Ложись спать

«Безразличие. Нет, не так. Равнодушие, капелька интереса. Это будет забавным — пытаться в очередной раз сбежать из психушки. Смирительные рубашки, ремни на кроватях. Все одно и то же. Все так однообразно и скучно… кроме новых жертв. Тех, что не хотят ложиться спать вовремя.

Я помню многих. Три больницы лишились нескольких санитаров, в одной к тому же погиб врач. Ну и что же? Я всего лишь хотел выйти на прогулку. Но меня всегда возвращают обратно. Не в одну больницу, так в другую. Будем считать, я ухожу в психушку на каникулы… или в отпуск. Я уже не помню, когда в первый раз вернулся из своего «отдыха».

Последний раз с работы в больнице не вернулся врач. Не стоит оставлять скальпель на видном месте, уважаемый мистер Джонс. Хотя… вам уже давно все равно. Рад был с вами повидаться, мне пригодились ваши инструменты. Вот только зачем вы пытались убрать улыбку с моего лица? Я хочу всегда улыбаться людям, когда желаю им уснуть».

Так думал Джефф-убийца, со странным острым интересом разглядывая болезненно яркие для его лишенных век глаз лампы в потолке. Санитары Рутледжа тащили внешне апатичного Джеффа, застегнутого в смирительную рубашку, по широкому коридору больницы. Сильно пахло стерильностью и щекотало ноздри резким запахом спирта. Они изо всех сил старались на него не смотреть — один лишь вид жуткой, прорезанной в щеках улыбки заставлял вздрогнуть и ослабить хватку.

Работники больницы были наслышаны об удивительной способности этого психованного маньяка сбегать из самых надежных палат и о неудержимой жажде убивать всех, кто встретится у него на пути. Все пытались быть осторожными с ним и даже старались лишний раз на него не смотреть, чтобы не провоцировать.

Конечно. Сбегает отовсюду, никому не дает покоя. Психа нельзя приговорить к смерти, но и не оставить же его разгуливать на свободе?

Послышался истошный вопль. Открылась дверь где-то впереди по коридору. Из кабинета ЭСТ выволокли и потянули какую-то брыкающуюся фигуру.
- Спокойно, Алиса. Скоро все пройдет. Знаем, что больно. Но ты же хочешь стать прежней, верно? — почти ласково, с некоторой долей сочувствия проворковал высокий мускулистый санитар. Несмотря на всю свою силу, он с трудом удерживал сумасшедшую. А ведь ее еще нужно было и вести в палату!

Вначале уже знакомые нам санитары услышали вопли, а потом рассмотрели свою старую привычную пациентку Алису Лидделл. Ну еще бы — она тут непрерывно уже около десяти лет! Такую и не запомнишь. А уж ее история…

Джефф опустил голову и задумчиво взглянул на новую знакомую. Она была смертельно бледной, с ярко-красными искусанными губами и просто огромными зелеными глазами, которые были резко подчеркнуты глубокими темными кругами. Она брыкалась и царапалась, а на лбу до сих пор краснели пятна от электродов, через, которые всего несколько минут назад шел ток.

Этот образ мгновенно глубоко отпечатался в сознании парня — губы, красные как кровь, на фоне черных волос и бледной кожи; искаженное гримасой боли лицо. Почему-то Джефф не мог отвести от нее взгляда. На миг ему даже показалось, что эта гримаса прекраснее его вечной улыбки, но он почти сразу отогнал эту глупую мысль.

Когда они поравнялись, санитар больше не мог ее удерживать. Вздохнув, он заломил девушке руку за спину и сильным толчком заставил ее прижаться к стене. Вытащив из кармана шприц с успокоительным, он вогнал его Алисе в плечо и ввел лекарство. Крики тут же стихли. Почти сразу она обмякла и сползла по гладкой белой стене. Лицо расслабилось, на нем показалась легкая улыбка — Алиса погрузилась в глубокий сон.

- Так-то лучше, — санитар небрежно бросил шприц в урну, поднял Алису с пола и понес в ее палату, перекинув через плечо. — Кто тут у нас? Новенький? Ну и рожа у него. Удачного дежурства, парни.
- И тебе не хворать, — отозвался один из санитаров. Джеффа ввели в одну из пустовавших палат, вкололи ему снотворное и заперли палату на все замки.

Дозы лекарства хватило лишь до полуночи. Около этого времени парень проснулся — резко, без состояния полусна. Он смотрел в потолок и шевелил руками под рубашкой, а перед глазами по-прежнему стоял тот яркий образ. Ему до боли хотелось снова ее увидеть. Зачем? Он и сам не знал. Просто знал, что ему это нужно.

«Неужели в этой больнице все точно так же, как во всех прочих? Снять эту рубашку ничего не стоит. — Ремни печально щелкнули, и рубашка соскользнула на пол, — А что это была за девушка? Он назвал ее Алисой. И это он, а не я, уложил ее спать! Придется нарушить ее сон и усыпить самому. Зачем нужны другие, когда есть я. Вскрыть этот замок не труднее, чем раньше. Даже скучно… Ну что же, заглянем к той девушке. Я научу ее улыбаться так же, как я сам, — гримаса боли ей не к лицу».

Алисе не спалось. Лекарство перестало действовать около часа назад, и она уже выспалась. Голова все еще болела, но мышцы больше не сводило судорогой. И снова электрошок, и снова, и все одно и то же… Каждые три дня ее отводили в этот ужасный кабинет и проводили страшную процедуру. Лишь одно было хорошо — после нее Алиса всегда очень крепко спала, и ничто не мешало ей помогать своей Стране Чудес. Но лишь до рассвета…

Только не сегодня. В этот раз процедура вышла какой-то куда более болезненной, и из-за не вовремя полученного укола ей больше не удавалось уснуть, а дурман от лекарства не давал доступа к стране грез и кошмаров. А растущая луна, чей тусклый свет, разрезанный оконной решеткой, лежал на ее кровати, добавляла грусти и тоски.

Алиса села на узкой больничной кровати и закрыла лицо руками, пытаясь не думать ни о чем. Плохо получалось, по правде говоря. Вопреки ее воле всяческие мысли лезли на ум. Вспоминались какие-то отрывочные образы, причем все они-и из Страны Чудес, и из реального мира — переплетались, и было очень трудно понять, где кончается реальность и начинаются иллюзии.

Все те же лица. Санитары, врачи, пациенты, Чешир, Шляпник… А тот новый, незнакомый ей прежде парень со странной и страшной улыбкой… Он ей привиделся или это то было на самом деле? Довольно жуткое лицо. Хотя… она и не такое видела. Чего стоит один ее старый знакомый Шляпник.

Послышался какой-то странный скрежет. Алиса повернулась к двери и увидела в полумраке, как та медленно открывается, а в ее палату входит тот самый парень. Значит, все-таки не иллюзия. Он воровато огляделся по сторонам и запер за собой дверь, оставив ключ в замке. Стоп, ключ? Откуда?

Алису передернуло, когда в свете луны она увидела на руках незнакомца бурые блестящие пятна и длинный нож в таких же пятнах. «Отличный клинок, таким хорошо было бы пробивать защиту ос-самураев», — прикинула было она, но тут же вспомнила, что сейчас она в реальном мире. И здесь, перед ней, человек, который может и ее убить, не задумываясь. Почему-то Алиса сразу так подумала. И она была права. Даже у сумасшедших все еще работает интуиция.

Джефф приблизился к ней, сел на край кровати. Нож, небрежно отложенный в сторону, тут же испачкал простыню кровью. Алиса равнодушно смерила холодную сталь взглядом и перевела взгляд на лицо парня. Ей тут же стало неуютно.

Белое безносое лицо, украшенное — хотя скорее обезображенное — широченной вечной ухмылкой, прорезанной прямо в щеках, большие синие глаза без век. Черные спутанные волосы до плеч лезли в глаза, заставляя парня все время убирать пряди за спину.

Девушка отодвинулась к спинке кровати, потирая плечи. Ее пробрал неприятный холод. Даже жутковато стало. Такие страшные глаза… Джефф двинулся за ней.
- Разве я не прекрасен, Алиса?

Девушка изумленно молчала, не зная, что лучше сказать. Нет, безусловно, такая улыбка испугает кого угодно, но… что-то было в нем такое. Что-то притягивающее, хотя и пугающее.

Он недовольно нахмурился, так и не дождавшись ответа. Рука провела по ткани простыни, ища оставленный в сторонке нож.
- Ложись спать, — проговорил Джефф, беря ее длинными пальцами за подбородок и заглядывая в глаза. Он нашарил на кровати нож и поднес его к горлу Алисы. Холод металла неприятно щекотал кожу — Джефф не давил на клинок. Пока.

Алиса почему-то не боялась. Совсем. Может, просто не верила, что может просто вот так погибнуть?
- Не спеши, парень. Алиса борется за правое дело. У нее свои принципы, как и у тебя, — хрипло промурлыкал тут кто-то. Джефф отвлекся, повернул голову на голос. Его хватка ослабла, и Алиса соскользнула с кровати, отходя от парня. Она посмотрела туда же и улыбнулась, но как-то удивленно.

У двери сидел тощий лысый кот в татуировках и широко, даже страшновато как-то, но одновременно добродушно улыбался. На его широких желтоватых зубах кое-где виднелась кровь — он явно не брезговал тем, что бегает и прыгает вокруг. Причем явно предпочитал ловить и есть живьем, а не ждать, пока оно само умрет.

Около кота лежал длинный узорчатый нож, покрытый запекшейся кровью, обрывками карточной бумаги и черной слизью. Рядом поблескивал синий кружевной зонтик — щит. Алиса медленно пошла к коту, недоуменно глядя на предметы около него.

- Ты прекрасно улыбаешься, кот. Я люблю улыбаться. Ты тоже?
Джефф недовольно смерил взглядом свой показавшийся убогим ножик и отбросил его. Он шагнул было к Алисе, которая наклонилась за ножом, но резко отпрянул от кроваво-красной вспышки. Когда парень снова обрел возможность видеть, то приоткрыл рот от изумления.
- Такой прекрасный кроваво-алый… Улыбайся, Алиса…

Он был по-настоящему восхищен, в отличие от Алисы, которая пришла в ужас и оторопело смотрела на свои руки, до локтей выпачканные в кровь. Ее синее платье выцвело до темно-серого, на лице появились кровавые полосы — две из глаз как слезы и одна из уголка рта. Глаза потемнели. Алиса обхватила голову руками. Вид у нее был совершенно потерянный.

«Как это? Я же думала… только в моем воображении…»

- Ну вот, Алиса. Переход начался. Вскоре ты полностью перестанешь отличать иллюзию от реальности, тем лучше. Ты сможешь почувствовать себя в Стране Чудес когда угодно, и тебе будет легче помогать нам… — промурлыкал Чеширский Кот. Он качнул головой, серьга в ухе блеснула в лунном свете.
Кот обернулся на Джеффа:
- Она больше не может здесь оставаться. Помоги ей, парень. Я знаю, ты сможешь ее научить. Кроме того, — он подмигнул, — Ей нужно кое-кого найти и отомстить. За свою семью и сломанную жизнь. Ты же любишь усыплять?
- Я постараюсь. Если только она не пожелает уснуть вместо борьбы. Ты понимаешь, кот, я не откажу в такой просьбе, — кивнул Джефф. Он взял девушку за руку. Его длинные пальцы крепко обхватили ее узенькую ладонь, влажную и липкую от крови.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>