укушенными. Коле сразу представилась картинка, что перед ним лежит его друг и начинает потихоньку обращаться. «Даже не знаю, смогу — ли я позаботиться о нём», — подумал Николай, глядя вслед удаляющимся зомби. «Чёрт, нужно быть более осторожными. Больше никаких необдуманных действий, не стоит полагаться на волю случая, мы итак уже едва не расплатились жизнями, когда полезли в эту поганую подземку». «СПАСИТЕ НАС! МЫ ЖИВЫ!». Эта чёртова надпись, написанная краской у входа в подземку до сих пор не вылетала у Коли из головы. Господи, как же их там было много. Целая долбанная куча зомби бесцельно шаталась там, где какое-то время был лагерь выживших. Из-за чего они все обратились. Может, среди них были укушенные? Или туда проникли заражённые и пожрали всех? Или, чёрт, да тут сотни вариантов! Главное — это уже случилось и случилось это с целой сотней людей в замкнутом пространстве. Там была настоящая бойня!» Сколько раз приходилось быть свидетелем, как людей пожирали заживо, как из-за какого-нибудь глупого решения умирали кучи людей и всё почему? Где, мать его, справедливость? Сила этой бродячей нечисти в их количестве, но даже рослый Иван перепугался одного из них, который из магазина вцепился в его руку. Ежели я не помог бы, он запросто укусил бы Ивана. Люди гибнут из-за страха. В Голливудских фильмах какой-нибудь Рэмбо пачками гасит противников в одиночку, а бывают сцены, когда какого-нибудь дюжего мужика запросто убивает какая-нибудь козявка из-за того, что этот мужлан от ужаса просто не контролирует себя. «Страх закаляет мужчин». Ну да, как же. Ежели ты с первого раза не обделался или тебя не сожрали, то будь уверен — второй раз точно будет. И тогда посмотрим как тебе ляжет карта. Чёртово выживание в данный момент зависит от того, насколько ты умён, осторожен, расчётлив и насколько хорошо, в конце концов, ты умеешь постоять за себя. Не лезь в драку, если есть возможность избежать её.
Коля отвлёкся от окрестностей и посмотрел на Ивана. Здоровенный дальнобойщик. Будь у него душа менее цыплячей, он спокойно бы смог раскидать пару-тройку мертвецов в одиночку. Но его начинает трясти от одного только вида этих уродов и навряд — ли он не войдёт в ступор когда его будут окружать покойники. Даже в подземке он встал столбом, настолько был шокирован числом зомби в месте, где должны были быть выжившие, что если бы не пощёчина Николая в тот момент, они бы его запросто сожрали. Потом лес и этот чёртов капкан. Жизнь обоих висела на волоске когда Коля умудрился попасть в эту ловушку для зверей. Иван тогда не раздумывая кинулся разжимать пластины. Когда жизнь близкого человека в опасности, ты даже не отвечаешь за свои действия. Одна только мысль: «Чёрта — с два!» Мозг тупо не даёт тебе бездействовать, когда ситуация становится смертельной для кого-либо из твоих близких. Разумеется, для всех кроме тебя. Человек ловит ступор, когда полнейшая пятая точка неуклонно сдавливает тебя со всех сторон в виде чавкающих и стонущих упырей. Если окружают тебя — ты либо дашь моментально дёру, либо встанешь в ступоре. Но ежели ты увидишь как твоего друга, сестру, жену, ребёнка, да даже просто человека, который тебе не чужой, окружают мертвецы, ты рефлекторно кинешься ему на помощь. Иван ещё не закалился до хладнокровного рассуждения в таких ситуациях, а ведь он может запросто пойти на верную погибель, кинувшись в самую гущу с монтировкой, ради попавшего в беду Николая. Нет. Нам просто нужно быть предельно осторожными. И тогда, возможно, мы не будем попадать в такие ситуации. А чего тут, собственно, рассуждать? Теория без практики, как говорится, вещь бесполезная, откуда мне знать, как поведёт себя кто-то там, окажись он где-то там? Откуда мне знать что будет завтра? С чего я могу предположить, что я сам не дам дёру, когда нас с Иваном тупо окружат? Чтобы я делал в такой ситуации? Да вот хрен знает, чтобы я делал, я просто не был в такой ситуации. И не хочу.
- Слава небесам! — донеслось восклицание из магазина.
- Что там? Ты нашёл что-нибудь? — Коля засунул голову в окно.
- Джек-пот! Коробка консервов! Только…
- Что? — забеспокоился Коля.
- Только они для кошек. — Ответил Иван слегка упавшим голосом.
- Да плевать, вытаскивай их скорей и попробуй найти воду.
- Ок. Так, в окно коробка не пролезет, обойди ларёк — тут в стенке дыра, я тебе туда консервы просуну.
Коля быстрым шагом обошёл магазин, постоянно осматриваясь. Сердце бешено колотилось, плохое предчувствие снова появилось. Прямо на него смотрели бетонные многоэтажки пустыми глазницами окон. Ветер слегка усилился, где-то заскрипел дверной косяк. Шелестели деревья, пыль спокойно гуляла по засыпанной листьями дороге, погоняемая ветерком. Но эти мелочи не могли заглушить пугаюшую тишину этого города. Сэйнфилд никогда уже не будет таким как прежде. В Смарт-Онтикс больше не придут покупатели, в местных кинотеатрах больше не покажут ни одного фильма, фрукты и мясо будет бесконечно гнить на прилавках. И всё оттого, что его просто не успели разобрать выжившие. А может к тому времени уже просто некому стало разбирать продукты. Целыми коробками, ящиками, даже машинами успевали вывозить добро только на первые двое суток после эпидемии. Потом уже изредка появлялись в магазинах и супермаркетах те, кто хоть как-то приспособился к новой жизни. И утаскивали они оттуда остатки продуктов, которые ещё не успели попросту пропасть. Помимо съестных припасов и воды они брали всякую мелочь от батареек до хозяйственных инструментов. Они приходили зачастую поодиночке, поскольку так было проще выживать. Редко парами. Когда в одном месте собирается куча людей, то долго им там не протянуть. Мертвецы словно чувствовали людей. Большой группе будет тяжелее постоянно перемещаться, а с этим вкупе придётся перемещать запасы еды, воды и прочих необходимостей. Поначалу пробовали передвигаться на машинах, но далее Сэйнфилда никто так и не уехал. На всех дорогах пробки, все выходы из города перекрыты брошенными машинами и перевёрнутыми автобусами и автокранами. Просто кучи железа.
Из сквозной дыри радиусом в полметра, высунулась небольшая коробка. Коля вытащил её, прикинул на вес и сердце его радостно ёкнуло. Она была полной консервов. Вес был солидный. Но… Что-то снова стало не так. Предчувствие опасности снова засело Николаю в душу. Он огляделся. Дома всё так же равнодушно пялились на него тёмными окнами, улицы вроде пусты, движений нет, но… Что-то прям жуть как тихо стало, такая прям нездоровая тишина, словно… словно будет что-то очень плохое. И будет это довольно скоро.
- Слушай, — Коля нагнулся к дыре, — плевать на воду, сваливаем отсюда и побыстрее.
- Что? Что там? — раздался изнутри встревоженный, слегка приглушённый голос Ивана.
- Пока не знаю, но надо валить и в темпе.
- О! Погоди секунду, я сейчас.
- Что ты там копаешься? — Коля поднял коробку, — Вылазь оттуда.
- Я тут кое-что нашёл. Погоди. — Изнутри послышалось пыхтение Ивана, затем звук катящейся стеклянной бутылки по полу. — Иди сюда, засранка.
- Быстрее давай. — Нервно прошипел, Коля, в тревоге оглядывая местности.
Из дыры, словно медведь из берлоги, отдуваясь, вылез Иван. В руке его красовалась пыльная пятилитровая банка с фруктовым компотом:
- Под холодильником нашёл.
- Красавчик, всё, уходим. — Николай дождался, пока его друг полностью вылезет из магазина, затем, прихрамывая, двинулся в спешке в сторону берега.
- Да что случилось-то? — Иван, весь в пыли, не оставал от друга.
- Ощущение дерьмовое, вот что. — Коля прибавил ещё немного скорости.
Они добрались до берега, где их дожидалась привязанная лодка. Мужики поспешно положили свою ношу в кормовую часть, Иван стал отвязывать лодку. Затем сели и отчалили. Буквально через пару минут они заметили на набережной какое-то движение. Иван взял бинокль.
- Ох ё! — Только и выдохнул он, увидев, что там происходит.
- Что там? — Николай сильнее заработал вёслами. Но уже и без бинокля он увидел как из-за домов, машин, с подвалов и подворотней к берегу вышла куча людей. И число их неумолимо росло. Количество мертвецов не поддавалось логике, они были словно живая стена. Их было так много. С первого взгляда их можно было принять за большую тучу пыли, но стоило лишь приглядеться, как начинаешь разглядывать множество голов, бесконечное множество протянутых рук и шаркающие тяжёлой походкой штрих — код из ног. — Мать твою, — У Николая сразу пересохло во рту, — они нас учуяли, они все, чёрт побери, нас учуяли. В городе никого больше нет. Совсем, понимаешь? Все погибли, нигде не спрятаться. Нужно убираться отсюда как можно дольше, больше никаких вылазок — я в город не вернусь даже чтобы справить нужду. Ох, чёрт, как же их много.
- Охренеть… — Ивана заметно трясло, — охренеть…
- Всё, не смотрим туда. — Коля ткнул рукой в плечо Ивану. — Это сильно влияет на психику. Просто отворачиваемся нахрен и гребём отсюда. Отплывём подальше и пожрём, надеюсь, срок годности у кошачьей еды солидный.
Побледневший Иван, повернулся к другу.
- Да я сейчас готов и кошачье дерьмо съесть.
Коля посмотрел в глаза друга и его проняла улыбка. Иван в долгу не остался — пара секунд и он тоже не смог сдержать серьёзную мину.
- Эх, как же нам повезло. — Тряхнув головой, усмехнулся Иван.
А вслед удаляющимся русским надвигался, словно туман, огромный рой нечисти. Гнусавя и, вытянув руки, они обходили машины, перелезали через дорожные ограды и лишь первые из них, оказавшись по колено в воде, замерли. И как по команде встали и остальные. Около десяти секунд они глядели молочными глазницами в сторону лодки, затем развернулись и пошли разбредаться по городу.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>