Хиппи: 2 глава. «Истории у костра»

На часах было уже без пятнадцати, а Вовки всё по-прежнему не было. Андрей сидел в прихожей своего дома и нервно поглядывал на часы.
Наконец, раздался стук. Андрей тихо открыл дверь, дабы не разбудить родителей — на пороге стоял Вовка, в обеих руках у него было по топору. У Андрея по лицу скатилась робкая улыбка.
- Зачем тебе два топора? — спросил Андрей усмехнувшись.
- У меня ещё и третий в рюкзаке есть, живым он меня не возьмёт! — ответил Вовка с такой интонацией, с которой обычно хотят затеять драку.
- Да ладно тебе, ты же не веришь, что он дьявол!
- Не верю, а вдруг он маньяк! Что тогда? — ответил он, вдруг вспыхнув; лицо его неприятно и дерзко оживилось.
- Чёрт с тобою, пошли! — подняв свой рюкзак с полу, сказал Андрей. Он осторожно и бесшумно закрыл дверь, и ребята пошли по улице, в конце, которой находился лес. Уже почти нигде из домов не было огней, все уже спали. Ребята шли о чём-то негромко разговаривая. Вскоре они дошли до леса. Он состоял почти из одних ёлок и сосен, но местами попадались и небольшие перелески берёз.

Лес встретил настороженно, молчаливо, и ни одна птица не снялась с пониклой ветви, и только где-то далеко, в сквозняке серого ельника, пронзительно скрипнуло остывающее в ночи дерево. Еловый нетронутый бор, уходящий чёрными куполами в самое небо, подхватил ребят и поглотил сразу. Зайдя не слишком далеко в чащу, они вышли на небольшую поляну.
- На улице хоть глаз выколи, — пробормотал Вовка, направляя вперёд фонарик.
- Да, ночка сегодня выдалась на славу, — согласился Андрей.
- Я думаю, нет смысла ползти дальше, давай здесь остановимся.
- Хорошо, разжигай пока что костёр, а я схожу за дровами.
Андрей долго бродил вслепую под недобро гудящими елями, пытаясь нащупать сушину. Вовка принялся разжигать костёр, вскоре подошёл Андрей с огромной охапкой сухих веток, и общими усилиями они разожгли костёр, уселись рядом и стали болтать. Сушина оказалась прелой, костёр едва подсвечивал и ежечасно гас. Над ним испуганно метались искры. Но скоро прекратил своё сопротивление и ел любую ветку, попавшую в его огненный рот.
- А всё-таки он дьявол! — сказал Андрей.
- Нет, — ответил Вовка, — вот, что хочешь со мной делай, а я всё ровно не поверю. Я кстати в библиотеке книгу интересную нарыл про всякую там нечисть, пророчества и подобную чепуху! Интересная книжонка!
- Как называется?
- «Небо»!
- Ну и что там говорится про дьявола?
- Его вроде как бы не существует!
- Ты что, считаешь, что дьявола вовсе нет?
- Ну… — замешкался Вовка, — может и есть, но он не Хиппи.
- А с чего ты взял? — спросил Андрей.
- А с чего ты взял? — ответил вопросом на вопрос Вовка.
- А с того, что Пашка рассказывал, да и с того, что другие говорят.
- Ну и верь! — упрямо сказал Вовка. — А я всё ровно не поверю ни во что, кроме одного…
- Кроме чего? — заинтересовавшись, спросил Андрей.
- Есть одна история, мне её бабушка рассказывала.
- Ну-ка, расскажи — нетерпеливо сказал Андрей.
- Ну… С чего бы начать… в общем, слушай. Когда моя бабушка была ещё девчонкой, у неё была подруга Марья. Была Марья сиротой, её ещё младенцем нашла одна тётка в лесу и заменила ей мать. А у этой тётки был отец, поговаривали, что здешний колдун передал после смерти ему свой дух, и стал дальше жить в облике отца тётки. Днём-то вроде и ничего особенного в нём и не увидишь, зато ночью, всё куда-то ходил что-то бормотал. Нечего скрывать, его побаивались в округе. Ну, вскоре он умер, и тётка с Марьей переехали в отцовский дом жить, как-никак, а он был просторней их прежнего. И вот тётка дала Марье такое наставление, мол, дух колдуна, живший в отцовском теле ещё в доме, и чтоб он не перешёл к ней, ей не надо открывать глаза ночью, и реагировать на какой-нибудь странный шорох, звук и прочее.
«Не вглядывайся в темноту, не то темнота поглотит и поработит тебя» — говорила тётка. Так им надо было продержаться три ночи, после чего дух навсегда сгинет вон.
Ну вот, значит, легли они спать на первую ночь, Марья отвернулась к стенке и спит. Вдруг, слышит, какой-то скрип по полу, затем будто б дверь отворилась и следом калитка во дворе. Тут Марья вспомнила слова тётки «Не вглядывайся в темноту» и притворилась спящей. Легла она спать на вторую ночь, слышит, опять тот самый скрип, не выдержала и повернулась посмотреть…
Видит, чья-то фигура вышла в соседнюю комнату, Марья вскочила посмотреть кто это. Смотрит, фигура вышла из калитки и пошла в сторону кладбища, Марья осторожно пошла за ней. Фигура и вправду шла на кладбище. Марья стоит, смотрит, видит, как эта фигура начала могилу тёткиного отца копать, перепугалась и бросилась скорее домой. Прибежала, думает, дай всё тётке расскажу, включила свет, смотрит, а тётки-то в постели нет. Тут она-то и поняла, что дух колдуна уже в тётке.
Но внезапно она услышала скрип калитки, тётка вернулась! Она быстро погасила свет и нырнула в постель. Слушает, дверь отворилась, и кто-то вошёл, затем прошёл по комнате и в спальню, где была Марья. Марья притворилась спящей, но сама не спит и чувствует, что кто-то у кровати стоит, так и стоял, пока Марья не уснула. Наутро она рассказала всё это моей бабушке, и они вместе решили сходить к моей бабушки бабушке.
- К кому? — переспросил Андрей.
- К бабушке моей бабушки, ну у моей же бабушки тоже была бабуля.
- А! Ну-ну, понял, а зачем? — продолжал Андрей.
- Слушай дальше. Значит, пошли они к ней затем, что она разбиралась во всём этаком, ну во всякой чертовщине! И выслушав историю Марьи, она сказала ей: «Марья, когда сегодня ночью будешь ложиться спать, ни в коем случае не закрывай глаза, чтобы не случилось, колдуну нужна свежая молодая плоть, твоя тётка уже обречена, раз она ходила на могилу своего отца, и он наметил тебя своим носителем. Не случайно ты была найдена в лесу, ты рождена служить злу, но твоя воля выше писаных поверий. Зла на земле с избытком, но, покорив зло однажды, тебя будет труднее сломить им в следующий раз, иди и запомни, что я сказала».
Ну, вот легла она спать на третью ночь, глаза не закрывает, тётка тоже легла и через мгновенье уснула. На часах была полночь, и Марья видит, как тётка встаёт с постели и направляется к ней, видит, глаза у неё без зрачков и видно как-то заметила, что глаза у Марьи открыты и ходит у кровати и что-то бормочет. Потом вышла из спальни что-то взяла и снова к постели, где Марья. Смотрит Марья, а у тётки в руке солонка, и давай ей в глаза соль сыпать, а Марья кое-как от соли укрывается, но глаза не закрывает, хочет закричать, но не может. Тут тётка стала летать по комнате, кровать трясти, а Марья всё ровно глаза не закрывает, не боится. И когда пропели петухи, тётка упала на пол намертво. В тот же день её и схоронили, а Марья потом на канаве утопла.
- А! Ну, это ты про Марью-утоплиницу рассказывал? — спросил Андрей.
- Про какую такую утоплиницу? — с задумчивым лицом ответил Вовка.
- Ну, раз на канаве утопла, то точно она!
- Кто она?
- Марья-утопленница! То-то я думаю имя знакомое. Говорят, она была избранная.
- Кто тебе такое сказал? — нетерпеливо спросил Вовка.
- А бабушка моя, она видела её, вместе раньше гуляли! А потом решили искупаться, она и утопла. Знаешь эту, как его, Червинову канаву?
- Ну, да! И что?!
- Так ведь раньше там купались, пока не утопла Марья, её ведь тела так и не нашли, когда водолазы искали. А как она там утонула, так следом и другие стали тонуть. Помнишь Ваську Миронова?
- Ну…
- Так тоже там утоп!
- Это Васька-то? Да он же плаванием занимался, у него и медали были! — рассеянно и удивлённо продолжал Вовка.
- Да! И не пил ни грамма, а утоп! Она, говорят, за ноги тянет, хрен выкарабкаешься! А ещё у канавы раньше стоял дом, жила в нём семья: Аким, Нели и их сын Колюшка. Вот, повадился к ним кто-то ходить по ночам. Весь их скот изводил, сначала корову с телёнком нашли мёртвыми, потом боров умер и так все остальные. Они ждали своей очереди. Легли спать, вдруг, Нели слышит стук в окно, она спустилась вниз, видит за окном Колюшка в одной ночнушке стоит, плачет и в окно стучится. Она открыла окно, а Колюшка задел её за руку и побежал прочь, Нели за ним и последнее, что она увидела, как тот кинулся в канаву и исчез. Она вернулась домой, заглянула в комнату Колюшки, где он мирно и тихо спал.
«А кто же был за окном?».
Наутро она заболела и вскоре умерла — это была чума. Аким и Колюшка умерли на следующий день. Их сожгли вместе с домом, чтоб чума не разошлась. Вот на что способна Марья — утопленница, оказалось, что она может менять тело.
- Да… Ну и утопленница! Заденет и ты труп! — удивлённо и ошарашено произнес Вовка. — А ты не слышал о чёрных тенях?
- Нет. Что ещё за тени? — спросил Андрей.
- Дед Мефодий рассказывал. Когда строили квартала, там был такой начальник — Пухов, никто его не любил, а особенно тогдашний тракторист — Прокофий. Вот, однажды, они работали, и настал обеденный перерыв. А Пухов сказал, что обеда не будет, пока не выкопают яму и крикнул: «А ну-ка, живо все копать яму!!!», и Прокофий так, невзначай, почти про себя сказал: «Я бы тебе выкопал, с радостью». И вот, они отработали, легли спать. Прокофий спит, вдруг, чувствует, кто-то его будет. Открыл глаза, смотрит, три фигуры стоит в чёрных плащах, ни лица, ни рук не видно, и машут ему рукой, мол, вставай. Он встал, они ему показывают, мол, иди за нами. Вышел он во двор, смотрит, лопата воткнута, подвели они его к лопате и одна тень показывает, мол, копай. Он, было, хотел повернуться и уйти, но чувствует, лишь повернётся, сразу дыхание сковывает, дышать трудно, хотел, было позвать на помощь, но голос пропал и в жар кидает. В тот миг, как он взял лопату, его усталые кости укоротились, точно ноги складного треножника. Точно автомат, он заработал лопатой. Выкопал яму, как могила, тени ему показывают, мол, бери лопату и пошли. Ну, что делать, пошёл. Пришли они к дому Пухова и в спальню к нему. Тени показывают Прокофию — теперь возьми лопату, убей Пухова, отнеси в яму и похорони, а у Прокофия рука не поднимается.
Что было дальше никто не знает, наутро Прокофия и Пухова нашли мёртвыми, наверно это тени их сгубили.
- Вот это брехня!!! — воскликнул Андрей.
- Почему? — растерянно ответил Вовка
- Да кто же это тебе мог рассказать?
- Дед Мефодий.
- Да?! А деду Мефодию тени эти рассказали? Кто мог увидеть это? — совсем самонадеянно возражал Андрей.
- Да иди ты! Не хочешь, и не верь! — ответил Вовка, понимая, что Андрей прав. И как же он сам не додумался до этого?
Андрей же заливался громким смехом.
- Андрей… — вдруг сказал Вовка, куда-то вглядываясь. Андрей же не реагировал на него.
- Андрей! — толкнув Андрея, продолжал Вовка.
- Ну что?
- Смотри туда. Видишь какой-то огонёк, там, в лесу, видишь?
- Да, кажется костёр.
- Точно! Костёр! Пошли, посмотрим, кто это там! — предложил Вовка.
- Пошли. Только тихо, вдруг там Хиппи.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>