Капкан хорошей жизни. Глава 4

Тополев напряженно дышал. Всё должно было закончиться через три часа. Неделя подготовки завершилась. Он был уверен в своих силах. Ради мира и спокойствия он и решил поступить на службу в милицию. Успешная сдача переаттестации, крайне трудный процесс удержания равновесия между честью и совестью с одной стороны и приказов с планом работ с другой. Перед ним на столе появилась чашка чая.
- Нервничать не надо. Успокойся, кончится скоро всё, — тихо сказала незаметно подошедшая цыганка.
- Тётя Роза, вы так и не ответили на один мой вопрос: зачем они убивают? — Тополев с укором посмотрел на неё. — А успокоюсь я тогда, когда всё разрешится.
- Хорошо, расскажу я тебе. Убивают они для того, чтобы жить.
- Как это? — не понял Тополев.
- По договору они должны приносить жертву. Каждый убитый жизнь им продлевает. Иногда и кровь они пьют. Силу им это даёт. Чего смотришь зло так? Не согласен с ними?
- Разменивать чужую жизнь на свою? Не правильно это. Не по-человечески! — хотел было сплюнуть Тополев, но осёкся под ироничным взглядом цыганки.
- А в жизни разве оно не так? Командир твой, к примеру, часто работу грязную да рутинную делает? А ведь должен. Но вас он заставляет. Меняет ваш труд на свой. А они меняют жизни.
- Так есть разница! Не убивает же он нас вместо себя!
- Уверен ты?

Тополев задумался. В словах цыганки была большая доля истины. Сколько сотрудников гибнет в месяц! А начальники остаются.
- Есть разница, — медленно сказал он. — И она в том, что мы знаем, на что идём, а жертвы — нет.
- Значит, понял ты суть самую! — довольно заулыбалась цыганка. — Не зря на тебя время тратила, учила!
Тополев поморщился. За неделю он изучил библию и размышления огромной массы философов. Учёба была трудной. Он был верующим, но не фанатиком, многое не сразу понимал, а что-то считал глупой тратой времени.
- Всё, идти тебе пора. В аэропорт они движутся. Улететь далеко хотят. Удачи тебе я желаю, — сказала тетя Роза и исчезла с негромким хлопком.
Тополев только хмыкнул. Теперь его мало чем можно было удивить.

Василий с явным удовольствием ходил по подвалу, щедро всё поливая из огромной канистры. Бармен тем временем занимался упаковкой вещей.
- Эх, Игорёк! Жалко всё же из России уезжать, — разглагольствовал Вася. — Тут наша родина, люди тут необычные. Интересно с ними. А эти иностранцы? Бывал я в Англии в начале прошлого века, так там… Представь себе: хотел я повеселиться с одной леди. Завел в дом, всё как полагается. Достал нож. А она вместо криков, стонов, мольбы или драки, стала угрожать своим мужем: «Он тебя найдет, он большой человек!», — передразнил он. — Всё настроение испортила! И ладно бы она одна такая была!
- Мы через пару месяцев вернёмся, как-нибудь перетерпишь, — вяло сказал бармен. — Пойдём, вещи собраны.
Дождавшись, пока Игорь отойдёт к порогу, Василий залил бензином последний угол и пролил тонкую линию к выходу. Выйдя наружу, Вася поджёг спичку и кинул её в подвал. Внутри забушевало пламя.
- Прощальный костёр. Как это символично, — сказал он. — Помнишь, как в семидесятые мы в пионерском лагере решили повеселиться?
- Помню. Ты же тогда в конце смены директора лагеря на костер кинул, — пробормотал бармен.
Василий лишь заржал. Они взяли сумки и ушли. А огонь расходился на весь дом.

Тополев заметил четыре фигуры. Как же он ждал этого момента! Дождавшись, пока они подойдут поближе, он вышел из-за угла, прицелился и сделал первый выстрел. Пуля навылет пробила голову шефа. Взвизгнула секретарша, удивленно замер бармен, заулыбался Василий. Переведя прицел, он стрельнул в сердце девушке. Игорь взревел и бросился на Тополева. Очередной выстрел прервал его жизнь в паре метров от цели.
- Теперь твоя очередь, — зло сказал Тополев, глядя на безмятежно улыбающегося Васю.
Он перевел прицел и попытался нажать на курок. Неожиданно его пронзила вспышка боли. Тополев упал на колени, роняя пистолет. Поднес бешено болящую руку к глазам и взвыл. Кожа и плоть обваливались кусками, оголяя белоснежные кости, медленно превращающиеся в пыль. Раздался хлопок и перед ним появилась цыганка:
- Вот и всё. Выполнилась сделка.
- Какая сделка? — простонал Тополев.
- А ты не знаешь? Ты же сам кровью расписался под контрактом. Ты хотел убить троих.
- Что всё это значит?
Цыганка достала лист бумаги и зачитала:
- «Отдаю добровольно душу обмен на своё желание. Душа передаётся сразу после его выполнения». И желание ты высказал, что хочешь жизни мирной для семьи и друзей в этом городе. Убил ты троих, которые могли вернуться сюда. А Вася тут больше не появится.
- Но я же ничего не… капля крови! — догадался Тополев.
- Умница, — похвалила его тётя Роза. — Кровь ты мне добровольно дал. Желание своё назвал. Помогла я тебе. А теперь прощай.
Цыганка щелкнула пальцами. Разрушение тела ускорилось и через несколько секунд на месте Тополева осталась лишь пыль.
- Адская шутка, Ваше Величество, — Василий с широкой улыбкой отвесил поклон.
- Теперь ты свободен. Никто тебя сдерживать не будет. Живи вечно и неси страдания, — на последних словах голос цыганки превратился в глубокий бас, после чего она исчезла.

Василий потёр руки. Перед ним был целый мир с множеством людей.
Единственное, что его огорчало — это потеря друга. Он посмотрел на тело Игоря.
- «Неприятность эту мы переживём», — пропел Вася.
Постояв минуту, он пошёл. Его пьянила свобода.
- Веселье только начинается! — радостно прокричал он.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>