Хиппи: 1 глава. «Человек с ружьем»

Очнувшись, я почувствовал острый пронзительный запах йода. Сердце испуганно колотилось: неужели мои дела так плохи? Я лежал на прохладной больничной койке, уши у меня, казалось, были плотно заложены ватой, сквозь, которую прорывался странный звук, словно рядом кто-то копошился и ползал по подушке. Ноги — руки целы, я их чувствую, голова на месте, хоть и раскалывается от боли. Когда сознание возвращалось, это было очень неприятно. Потому что вместе с ним возвращалась и боль. И ещё — горькая обида.
Была ли во мне горечь, когда вспомнил об этом. Пожалуй, нет. Была тонкая, как струйка песка в песочных часах, грусть какого-то самоотвержения, бог весть какого исполненного долга. Как только сознание вернулось ко мне, я вспомнил всё до мелочей…
«… и тяжко, очень тяжко поплатишься ты за эту истину…» Быть может, это и есть плата? Не слишком ли она велика? И не смахивает ли всё происшедшее со мной на бессмысленный фарс?
С чего началась вся эта история? Не с того ли памятного дня, когда я с Вовкой отправился на поиски неведомого? Нет, намного раньше. С той ночи, когда Пашка увидел жуткое, таинственное происшествие, взболомутившее моё воображение и вызвавшее кучу споров и разногласий в нашем городке; положившее начало великой и страшной тайне…

По пустынной лесной дороге шёл человек, за плечом у него висело ружьё. Он тихо шёл, вглядываясь в тёмные очертания леса. Небо заполонили густые облака, то и дело, закрывающие луну. И в тот момент, когда луна уходила за тучи, в лесу слышались какие-то странные шорохи. Человек с тоской глядел в пучину дремучего ельника и долго не решался двинуться с места. Наконец он пошёл, держа ружьё на изготовку и настороженно озираясь при каждом шорохе. Вдруг, из леса, с диким рёвом выскочило какое-то животное, похожее на медведя, и человек выстрелил. Животное повалилось на землю что-то хрипло взвывая. После чего, вокруг всё затихло. Человек подошёл к бездыханному телу и из внутреннего кармана своей тёмно-зелёной, брезентовой куртки вынул небольшой, по-видимому, хорошо заточенный нож, потому что в слабом отсвете луны лезвие блестело, затем что-то проговорил себе под нос и воткнул нож животному в сердце… И тут тварь открыла глаза и затряслась, а её волосатые лапы стали превращаться в человеческие руки, её ужасная морда, в красивое женское лицо. Через мгновение на земле лежала девушка с воткнутым ножом в груди. Она лежала на земле, навзничь, всё её тело, кроме головы напоказ, левая рука чуть прикрывала низ живота. Уголки тела, которые люди обычно прячут — на виду. Человек взял её на руки и вышел на лесную дорогу, затем поднял её высоко над головой и крикнул в пустоту:
- За что?!!
По его лицу текли слёзы, он упал на колени, опустил голову и заплакал, крепко обнимая её бесчувственное тело…

У тихого, небольшого городка со странным названием «Бревенник» был один плюс, он в отличие от других городов был очень спокойным, это, проще говоря, была большая деревня. Статус города установили сами жители, хотя населения здесь было ничуть не больше, чем в любом посёлке. Располагался он почти в лесу, рядом с речкой, до ближайшей шоссейной дороги было не меньше 40 километров. Лес приступал к Бревеннику вплотную, был виден отовсюду, и часто табуны тетеревов беспечно шарили над городом, лепились к берёзам. В окраинных курятниках разбойничали хори. Метельными ночами забредали волки в надежде подкрепиться лопоухим бобиком. Случалось, гостила и шалая рысь. Леса дыбились во все стороны на сотни километров. И среди этих гиблых расстояний, даже толком неизведанных, Бревенник был лишь маленькой проплешиной, где шевелилась жизнь. Посреди города стоял завод. Год за годом дымил и сопел полусонно что-то лил и строил. Дома и домишки на деревенский манер с хлевушками и огородами да несколько приличных улиц, где проживало начальство и прочая «чистая» публика, — вот вам и весь Бревенник. Все здесь друг друга хорошо знали, поэтому известие о странном человеке с ружьём уже в полдень здесь не была новостью. Этого незнакомца часто видели в лесу, где он живёт, никто не знал, не говоря уж о той девушке, что непонятным образом превратилась из животного. Поговаривали, что он сын дьявола, набирающий сил для порабощения людей и несения тьмы на землю, но многие в это не верили и говорили, что это всё выдумка.
- Да! Выдумка! — заявил складской сторож — дед Сергей. Он сидел на покосившейся лавочке, собрав вокруг себя кучку зевак. Его движения несколько противоречили его внешности; он имел привычку охватывать колени руками. На нём мешковато сидел коричневый пиджак, а к его морщинистому загорелому лицу так не кстати, была белая кепочка с чёрным прямым козырьком.
- Я как-то ночью дежурил на складе, — прищурившись, продолжал старик, — и заметил, как тень мелькнула за окном. Я схватил ружьё и вышел. Гляжу, он стоит. Я ему, мол: «Чего тут шляешься?», а он в ответ: «Милый человек, не дашь ли ты мне немного хлебца?» Ну, я, конечно, сказал пару ласковых: «Мол, чтоб через секунду духа твоего здесь не было, а то пеняй, — говорю, — на себя, пристрелю!»
Конечно, никто не сомневался, что дед Сергей бы не выстрелил, он был страшный трус, но когда он что-нибудь рассказывал, он был самый храбрый и бесстрашный человек на свете.
- Ну и что? — спросила Дарья, здешняя продавщица.
- А то, что дьяволы не едят! У них нет чувства голода! Они питаются душами людей, а не каким-нибудь хлебом!
- А откуда ты знаешь? — сказала она, тихо и лукаво улыбнувшись.
- Книги читал, — сказал старик неожиданно твёрдым голосом.
- Нет, — добавила Дарья, — я не о том. Откуда ты знаешь, что он хотел есть? Может, он, просто, это придумал, чтоб перед тобой оправдаться.
- Пусть и так, но я видел, как он в лесу на следующий день мою собаку съел. Чтоб ему провалиться! — схмурив брови и смачно плюнув на землю, произнёс дед Сергей.
Выслушав рассказ старика, все начали потихоньку расходиться, обсуждая услышанное и о чём-то, между собой, активно споря. Вскоре от только что, с трепетом слушавшей кучки горожан остался лишь один парнишка. Это был Андрей. Его внешность можно было изучать долго и остаться при запутанном результате.
Невысокий, коренастый, загорелый, кучерявый юноша. Его профиль шёл от корней волос откинутым ровным лбом — почти отвесной линией длинного носа, тоскливой верхней и выдающийся нижней губой — к лёгкому, круто завёрнутому подбородку. Его голубые красивые глаза, если присмотреться к ним, вносили впечатление грозного и томительного упорства; необъятимую сжатость, молчание — большее, чем молчание сжатых губ. На нём была ярко-синяя рубаха с изогнутым воротником, которая болталась поверх камуфляжных штанов, перештопанных, по-видимому, не один десяток раз. Андрей молча стоял возле скамейки. Обветренное лицо его носило следы плохо проведённой ночи.
- Слушай, дед Сергей, — спросил он.
- Чаво? — ответил тот, вынимая сигаретку.
- А ты вправду думаешь, что он не дьявол?
- Да какой он на хрен дьявол! Просто таёжный дурачок какой-то! Бродит по лесу туда-сюда! — сварливо ответил старик.
- А чего он тогда по ночам ходит, каких-то зверей в людей превращает?
- Да брехня это всё! Этот Пашка нарассказывает, ему только верь! Брехня! — старик прикурился, выпустил клуб дыма и добавил, — Это уж точно я тебе говорю!
Андрей бесцельно взмотнул головой, сделал задумчивое лицо и пробормотал почти про себя: «Да, наверное, брехня». Он попрощался со стариком и неспешно пошёл по длинной извилистой улице, потом, около старого магазина, остановился и сказал сам себе: «А вдруг нет»… С этой мыслью он направился домой.

Дело шло к вечеру. Андрей пошёл к своему приятелю Вовке, по дороге он всё думал про того незнакомца, что превращает людей из животных. Иногда, он останавливался что-то размышлял вслух, а иногда шёл, не замечая, где идёт, потеряв чувство места и времени. Вскоре он подошёл к небольшому домику. Во дворе дома, на холмике, заросшем вереском и волчьими ягодами, за серым столиком, сидели ребята. Прохладная тень кустов дрожала на их беззаботных лицах. Андрей приоткрыл косую калитку и вошёл во двор, та же, скрипнув, обратила на себя внимание заговорившихся ребят. Ребята окинули неожиданным взором Андрея. Он застал их при следующих делах: Слава со Светкой смотрели журналы, а остальные же, то были Вовка, Наташка и незнакомая Андрею девица играли в карты.
- О! Андрюха! — закричал Вовка, ловко кидая карту на стол. — Садись с нами!
Андрей поздоровался со всеми и уселся за стол.
- Вы слышали новость? — спросил Андрей.
- А, про Хиппи что ли? — сказал Вовка, почти не поднимая взгляда.
- Про какого Хиппи? — медленно произнёс Андрей, размышляя о чём-то.
- Ну, про мужика с ружьём! Мы его прозвали так.
- А почему? — с любопытством спросил Андрей.
- Да он тоже какой-то Хиппи! Хиппи, они же стремились слиться с природой, и у них были какие-то странные принципы. Вот мы и решили его так прозвать.
- А, понятно, — рассматривая незнакомку, промолвил Андрей. Она была темноволосая, небольшого роста, с чуть приподнятым аккуратным носиком. У неё были маленькие загорелые руки и босые тонкие ноги, производившие под краем её чёрной коротенькой юбки впечатление отдельных живых существ, потому что она беспрерывно переминалась или скрещивала их, шевеля пальцами. Она заметила на себе его взгляд.
- Меня зовут Лиза, — прошептала незнакомка. Она волновалась. Это было заметно по её стеснительному вздоху, с каким оправила она рукав своей белой блузки, и нетвёрдой улыбке. Её карие глаза блестели. Она кокетливо поправила брошку в волосах ближе к тонким бровям.
- Очень приятно, а я Андрей, — застенчиво ответил Андрей.
- Это моя сестра, — сказал Вовка, положив руку ей на плечо, — она теперь будет жить здесь. Она приехала из центра.
- Понятно. А ты как считаешь, этот Хиппи дьявол? — спросил Андрей, бросив взгляд в её сторону.
- Ну, если не дьявол, то колдун уж точно, — сказала Лиза.
- Да какой он к чёрту дьявол! — вмешался Вовка, тасуя колоду.
- Вы это о чём? — присоединился Слава, стоя в обнимку со Светкой.
- О Хиппи! — сказала Наташка.
- Хиппи? Да конечно он дьявол, раз превращает из животных людей, — дерзко произнёс Слава.
- А я думаю, нет! — сказала Света, — просто Пашка всё наврал, это просто его фантазии.
- Нет. Пашка не мог соврать, тем более такое, он слишком правильный, — возразил Слава.
- А никто не задумывался, — гордо и торжественно сказала Лиза, — что он там делал?
- Пашка же говорил; шёл со станции, как вдруг увидел Хиппи, ну и так далее. А он всё происходящее наблюдал, спрятавшись за деревом, — разъяснил Слава.
- Да грузит он всё! — не выдержал Вовка. — Если б он это увидел, то в штаны бы от страха навалил!
- Слушайте, — сказал Андрей. — А пойдёмте сегодня ночью в лес, может, встретим там Хиппи, познакомимся с ним и всё узнаем.
- Ты что?! Рехнулся?!!! — хором закричали ребята.
- Вот видите, а говорите, он не дьявол, враньё, а сами боитесь, значит, в глубине души верите, — улыбнувшись, сказал Андрей.
- Чего?! — оскорблено заявил Вовка. — А вот и не верю! Пошли! Хоть сейчас!
- Да ладно тебе, Вовка.
- Чего? Не веришь? Пошли!
- Ребята, перестаньте! — вмешалась Лиза.
- Ну?! — продолжал Вовка.
- Пошли! — согласился Андрей.
- Хорошо, я зайду к тебе в пол двенадцатого.
- Вы точно с дуба рухнули! — безнадёжно сказала Наталья.
- Отвали! — в ответ буркнул Вовка и направился в дом собираться.
Андрей попрощался со всеми. Ещё раз с Вовкой они обсудили кто, что берёт в предстоящий поход. Во всём этом было кое-что другое, нежели бурное желание познакомиться с Хиппи, здесь самым крупным образом была запутана гордость, поэтому попытки ребят отговорить их от этой затеи увенчались полным провалом.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>