В темноте

«Свет считает, что он быстрее всех, но он ошибается, не важно как быстро летит свет; темнота уже на месте и дожидается его».
Терри Пратчетт.

Пустые улицы укутались в тёмное пальто. Эта туманная темнота была почти осязаемой. Казалось, будто ты находишься в тёплой воде. Чёрные дымчатые завитки щекотали тело, а слабый холодный ветер заставлял покрываться мурашками. Свет фонарных столбов оседал на, попавшие в его лучи, предметы. Деревья у тротуаров, автомобили на стоянках, жестяные банки на дорогах — всё отбрасывало тени. Тени кажутся живыми, будто это фантастические существа. Они дрожат и шевелятся, беззвучно общаются между собой.
- А если бы не было света? — проговорил Роберт. Четырнадцатилетний юноша сидел на одной из деревянных скамеек. Сложив руки на груди, он наблюдал за движениями теней, за их, казалось, танцами. Тёмные джинсы, красная рубашка, поверх, которой был одет чёрный пиджак, с завёрнутыми по локоть рукавами вряд ли грели его. Уши были заткнуты наушниками, из которых играла группа Scorpions.
- Если бы не было света, то и теней бы не существовало. Что такое темнота? Существует ли она? Мне наверно скажут «Да», но я сомневаюсь. Темнота — отсутствие света. Значит ли это, что её не существует? — рассуждал Роберт, глядя на чёрные пятна. — Тогда чего я боюсь? Однако, если тени не могут существовать без света, то откуда эта чернота? Эта пугающая тьма, которая заставляет с головой накрываться одеялом и звать на помощь родителей. Неужели тьма — это завершенная форма теней?

Юноша слегка дрожал от неприятного холода. Рядом с ним лежал чехол с электрогитарой, который, казалось, покрылся инеем.
- Надо идти домой, а то заболею, — выдохнул он. Неизвестно почему его спина вспотела. Рубашка неприятно прилипла к пояснице, а холодный ветер заставлял мокрое пятно морозить тело. — Точно заболею…
Схватив гитару, юноша встал со скамейки.
Роберт шагал в сторону своего дома. Замёрзший воздух колол нос и обжигал лёгкие. Электрические лампы раздражающе гудели, будто летящий майский жук. Небо застелилось темными тучами, скрыв звезды. Юноша вошёл в подъезд своего дома. Сердце его на мгновенье остановилось.
- Какой-то идиот опять выкрутил лампочки на этажах, — злобно прошипел он. Хлопнув в ладони, точно убедился в отсутствии света. Он стоял вглядываясь в темноту. — Всего пять этажей. Надо пробежать только пять этажей, — с паническим смешком проговорил юноша. Когда глаза привыкли к темноте и увидели лестницу, Роберт побежал…

Спотыкаясь о ступеньки, он хватался за перила и полз наверх. Сердце бешено стучало в груди, до боли разрывало грудную клетку. В висках пульсировало, а в рот прокладывался неприятный вкус металла. Наушники слетели и повисли на его шее. Глаза слезились. Юноша почему-то думал: «Не получится! Я не успею!», но он всё равно бежал на свой этаж. Чехол с гитарой громко стучал по ступенькам лестницы. Казалось, что кто-то пытается схватить Роберта за пятки, но вот уже его этаж.
- Смог! — вырвалось из него. Судорожно вставляя ключи в замочную скважину, он слушал собственное сопение. Открыв дверь, ввалился в свою квартиру даже не заметив, что обронил плеер.

Роберт лежал на полу, уткнувшись в него лицом, радуясь, что всё уже позади. В юноши перемешались самые разные чувства. Гнев на свою трусость, умиротворение, печаль, но ничто не могло скрыть его искренней радости. Послышался громкий хлопок двери. Роберт поднял голову.
Темнота. Она вибрировала и гудела. Со злобой смотрела на юношу. Вся квартира была поглощена ею.
- Не может быть. Я же оставлял свет включенным… — смолвил Роберт. «Что есть темнота? Отсутствие света? Тогда чего ты боишься?» — эти мысли пронзили разум.
Казалось, что темнота была какой-то зернистой. Действительно живой.
- Я понял… Того, что в ней, — прервал свой внутренний голос юноша. В душе у него всё съежилось. — Боюсь того, что находится в темноте.
Сейчас он мечтал исчезнуть из этого мира. Попасть туда, где нет места страху и мучительному, жуткому ужасу. Юноша хотел спокойствия, ему казалось, что именно такие чувства испытывает человек когда умирает. — Так жить невозможно…
Эта атмосфера давила на него, заставляла внутренний голос кричать «Беги!», но в то же время, она была какой-то родной и уютной. Хотелось спать.
Внезапно, Роберта отвлек от мыслей посторонний звук. Где-то тихо играла песня — Still loving you. Юноша пополз в сторону звука.
- Плеер. Музыка, — проговаривал он. — Музыка, вот что меня успокоит. Нащупав знакомые провода, он с дрожью в руках схватил их. Одев наушники, ему так захотелось жить.
«В темноте…» — разрывая клетки мозга, эта мысль охватила сознание.

А потом, кто-то включил свет…

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>