Дарование

Сизою яко колода лежнем лежала нища Марья, канюча гроши, пущая на чекушку водки монеты. Люд местный не робел ныне, завидев подле врат бабу, как некогда бывало, а прочь с бранью гнал, ибо ведал, что стращать токмо девка дерзала, да и только.
Ступила спешно по хутору махонькому молва, что Маша брюхата, и невдомек батя кто. Бабки веровали, что Бог покарал, а по сему обречена она ныне вечно малого его выхаживать. Иные люди распекали таковых, пугая тем, что Провидение проучит за подобную молву. Третьи вопили, что Бога и в помине не было, а попрошайку просто изловил невесть какой мужичок и предался сладостным утехам, ужо ушел, а вы, дескать, развели неведомо что.
Следом слыхивать крестьяне стали вопли матери скорой, Творца умолявшей дарованием наделить чадо ее. Пошучивая надо бедною девою, люд говорил, что сам лукавый жилкою наделил, вытягивать литры алкоголя, и тем же одарит мальца ее. Благо, вскоре явила на свет Машка мальчика. Перво-наперво почивала у женщин добрых, что не жалели о сем, ибо дивила былая пьянчуга, с гривою рыжею, зеницами карими свинячьими, устами бледными, подобно лику ее, руками, как говорится, крюками, да одежкою рваною, работою всех. Едва дитя в объятия Морфея ступит, так Марья за тряпку, и полы драит, лохань, супницу, да всю посудину отмывает, стряпает, да так, что персты оближешь. Кто прежде клял мать нынешнюю, только так теперь нахваливал ее.

- Это Боженька с Димкой помогает управится. — поговаривали бабки.
- Да-да. Глядишь на нее, и не узнаешь. — поддакивали другие.
Вскоре и новою хатою одарили семью, как говорили люди «чтобы ты, Марья, жизнь новую начала»… Мальчик, то бишь Дмитрий вырос, и помогал матери уже, а через год должен был стать школьником. Переехали в обитель новою, да не могут наглядеться на топчаны, да посудину, да и нам дом свой. Ибо не видывала прежде такой чистоты ранее Маша. Разве что в чужих хоромах, а тут! Свое! Свое!
Жили-поживали они хорошо. Да пред школою сниться стал мужчина Дмитрию, что предупреждал о мучениях неимоверных. Каждую ночь. И стал мальчик спать ложиться бояться. Только луна в небо взойдет, морит сон его. Во сне — дядька тот. И просыпается средь ночи он, со слезами на очах. Страшно ведь.
Но вот и школа! Учителя ему понравились, как это часто бывает с первоклассниками, друзей нашел. А еще выявился талант к стихотворению у него. Раз, два, и из-под пера выводятся корявые буквы, из букв слова, а вот из последних строки, что очень красиво рифмовались со вторыми строчками. Рос из ребенка поэт. Недавно к матери его стали приходить люди, и спрашивать, может ли ее Дима написать стишок ко дню рождения дочки или грустное стихотворение по поводу смерти кого-либо. Ну а они, со своей стороны, платят либо деньгами, либо едою. Вопрошает родитель: «Хочешь попробовать?». Ну, а коли да, то часа за два управится юный стихотворец, относит бумагу маме, та «клиентам». Так и в свои 7 лет работал сынок. Но вдруг случилось что-то с Машею. Приходят люди, просят написать стих, мать его отправляет, дескать пиши. И даже не знает, может ее любимое чадо устало очень или может в следующий раз? Просто «иди!» и все тут. Один раз отказался он. Предок его говорит слащавым голосом: «Извините, давайте потом?», тащит юного поэта, да подзатыльник отвешивает.
- А ну?! Что это за капризы?! Быстро написал! И чтобы не было потом такого!
- Ма-а-ам, я уста-а-ал. — хнычет парнишка, за что получает по полной.
- Я, значит работаю ради тебя, а ты?! Да стихи проще простого! Вот я ни разу не писала, а вот… Посмотри. — И корявым почерком выводит: «С днем Рождения поздравляем, нашу Настю, желаем сча…» и все. Застыли на месте.
- Чтобы стих был! — в конце концов сурово наставляет, а потом уходит на кухню. Со слезами на глазах не обделенный даром пацаненок что-то пишет а потом относит к «родителю». Через мгновение слышится грохот, вопли и рев.
- Ты издеваешься?! Это что такое?! Быстро заново все переписал!
- Я спа-а-ать хочу! Ма-ам! Давай завтра… А-а-а! — тут же выбегает Дима, а за ним Марья с ремнем в руках, которым она отвешивает солидный удар по голове ребенка. Рыдая, он идет к окну, чтобы убежать от матери. Но тут, к несчастью опять входит его родитель. Испугавшись ее, мальчик прыгает в окно, которое разбивается, и сотни осколков режут его тело. Он бежит дальше, желая уйти от матери, которую испортили лень, ведь она ничего не делала, только просила написать стих и все, которую испортили легкие деньги. Но судьба не благосклонна. С ревом грузовик давит тело мальчика, выбежавшего на асфальт. Тело раскатало по дороге. Ну а водитель уехал дальше.
Очи матери застилает некая пелена. Голос говорит чей-то: «Это плата за талант твоего ребенка. За все платят». Пелена расстилается, но она успевает увидеть Сатану. Это он совратил ее душу.
Подумайте, может быть Ваш талант — это попытка испортить кого-либо из Ваших близких чертом? Ведь фальшивые деньги похожи на настоящие.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>